Hybris
Классическая древность на движке RTW-BI, превосходные юниты Neo
Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости Империала, любители военной истории и стратегических игр!
Представляю вашему вниманию любительскую модификацию (далее просто – мод), созданную на базе нестареющей компьютерной игры Rome – Total War: Barbarian Invision, которую я назвал греческим словом Hybris.
Hybris (в русском произношении – хюбрис) – этическое понятие, означающее дерзкое, вызывающее по отношению к богам поведение, за которым неминуемо следует возмездие с их стороны – немесис по-гречески. Расширение значения понятия хюбрис произошло уже в Новейшее время и связано с историко-философскими воззрениями Арнольда Тойнби, который считал, что хюбрис лежит в основе действий целых народов и государств, например, в действиях Гитлера по превращению Германии в Третий Рейх.
Именно в таком контексте понятие хюбрис используется в настоящем моде и применяется в отношении афинского народа в период их максимального возвышения в греческом мире, что привело в итоге к Пелопоннесской войне – самой большой и разрушительной, самой тотальной, войне греков с греками, закончившейся, как известно, крушением Афинской империи.
В настоящей версии мода освещаются события большой Пелопоннесской войны 431-404 гг. до н.э. между двумя военно-политическими блоками государств во главе с Афинами и Спартой.
Игроку предстоит возглавить один из двух противоборствующих блоков и привести его к победе, установив гегемонию в греческом мире. Каждый блок имеет свои характерные, присущие только ему особенности, свои плюсы и минусы, которые в конечном итоге заставляют игрока придерживаться определенной стратегии ведения войны.
Так Афинский морской союз, объединяющий приморские города с интенсивной экономикой, процветающим ремеслом и активной торговлей, сложными социальными отношениями и демократическим устройством, представляют собой богатейшее греческое государство, имеющее сильнейший флот в игре, но его ведущее положение в союзе держится на силе и страхе, что приводит к недовольству союзников и постоянным мятежам.
Противостоящий Афинскому союзу Пелопоннесский союз хотя и более аморфный, более разнородный по своему составу, имеющий куда меньшие ресурсы, зато располагающий первоклассной сухопутной армией и к тому же на определенном этапе получающий персидские субсидии.
Третья группа государств, за которые можно сыграть – нейтральные государства. Автор мода рекомендует сыграть в кампанию за Аргос. Заклятый противник Спарты он может, улучив подходящий момент, примкнуть к Афинскому морскому союзу и создать на Пелопоннесе свою маленькую империю с блакджеком, а после – бросить вызов вчерашнему союзнику. Можно сыграть за Персидскую империю и возглавить новое нашествие персов на Балканскую Грецию, переписать заново историю Древнего мира.
А можно сыграть за Македонию и, предвосхитив Филиппа II, объединить греков железом и кровью. Впрочем, цель, которая стоит перед правителем Македонии в это тревожное время, куда более прозаическая и заключается в том, чтобы проводить гибкую, местами – вероломную, внешнюю политику, лавируя между Афинами и Спартой, дабы не допустить вторжения войск последних на свою территорию. Другая задача состоит в том, чтобы раз и навсегда покончить с сепаратизмом верхнемакедонских племен, для чего Македонии жизненно необходимо заручится союзом и военной помощью либо Афин либо Спарты.
В общем, дерзайте! Все в ваших руках!
Спойлер (раскрыть информацию)
Погружению в атмосферу мода способствуют также и описания построек, юнитов, а также карточки и иконки, бессовестно заимствованные автором из мода Europa Barbarorum=):
Оформление мода представляет собой собрание клипартов, отражающих состояние зарубежного антиковедения эпохи заката Британской империи:
События в моде Hybris разворачиваются на огромной – размерами 400 на 357 пикселей – карте, которая охватывает территорию Южных Балкан и западную часть Малой Азии и состоит из 199 (или 198) провинций. Все провинции имеют природные ресурсы. В своей работе над расстановкой ресурсов автор мода придерживался принципа исторической достоверности, для чего им была привлечена специальная историческая литература, в частности труд Н. Хаммонда “История Греции”, а также источник: “География” Страбона. Кроме того – автор руководствовался чувством прекрасного: не пожалел времени, чтобы ресурсы были расставлены живописно.
Карта изобилует ловушками. Принцип, от которого отталкивался автор в своей работе, можно сформулировать следующей фразой: «Городов на карте должно быть ровно столько, сколько нужно для хорошей игры – ни больше, ни меньше!» Каждый город имеет важное стратегическое значение: запирает собой выход из долины, или же возле него располагается единственная (намеренно утрирую!) переправа через водную (речную) преграду. Или является источником ценных природных ресурсов.
Все провинции и поселения имеют нативные названия, переданные латиницей. Без ложной скромности заявляю, что это самая большая и самая подробная карта, когда-либо создававшаяся для игр или модов на тематику войн Древней Греции, по которой можно смело изучать историческую географию региона!
