В связи с приближающимся в этом году выходом игры Imperiums: Greek Wars от студии Kube Games, мы подумали, что будет хорошей идеей задать им несколько вопросов об игре, ведь мы до сих пор знаем о ней немного. Kube Games любезно выделили время в своём загруженном графике и отправили нам очень детальные ответы!
Расскажите нам о себе и, если можете, скажите, почему вы решили стать на 100% независимыми разработчиками!
Kube Games - это новая студия. У нас есть опыт разработки игр, но мы хотели начать этот проект с нуля, так как чувствовали, что у нас есть потенциал расти и расширяться самостоятельно.
Решение стать на 100% независимыми, как вы сказали, вышло естественным путём, но это никогда не было единственным путём, который мы рассматриваем. Мы по-прежнему открыты к любым возможностям кооперации, но прямо сейчас мы чувствуем, что этот путь для нас и нашей игры является лучшим. Конкуренция в этом жанре сильна, и если бы мы поняли, что наша работа не приносит желаемого удовольствия, то мы, скорее всего, не проделали весь этот путь.
У независимой разработки есть свои преимущество полной свободы. Вы не связаны правилами, традиционным мышлениеми, поставленными задачами и временными ограничениями. Вы можете быть гибки и креативны – и это та ценность, с которой мы стараемся жить каждый день.
И я могу сказать тоже самое о наших поклонниках. Некоторые из них помогают нам и поддерживают из чистого увлечения игрой. Все мы в сердце являемся независимыми.
Что вам больше всего интересно в исторических 4X-играх?
Игра с исторической основой даёт вам возможность пережить события прошлого самостоятельно. Вы следуете по стопам одного из лидеров древности, и, обладая небольшими познаниями о том, чего он или она достигли, вы стараетесь сделать тоже самое или даже больше.
Если ИИ хорош, то игровая действительность полностью вас поглощает. Исторические 4x-игры - это игры, которые заставляют вас думать. Вы не можете просто объявить войну всем вокруг. Вам приходится планировать ваши действия, стараться перехитрить ваших врагов и, возможно, даже ваших союзников, когда находите, что для этого есть подходящие условия. В таких играх оттачиваются такие качества как логическое мышление, предвидение и тщательная проверка всех фактов.
Возможно, эти игры не для всех, но они дают нам ощущение созидания, даже если это происходит всего лишь в игре. Вы постоянно учитесь, улучшаете ваши навыки и логику. Когда вы побеждаете, то чувствуете, что вы действительно этого заслужили, что, возможно, вы действительно можете быть умнее всех остальных, и что, возможно, если бы вы жили в те времена, то могли бы стать… скажем Филиппом II Македонским.
Расскажите об игре Aggressors и чему этот проект вас научил?
Игра Aggressors была выпущена уже более года назад и она нас многому научила – как новому о самой игре, так и об игроках, о нас самих и о наших ошибках.
Если бы пришлось назвать одну вещь, то мы бы сказали, что важность внутренних ресурсов оказалась для нас большим сюрпризом. Игровые звуки, музыка и даже внутриигровые иллюстрации. Возможно многие укажут нам на что-нибудь другое, но по правде, игровая эстетика, дизайн интерфейса и внешний вид карты и ландшафта играют чрезвычайную роль в погружении в игру и в том, как игроки её ощущают. Я бы сказал, что это были наши самые большие недостатки, если судить по обзорам.
Мы воспринимаем серьёзно любые замечания и рассматривали их все при проектировании игры Imperiums. Мы по-прежнему ограничены в бюджете, но нам удалось сделать большой скачок вперёд. Вскоре вы сами в этом убедитесь.
Какие недостатки игры Aggressors вы бы постарались изменить?
Чтож, на этот вопрос будет непросто ответить. Люди смотрят на вещи по-разному, когда игра закончена, и когда у вас есть возможность отойти назад и взглянуть на всё с расстояния.
Возможно самым большим уроком для нас стал весь процесс дизайна и создания игры.
