Проблема комплексная, индустрии кинематографа как таковой.
Одной из главных причин я считаю что студии перестали снимать фильмы по "рискованным сценариям" Раньше сценаристы и вообще люди индустрии могли относиться к этому как к искусству, их озаряло вдохновения и писались сценарии, сейчас же многие современные фильмы, сериалы и франшизы снимаются большими студиями в которых сценарии пришет толпа клерков, бюрократов, адвокатов, психоаналитиков, и главное маркетологов, они садятся за большой такой стол и просто собирают сценарий как пазл, нет там больше никой идеи, никаких инноваций. На это ложится общий кризис идей у сценаристов еще со второй половины 00х и забастовки сценаристов и кризиса 2009 который похоронил множество новых проектов.
Поэтому студии не рискуют, а снимают атракцион на один вечер написанный на основе математических и психологических вычислений маркетологов, а чтобы вообще не рисковать и учитывая что эти люди не способны придумать ничего нового - то снимают тупо ремейки старых фильмов.
Ну и конечно политота и толерастия, пропаганда есть во многих фильмах еще с начала 20го века, но сейчас это принимает как новые формы так и размах, где индустрия вынужденно или намеренно подстраивается под тренды которые навязываются политической линией партии.
Имеем что имеем. Я уже давно не смотрю новые фильмы и сериалы, ибо они говно. Как и не пишу в теме "когда закончится толерантный идиотизм" Потому что нескоро. Очень не скоро.
Проще и самое главное ничего не стоит, просто пересматривать старые шедевры, коих сняли многие тысячи.