Юмористическая фракция (только в Быстрых сражениях)
Карта:
Спойлер (раскрыть)
Скриншоты стратегической карты:
Спойлер (раскрыть)
Скриншоты тактических битв:
Спойлер (раскрыть)
Описание старой версии от Elessarа (ждём игроков, готовых описать это всё по новой!): (Раскрыть)
Вообщем, потратив пол субботы на поиск и установку разных програмулин (сам РТВ + пач 1.3 + пач 1.5 + АЛЕКС + ЛОТР), я разжился беткой ЛОТР. как и на этом моде для М2ТВ, у меня не ставятся патчи, но это ничё - 2.0 бета тоже очень прилично смотрица.
Немного об игре: для начала решил поиграть за что-то маленькое и как казалось простое, сначала за Лориен. Играю для начала хард/хард, пока с нюансами не познакомился. Значдца, почти сразу стоковыми юнитами плюс чего успел нанять (а нанимаются ооочень долго) захватил Дол-Гулдур, Морию и город гоблинов на чуть повыше на перевале (напротив Ривенделла). Воевать за эльфов против гоблинов слишком просто поэтому я решил пойти поюжнее и сразится с войсками Саурона. Собралась полнофлажковая армия Лориэна, круша любое войско Врага. Немного сложно когда появляются чёрные рыцари, но против них есть авангард Лориена. Единственный минус (кроме долгого найма юнитов, это для баланса) - нельзя строить дороги, а ходят армии очень медленно, я не успеваю их восстанавливать. Как бы ни было, скоро моя полнофлажковая армия Халдира уже была под вратами Мордора. И тут случилось ужасное - пришли вести что Гондор пал! как-то не следил за событиями в большом мире, а оказалось что Рохан, Гондор и свободные люди уже кирдыкнулись. Непонятно.... решил попробовать за Гондор.
за Гондор играл опять же хард/хард, оказалось очень интересно. Сразу запустил наём лучников и копейщиков и наладил их поставку на васток. Благодаря этому, при помощи 4 членов брацтва, я смог быстро создать 2 полнофлажковых армии и захватить ими врата мордора и зелёненький замок в проходе, что остановило орковский насос, а также отправить приличную группу на запад для защиты от южан (обустроился в Харондоре или как там его). Одновременно с этим создал приличную группу на западе Гондора, захватил ею полуостров Рас Морфил, потом какой-то Тухес у бандюков, и вышел к Хельмовой Пади которая уже контролировалась Изей. При этом всём мой доблестный флот торбил пиратов и прочих падлюк, а дипломат защищал роханцев подкупая армию Изи. Вот не могу понять, почему ИИ так быстро угробил Гондор???
П.С. Даже когда мне принадлежат оба прохода на запад, в Итилиене появлялись группы орков и южан Мордовии....
П.П.С. на это всё ушлов полтора дня
Установка: (Раскрыть)
Инсталлятор всё сделает для вас автоматически:
Вам требуется Rome Total War c аддоном Alexander.
Файлы модификации при установке направлять в корневую папку Rome: Total War (туда же, где находится Alex.exe).
Это уже целая игра! Оригинал Rome TW и остальные аддоны не требуются!
Установка простая.
Распакуйте файлы. Затем перенесите всё в любую папку (лучше создать специальную папку LOTR-TW в C:\Games, тогда адрес будет таким
"C:\Games\LOTR-TW"). Далее запускайте ярлык и наслаждайтесь игрой. Ярлык лучше скопировать на рабочий стол для удобства.
Небольшое дополнение, содержащее в себе исправление ошибок с текстом обязательно для установки. Его Кидаете в data мода с заменой.
Продолжение хроник Гондора. Закончился 189-й ход (прошло 18 ходов с последней сводки).
Направлений по-прежнему три: Юг, перешедший в Восток - боевые действия против Истерлингов. Мордор. И окресности леса Лотлориен - боевые действия против гоблинов.
Южная армия, возглавляемая Леголасом, атаковала Истерлингов с юга, из пустынь Харада. И катком прошла по их территориям и городам с юга на север. В многочисленных боях были разбиты полевые армии Истерлингов, штурмом взяты 4 их города.
В настоящий момент армия вернулась с севера к границе Мордора. И движется на запад, к последнему городу Истерлингов. Там находятся их последние войска, возглавляемые лидером их фракции. Армии примерно равны по силам, а это значит, что проблем у Леголаса быть не должно, и скоро Истерлинги будут побеждены.
Основные события происходят в районе Мордора. Армии Арагорна (напротив Минас Моргула) и Гимли (направление от Черных врат) успешно отбили вторжение порядка 4 стеков орков. Пример сражения этого периода под спойлером.
Спойлер (раскрыть)
Вначале 2 скриншота от другой битвы.
Общее развертывание. Орки заняли позицию на холме и рядом с ним. Солдаты Гондора направляются к точке, откуда удобнее будет начать атаку.
Орки в контратаке
А теперь несколько скриншотов от одной из типичных битв. Соотношение сил:
Армии занимают исходные позиции:
Солдаты Fountain Guard ("Стража Фонтана") - самого элитного подразделения армии Гондора - смотрят на врага. Чуть дальше стоят мечники с двуручными мечами - тоже элитное подразделение.
Greenhill riders (Всадники зеленых холмов). Именно эти всадники составляют в текущей компании всю конницу Гондора.
Рукопашная с отрядом орков, оторвавшихся от основных сил. Сзади с возвышенности ведут обстрел лучники.
Похожий, но уже другой эпизод. Здесь оторвалось уже несколько отрядов. Но уничтожаются они по той же схеме.
После уничтожения отдельных отрядов началось глобальное сражение, в котором, ввиду игры без паузы, было уже не до скриншотов. Итог этой битвы - стандартный для таких сражений:
Но в обороне войну никогда не выиграешь. Рано или поздно надо было начинать штурм Мордора. Поспешно это делать не хотелось из-за того, что в описаниях мода говорится, что тот, кто поспешно вошел в Мордор, будет получать каждый ход столько стеков "из ниоткуда", сколько городов от не взял. Города считаются такие: Минас Моргул, Мораннон (Черные врата) и Дуртанг. Шпионы, следовавшие с Южной армией Леголаса, вошли в Мордор с востока и установили положение городов в Мордоре и текущее состояние их армий. Одновременно Кольцо Всевластья приближалось с верным офицером к Минас Тириту. А с севера к Черным вратам подошла хоть и изрядно поредевшая, но победоносная армия Боромира, от Дол Гулдура (эта армия даже успела совершить одноходовый переход на восток и разбить там небольшую армию Истерлингов). В этой ситуации было решено начать последнюю операцию компании - штурм Мордора.