Карта мода: (раскрыть информацию)
Карта изобилует ловушками. Принцип, от которого отталкивался автор в своей работе, можно сформулировать следующей фразой: «Городов на карте должно быть ровно столько, сколько нужно для хорошей игры – ни больше, ни меньше!» Каждый город имеет важное стратегическое значение: запирает собой выход из долины, или же возле него располагается единственная (намеренно утрирую!) переправа через водную (речную) преграду. Или является источником ценных природных ресурсов.
Все провинции и поселения имеют нативные названия, переданные латиницей. Без ложной скромности заявляю, что это самая большая и самая подробная карта, когда-либо создававшаяся для игр или модов на тематику войн Древней Греции, по которой можно смело изучать историческую географию региона!
Игровой мир Hybris населен солдатиками работы мастера Neo – одними из лучших солдатиков, когда-либо создававшихся в лаборатории моддинга для первого Рима. Именно солдатики греческого пака Neo вдохновили автора на создания своего детища. Вглядитесь только в эти одухотворенные лица, всмотритесь хорошенько в эти глаза, в которых светится мудрость греческих софистов!
Кроме греческой, в моде представлены и другие культуры: фракийская, иллирийская и персидская.
На скринах ниже – представители варварских народов: фракийцы, иллирийцы и воинственные горцы Малой Азии, персы:
Греки: (раскрыть информацию)
Обратите внимание, что в рамках одной народности – греков, представлены почти все антропологические типы региона. Вот, к примеру, греки Пелопоннеса:
А на этом скрине – жители северного побережья Эгейского моря:
Обратите внимание, что в рамках одной народности – греков, представлены почти все антропологические типы региона. Вот, к примеру, греки Пелопоннеса:
А на этом скрине – жители северного побережья Эгейского моря:
Кроме греческой, в моде представлены и другие культуры: фракийская, иллирийская и персидская.
На скринах ниже – представители варварских народов: фракийцы, иллирийцы и воинственные горцы Малой Азии, персы:
Варвары: (раскрыть информацию)
Фракции в кампании: (раскрыть информацию)
Играбельные или условно играбельные:
Афинский союз
Пелопоннесский союз
Мятежники Афинского союза
Мятежники Пелопоннесского союза
Персидская держава
Одрисское царство (фракийские племена)
Аргос, Фессалия, Македония, Ахайя, Этолия и Эпир
Неиграбельные:
Беотийский союз
Коринф с колониями
Мегара
Ионийский союз
Фокида
Иллирийские племена
Афинский союз
Пелопоннесский союз
Мятежники Афинского союза
Мятежники Пелопоннесского союза
Персидская держава
Одрисское царство (фракийские племена)
Аргос, Фессалия, Македония, Ахайя, Этолия и Эпир
Неиграбельные:
Беотийский союз
Коринф с колониями
Мегара
Ионийский союз
Фокида
Иллирийские племена
Музыкальный пак мода Hybris является предметом отдельного разговора и представляет собой собрание атмосферной, запоминающейся и способствующей погружению в игру музыки. Прежде эти музыкальные композиции звучали в разных модах, играх, фильмах. Теперь они собраны в одном месте!
Погружению в атмосферу мода способствуют также и описания построек, юнитов, а также карточки и иконки, бессовестно заимствованные автором из мода Europa Barbarorum=):
Спойлер (раскрыть информацию)
Оформление мода представляет собой собрание клипартов, отражающих состояние зарубежного антиковедения эпохи заката Британской империи:
Спойлер (раскрыть информацию)
Настоящий мод является идейным продолжением таких амбициозных в прошлом проектов как The Greek Wars, Hegemony City States, а также Варяг – Псы войны камрада stadnichenko. Автор настоящего мода руководствовался желанием сделать лучшую в мире – да что там в мире, в России!=) – стратегию на тему классической истории Древней Греции, создать нечто монументальное и величественное, сопоставимое с шедеврами Гомера и Фидия, Илиадой или Парфеноном. Насколько ему это удалось, судить вам!
Credits: (раскрыть информацию)
Команда мода (идея, карта, плоская графика, орг. процесс) – АрАл
Модели и текстуры юнитов – Neo, АрАл
В моде использованы работы команд разных модов – RSII(III)-team, Europa Barbarorum(I-II)-team, The Greek Wars-team, Hegemony City States-team, Paeninsula Italica-team и отдельных мастеров, таких как Morfeasnikos, dvk, Leoni и т.д.
Огромная благодарность камрадам у, у, ’у, , ’у, , , , 'у, и за помощь в работе над проектом!
Отдельная благодарность камраду ’у – владельцу замечательного форума Империал. Благодаря форуму Империал автор получил возможность не только создать свою игру, но и найти друзей и единомышленников.
Особая благодарность камраду – создателю прекрасного мода Battle for Hellas: Rising of Macedony (BfH:RoM). Идея создания мода Hybris пришла ко мне во время работы над сабмодом к BfH:RoM. На протяжении всего времени Russian_Alexander выказывал нескрываемый интерес к проекту и предложил множество идей по улучшению различных аспектов игры, а также дал согласие на использование моделей и текстур юнитов из своего мода. Кроме того, с Russian_Alexander нас объединяет любовь к истории древней Греции – а это, я думаю, самое главное!
Благодарность всем, кто следил за созданием мода, говорил мне спасибо и кидал плюсы в репу, читал, смотрел, ждал... Для вас, в конечном итоге, я илез из кожи вон старался в меру своих скромных сил. Это моя ваша игра! Играйте с удовольствием и побеждайте по жизни!
Модели и текстуры юнитов – Neo, АрАл
В моде использованы работы команд разных модов – RSII(III)-team, Europa Barbarorum(I-II)-team, The Greek Wars-team, Hegemony City States-team, Paeninsula Italica-team и отдельных мастеров, таких как Morfeasnikos, dvk, Leoni и т.д.
Огромная благодарность камрадам у, у, ’у, , ’у, , , , 'у, и за помощь в работе над проектом!
Отдельная благодарность камраду ’у – владельцу замечательного форума Империал. Благодаря форуму Империал автор получил возможность не только создать свою игру, но и найти друзей и единомышленников.
Особая благодарность камраду – создателю прекрасного мода Battle for Hellas: Rising of Macedony (BfH:RoM). Идея создания мода Hybris пришла ко мне во время работы над сабмодом к BfH:RoM. На протяжении всего времени Russian_Alexander выказывал нескрываемый интерес к проекту и предложил множество идей по улучшению различных аспектов игры, а также дал согласие на использование моделей и текстур юнитов из своего мода. Кроме того, с Russian_Alexander нас объединяет любовь к истории древней Греции – а это, я думаю, самое главное!
Благодарность всем, кто следил за созданием мода, говорил мне спасибо и кидал плюсы в репу, читал, смотрел, ждал... Для вас, в конечном итоге, я и
Посвящаю этот мод своей жене, сыну, родителям, друзьям и просто добрым знакомым, ученым-историкам всего мира, специализирующимся на истории Древней Греции (и вообще – всем увлекающимся историей!), памяти всех участников Куликовской битвы Пелопонесской войны, а также всем мододелам вселенной Total War прошлого, настоящего и будущего.
PS. В качестве подарка к моду прилагается книга: “История” Фукидида в электронном виде, академическое издание 1999 г. в формате djvu.
PPS. Кроме того, отдельно выкладываю юнит-пак мода Hybris для модмейкеров, желающих вставить великолепные юниты мастера Neo, слегка сдобренные фантазией автора мода Hybris, в свои творения.
PPPS. В дальнейших планах автор намерен расширить временные и территориальные рамки мода Hybris, добавить новые локации и сценарии, такие как: “Сицилийская экспедиция афинян”, “Перикл в Северном Причерноморье”, “Спартанская гегемония в Греции”, “Невероятные приключения греков в Египте” и пр.
PS. В качестве подарка к моду прилагается книга: “История” Фукидида в электронном виде, академическое издание 1999 г. в формате djvu.
PPS. Кроме того, отдельно выкладываю юнит-пак мода Hybris для модмейкеров, желающих вставить великолепные юниты мастера Neo, слегка сдобренные фантазией автора мода Hybris, в свои творения.
PPPS. В дальнейших планах автор намерен расширить временные и территориальные рамки мода Hybris, добавить новые локации и сценарии, такие как: “Сицилийская экспедиция афинян”, “Перикл в Северном Причерноморье”, “Спартанская гегемония в Греции”, “Невероятные приключения греков в Египте” и пр.
Ссылки к Моду:
Спойлер (раскрыть информацию)
Мод Hybris в архиве с природой RSIII:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мод Hybris:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мод Hybris:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Инструкция по установке: (раскрыть информацию)
На данный момент существует только один вариант скачивания мода - по ссылке в шапке темы
На вашем компе обязательно должна быть установлена игра RTW-BI
Скачиваете архив с модом, распаковываете в директорию установленной игры RTW-BI, делаете ярлык с экзешника BI, в свойствах ярлыка прописываете (через пробел): -mod:HoG -show_err.
Кликаете “Применить”, затем “OK”
Если вы все сделали правильно, при запуске должна появится заставка – как в самом верху шапки темы.
####################
О совместимости мода Hybris со Steam данных нет.
Рекомендуемая сложность игры: очень сложный (кампания) – сложный (битвы)
HoG – аббревиатура от History of Greece – рабочего названия мода.
На вашем компе обязательно должна быть установлена игра RTW-BI
Скачиваете архив с модом, распаковываете в директорию установленной игры RTW-BI, делаете ярлык с экзешника BI, в свойствах ярлыка прописываете (через пробел): -mod:HoG -show_err.
Кликаете “Применить”, затем “OK”
Если вы все сделали правильно, при запуске должна появится заставка – как в самом верху шапки темы.
####################
О совместимости мода Hybris со Steam данных нет.
Рекомендуемая сложность игры: очень сложный (кампания) – сложный (битвы)
HoG – аббревиатура от History of Greece – рабочего названия мода.
Скриншоты к Моду:
Спойлер (раскрыть информацию)
Спойлер (раскрыть информацию)
Видео к Моду:
[spoiler]