Сообщество Империал: Тунгусы - Сообщество Империал

Laszlo

Тунгусы

Малые коренные народы Восточной Сибири
Тема создана: 14 апреля 2020, 18:25 · Автор: Laszlo
  • 5 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 2 
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 апреля 2020, 18:25

Imperial

Сам этноним тунгус был иноземного происхождения. Тунгосами называли эвенов и эвенков ненцы. В форме тунгус этот этноним прижился у русских, а потом вошел в европейскую историческую традицию. Монголы называли тунгуские народы лесными урянкатами. Конные эвенки называли себя донки. Пешие восточные эвенки называли оленных эвенков донкан или дункан. Оленные эвенки называли нгегыда нанайцев, ульчей и негидальцев противоставляя их себе – дункан. Это самоназвание происходила от эвенского дунрэ (земля) и эвенкийского дундрэ (земля). Самоназвание эвенов происходило от эвенского эвиген (местный). Эвенки же переселились в район рек Ган, Нонни, Хайлера из регионов на север от Амура. Самоназвание эвенки Г. Василевич объяснял как косой. Для сравнения самоназвание нанайцев нанай буквально значит местный житель. Европейцы знали нанайцев как гольдов. Касательно русского обозначения, то по мнению Б. Полевого их называли дючерами. Вероятно, их также называли натками и ачанами. Ученный также отождествлял с нанайцами гогулей и гольдов. Д. Болотин считает, что это отождествление недоказуемо. Негидальцы называли сами себя елкан бойонин – настоящие люди, встречался и этноним элкан бэйенин – местный человек. Также в ходу было Амиугун бэйенин люди с реки Амгунь. Эвенки же называли негидальцев неегида – крайние (береговые). Термином нег удэгэйцы называли прибрежных ороченов. Нивхи называли негидальцев их’ыдийи (люди чужого языка), нанайцы использовали термин хингун’епи, ульчи называли их амгун бэйэ – люди реки Амгунь. Негидальцы же называли ульчей и нанайцев натки (небритые), нанайцев – гольдами, удэгэйцев – олчан, маньчжуров – манзу, тунгусов – увунки, русских – лоча. Что характерно ульчи называли себя нани или ульча, что буквально значило местные жители. В отписках русских воевод ульчи упоминались как лонки. Этноним лонки был одним из названий ульчских родов. Ороки также себя называли нани, ульта, уйльта. Вероятно они происходили из тех же чжурчженских племен, что и ульчи. Однако ульчи обитали в Приамурье, а ороки на Сахалине рядом с айнами и нивхами. Линденау сообщал, что это кочевой народ, который был в подданстве у Канси. Японец Могами Токнаи отметил зону расселения ороков. Русские Иван Москвитин и Василий Поярков, атакже голландец Мартин де Фриз упоминали об этом народе. Ульчи, ороки и частично нанайцы относились к населению охотской культуры. Самоназвания ороков происходили от слов орон и ула, которые обозначали оленный. Орочены упоминались китайцами как елунчун жу, а самоназвание служило слово орочён (оленевод). Участие севернотунгусского компонента в этногенезе ороков можно датировать не ранее XIX в., более ранние предки связаны с чжурчженями. Нужно сказать, что охотская культура озерского этапа имеет ряд черт похожих черт с культурой хэйшуй мохэ (чжурчженей). А. Василевский охарактезировал охотскую культуру как мохэскую и считал, что население Сахалина представляло собой смешение местного палеоазиатского населения (северноазиатов и нивхов) с тунгусами. Тунгусы, переселившись с Нижнего Амура на Сахалин, адаптировались к местным условиям. Представляется, что в состав племен охотской культуры входило и местное палеоазиатское население, находящееся под культурным влиянием тунгусов. Охотцы проникли даже на Хоккайдо, однако ее носители были вынуждены отступить с Хоккайдо и части Сахалина под натиском носителей культуры Сацумон – протоайнов-гувэй. В эпосе айнов сохранились упоминания о битвах яункур (людей суши, тунгусов) и репункур (людей моря). Протоайнов к продвижению на север вынуждало давление японцев, которые вытесняли протоайнов с Хонсю на Хоккайдо, Курилы и Сахалин. К началу русской колонизации этноним тунгус был распространен на народы Центральной и Восточной Сибири, а также на часть народов Дальнего Востока. Тунгусами называли эвенов и эвенков. Великое расселение тунгусов из Забайкалья и Приамурья на юг, север и запад началось в XII в. и продолжалось вплоть до середины XVII в. Чжурчжени расселились на значительных пространствах Маньчжурии в XII в. вынудив мигрировать часть киданей в Восточный Туркестан. Прародиной чжурчженей был район Приамурья и Приморья. Касательно же района происхождения северных тунгусских племен, то относительно гипотезы Г. Василевич о происхождении предков эвенков и эвенов в Южном Прибайкалье, По мнению В. Туголукова стоит отождествить с эвенками этноним увань (уваньхи) упомянутый в китайских хрониках, как составная часть государства Бохай, а потом как часть племени кумохи. Касательно же гипотез Г. Василевич о связи этнонима учжэ упомянутого в китайских хрониках с родом эджен у эвенков, то вряд ли можно быть уверенным в этом, поскольку этот этноним упомянут как уги в транскрипции Н. Бичурина. Уги было одним из семи племен, входящих в государство Бохай. Вряд ли можно считать удачной и попытку выделить корень дул (дол) и приписать древнее происхождение долганам, как впрочем и этнонимы бай, кумо, курэ. Только этноним килен распространенный среди эвенов в районе реки Охоты может быть удачно отождествлен. Эвенки и эвены отвоевали у юкагиров значительные пространства Якутии вытеснив их в район Колымы и Индигирки. Решающие сражения произошли в районе Вилюя, где юкагиры были разбиты и после этого оттеснены в район бедный на железо. Кстати этноним юкагир тунгусского происхождения и звучал как йокегир, а самоназванием юкагиров было одул (сильный). Юкагирам осталось доминирование только на Северо-Востоке Азии. При этом в разных регионах субстрат, который лег в основу отдельных родов и племен отличался, поскольку тунгусы покорили территории ранее принадлежавшие юкагирам, енисейским, палеоазиатским народам. Происходило активное взаимодействие с самодийцами.
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 апреля 2020, 20:06