На 181-м ходу армии Гондора подошли к обоим крепостям, запирающим проходы: Минас Моргулу и Черным вратам. Арагорн командовал штурмом Минас Моргула.
Спойлер (раскрыть)
Стратегическая ситуация накануне штурма:
Вот она! Наконец-то мы готовы перекрыть этот выход.
Катапульты начали обстрел стен.
Орки в ожидании штурма
Когда начался штурм, опять было не до скриншотов, поэтому подробности не сохранились. Но известно, что солдаты Гондора ворвались в крепость, произошел короткий бой, в котором большинство защитников были перебиты. Включая и командира-назгула.
Однако за первой стеной оказалась вторая. К счастью, во второй стене не было ворот. Так что и непонятно, зачем там вообще нужна была стена. Солдаты начали строиться и готовиться ко второй атаке.
Второй бой закончился еще быстрее, чем первый. И Минас Моргул пал.
Следующая проблема, которую предстояло решить - Шелоб. Многие говорили, что паучиха орудует в окрестностях Минас Моргула. Кто-то осаждал крепость и терял своих генералов. Разведчики Арагорна не раз видели ее прямо в составе армий Мордора. Шпион, постоянно дежуривший невдалеке от крепости, никогда не подвергался нападению. Но его коллега, неосторожно подошедший под самые стены, попал в ее цепкие лапы. Также было известно, что нападению подвергаются только офицеры и агенты. То есть был известен район действий Шелоб перед крепостью. Но неизвестно, насколько опасно было находиться офицерам в самой крепости, и дальше за ней. Рисковать жизнью Арагорна напрасно было совершенно лишним. Поэтому войдя в крепость, Арагорн отошел обратно в Итилиен. В крепости остался офицер-доброволец, чтобы проверить, может ли Шелоб проникнуть в крепость. И чтобы не терять темп, армия прошла немного вперед, к границе области, устроила там форт и разместилась в нем. Таким образом под угрозой осады армий Мордора оказался простой форт, а Минас Моргул мог бы спокойно развиваться.
Подробности битвы у форта под спойлером.
Спойлер (раскрыть)
План выглядел неплохо, но в реальности оказался не самым удачным. На следующий ход форт осадил король-чародей с полным стеком. И при этом помочь армии, запертой в форте, со стороны крепости было уже невозможно. Но в армии были закаленные в боях ветераны, плюс армия тоже была почти в полном составе. Поэтому солдаты без колебаний решились на битву. Командование взял на себя один из командиров отрядов - командир конницы. Для усиления к осажденному форту подошел Арагорн с несколькми отрядами.
Командующий не знал о подкреплениях и начал сражение до того, как подошел Арагорн со своими отрядами. Для начала он хотел выманить из вражеского построения короля-чародея на вивернах. И расстрелять его из луков, в безопасности, из-за стен форта. Для этого из форта вышел один отряд лучников. Однако он был атакован отрядом орков еще до того, как успели выйти все солдаты. Вероятно, самым правильным решением в этой ситуации было бы вернуть лучников обратно в форт, как только был замечен маневр орков. Но командующий, не имея опыта проведения крупных сражений, вместо этого отправил на выручку лучникам мечников. Лучники должны были отойти, мечники связать орков в рукопашной, а лучники зайти с тыла и уничтожить отряд орков по типовой тактике. Но все в этот день шло не так. Лучники не успели отойти и попали под удар. Они попытались вырваться из боя, но орки не отвлекались на мечников, а продолжли преследовать лучников. На помощь оркам подошел еще отряд, и в результате связаны оказались сами мечники. Помочь им было проблематично из-за того, что бой шел прямо на выходе из форта - отряды просто не могли выйти. И к форту подошли орочьи лучники и сами начали убойный обстрел.
Для выравнивания ситуации отряды начали выходить из боковых ворот форта. Лучники, потерявшие половину состава, отходили к одним из них. Но и орки наращивали давление. С их стороны в бой вступали все новые и новые отряды. И 4 отряда их стрелков также включились в битву. В то время как наши лучники не могли зайти в тыл и существенно помочь бойцам, бившимся в рукопашной. В конце концов к передним воротам подлетел король-чародей. И сумел быстро проникнуть внутрь форта. Лучникам, стоявшим прямо около стены, был отдан приказ стрелять по назгулу. Но через некоторое время стало понятно, что лучники попросту не стреляют. Видимо, виверны находились прямо над их головами, и лучники не могли стрелять вертикально вверх. И при этом два отряда мечников, бившихся за передними воротами, под атакой назгула и от тяжелых потерь обратились в бегство и были уничтожены на месте.
Ситуация была тяжелой. Но все же, к чести командира, он не потерялся, а продолжал делать, что мог. Лучники были отведены назад и начали обстрел. Через короткое время все четыре виверна попадали на землю, и Мордорская армия оказалась обезглавлена. В бою, который шел у правых ворот, лучникам удавалось заходить за спину. И дважды орки были обращены в бегство (второй ряд подошли новые отряды). Действовавший там отряд конницы добивал убегающих. У левых ворот стояли насмерть бойцы из элитной Стражи Фонтана. Их должны были поддерживать лучники, но лучники были отогнаны парой орочьих отрядов. Орки увлеклись преследованием, были атакованы мечниками, освободившимися у правых ворот. И с помощью лучников обращены в бегство. Лучники и мечники вернулись и пришли на помощь Страже Фонтана, которая до сих пор стояла и билась. Так был решен исход боя у левых ворот. Отряды Мордора, до сих пор не вступившие в битву, начали отход. В этот момент на поле появился Арагорн и начал уничтожать те отряды орков, которые оказались поблизости от него. В самом конце были разбиты и орки, бившиеся у передних ворот.
Победа была достигнута, но цена оказалась высока. 800 человек полегли на поле боя. Это составило треть всей армии. Два отряда мечников были уничтожены полностью - без возможности восстановления. И несколько отрядов отправились в Каир Андрос для пополнения. Армия была сильно ослаблена.
Эксперименты же с Шелоб привели к такому результату: Шелоб не трогает офицеров ни в Минас Мргуле, ни в форте на границе. Насколько далеко она действует в поле за Минас Моргулом, уже не проверялось. Поэтому теперь офицеры смело размещаются в Минас Моргуле. А армия во главе с Арагорном базируется в форте и атакует армии Мордора, оказывающиеся в зоне доступности, так, чтобы можно было на конец хода вернуться на свою территорию - в форт. Чтобы серьезно вторгнуться на территорию Мордора, нужно взять все три крепости. А они пока взяты не все. Без этого после вторжения есть вероятность получать полные стеки в противниках каждый ход, а армия Арагорна не настолько сильна, чтобы их бить в таких количествах. Плюс, армия восстанавливается после потерь, понесенных в битве у форта.
Кольцо Всевластья доставлено в Минас Моргул и ждет своего часа - когда будет возможность безопасно подойти к Ородруину.
Второй район боевых действий около Мордора - Черные врата.
Спойлер (раскрыть)
Армия Боромира пошла на штурм Черных врат одновременно с со штурмом Минас Моргула. Гарнизон был небольшим, поэтому и атакующая армия долго не собиралась.
Солдаты перед Черными вратами.
Гэндальф и его элитные бойцы.
Катапульта привычно выкатилась на ударную позицию. Полетели первые ядра и... Оказалось, что Черные врата не спроста считались крайне крепкими. Ядра катапульты лишь слегка повреждали стену. Заряды расходовались, а стена, точнее ворота, оставались целыми. Вот полетело и последнее ядро. Попало в цель, но разрушение Врат оценивалось лишь в 55%. Первый штурм закончился неудачей.
Другой вариант штурма - с помощью лестниц - не подходил, потому что родные вражеские города, когда осажадаются, выставляют дополнительный большой гарнизон. И усиливать и без того сильные Мордорские армии не хотелось. Поэтому было принято решение перебросить вторую катапульту от Минас Моргула. А в Каир Андросе построить новую, и отдать ее Арагорну. Проблема заключалась только в скорости - катапульта ползла более пяти ходов. Все это время Боромиру и Гимли пришлось ждать.
Когда катапульта подъехала, к гарнизону крепости присоединился назгул с большой армией. Поэтому атакующая армия также была намного мощнее, чем армия, штурмовавшая в первый раз.
На этот раз на стенах стояли лучники, поэтому катапульты вели обстрел с более дальней дистанции. Ворота поддавались, но и ядра расходовались с большой скоростью. И было уже не ясно, хватит ли их на этот раз. Катапульты были подведены немного поближе, попаданий стало больше... Однако зарядов не хватило и на этот раз. Разрушения оценивались в 98%. Всего двух процентов не хватило для успеха - всего двух попаданий. Но армии пришлось опять уйти ни с чем. Боромир буксовал и терял время.
На следующий ход ситуация улучшилась. Гарнизон крепости вышел и сам атаковал армию Боромира. Победа была легкой, при этом гарнизон сократился всего до двух отрядов: застрельщики и конный отряд назгула.
В третий раз закинул он невод... В третьем штурме катапульты подошли к воротам максимально близко, воспользовавшись тем, что стену уже никто не защищал. Все защитники находились вдалеке, у флага. На этот раз катапульты были точнее, и ворота наконец-таки были пробиты. Хотя и на этот раз зарядов хватило едва-едва.
Сам бой большого интереса не представляет, оба отряда защитников были уничтожены.
Вторая крепость из трех, мешающих полному вторжению в Мордор, пала. Армия Боромира пошла вперед и атаковала армию Мордора, стоявшую поблизости. Орки отступили. Боромир построил форт, чтобы безопасно дождаться своих катапульт и повести наступление на последнюю важную крепость из трех - Дуртанг. Он находился невдалеке, за горой. Но ситуация осложнилась. В районе Дол Гулдура начали появляться ниоткуда полные стеки Мордора. Эти армии не могли ни спрятаться, ни прийти откуда-то. Наблюдалась явная магия. В первый ход появилось пол-стека, потом полный, и через несколько ходов еще один полный. Командование опасалось за Дол Гулдур и окружающие города. Но орки не обращали на них внимания, а все пошли к Черным вратам. Даже проходя мимо полупустых лагерей со слабыми гарнизонами (и без стен) они не теряли ни часа, чтобы отклониться с прямого маршрута и взять поседение. Гарнизоны вначале прятались при приближении орков. Но привыкнув к такому их поведению, перестали выходить, даже если орки проходили совсем рядом. Армии Боромира и Гимли, стоявшие у Черных врат, пытались маневрировать, чтобы перехватить армии орков. Орки тоже маневрировали, и в итоге бои с этими армиями проходили недалеко от Черных врат. Полтора стека было уничтожено.
Последний, полный стек был на подходе. Боромир в это время находился в форту, в одном переходе от Черных врат и готовился к атаке на Дуртанг. Все лучшие отряды из двух армий были собраны у него. Но при этом оказалось, что вторая армия, стоявшая в гарнизоне Черных врат, недостаточно сильна, чтобы сражаться против подходящего полного стека. Боромиру пришлось возвращаться. Форт был срыт. Но армия орков отступила.
Ситуация на текущий момент. Армия Арагорна - в форту около Минас Моргула. Армия Гимли - в гарнизоне Черных врат, Боромира - вышла из Черных врат.
Основные силы Мордора сконцентрированы в районе Черных врат - более трех стеков, плюс полный стек за Вратами на равнине. Рядом с армией Арагорна практически никого нет. И армии Мордора, общей численностью в стек, располагаются на равнине за горным перевалом, в Нурне.
Спойлер (раскрыть)
И последний район боевых действий - окресности леса Лотлориен. Там действует армия Имрахиля.
Прошлая хроника закончилась тем, что Имрахиль взял Эгладиль и направился к Мории. Вскоре армия подошла к бывшему оплоту гномов.
Спойлер (раскрыть)
Гарнизон был слаб, и армия пошла на штурм.
Оказалось, что Мория - это не крепость, а подземный город. Кто бы мог подумать... И вход в Морию не был защищен ничем. Катапульта оказалась не нужна. Напрасно Имрахиль ждал ее подхода, можно было взять Морию намного раньше, еще до Эгладиля.
Первые отряды, включая лучников, вошли внутрь и были атакованы гоблинами. Завязался бой у входа в пещеры.
Лучникам удалось занять удобную позицию, гоблины были быстро обращены в бегство и уничтожены.
Тогда со стороны гоблинов в дело вступил отряд троллей. Отряды, сражавшиеся внутри, были истощены, поэтому при приближении троллей быстро вышли наружу. Тролли были встречены свежими отрядами.
С помощью лучников они были также уничтожены. Армия вошла в пещеры.
