BorgeNЦитата
Я уже отмечал маловероятность собрать кровь Христа в каую-нибудь чашу, ведь в охране трёх распятых стояли легионеры.
Это не более маловероятное событие, чем воскресение Христа из мертвых или Непорочное Зачатие. К религиозным представлениям с такой прагматической точки зрения подходить бессмысленно, потому что в основе их - вера в чудо. Кровь и сама могла туда собраться, а Иосиф стоял и чашу держал
Хотя предание говорит, что он был допущен к самому Кресту, и легионеры это допустили. Потому что (опять-таки предание) Иосиф был романизированным иудеем, бывшим офицером легиона и пользовался покровительством Пилата.
Цитата
Теперь аналогичный вопрос-как к последователям Христа могло попасть копьё Лонгина?
Попасть могло каким угодно путем. По преданию, копье отдал Иосифу Аримафейскому сам Лонгин, "добивший" Христа на Кресте. Оно хранилось в общине Иосифа в Гластонбери (Британия). Потом оно было утрачено и вновь обнаружено в 988 г. во взятой крестоносцами Антиохии. Пусть вас не удивляет такой путь - святыни Грааля, как и другие великие артефакты, перемещаются по миру довольно затейливо.
Вот кое-что из преданий о Копье - на сайте "История нацизма" (прошу не относить этот сайт ко мне, просто нацисты, как известно, весьма интересовались этой реликвией).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
И где уверенность, что в венском музее именно то копьё?
Такой уверенности нет, и я, например, не верю в подлинность того копья.
Тут еще вот что надо знать: Грааль и подобные ему святыни относятся к феноменам, которые позитивная наука называет "виртуальными", а религиозное сознание - иномирными (православный сказал бы - пакибытийными), т.е. трансцендентными.
"Виртуальный" означает - некогда это был материальный предмет, но вследствие своей сакрализации он оброс множеством мифов, аллюзий и т.п., в результате чего его образ зажил собственной жизнью и оторвался от материального прототипа.
Пакибытийный/трансцендентный - это совсем наоборот: данный предмет изначально пребывает в божественном измерении, вне нашего мира. В этом суть его чудотворности: он служит как бы "каналом передачи" божественных сил в наш мир. А на земле мы сталкиваемся с его эманациями, проявлениями, отражениями, тенями. Такой предмет может принять материальный вид и даже субстанциальность, не будучи строго материальным; может находиться в нескольких местах сразу (я не про те "Граали", которые в монастырях за деньги показывают); может исчезать и появляться в любое время в любом месте и т.д.
BorgeNЦитата
Существование преданий, описывающих некую чашу жизни,высшего смысла и т. п. ,наводит на мысль, что развивающейся молодой религии просто нужны были символы-жупела, достойные поклонения.
Я думаю иначе - существуют универсальные мистические символы, своего рода квинтессенция идеалов, выражение идеальных ожиданий, архетипических для всего человечества, которую каждая культура облекает в свойственные ей формы. Поэтому родство Грааля и Рога Изобилия можно объяснить не только заимствованием. В некотором смысле это один и тот же вечный Грааль, у эллинов принявший образ рога Амалфеи, а у европейцев - чаши, корзины...
Цитата
говорить о материальности данного понятия, по-видимому, не приходится.
Как я, надеюсь, объяснил - и да, и нет.