У меня осталось очень хорошее отношение к учебникам Годера по Истории Древнего Мира дял 5-го класса.
Пользовался изданием от 2006 года. На мой взгляд, для пятикласников самое-то.
Правда на уроках им в основном не пользовался - оставлял детям для домашней работы его. Из самого учебника вырывал логику рассказа + стандарт и вперед. Благо было что рассказать и кроме материала, который в учебнике.
Понравился учебник по Всеобщей истории Загладина и Симонии для 10 класса.
Какие сразу положительные стороны могу выделить... Во-первых, кроме основного текстаи и "общепринятой точки зрения" присутствует и "Другое мнение", выделяемое шрифтом, в котором указывается также и автор этого мнения. Очень много отрывков из исторических источников, причем они даны не просто так, а в помощь учителю ( на их основе можно построить рассказ), но и в самом учебнике предусмотрены вопросы в конце параграфа, которые заставляют вернуться ученика к отрывкам. Особенно понравился момент с предложением сравнить Суллу и Юлия Цезаря по Аппиану и Гаю Светонию Транквилу.
Хм, помню, читали нам лекцию по тенденциям развития школьных учебников по истории, поищу и выложу для обсуждения.
На мой взгляд, главая проблема связана с учебниками по истории России XX века...
Тут просто война идеологий =)
Сразу вспоминаю, как на комплексном экзамене по истории России у нас просто вычеркнули из списка вопросов последние 8 с 1989 по 2006.
Комиссия аргументировала так: "Студенты тогда начнут не отвечать на билет, а декларировать свою политическую позицию".
Что касается и авторов учебников. Была презентация учебника по современной истории России на нашем факультете. Вот фамилию совсем забыл.
У него спрашивают:
- На основе какой исторической школы написан учебник?
Автор делает вид, что не поинмает. Формулируют вопрос иначе. До автора доходит
- эмм, я не пользовался наработками прежних школ.
В аудитории тишина... Потом его начинают пытать вопросами, ведь, по сути, челвоек тут заявил, что написал учебник на принципиально новой основе. В итоге от автора добиваются признания, от которого начинаен сползать под стол Присенко Г.П. :
- Знаете, в своей работе я попытался совместить романтическую школу и философию Гегеля.
Занавес.