И разбила последние остатки защитников.
Сражение оказалось очень удачным, потери были небольшие.
Построив форт на западном склоне Мглистых гор, Имрахиль вернулся на равнины к северу от Лотлориена. И в ряде сражений разбил основные силы гоблинов.
Спойлер (раскрыть)
Одно из крупнейших сражений этого периода.
Пехота Гондора заняла позицию на возвышенности. На самой высокой точке размещена катапульта. Вдалеке наступают отряды гоблинов.
В лесу, на флаге наступающих гоблинов спряталась конница и небольшой отряд наемников. Половину вражеской армии составляли отряды лучников. По плану, они должны были быть атакованы конницей и рассеяны. А пехота с лучниками должна была уничтожить гоблинскую пехоту.
Катапульта издалека начала обстрел огненными зарядами.
Когда вражеские лучники поравнялись с лесом, конница выскочила и атаковала их. Отряд наемников также присоединился. Конница действовала хорошо, но лучников было очень много, и пока конница уничтожала одни отряды, другие имели возможность вести обстрел. Из-за этого потери конницы оказалась большими. Гоблинская пехота не стала штурмовать холм, а развернулась и напала на нашу конницу. Но так как коннница Гондора все равно действовала удачно и уничтожала один отряд лучников за другим, вскоре гоблины начали отступление. Пехота и конница бросились в погоню, и пара отрядов были-таки пойманы и уничтожены.
Результат:
Армия Имрахиля взяла Амон Гастал и двинулась дальше, на Беорн. Ситуация развивалась отлично, как вдруг все осложнилось и испортилось. На нас напали Галадримы. Непонятно, что послужило причиной. То ли то, что Хранитель Кольца достиг минус третьего уровня, и теперь со всеми у нас стали портиться отношения (еще разорван союз со Свободными нардами). То ли эльфы никогда не считали Гондор своим союзником, и теперь решили просто расширить свои владения (у них только один город). В любом случае все это очень печально. Меньше всего хотелось воевать против эльфов. Теперь армия Гондора не может оставить полупустые города в тылу и добить гоблинов, а вынуждена спешно укреплять оборону. Пока дело не дошло до столкновения. Но эльфы осаждают Амон Гастал и стоят рядом с лагерем лесорубов. Причем второй их отряд представляется настолько сильным, что может и победить текущую армию Имрахиля целиком.
Ниже подробности текущей стратегической ситуации в районе леса Лотлориен и южнее.
Спойлер (раскрыть)
Наш дипломат каждый ход просит мира. И даже предлагает большую дань. Но эльфы упорно отказываются. Пока кровь не пролилась, Гондор не будет воевать. Но если дойдет до этого, то несмотря на крайнее нежелание, придется защищаться.
Пока же Имрахиль закончил зачистку равнины от гоблинов, добив их полевые армии здесь, и взял Беорн. Разведчики нашли скрытый в горах город гоблинов. Его гарнизон и полевая армия составляют два полных стека. Из-за тотального численного превосходства и эльфов речь о наступлении на этот город не ведется.
Базой для пополнения войск является Лимлайт. К сожалению, восстановленные отряды идут в гарнизоны, для защиты от эльфов.
В войне Рохана и Дунланда почти ничего не происходит. Небольшая армия Рохана захватила Вестмарч, но была осаждена превосходящими силами дунландцев и уничтожена. Дунланды провели несколько атак на Хельмову Падь, но были разбиты. На нас Дунланд не нападает, и это очень удачно.
Как-то играл за эльфов Мирквуда. Взял два нейтральных города, отрастил баллисту, взломал Дол Гулдур, после чего возникла стратегическая пауза: дальше-то куда? В той версии мода (вроде 2.08) поселения к северу от Мордора, в бурых пустошах и болотах, не растут. Захват их приводит к войне с Роханом и Дейлом. Попробовал вырезать орков и оставить поселение бунтовать – оно переходит не к нейтралам, а к хоббитам (с которыми тут же война и разрыв союзов с нолдорами и галадримами).
Решил помогать союзникам. Взломал Морию (в той версии мода таки со стенами, двух баллист едва хватило). Пришлось отдать галадримам, иначе война. Им же пришлось отдать Беорн и Амон Гастал, отжатые у орков. Если захватить у орков Кидрол Сирн, на перевале, отдавать нужно нолдорам, иначе война. Захват любого из трёх орочьих городов к северу (Гундабад из изначальных, в предгорьях, и два на равнине, Фрамсбург и Нимлот) приводит к войне с гномами. Впрочем, гномы и так могут напасть. Да и Дейл регулярно нападает, несмотря на то, что хорошенько выхватывает от Руна, и распыляться ему слегка нелогично. В общем, экспансия без войны с так сказать добрыми фракциями невозможна. Бросил.
Пробовал за эльфов Лориена. Экспансия тоже ограничена, без риска войны с добряками можно только Морию (хотя под ней после взлома постоянно стоит стек хоббитов), Амон Гастал, Беорн (к которому, впрочем, принюхиваются эльфы Мирквуда) и Кидрол Сирн (у которого дежурят нолдоры). При захвате Дол Гулдура есть большой риск войны с лесниками и Дейлом. Единственное развлечение – помощь Рохану:
1) отнять у изенгардцев город, снести их постройки, подарить Рохану;
2) напасть на стек дунландцев и распылить;
3) подкараулить стек мордорцев у Лимлайта и расстрелять своим полустеком лучников.
Прогресса нет и быть не может. Бросил.
Начитавшись прохождений от Halberd'а и копейщика, решил снова повоевать, только за человеческую фракцию: за Дейл. С горем пополам ходов за сто повалил таки Рун, подкрался к Мордору с неожиданной стороны, взял Нурнен и... здравствуй, война с Гондором: вместо того, чтобы продолжать терзать Мордор и харадримов, они раз за разом набегают на Рунер. Если таки отдать, то не успокаиваются, идут дальше на север и восток. Прям беда...
Надеюсь, что парни пофиксили большинство проблем в версии 3.0 . Читал вроде в текстовых фалах в составе мода, что они старались во-первых сделать нерушимыми основные союзы. Например, Гондора и Рохана. Эльфийских фракций. Мордора и его сателлитов. По примеру трех римских фракций в ванильном Риме. И во-вторых, у них работает специальный скрипт, который принудительно восстанавливает альянсы и прекращает войну фракций из одного лагеря, но не находящихся в нерушимом союзе. Я, например, постоянно получаю сообщения, как гномы то рвут альянс с Дэйлом и начинают войну, и тут же прекращают войну и вступают в альянс. Со стороны выглядит как какое-то безумие постоянное . Но это вот скрипт их так принудительно мирит, несмотря на воинственность гномов.