    Как говориться, что имеем. К содержанию претензий нет, только картинка идиотская.
    Касательно солонов то сам этноним расшифровываеться как верховский житель. Грубо говоря солоны это одни из тунгусов. Просто в отличие от тех же эвенков Приангарья они куда ближе к очагам цивилизации живут. А так они родственники этим эвенам, эвенкам, негидальцам. Просто волей судьбы связаны стали более с маньчжурами чем с русскими. В отличии от того же княжества Гантимуровых связаны не с русскими. А вот дючеры это прямые предки ороков, нанайцев, ульчей, орочей, удегейцев. Собственно дючеры вероятно потомки диких чжурчженей. Потомки же цивилизованых чжурчженей это маньчжуры и сибо.

    Imperial
    Тунгусо-маньчжурские народы сейчас. Собственно синие в Синьцзяне это и есть сибо. Сибо Цины переселяли в Восточный Туркестан маньчжуры во время подавления уйгурских восстаний. Еще проживают в Гирине и Ляонине.
    Imperial
    Сибо 19 века.



    Национальность сибо
    Численность: 172 847 человек
    Большинство сиботян проживает в провинциях Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян. Часть проживает в Чабучар-сиботянском автономном уезде Синьцзян-Уйгурского автономного района.
    Сиботяне, живущие в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, говорят на родном языке сибо, который относится к маньчжурской языковой ветви тунгусо-маньчжурской языковой группы алтайской языковой семьи. Сиботяне, проживающие на северо-востоке Китая, говорят на китайском языке. Письменность сиботян преобразована в 1946 г. на основе маньчжурской письменности. Подавляющее большинство сиботян использует китайскую письменность.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь




    А тут название идиотское, поскольку противники русских самые что не на есть маньчжуры. А картинка адекватная. А также тут байки Головина и Витсена об многочисленных цинцах. Несколько тысяч маньчжуров под Албазином максимум. А вот под Селенгинск таки приходило более тумена, но то были союзные маньчжурам халха-монголы.
       Из деревни приехал
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 мая 2020, 15:04

      Цинцы, суйцы, танцы...

      Круто! "Б... буду, Монтана!"(с)

      Ежели чё - выпил освященного Далай Ламой XIV напитка - все, я теперь по жизни монгольский святой!

      Кстати, я тут надысь набрел на опус некого Акишина или как его в миру? Тут, как я понимаю, сильные проблемы с "деанонимизацией действующих учёных" (ежели чё - я теперь монгольский святой!) и с критикой проблемы?

      Но у него тема сочинения - я просто как мокрый удав по негашёной извести... Тащусь, одним словом!

      Написал он про какое-то военное право во (внимание! але-оп! барабанная дробь!) русско-китайском конфликте!

      Цытировать или нет? И это, если дючеры человека могли за нефиг сс... съесть в прямом смысле слова, то нафиг о военном праве?
         Из деревни приехал
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 мая 2020, 14:15

        Тут рядом тема о мумификациях - я о мумиях у тунгусо-маньчжурских народов не слышал, но в 1970-х годах в Приморье откопали погребение, предположительно, удэгейцы. Точно датировать не смогли - предположительно конец XVIII - конец XIX вв.

        Находка случайная - типа, трупоположение, но вместо трупа грубо вырубленный из дерева образ человека (даже не статуя) - слегка намечена голова и ноги. Но что было интересно (инвентарь почти отсутствовал) - на чурбан была прибита коса хозяина.
          • 5 Страниц
          • Первая
          • 2
          • 3
          • 4
          • 5
          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
          РегистрацияВход на форум 
          Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Азия и Африка Обратная Связь
          Стиль:Language: 
          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 06:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики