Сообщество Империал: Работа с локализацией в Total War Attila - Сообщество Империал

Tryggvi

Работа с локализацией в Total War Attila

Всё, что касается обработки текстовой составляющей игры
Тема создана: 06 октября 2019, 13:07 · Автор: Tryggvi
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 2 
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 06 октября 2019, 13:07

Как создать, отредактировать и дополнить русскую локализацию в Total War Attila


Дисклеймер: в данном и последующих гайдах будет описана работа, прежде всего, в Pack File Manager (ПФМ) и Notepad++. Это не значит, что не существует других инструментов (возможно, даже более удобных для вас), но, если вы научитесь работать в ПФМ и блокноте, вы научитесь работать везде. Кроме того, существует возможность править непосредственно пак локализации самой игры - local_ru. Однако я крайне не рекомендую править внутриигровые файлы (точно так же, как в случае моддинга не стоит лезть в пак data). В любом случае, если вы научитесь работать по этой инструкции, вы научитесь и редактировать непосредственно local_ru, если уж вам так надо.

Специфика ТВА такова, что работа с русской локализацией игры означает работу ТОЛЬКО И ТОЛЬКО со сборной таблицей локализации (в то время как оригинальная локализация разделена на тематические таблицы). Проще всего взять уже существующую локализацию - например Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. В таком случае, вы можете пропускать п. 1 и сразу же переходить к п. 2. Отдельно отмечу, что технически локализация - это тот же мод, подключается точно таким же образом.

1. Создание собственного файла локализации (Раскрыть)

2. Редактирование локализации (Раскрыть)

3. Перевод мода = добавление новых строк в локализацию (Раскрыть)
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 06 октября 2019, 14:27

    Работа с building_culture_variants

    Суть (Раскрыть)

    Лайфхак: обработка большого массива данных с помощью Экселя (Раскрыть)


    Работа с именами

    Собственно редактирование имён отдельно описывать смысла нет - всё это плюс-минус покрывается гайдом по локализации. Далее же я опишу полный процесс внедрения новой именной группы и дополнительных имён. Заранее отмечу, что по меркам моддинга, всё это весьма просто, но муторно. Кроме того, хорошо бы иметь под рукой AssemblyKit для консультаций. Дело в том, что в ПФМ, в самих таблицах db, ни имена, ни названия групп не указываются, только числовые id. Это изрядно осложняет точечные правки. В АКите же приводится и id, и названия, так что поиск заметно ускоряется.
    Именные группы (Раскрыть)

    Имена (Раскрыть)


    NB. Обычно в модах loc-таблицы в ветке text импортируются из local_en, а потому их названия основываются на ванильных, ну и вообще ветка text обрастает кучей мелких таблиц. Насколько могу судить по личному опыту, в этом нет особого смысла, кроме личного удобства. Игре плевать, сколько у вас loc-таблиц и как они называются (только если их названия не совпадают с ванильными), главное, чтобы ключи были в порядке.
    NB2. В случае loc-таблиц действует ровно та же правило, что и в случае таблиц из db: таблица с названием, идентичным ванильному, полностью затирает ванильную. Таблица с изменённым названием добавляет новые строки или позволяет точечно менять ванильные строки (последнее - не всегда).
       Pavlinho
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 19 марта 2020, 22:37

      Теперь понял насчет гарнизонов, если честно, не заморачивался относительно 50-100% солдат там или сколько, но если я правильно помню для моего мода стартпоз не нужен и гарнизоны будут нормально работать, я там не менял самое начало.
      ПС я все собирался сделать отдельный лок-файл с приставкой, чтоб всю таблицу не использовать - все забываю))) но когда я редактировал эту большую, никаких проблем не было, прям в ПФМ делал, там очень быстро вниз прокручивалось (минуя как-то все эти тыщи строк))) )

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      А Арине получается можно сделать так, например, - arina_localisation.loc и писать свои строчки )))
         Arina
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 марта 2020, 22:53

        Про эксель и RPFM спасибо) а то ооочень медленно всё в PFM... на добавление 24 строчек ушел почти час :0162:

        Цитата

        А Арине получается можно сделать так, например, - arina_localisation.loc и писать свои строчки )))

        К сожалению игра такой файл не увидит :( Если что-то в мод добавлять такое, что потребует текстового описания (новых юнитов, домики, или как в моем случае новые effect_bundles и эдикты), то придется и весь localisation.loc в мод запихивать.
           Mady
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 19 марта 2020, 22:54

          Tryggvi уже устал повторять наверное, я повторю: нельзя свою мая_супер_localisation.loc делать :)
          В англицкой версии сколько угодно и разбивай как хочешь, в локализации все в одном месте/файле/таблице