Aggressors начинался как хобби-проект без каких-либо обязательств. Наше воображение начало развиваться, и мы добавляли всё новые и новые механики благодаря тому, что у нас не было огарничений во времени. Сегодня мы понимаем, что нам нужно поднять нашу дисциплину и задать ограничения и крайние сроки чтобы была возможность продвигать процесс вперёд с хорошей скоростью. В результате этих процессов, внутренняя, примерная дата выхода Imperiums была отложена всего лишь на несколько недель.
Ещё одной сложной в реализации проблемой было качество ресурсов, как я уже упоминал ранее. Мы по-настоящему хотели сделать всё сами. Это позволило нам рикоснуться ко многим областям IT и программирования. С другой стороны, это существенно замедлило весь процесс разработки и оказало отрицательное влияние на качество ресурсов. Поэтому, если среди читателей есть разработчики, я могу сказать следующее: Вкладывайтесь в качество!
Подбор внешних подрядчиков, коллег и партнёров также был непростым. Мы познакомились с некоторыми по-настоящему классными ребятами, которые сильно нам помогли, и с теми, кто оказался просто напрасной тратой времени. Вы не можете сделать всё сами, но поиск надёжных партнёров бесценен и, к сожалению, непрост, как оказалось.
Когда Imperiums окончательно выйдет, мы планируем написать статью и поделиться в ней нашим опытом с другими разработчиками, в надежде помочь им сэкономить время, деньги и энергию на том, что может просто не работать.
Дайте нам краткое описание того, что такое Imperiums и почему эта игра должна понравиться нашей аудитории?
Imperiums в своей сущности - 4X стратегическая игра, чего, скорее всего, последователи сайта eXplorminate и хотят услышать. Ещё это историческая игра вдохновлённая реальными событиями и построенная при помощи детального изучения эпохи, что должно звучать близко к тому, чего хотят поклонники гранд-стратегий.
Многие игроки спрашивали о фентезийном режиме, но сочетание исторической стратегии с элементами фентэзи может быть сложным, и мы не хотели отталкивать любителей истории. Древняя Греция кажется прирождённым выбором и хорошим сценарием для проверки этого режима, так как греки объясняли даже частые природные явления как деяния богов, чудовищ и мифологических существ. Для них это было частью их посведнейвной действительности.
Поэтому мы представили полностью опциональный слой, в котором мифы и легенды воплощаются в жизнь. Поклонники истории могут играть без возможности быть потревоженными сверхестественными событиями или существами, чего они и ожидают от игры с таким названием. Для тех, кто хочет приправить игру щепоткой неожиданности и дополнительных приключений, мифы и легенды откроют целое новое измерение игры. Все фентэзийные элементы связаны удивительными механиками и сопутствуют игровому процессу в логичном ключе.
В чём главные отличия между Aggressors и Imperiums?
Как я уже упоминал выше, Imperiums - это абсолютно иной мир. Вы можете увидеть в игре все лучшие механики из Aggressors и множество новых возможностей. Назову наиболее интересные:
1. Генералы оказывают существенное влияние на игру, вдохновляя солдат и инициируя восстания в чужих городах.
2. Уже упомянутые мифы и существа древнего мира.
3. Герои, которые могут отрпавляться в путешествия в поисках сокровищ.
4. Рядовые военные кампании, которые позволяют вам планировать завоевания совместно с другими игроками напрямую на карте и координировать ваши стратегии.
Некоторые иные фишки, которые существенно усиливают погружение и интерес игроков:
1. Расширенная дипломатия, новые договоры и дипломатические предложения.
2. Мудрецы, распространяющие знание за пределы вашей страны.
3. Механика коррупции, которая симулирует сложность управления крупной империей.
4. Механика рабства, которая сильно влияет на экономику государства и счастье его граждан.
5. Технологическое древо с заблокированными технологиями и состояния, которые помогают ускорять исследования.
6. Новые территории, которые влияют на производство природных ресурсов.