Żdbik (20 декабря 2019, 16:29):
В той версии мода (вроде 2.08) поселения к северу от Мордора, в бурых пустошах и болотах, не растут.
В 3.02 тоже не растут.
Żdbik (20 декабря 2019, 16:29):
Прогресса нет и быть не может. Бросил.
Да, согласен, так не интересно. Я в начале тоже играл в старую версию. Аж 2.0. Целый день рубился. Ходов 20 сделал за Гондор. Мне хотя и нравилось, но баланс был явно сбит. У меня по окончании 20 хода (а я эти 20 ходов ничего не делал) накопилось 86 тысяч золота. Потом я начал везде строить и войска, и юнитов. И за 20 ходов у меня накопления сократились с 86 до 78 тысяч. Это при совершенно неразвитой экономике! К 40-м ходу там по сути уже явно была видна победа. Куча войск, непрерывно наращивающаяся, в скором времени вынесла бы Мордор запросто. Там насос намечался похлеще Мордорского, только с нашей стороны . А вот в 3.02 не так. На конец 20-го хода я был в минусе на несколько тысяч. И вначале просто ждал, пока деньги накопятся и хоть что-то можно будет построить .
Żdbik (20 декабря 2019, 16:29):
Начитавшись прохождений от Halberd'а и копейщика, решил снова повоевать, только за человеческую фракцию: за Дейл. С горем пополам ходов за сто повалил таки Рун, подкрался к Мордору с неожиданной стороны, взял Нурнен и... здравствуй, война с Гондором: вместо того, чтобы продолжать терзать Мордор и харадримов, они раз за разом набегают на Рунер. Если таки отдать, то не успокаиваются, идут дальше на север и восток. Прям беда...
За Дейл - это Вы так экзотично, на мой взгляд . Хотя по большому счету за всех интересно. Я бы за всех сыграл. Было бы только времени раз в 10 побольше...
То, что Гондор нападает - да, тоже печально. И не логично, да, с их стороны. Было бы лучше, чтобы всех добрых и злых между собой принудительно мирили тем скриптом, который, например, мирит Дейл и гномов. Наверное у ребят просто руки немного не дошли всех там прописать. Т.к. Дейл и Гондор вдалеке друг от друга, не часто встретятся. Кстати на меня Дейл не нападал, хотя рядом с ними стояли мои пустые поселения. Возможно, что дело в Денеторе. Он мне никогда не нравился. Может Вам его сместить, и поставить в Гондоре Настоящего короля?
Южная армия, возглавляемая Леголасом, быстрым маршем достигла последнего оплота Истерлингов. С ходу атаковала полевую армию, которой командовал лидер их фракции. Гарнизон города мог помочь полевой армии, но не решился. Полевая армия была разбита. Лидер фракции пал во время боя. И фракция прекратила свое существование.
Спойлер (раскрыть)
Леголас осадил уже нейтральный город. Сложность представлял полный стек Мордора, приближавшийся к нему. Третий из тех, которые магическим образом появились в районе Дол Гулдура. Потом эта армия не решилась ступить в бой с армией Боромира, вышедшей ей навстречу из Черных врат. И теперь она шла на восток. Леголас планировал взять город следующим ходом, оставить там небольшой гарнизон, а сам собрать все силы Южной армии за городом (еще тянулись единичные отряды) и нанести поражении оркам, осаждающим город.
В районе леса Лотлориен начал ярко проявляться эффект Кольца. Умные люди предупреждали, что не надо доводить до того, чтобы Хранитель Кольца достиг "третьего уровня". Но властители Гондора решили поэкспериментировать, и передать Кольцо другому хранителю, когда первый достигнет этого третьего уровня. Таким образом Хранитель формально был бы и не с третьим уровнем. Но не всех можно таким образом обмануть. Когда первый Хранитель достиг третьего уровня, никому уже не было интересно, у кого собственно Кольцо. Все фракции увидели угрозу в Гондоре, и отношения начали быстро портиться. Первыми это проявилось у Галадримов. А через несколько ходов из Лихолесья вышла армия Сильванов, и осадила лагерь лесорубов (Woodmen camp). Имрахиль подтянулся со своей поредевшей в боях с гоблинами армией поближе к поселению, но там стояли уже две эльфийские армии (до этого там находились Галадримы), и помочь поселению было нельзя. Тем более, что кровь еще не пролилась, и армии Гондора всячески избегали прямых столкновений с эльфами.
В конце 192-го хода Сильваны пошли на штурм и взяли поселение.
Спойлер (раскрыть)
Проломив ворота тараном, эльфы рекой потекли внутрь.
Затем они со всех ног бросились к городской площади, чтобы захватить флаг.
Однако, они могли и не спешить. Солдаты Гондора имели приказ не вступать в бой с эльфами, пока это возможно. Отряды наемников, составлявшие гарнизон, отдали поселение без боя. Они вышли через задние ворота и растворились в окрестных лесах. Не погиб никто ни среди атакующих, ни среди оборонявшихся.
В это же время Гондору объявили войну гномы. Их сильная армия подошла и осадила Беорн. Другая такая же их армия была на подходе. Имрахиль не стал защищать Беорн и начал отход к Амон Гасталу. Галадримы к этому моменту уже сами сняли его осаду и отошли.
Таким образом, на севере в войну против Гондора вступили уже три "добрые" фракции. Плюс гоблины, сидевшие в Кидрол Сирне. Также армии гномов были замечены на крайнем северо-востоке, уже марширующие в сторону городов Гондора. При этом гномы на тот момент считались самой сильной в военном плане фракцией Средиземья. К этому альянсу вскоре могли присоединиться и другие фракции, не исключая даже Рохан. И все это "благодаря" Кольцу, вовремя не переданному другому Хранителю.
Надо было спешить. И любой ценой уничтожить это Кольцо как можно быстрее. Армиям Арагорна и Боромира была поставлена задача: немедленно войти в Мордор, разбить все армии, которые могут помешать подойти Хранителю к Ородруину, и уничтожить Кольцо. Карта со стратегической ситуацией, из предыдущей хроники, ниже.
Спойлер (раскрыть)
Почти все силы Мордора были сконцентрированы в районе Черных врат (на выходе из прохода, ведущего к ним). Поэтому основная тяжесть легла на плечи Боромира. Его армия вошла обратно в Мордор через Черные врата. Сделала остановку в том же месте, где раньше она стояла в форту. И следующим ходом атаковала армию короля-чародея.
Спойлер (раскрыть)
С ним вместе было еще два назгула: один на вивернах , и второй на конях. Три назгула вместе не давали повода расслабиться. Хотя в их армии было не так много войск: еще отрядов 6-7.
На первом этапе сражения Боромир стремился перестрелять все 8 вивернов, выведя из строя двух назгулов. Орочья пехота стояла в нерешительности. Назгулы то приближались, то удалялись. Лучники вели огонь, но виверны не падали. При этом они настолько осмелели, что сами атаковали построение Гондора. В этой атаке был сбит король-чародей. Виверны отошли, но их оставалось еще шесть. А стрелы заканчивались. Ситуация становилась опасной... Боромир попросил лучников тщательно целиться и не расходовать стрелы напрасно. От них сейчас зависел исход сражения. И лучники справились. Все 6 вивернов были сбиты.
Стрел почти не осталось, но пехоту орков можно было разбить уже и в простой рукопашной. Последний назгул носился по всему полю битвы и неистово визжал, но везде его встречали специально выделенные против него отряды копейщиков. А пехота и лучники, еще сохранившие стрелы, перемалывали орочью пехоту. Вскоре отряд последнего назгула был насажен на копья, он сам пытался спастись, но получил стрелу в спину. А пехота орков побежала и была полностью уничтожена. Первая армия Мордора была разбита.
Не останавливаясь, Боромир пошел к Дуртангу - последней крепости из трех, мешавшей армиям Гондора свободно выходить на равнины Мордора. Гарнизону в пол-стека во главе с назгулом помогала полевая армия численностью в полный стек, в составе которой было также три назгула. На этот раз все конные. Выполняя задачу командования, Боромир атаковал и полевую армию, и потенциально могущий прийти ей на помощь гарнизон. Гарнизон на помощь не пришел, а армия, включая всех назгулов, была полностью перебита. Достичь крепости и взять ее в этот же ход не удалось, Боромир остановился в одном шаге от нее. Но катапульта была с ним; армия была готова к штурму на следующий ход.
В поле, в тылу у Боромира, остались стоять две почти полные армии орков. Армии были не самые сильные, но в каждой из них находился отряд троллей, а одной из армий командовал назгул. Боромиру надо было помочь, поэтому Арагорн совершил марш-бросок в подножьям гор, подойдя вплотную к этим армиям, но так, чтобы не заступить на равнины Мордора (и не получить следующим ходом еще один полный стек на равнине). Также Арагорн разбил небольшую армию из трех отрядов орков - чтобы она не усилила их основные армии.
На следующий ход армия Боромира была атакована полевой армией, одной из двух, оставшихся на равнине. Саурон правильно оценил, что основную угрозу для него представляет именно она, а не армия Арагорна. К этой армии должен был присоединиться и гарнизон крепости, с назгулом. Но гарнизон то ли заблудился, то ли постыдно убежал. Результат тот, что этот гарнизон на поле боя так и не появился, и в крепость тоже не вернулся. А Боромир разбил очередной стек. Таким образом за полный ход его армия уничтожила, вместе с гарнизоном, три полных стека и семь назгулов. Восьмой назгул находился в полевой армии, стоявшей здесь поблизости. А последний, девятый, сидел в дальней крепости Наргрот.
Когда наступило утро, в крепости Дуртанг находился всего один отряд орков. Вероятно, свежесозданный. Боромир даже не стал брать крепость лично. Эта задача была оставлена двум отрядам под командованием Гэндальфа. Который быстро взял крепость и поспешил догонять Боромира, выходишего на равнину. Наконец-то все три крепости были взяты, и армии Гондора могли на опасаясь выходить на равнину, на плато Горгорот.
Арагорн атаковал армию с назгулом. После долгих маневров на поле боя часть армии орков ввязалась в рукопашную. А вторая часть решила отступить и оставила сражающихся. Боевой дух орков был явно сломлен, они уже больше думали о бегстве, чем о битве. Орки, вступившие в бой, были перебиты. А убежавшие, вместе с назгулом, откатились к дальней цепи гор.
В это же время восстановился король-чародей. Его конный отряд был атакован из форта под Минас Моргулом отрядом бывшего хранителя Кольца. Король-чародей проиграл бой, убежал, но был пойман и добит отрядом Гэндальфа.
Таким образом вся мощь Мордора, накопленная в центре их территории за много ходов, была уничтожена. Отряды Гондора заполонили всю равнину.
Со стороны Наргрота спешили последние подкрепления для орков, но они уже ничего не могли сделать. Арагорн вышел им навстречу, прикрывая своей армией отряд Хранителя Кольца, подошедшего к Ородруину. Наступила ночь, которая должна была стать последней ночью этой войны...
Наутро отряд Хранителя обнаружил вход внутрь Ородруина.
Спойлер (раскрыть)
Входить было опасно, как и предупреждали все, кто бывал здесь раньше.
Хранитель пошел внутрь, обливаемый брызгами лавы. А его товарищи провожали его в последний путь...
Кольцо было расплавлено в недрах Роковой горы. Саурон уничтожен. Черная башня разрушена. Мордор пал.
Спойлер (раскрыть)
Доблестные войска Гондора отстояли свободу и жизнь как своей страны и народа, так и всех свободных народов Средиземья.
На этом хроники Гондора заканчиваются. Неизвестно, прекратили ли войну против Гондора эльфы и гномы после уничтожения Кольца. Хочется надеяться, что да. Тем более, что известно, что власти Гондора собирались отдать эльфам их родные города после войны. Как и Рохану. А гномам можно было отдать их Морию. Также неизвестно, как закончилась война Рохана с дунландцами. Вероятно, если дунладнцы не вернули Рохану отобранные у них города, армия Гондора вернула их силой, и Рохан восстановился в своих исходных границах. А как строилась мирная жизнь, в этих хрониках тем более не могло быть описано.
Читал вроде в текстовых фалах в составе мода, что они старались во-первых сделать нерушимыми основные союзы. Например, Гондора и Рохана. Эльфийских фракций. Мордора и его сателлитов. По примеру трех римских фракций в ванильном Риме. И во-вторых, у них работает специальный скрипт, который принудительно восстанавливает альянсы и прекращает войну фракций из одного лагеря, но не находящихся в нерушимом союзе. Я, например, постоянно получаю сообщения, как гномы то рвут альянс с Дэйлом и начинают войну, и тут же прекращают войну и вступают в альянс. Со стороны выглядит как какое-то безумие постоянное . Но это вот скрипт их так принудительно мирит, несмотря на воинственность гномов.
В 2.08 тоже работают скрипты. Но есть один нюанс...
Когда играл за лесных эльфов, дейлеры и дварфы нападали на меня по зелёной, никакие скрипты не спасали. А вот при игре за Лориен ходов тридцать подряд наблюдал одну и ту же сцену: горняки на переходе хода набегали на гнездо Трандуила, а во время хода последней фракции, хоббитов, союзный хоббитский скрип их мирил.
Подобная картина бывает и на югах: если все переправы (Осгилиат и Каир Андрос) к гондорцам принадлежат Мордору, то велика вероятность, что стеки харадримов, наконец добравшись, на них и нападут. Скрип союза с Руном мирит их только на следующий ход, а за этот ход слоноводы успевают наворотить. Как-то раз они захватили Минас Моргул. И всё, Мордор не стал отбивать, орды покорно выходили через чёрные врата.
Halberd
За Дейл - это Вы так экзотично, на мой взгляд
Ну, по мне, так Дейл естественный союзник Гондора и Рохана, в три человеческих армии вытоптать сателлитов Мордора, а потом войти в него с трёх сторон (Дейл через Наргрот, Рохан в ворота Мораннона, Гондор через Минас Моргул)... Эх, мечты...
Войска, конечно, своеобразные: серьёзная конница только в одном городе, уберлучников Дейла долго отстраивать, на переплавку приходится через все степи на родину гонять, а больше толковых бойцов и нет особо.
Пойду-ка я за злыдней: Изенгард. У них армия, конечно, заточена только против лошадников, и игра начинается с лютого квеста: спасти нерядового Лурца – на автобое это ещё реально (бо Изен на основе какой-то из римских имбовых фракций), а вручную не выхватить от Боромира, Леголаса, Арагорна, Гимли и Эомера чёт у меня не очень получается без магии сейв-лоад.
За Изенгард хотя б стратегия понятна – бей всех. И когда злодеи рвут с тобой союз (как Мордор при захвате Лимлайта), нет разрыва шаблона: чего ещё ждать от злодеев-то?
Начал кампанию за Галадримов. Все шло отлично, пока я не отправил армию на добивание гоблинов. Армия перешла на противоположную сторону Мглистых гор и провела блестящую операцию, которая могла понравиться даже самому Александру Васильевичу. Гоблины были уничтожены. Но тут на нас напали Нолдорские эльфы. Тут-то я и вспомнил: "С дипломатией тут да, беда" Как-то совсем это неправильно. И нереально. Чтобы в разгар войны Кольца Элронд напал на Галадриэль... Да ну... И продолжать такую игру как-то совсем все желание пропало.
Полез в скрипты мода, поразбирался тут с принципами дипломатии... В общем предварительно такие у меня наблюдения.
В Риме есть параметры, определяющие отношения фракций друг к другу. Параметры выражены числами, от -600 до 600. 600 - максимальная враждебность, минус 600 - максимальное дружелюбие. В ванильном Риме для большинства фракций отношения не прописаны, что видимо соответствует нулю - полному нейтралитету. Для некоторых фракций прописаны значения. Например, Юлии к Карфагену - 400. А Карфаген к Юлиям и Сципионам - 310. Карфаген к Нумидии - 90. А римские фракции друг с другом - минус 10 (и этого им хватает, чтобы не воевать).
В моде видно, что разработчики внимательно прописали почти все отношения народов друг к другу. Я тут составил табличку:
Спойлер (раскрыть)
Gondor Rohan Dwarven Clans Dale Galadhrim Elves Noldor Elves Silvan Elves Free-peoples Mordor Isengard Orc Rabbles Southrons Easterlings Dunlendings Unknown
Gondor -600 -100 0 -100 -100 -100 -600 600 600 600 600 600 400 war
Rohan -600 0 -600 0 0 0 -600 600 600 600 600 600 600 war
Dwarven Clans -100 -100 -600 0 0 0 -600 600 600 600 400 400 400 war
Dale 0 -600 -600 -100 -100 -100 -600 600 600 600 400 600 400 war
Galadhrim Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Noldor Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Silvan Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Free-peoples -600 -600 -600 -600 -600 -600 -600 war
Mordor 600 600 600 600 600 600 600 600 100 100 100 100 100 war
Isengard 600 600 600 600 600 600 600 600 100 100 100 100 100 war
Orc Rabbles 600 600 600 600 600 600 600 600 -100 -100 100 100 100 war
Southrons 600 400 400 400 400 400 400 400 -100 200 -100 200 war
Easterlings 600 600 600 600 400 400 400 400 -100 200 -100 200 war
Dunlendings 400 600 400 400 400 400 400 400 war
Unknown war war war war war war war war war war war war war war
Плюс к этому, еще нашел параметр, запрещающий каждой фракции нападать на другую фракцию (но только одну - это ограничение движка), если обе фракции - под управлением ИИ. Например, компьютерные Гондор и Рохан никогда воевать не должны. Аналогично харадримы и истерлинги, гномы и Дэйл... Кстати для Мордора, Изенгарда и гоблинов таких фракций нет - они потенциально могут атаковать любого. А харадримы могут атаковать тот же Мордор, т.к. запрет ему стоит только на истерлингов.
Так вот. Видно, что разработчики мода подошли к вопросу серьезно, и выставили цифры разумно. Они не стали делать простую игру союз на союз, а оставили классический Total War, когда каждая фракция может столкнуться с каждой.
В принципе, вполне приемлемое решение. Возможно, большинству так играть интереснее. Только мне вот, как и Żdbik'у - как-то не очень. Вообще такие ситуации не должны возникать часто. У меня так произошло почему? Территории, которые я захватил, получились в середине территорий Нолдорских эльфов. Разделяют их земли (так, что они у них получились изолированные). И плюс к тому, у них пропали враги. Я их сам добил. Если бы не трогал - они могли там воевать долго, и никакой войны с другими эльфами не было бы. А движок Рима, нацеленный на игру за себя, видимо несмотря на все эти параметры дружелюбности, в некоторых ситуациях все же считает, что надо нападать. Как у меня с Нолдорскими эльфами или как говорил Żdbik - когда харадримы нападают на Мордор.
В общем, такой получился пока разбор причин. А я для себя хочу немного поработать напильником, и подправить скрипт, чтобы у меня шла война союз на союз, насколько это возможно. В черновом варианте я уже подправил так, что Нолдорские эльфы нападают и осаждают 2 моих города, но на начало моего хода все опять тихо и мирно: осад нет и со всеми эльфами альянсы. Типа показалось . Только сводка дипломатии странная - что эльфы напали, а потом заключили альянс . Но как минимум хотя бы так сделаю. Надо только для всех это аккуратно расписать. Может потом найдутся и получше решения...
Начал кампанию за Галадримов. Все шло отлично, пока я не отправил армию на добивание гоблинов. Армия перешла на противоположную сторону Мглистых гор и провела блестящую операцию, которая могла понравиться даже самому Александру Васильевичу. Гоблины были уничтожены. Но тут на нас напали Нолдорские эльфы. Тут-то я и вспомнил: "С дипломатией тут да, беда" Как-то совсем это неправильно. И нереально. Чтобы в разгар войны Кольца Элронд напал на Галадриэль... Да ну... И продолжать такую игру как-то совсем все желание пропало.
Полез в скрипты мода, поразбирался тут с принципами дипломатии... В общем предварительно такие у меня наблюдения.
В Риме есть параметры, определяющие отношения фракций друг к другу. Параметры выражены числами, от -600 до 600. 600 - максимальная враждебность, минус 600 - максимальное дружелюбие. В ванильном Риме для большинства фракций отношения не прописаны, что видимо соответствует нулю - полному нейтралитету. Для некоторых фракций прописаны значения. Например, Юлии к Карфагену - 400. А Карфаген к Юлиям и Сципионам - 310. Карфаген к Нумидии - 90. А римские фракции друг с другом - минус 10 (и этого им хватает, чтобы не воевать).
В моде видно, что разработчики внимательно прописали почти все отношения народов друг к другу. Я тут составил табличку:
Спойлер (раскрыть)
Gondor Rohan Dwarven Clans Dale Galadhrim Elves Noldor Elves Silvan Elves Free-peoples Mordor Isengard Orc Rabbles Southrons Easterlings Dunlendings Unknown
Gondor -600 -100 0 -100 -100 -100 -600 600 600 600 600 600 400 war
Rohan -600 0 -600 0 0 0 -600 600 600 600 600 600 600 war
Dwarven Clans -100 -100 -600 0 0 0 -600 600 600 600 400 400 400 war
Dale 0 -600 -600 -100 -100 -100 -600 600 600 600 400 600 400 war
Galadhrim Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Noldor Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Silvan Elves -100 -100 0 -100 -600 -600 -600 600 600 600 400 400 400 war
Free-peoples -600 -600 -600 -600 -600 -600 -600 war
Mordor 600 600 600 600 600 600 600 600 100 100 100 100 100 war
Isengard 600 600 600 600 600 600 600 600 100 100 100 100 100 war
Orc Rabbles 600 600 600 600 600 600 600 600 -100 -100 100 100 100 war
Southrons 600 400 400 400 400 400 400 400 -100 200 -100 200 war
Easterlings 600 600 600 600 400 400 400 400 -100 200 -100 200 war
Dunlendings 400 600 400 400 400 400 400 400 war
Unknown war war war war war war war war war war war war war war
Плюс к этому, еще нашел параметр, запрещающий каждой фракции нападать на другую фракцию (но только одну - это ограничение движка), если обе фракции - под управлением ИИ. Например, компьютерные Гондор и Рохан никогда воевать не должны. Аналогично харадримы и истерлинги, гномы и Дэйл... Кстати для Мордора, Изенгарда и гоблинов таких фракций нет - они потенциально могут атаковать любого. А харадримы могут атаковать тот же Мордор, т.к. запрет ему стоит только на истерлингов.
Так вот. Видно, что разработчики мода подошли к вопросу серьезно, и выставили цифры разумно. Они не стали делать простую игру союз на союз, а оставили классический Total War, когда каждая фракция может столкнуться с каждой.
В принципе, вполне приемлемое решение. Возможно, большинству так играть интереснее. Только мне вот, как и Żdbik'у - как-то не очень. Вообще такие ситуации не должны возникать часто. У меня так произошло почему? Территории, которые я захватил, получились в середине территорий Нолдорских эльфов. Разделяют их земли (так, что они у них получились изолированные). И плюс к тому, у них пропали враги. Я их сам добил. Если бы не трогал - они могли там воевать долго, и никакой войны с другими эльфами не было бы. А движок Рима, нацеленный на игру за себя, видимо несмотря на все эти параметры дружелюбности, в некоторых ситуациях все же считает, что надо нападать. Как у меня с Нолдорскими эльфами или как говорил Żdbik - когда харадримы нападают на Мордор.
В общем, такой получился пока разбор причин. А я для себя хочу немного поработать напильником, и подправить скрипт, чтобы у меня шла война союз на союз, насколько это возможно. В черновом варианте я уже подправил так, что Нолдорские эльфы нападают и осаждают 2 моих города, но на начало моего хода все опять тихо и мирно: осад нет и со всеми эльфами альянсы. Типа показалось . Только сводка дипломатии странная - что эльфы напали, а потом заключили альянс . Но как минимум хотя бы так сделаю. Надо только для всех это аккуратно расписать. Может потом найдутся и получше решения...
Я в сабе по беорингам правил дипломатию..глянь как там в скриптах менял и сюда прикрути)
Я играл на vh/vh за Рохан и единственной проблемой был Изенгард. После его уничтожения я без особых проблем вынес Мордор. Читерность Рохана заключается в его конных застрельщиках(численность которых достигала 90% всей армии) - благодаря им я легко снимал осады и разносил превосходящие армии Саурона с минимальными потерями.
Не прошло и 90 ходов, как моё войско захватило Мораннон и, ввязавшись в бой около Барад-Дуры, положило Тёмного владыку. Стоит признать, убил его я в автобое и потеряв почти всю армию - иначе никак не выходило. Но это не важно, ведь теперь весь Мордор стал ребельным и я...забросил кампанию - ведь никто из моих соседей не составлял для меня значимой опасности. Гондор(ещё когда шла война с Мордором) пытался аннексировать у меня ближайший к нему город, но, несмотря на высокий уровень бронированности своей армии, не смог предоставить внятного аргумента против вышеупомянутых конных застрельщиков
Когда же я играл за Харад, на меня напал Саурон и, несмотря на мои отчаянные усилия, за 80 ходов забрал треть территории. Дальше смысла играть не вижу.