          UPD: Крайнее уточнее: т.е. ты можешь создать в своем моде паке localisation.loc - но надо скопировать туда всю таблицу ванильную и в конце уже дописывать свои данные - иначе в русской/китайской/итальянской версии не будет ванильных переводов.... а только твои несколько строчек
             Arina
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 марта 2020, 23:05

            Жалко что нельзя, возможность добавить маленькую мая_супер_localisation.loc :0142: значительно уменьшило бы размеры модов и добавило совместимости. Какие-то маленькие моды (например как мой с 8 новыми эдиктами и 4 новыми эффектами от религий) были бы полностью совместимы с глобальными.
               Mady
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 19 марта 2020, 23:09

              Arina (19 марта 2020, 23:05):

              Жалко что нельзя, возможность добавить маленькую мая_супер_localisation.loc :0142: значительно уменьшило бы размеры модов и добавило совместимости. Какие-то маленькие моды (например как мой с 8 новыми эдиктами и 4 новыми эффектами от религий) были бы полностью совместимы с глобальными.

              Есть мега-мульти-локализации, которые включают переводы на много-много модов...
                 Arina
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 19 марта 2020, 23:20

                Mady (19 марта 2020, 23:09):

                Есть мега-мульти-локализации, которые включают переводы на много-много модов...

                А, ну тогда хорошо) А какая самая актуальная из таких локализаций на русском, которая хорошая и обновляется? Я бы может попросила автора добавить строчки из моего мода и выложила его куда-то в общий доступ - всё-таки отсутствие религиозных эдиктов и эффектов от религий в компании Карла, на мой взгляд, большой минус.
                   nnn900
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 19 марта 2020, 23:45

                  Arina (19 марта 2020, 23:05):

                  Жалко что нельзя, возможность добавить маленькую мая_супер_localisation.loc :0142: значительно уменьшило бы размеры модов и добавило совместимости. Какие-то маленькие моды (например как мой с 8 новыми эдиктами и 4 новыми эффектами от религий) были бы полностью совместимы с глобальными.

                  Если вам нужно изменить лишь часть ванильного текста в русской локализации, то ванильный файл русской локализации нужен будет конечно весь, но измененные вами, именно ванильные строки нужно ставить в самый верх новой локализации (можно просто их копировать и изменять русский текст при сохранении ванильного оригинала ниже), тогда они будут перекрывать ванильный текст. А всё, что вы дописываете своего, чего не было в ванили, можно смело писать внизу, после ванильного текста.
                     Pavlinho
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 20 марта 2020, 00:09

                    Mady (19 марта 2020, 22:54):

                    Tryggvi уже устал повторять наверное, я повторю: нельзя свою мая_супер_localisation.loc делать :)
                    В англицкой версии сколько угодно и разбивай как хочешь, в локализации все в одном месте/файле/таблице

                    UPD: Крайнее уточнее: т.е. ты можешь создать в своем моде паке localisation.loc - но надо скопировать туда всю таблицу ванильную и в конце уже дописывать свои данные - иначе в русской/китайской/итальянской версии не будет ванильных переводов.... а только твои несколько строчек

                    Дружище, я совсем запутался тогда. Вот ответы Tryggvi в теме про локализацию
                    Pavlinho

                    вопрос такой, если я создам локализацию с приставкой на новых юнитов, которых нет в ванили, она просто добавится к ванильной, да?

                    Да.
                    Pavlinho

                    А если я хочу исправить несколько названий ванильных юнитов - пропишу эти строки в моей локализации с приставкой, эти строки тоже добавятся к ванильной таблице?

                    Tryggvi

                    Таблица с изменённым названием добавляет новые строки или позволяет точечно менять ванильные строки (последнее - не всегда).

                    Точного ответа нет, с одними таблицами прокатывает, с другими нет.
                    Насколько я помню, с юнитами должно прокатить.
                       Tryggvi
                      • Imperial
                      Imperial
                      Bokareis

                      Дата: 20 марта 2020, 01:59

                      Pavlinho, я же приписал.

                      Tryggvi

                      Только речь именно о loc-таблице в вашем моде, не об отдельном файле локализации.

                      Речь о той английской текстовке, которая лежит непосредственно внутри пака мода. Там все эти правила на доп-таблицы работают. Я уже не знаю, как объяснить.
                      Imperial

                      Видимо, мы совсем друг друга не поняли :017:
                      Завтра перенесу всё в тему локализации и три раза выделю текст в шапке про полный файл локализации.
                         Mady
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 20 марта 2020, 07:25

                        Оффтоп (контент вне темы)
                          • 3 Страниц
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                           Похожие Темы
                          D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                          [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                          Автор K Kosss
                          Обновление 3 мин. назад
                          TОбсуждение Total War: Pharaoh
                          Очередная часть серии игр Total War
                          Автор R Ravelin
                          Обновление 43 мин. назад
                          ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                          хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                          Автор D DinarMayor
                          Обновление Сегодня, 05:11
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 09:00 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики