Очень печально, что нет свежих идей как отмодить МТВ2, чтобы мод вышел на новый качественный уровень по сравнению с оригинальной игрой. Все предложения сводятся к исправлению линейки юнитов, баланса их силы, замене карты или игровой эпохи. Смею вас заверить, таких модов будет огромная куча. Надо думать как изменить стратегию игры, чтобы она отображала исторический реализм средневековья. А для этого, на мой взгляд, необходимо решить следующие задачи.
1. Проблема постоянного войска и ополчения. Скажите уважаемые камрады, в каком средневековом государстве было постоянное войско? В МТВ2, как и в РТВ, наклепал кучу отрядов и пошел валить соседей (в замках крутые отряды ? в городах хреновые) ? ничего не изменилось. Ведь на самом деле постоянными были лишь личные дружины сеньоров, а остальную часть войска составляло феодальное ополчение и отряды наемников (кроме янычар у турков и орденов крестоносцев).
2. Проблема феодальной раздробленности. Скажите чем отличается государственное устройство в РТВ (где исторически были централизованные рабовладельческие государства) от государственного устройства в МТВ2 (где исторически веками царила феодальная анархия)? Назовите хоть одно государство средневековья, которое создало мировую империю и не развалилось на кучу осколков вследствие междоусобиц. Необходимо придумать механизм построения феодальной лестницы внутри своего государства, не скатываясь к масштабам игры ?Крестоносцы? или ?Европа 3?. Возможно для этого можно приспособить рабелов.
3. Проблема ведения феодальной войны. В МТВ2 суть военных действий ничем не отличается от сути военных действий РТВ. То есть война направлена на создание мировой империи. Ведь на самом деле феодальная война сводилась в основном к грабежам соседних земель (конечно нередко одно государство завоевывало другое). Необходимо глобальную систему войны (война для захвата другого государства) как-то объединить с феодальной системой войны (война только для грабежа). Исторических примеров тьма ? это и походы викингов, и набеги кочевников, и нашествие монголов, и татаро-монгольское иго, я уже не говорю про чисто феодальные междоусобицы типа Столетней войны.
4. Проблема кочевников. Почему предлагаемая суть игры за оседлые народы ничем ни отличается от сути игры за кочевников? Вся разница только в наличии у кочевников более мобильной и дешевой кавалерии.
5. Проблема цивилизационных различий. В средние века в один и тот же период существовали государства с различной общественно-политической формацией и нередко государство, которое находилось на более низкой ступени развития, громило государство более развитое. Возможно, простое деление на эпохи, запрограммированные исторические события и постройка определенных зданий для смены эпох, слишком примитивны. Может быть, возможно каким-то образом, ввести в игру реальное управление государством ? издание определенных указов, развитие технологий, постройки зданий и т.д., что в комплексе дало бы цивилизационное развитие государства и его переход от одной общественно-политической формации к другой.
6. Управление государством. Как в РТВ так и в МТВ2 огромная куча всяких не боевых персонажей: убийцы, шпионы, дипломаты и т.д. Считаю что подомные ?юниты? должны давать реальный механизм управление государством. Еще в РТВ меня бесил следующий момент: передача хода - в городе обнаружен шпион ? шпион выходит из города и все его видят, но ничего с ним сделать не могут (типа Штирлиц из анекдота), надо посылать наемного убийцу, который не факт, что его убьет ? бред. Почему нельзя послать какого не будь префекта с парой легионеров и просто (с вероятностью 100%) распять на кресте. Почему бы не ввести, несколько вспомогательных юнитов для реального управления государством типа: канцлеров, маршалов, наместников, надсмотрщиков, сборщиков податей, ростовщиков и т.д. В МТВ2 ввели купцов, которых надо ?сажать? на ресурсы, идея хорошая, однако считаю, что не дело игроку управлять ими. Управление должно быть автоматизировано по принципу экономической выходы, игрок же путем построек всевозможных гильдий, рынков и т.д., а также изданий экономических указов, должен влиять только на их количество, конкуренцию и саму экономическую выгоду.
7. Управление провинцией. Непонятно почему все население провинции и ее экономика сосредоточены в городе, а ее территория только место для маневра армии. На форумах уже появляются идеи про постройку замков в любом месте провинции. Это даст возможность развивать в одной провинции как экономику (в ее столице), так и армию (в замках), что очень реально с исторической точки зрения. Замки сначала скроются на опасных направлениях, потом по мере переноса границы они становятся ненужными и их можно переделывать в города. Для осуществления подобного для замков предлагают использовать идею фортов из РТВ. Так же по моему мнению в провинции должна быть возможность строить поселки (возле ресурсов ? будут их разрабатывать, без ресурсов ? заниматься земледелием), которые в процессе развития могут превратиться в города. Центральный (начальный город) провинции должен быть ее столицей и без ее захвата контролировать провинцию и нанимать в захваченных замках и поселках войска нельзя. Данная концепция даст возможность ведения
феодальной войны (грабежа замков и поселков без захвата всей провинции).
Выше перечисленные проблемы взаимосвязаны и вытекают одна из другой, а их решение, дало бы возможность создать поистине Великий мод
(или даже оригинальную игру?
), такой что всякие Реализмы будут просто отдыхать. Также каждую проблему можно существенно развивать и дорабатывать (в посте только тезисы). Однако, имея довольно смутные познания о технической стороне мододелывания и не зная реальных механизмов создания модов, боюсь что данная задача невыполнима.
З.Ы. Сори за длинный пост, имхо пишу длинно, так как нет времени писать кратко.