7. Независимые города, которые защищают себя и даже способные расширяться.
8. Новые нации, появляющиеся во время игры.
9. Множество новых строений, улучшений, государственных указов и целей.
10. Новый интерфейс.
И, в добавок к этому, у игры будет режим игры "горячий стул", мультиплеер, локализация на несколько языков и улучшенный внешний вид ландшафта.
Карта мира будет самой детализированной картой Древней Греции среди всех стратегических игр и будет включать 28 играбельных фракций.
Наша амбиция - исследовать новые направления, в которых Imperiums может расти, чтобы сделать игру более реальной и интересной.
Какие самые большие трудности при создании исторической 4X-стратегии?
Ну, я думаю, это зависит от исторического периода. Одной из сложностей является поиск подходящих ресурсов, в особенности хороших карт и информации. Большинство людей скорее всего слышали об Александре Великом, но что вы знаете о его отце, Филиппе II Македонском? Его история интригует не меньше, чем его сына, но история забыла множество второстепенных участников (он, конечно, не из них!). Однако, чтобы воссоздать историю, вам нужно дать жизнь не только главным персонажам, но и незначительным, чтобы наполнить смыслом мир и происходящие в нём события.
Ещё одним испытанием была сложность. В реальной жизни есть множество факторов, которые влияют на принятые решения и события. Будучи дизайнером, вам придётся внедрить все их в игру, но тогда она скорее всего будет неиграбельна. Вам придётся решить, как глубого вы собираетесь пойти, чтобы игрок ощутил, что события происхолдят по той или иной причине, а не случайно, но в тоже время чтобы он не был завален ими.
Из каких 4X/стратегических игр вы черпали вдохновение больше всего?
Если честно, то мы не ищем вдохновения в других играх. Не то чтобы мы не считали их недостойными, но обычно, если вам понравилась какая-нибудь механика в другой игре, вы тут же хотите добавить нечто похожее или стараетесь перенести её как она есть. Это ограничивает ваше собственное воображение и влияет на дизайнерские решения вашей игры.
Мы получаем большое количество вдохновения в исторических событиях по мере того, как узнаём о них, и пытаемся создать логическую связь между действиями игрока и влиянием, которое оно оказывает на игру. Ничто не появляется из ниоткуда.
Тем не менее, я уверен, что игроки обратят внимание на то, что ближайшая к Aggressors игра - Civilization. Да, это одна из наших самых любимых игр. Imperiums - это как цивилизация с акцентом на историчность и более глубокими правилами.
Можете поделиться с нами чем-нибудь, чем пока ни с кем не делились?
Эх, надо было припасти какие-нибудь фишки из шестого вопроса на этот случай!
Чтож, мы готовим бету, поэтому любой, кто желает потестировать игру, должен оставаться на связи. Мы заканчиваем последние штрихи интерфейса и будем готовы начинать.
Если не хотите пропустить её, то можете подписаться на новости по следующей ссылке – imperiumsgame.com
Какие стратегии или 4X игры вы выделяете, как разработчики, среди вышедших за последние несколько лет?
Есть множество хороших игр, но если надо назвать парочку, то это будут Thea и Panzer Strategy. Это не совсем 4X игры, но они очень близки нам в том, как они реализуют свои идеи.
Из мира 4X мы внимательно наблюдаем за игрой Джона Шафера At the Gates и немного опечалены её текущим состоянием. Нам хорошо известно, как трудна и неопределённа разработка комплексных 4x игр, как много времени она отнимает, поэтому наблюдать, как проект сталкивается с трудностями всегда тяжело – к конце концов, мы все поклонники 4x в наших сердцах.
Мы согласны! Мы по-прежнему надеемся что AtG превратится в нечто особенное… когда-нибудь.
Ещё раз спасибо Kube Games за то что нашли время ответить на наши вопросы. Ваши ответы определённо усилили наш интерес к Imperiums: Greek Wars и мы очень рады видеть, как она развивается!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь