Сообщество Империал: Скрипторий Medieval 2 Total War - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
Империал
Империал
Ergistal

Скрипторий Medieval 2 Total War

Библиотека готовых скриптов для МТВ2
Тема создана: 17 декабря 2009, 11:21 · Автор: Ergistal
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 1 068 · Просмотров: 86 484
 Ergistal
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
3 834
56
495
7 108
8

Дата: 17 декабря 2009, 11:21

Приобрести Medieval 2: Total War со значительной скидкой у официального партнёра Империала магазина Zaka-Zaka
Скрипторий. Библиотека готовых скриптов МТВ2.

Спойлер (раскрыть)


В этой теме будем собирать готовые скрипты, которые можно непосредственно применить в моде, только подставив свои данные. Предупреждаю сразу, флуд, споры, вопросы будут пресекаться на корню. Обсуждение, предоставленных скриптов можно вести в этой теме:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пожалуйста, описывайте подробно назначение скрипта. Очень желательно подробно комментировать текст, чтобы читающим легче было разобраться. Кроме того, старайтесь указывать авторство скрипта или хотя бы мод из которого он взят, если написали его не сами. Все размещённые скрипты проверяйте на работоспособность. Такой вариант: "там кто-то написал вот кидаю сюда скрипт" не принимается во-внимание. Лучшие и проверенные скрипты выносятся в шапку темы.

1. Генерация агента в заданной точке.
Спойлер (раскрыть)


2. Скрипт по возрождению разгромленной фракции.

Спойлер (раскрыть)


3. скрипт при игре за Папскую область дает 100% вероятность того, что Папа объявит предложенный вами поход.
Спойлер (раскрыть)



ВОПРОС
Можно скриптом прописать, чтобы каждый ход с союзными фракциями отношения улучшались до максимума, а с враждебными падали до минимума. Как это можно сделать с помощью скрипта?

Спойлер (раскрыть)
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    2 495
    4
    159
    2 625
    1

    Дата: 12 января 2016, 18:00

    Итак, оптимизация скриптов нужна главным образом для быстродействия, чтобы не загружать процессор и операционку. Возможно, помимо быстродействия уменьшится и вероятность вылетов заодно. Полезно знать принцип работы программного кода (я не программист, не претендую, пишу только то, что прочел в теме про оптимизацию). Игра разбирает каждый монитор поэтапно, проверяет каждое условие, и если оно верное, то переходит к следующему. На это и тратится время работы процессора, поэтому нужно уметь оптимально подбирать условия скрипта. Пример как это работает.
    Спойлер (раскрыть)


    Вот еще более наглядный пример, с цифрами. Допустим, на карте кампании действует 300 персонажей, из них 15 английских. Например, нужно проверить, если на момент начала хода английского персонажа с определенным уникальным трейтом Англия владеет Парижем - происходит событие. Если Парижем владеет другая фракция, то другое событие. Такой скрипт при этом

    Спойлер (раскрыть)

    Таким образом, при проверке этих условий монитор сработает 900 раз (3 монитора на 300 персонажей по условию CharacterTurnStart), из них для Англии сработает 45 мониторов (15 персонажей и 3 монитора), дальше проверка трейта будет проходить 45 раз, из которых эффективными будут 3 (1 персонаж с уникальным трейтом и 3 монитора), и 3 раза проверится принадлежность Парижа.

    А вот если запись скрипта будет такой
    Спойлер (раскрыть)

    При этом монитор запустится 300 раз (300 персонажей на карте для условия CharacretTurnStart), 15 раз для Англии проверится Trait xx_trait >0 (15 английских персонажей на карте) и 3 раза проверится принадлежность Парижа. Итого на 600 запусков монитора CharacterTurnStart меньше и на 30 проверок трейта для Англии меньше. Процессор занят меньше на 2/3 при том, что на карте произойдет то же самое. Если учесть, что в скрипте бывает несколько тысяч с лишним мониторов и больше 300 персонажей на карте, цифры "холостой" работы процессора при нерациональной прописи скрипта возрастают на порядки.

    По длительности загрузки процессора команды распределяются так - if < monitor_event < monitor_conditions < while. То есть проверка условия с if занимает наименьшее время, дальше идет периодическая проверка ивента, проверка условия происходит постоянно в фоновом режиме и постоянно занимает процессор, так же как и проверка условия while. По некоторым сведениям, 70 monitor_conditions снижают скорость игры до 1 fps. В любом случае, чем больше у вас в скрипте monitor_conditions и while, тем больше грузится процессор и тем дольше обсчитывается скрипт. В той теме на твц есть упоминание мода DotS, который использует методику "nesting ifs" (насколько я понимаю, это разветвленное дерево с использованием условия if), где campain_script имеет объем 60 мегабайт, миллион строк кода и при этом 1 monitor_event и 1 monitor_conditions и притормажиает только при ходе ребелов, т.к. исполняет многочисленные консольные команды.

    В дополнение темы оптимизации - пишут, что стараются избегать monitor_conditions, как чумы, приводят пример про мод 1648 - добавление/удаление одного монитора monitor_event, содержащего 250 проверок if никак не отражается на производительности игры. Добавление/удаление скрипта "Carl the taxman" (известный экономический), содержащего 600 мониторов monitor_event для всех фракций в игре - меняет производительность на 40 секунд.

    Здесь же. Одно из самых вредных условий это CharacterTurnStart/End, потому что как мы теперь понимаем, срабатывает для каждого персонажа на карте, это потом уже движок проверяет принадлежность фракции (и тратит на это процессорное время тоже). Дальше по загрузности идет SettlementTurnStart/End, менее вредное, для каждого поселения проверяется то же самое. Ну и потом FactionTurnStartEnd. Какая альтернатива? Предлагают следующие операторы - CharacterSelected (когда игрок выбрал персонажа), Pre/PostBattle (до или после сражения), EventCounter (значение определенного счетчика событий). По идее эти мониторы срабатывают реже и более адресно, нагрузка на процессор снижается.

    Вот еще важный момент из учебника alpaca Порядок загрузки для событий TurnStart и TurnEnd выглядит следующим образом: CharacterTurn[Start/End], SettlementTurn[Start/End],FactionTurn[Start/End]. Почему это важно? Иногда есть взаимосвязанные мониторы в скрипте, но они не работают как вы задумали, т.е. событие происходит в лучшем случае на ход позже, или вообще не происходит. Тогда смотрите очередность мониторов, возможно, к примеру какой-то счетчик меняет нужное вам значение раньше, чем проверяется его значение в другом нужно вам мониторе. Ну и совсем общее - все файлы игра читает сверху вниз, в этом смысле очередность скрпитов и особенно трейтов имеет большое значение.


    Да, вот еще уточнение - порядок файлов, которые проверяет игра всегда один, сначала campaign_script, потом export_descr_character_traits, потом export_descr_ancillaries.

    Почему это имеет значение лично я убедился на конкретном примере - одно и то же событие, PostBattle, к которому я хотел привязать эффекты в скрипте и трейтах, проверяется с вышеуказанной очередностью и мне пришлось менять скрипт. Я хотел чтобы после битвы в случае появления трейта "Ранен" начинал бы крутиться счетчик в campaign_script. Но получается, что CS проверяет событие PostBattle первым, и в этот момент трейты еще не проверялись и не присваивались и счетчик не сработает никогда, даже если генерала все же ранят. Поэтому пришлось менять условие в CS на менее выгодное CharacterTurnEnd, которое проверяется чаще и больше грузит процессор, ну зато проверяется тогда, когда трейты после битвы уже присвоены.
       DenStark
      • Imperial
      Imperial
      АйронДэн
      2 971
      66
      619
      5 736
      7

      Дата: 10 января 2018, 16:36

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - список, расшифровка, примеры использования всех скриптовых условий, ивентов, команд, а также другие важные сведения для мододелов.
         Leeekaaa
        • Imperial
        Imperial
        Рыцарь-феодал
        5 508
        17
        231
        3 000
        1

        Дата: 07 января 2016, 14:16

        3. Если уже будет к тому моменту война. А я скриптово объявлю еще раз войну, ничего страшного не случится?
        4. Можно ли сделать, чтоб при выборе музыки для Русских фракций, в меню играла музыка отличная от Европейской.?

        Заранее спасибо хоть за один ответ
           DenStark
          • Imperial
          Imperial
          АйронДэн
          2 971
          66
          619
          5 736
          7

          Дата: 07 января 2016, 14:44

          Leeekaaa,
          console_command diplomatic_stance teutonic_order lithuania war

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Leeekaaa

          Подскажите,
          1. где лежат файлы wife.tga, son.tga, daughter которые используются для арабов.? Поиск вообще в самой игре медивал2 с модом не дает результатов (находит только европейские). Нужно заменить ванильные family для арабских фракций.

          А европейские где лежат?

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Leeekaaa

          3. Если уже будет к тому моменту война. А я скриптово объявлю еще раз войну, ничего страшного не случится?

          ИМХО ничего страшного, объявлений войны скриптово видел много, проверок не помню
             Leeekaaa
            • Imperial
            Imperial
            Рыцарь-феодал
            5 508
            17
            231
            3 000
            1

            Дата: 07 января 2016, 15:44

            DenStark

            А европейские где лежат?

            вот тут
            C:\Games\bs\M2TW BS2\mods\Bulat Steel TW 2.0\data\ui\northern_european\portraits\family

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            ! Подскажите пожалуйста как правильно заменить модельку генерала (правителя, наследника, любого на примере),которая на стратегической карте из одного мода в другой? очень надо. Такая красота в Сталюге 3.0 . хотя бы одну модельку взять для Иерусалима.
               Leeekaaa
              • Imperial
              Imperial
              Рыцарь-феодал
              5 508
              17
              231
              3 000
              1

              Дата: 07 января 2016, 17:30

              Еще такой вопрос:
              1. Что мне нужно добавить, чтобы это событие происходило для Египта (когда им управляет Игрок) еще при условии, что Иерусалимское королевство к этому времени еще существует?

              monitor_event FactionTurnStart FactionIsLocal
              and I_TurnNumber = 154
              if not I_IsFactionAIControlled jerusalem
              and I_CharacterExists Rene1_Chatillon
              historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
              end_if
              if not I_IsFactionAIControlled egypt
              historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
              end_if
              end_monitor

              -Куда мне (и как правильно) впихнуть войну между Египтом и Иерусалимом в этом событии?
              2. Можно ли добавить условие and I_CharacterExists Rene1_Chatillon для Египта (вторая половина скрипта). Это будет проверка существования персонажа среди командиров Египта (членов семьи) или по всей карте проверка на наличие Рене де Шатильойна? Очень нужен ответ.
                 DenStark
                • Imperial
                Imperial
                АйронДэн
                2 971
                66
                619
                5 736
                7

                Дата: 07 января 2016, 17:57

                2. По всей карте независимо от фракции
                   Leeekaaa
                  • Imperial
                  Imperial
                  Рыцарь-феодал
                  5 508
                  17
                  231
                  3 000
                  1

                  Дата: 07 января 2016, 17:59

                  DenStark

                  2. По всей карте независимо от фракции

                  Спаасибо!
                  А нас счет еще двух вопросов
                     DenStark
                    • Imperial
                    Imperial
                    АйронДэн
                    2 971
                    66
                    619
                    5 736
                    7

                    Дата: 07 января 2016, 18:05

                    1. Ну, можно проверять есть ли поселения..

                    if I_NumberOfSettlements jerusalem = 0

                    Просто, вроде как, проверки на существование фракции нет

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Leeekaaa

                    DenStark

                    А европейские где лежат?

                    вот тут
                    C:\Games\bs\M2TW BS2\mods\Bulat Steel TW 2.0\data\ui\northern_european\portraits\family

                    Так можнт быть по аналогии положить в арабскую папку раз их там нет..
                       Leeekaaa
                      • Imperial
                      Imperial
                      Рыцарь-феодал
                      5 508
                      17
                      231
                      3 000
                      1

                      Дата: 07 января 2016, 18:09

                      Z сейчас напишу пробник, Вы скажите где ошибка, ок?

                      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                      DenStark

                      Так можнт быть по аналогии положить в арабскую папку раз их там нет..


                      Сейчас попробую Это же идея.

                      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                      monitor_event FactionTurnStart FactionIsLocal
                      and I_TurnNumber = 154
                      if not I_IsFactionAIControlled jerusalem
                      and I_CharacterExists Rene1_Chatillon
                      historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                      end_if
                      if not I_IsFactionAIControlled egypt
                      if I_NumberOfSettlements jerusalem > 0
                      historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                      end_if
                      end_if
                      console_command diplomatic_stance jerusalem egypt war
                      terminate_monitor?
                      end_monitor
                         DenStark
                        • Imperial
                        Imperial
                        АйронДэн
                        2 971
                        66
                        619
                        5 736
                        7

                        Дата: 07 января 2016, 18:13

                        Leeekaaa

                        monitor_event FactionTurnStart FactionIsLocal
                        and I_TurnNumber = 154
                        if not I_IsFactionAIControlled jerusalem
                        and I_CharacterExists Rene1_Chatillon
                        historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                        end_if
                        if not I_IsFactionAIControlled egypt
                        if I_NumberOfSettlements jerusalem > 0
                        historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                        end_if
                        end_if
                        console_command diplomatic_stance jerusalem egypt war
                        terminate_monitor?
                        end_monitor

                        Война нужна в обоих случаях? А если ивент не прошел то не нужна, верно?
                        Тогда как-то так надо:

                        monitor_event FactionTurnStart FactionIsLocal
                        and I_TurnNumber = 154
                        if not I_IsFactionAIControlled jerusalem
                        and I_CharacterExists Rene1_Chatillon
                        historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                        console_command diplomatic_stance jerusalem egypt war
                        terminate_monitor
                        end_if
                        if not I_IsFactionAIControlled egypt
                        if I_NumberOfSettlements jerusalem > 0
                        historic_event RENE_ATTACK event\Rene_Attack.bik
                        console_command diplomatic_stance jerusalem egypt war
                        terminate_monitor
                        end_if
                        end_if
                        end_monitor
                           Leeekaaa
                          • Imperial
                          Imperial
                          Рыцарь-феодал
                          5 508
                          17
                          231
                          3 000
                          1

                          Дата: 07 января 2016, 18:17

                          Благодарю за исчерпывающий ответ.
                          А что вообще делает этот terminate_monitor.
                          А если Рене убьют к этому времени. Допустим мне нужна война в любом случае тогда как?
                            Сон Охотника | [full_inu] Hunter's Dream
                            Дата: 18 сен 2020, 17:52
                            Third Age: Reforged
                            Дата: 18 сен 2020, 17:32
                            [Саб Мод] Fire and Blood
                            Дата: 18 сен 2020, 17:15
                            Falcom Total War: 1518 Age of Discovery
                            Дата: 18 сен 2020, 17:09
                            Fallout 3 Forgotten Forpost
                            Дата: 18 сен 2020, 16:55
                            Anchorage - Reinforced Special edition. Final
                            Дата: 18 сен 2020, 16:49
                            Ассасин
                            Дата: 18 сен 2020, 16:45
                            Alton IL - Huge World and Quest Mod
                            Дата: 18 сен 2020, 16:41
                            ResmodAlternative
                            Дата: 18 сен 2020, 16:26
                            A Forest | Лес
                            Дата: 18 сен 2020, 16:20
                            Desperados Overhaul | Десперадо - ландшафт и флора
                            Дата: 18 сен 2020, 16:18
                            NTDF-RU (Crusader Kings III)
                            Дата: 18 сен 2020, 02:35
                            Сильвия Флэйм
                            Дата: 17 сен 2020, 20:54
                            Активируйте водяные насосы (переработка) / Activate the Water Pumps - Redone
                            Дата: 17 сен 2020, 19:39
                            Остров - Северная территория
                            Дата: 17 сен 2020, 18:17
                            Vurts Wasteland Flora Overhaul
                            Дата: 17 сен 2020, 18:04
                            Immersive Fort Dawnguard | Иммерсивный Форт Стражи Рассвета
                            Дата: 17 сен 2020, 17:32
                            SavrenX HD 1K Buildings and Interior
                            Дата: 17 сен 2020, 17:28
                            SavrenX Weapon HD DLC | Оружие в HD качестве
                            Дата: 17 сен 2020, 15:50
                            Бункер Серебряный Пик
                            Дата: 17 сен 2020, 12:57
                            Quest for Heaven - Combo Edition
                            Дата: 17 сен 2020, 10:51
                            TSC Expansion
                            Дата: 16 сен 2020, 21:25
                            MZC - Fort Hope
                            Дата: 16 сен 2020, 21:21
                            Остров - Северная территория HD
                            Дата: 16 сен 2020, 13:03
                            A Quest for Heaven 3 - Deep Blue: Retexture
                            Дата: 16 сен 2020, 13:00
                            DC Interiors HD Retexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:56
                            DLC Broken Steel ReTexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:53
                            DLC Point Lookout ReTexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:40
                            DLC Operation: Anchorage ReTexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:36
                            DLC The Pitt ReTexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:32
                            Alton IL HD Retexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:08
                            DLC Mothership Zeta ReTexture
                            Дата: 16 сен 2020, 12:01
                            The Librarian - Orion's Gate (Библиотекарь-Врата Ориона)
                            Дата: 16 сен 2020, 11:56
                            Путешествие в довоенный Сэнкчуари / Visit Prewar Sanctuary and Red Rocket
                            Дата: 16 сен 2020, 11:49
                            Воспоминание - Старый дом / Dreamspace - Old House
                            Дата: 16 сен 2020, 11:43
                            Лунный особняк / Moon Palace
                            Дата: 16 сен 2020, 11:37
                            Мини DLC Гора Сомбрэ - для шахтёров и обитателей пещер
                            Дата: 16 сен 2020, 09:56
                            Лес / The Forest DLC
                            Дата: 16 сен 2020, 09:51
                            Vault 101 Revisited
                            Дата: 16 сен 2020, 09:32
                            The Librarian - Orions Gate - Northern Enclave Base
                            Дата: 16 сен 2020, 09:26
                            Друг Анклава
                            Дата: 16 сен 2020, 09:09
                            Трибуны – История Даймонд-сити / The Bleachers - A Diamond City Story
                            Дата: 15 сен 2020, 17:06
                            Mothership Zeta Crew Clothing Addon
                            Дата: 15 сен 2020, 16:51
                            Mothership Zeta Crew Weapon Addon
                            Дата: 15 сен 2020, 16:41
                            Mothership Zeta Crew
                            Дата: 15 сен 2020, 16:33
                            Caliente's Beautiful Bodies Enhancer -CBBE- для Fallout 4
                            Дата: 15 сен 2020, 16:12
                            Остров Мидвуд (LE) / Midwood Isle (LE)
                            Дата: 14 сен 2020, 12:55
                            [Sab-Mod] Warcraft Total War: Wind of Change
                            Дата: 10 сен 2020, 16:30
                            The Elder Scrolls 5: Skyrim Reloaded
                            Дата: 10 сен 2020, 10:38
                            Hybris: Polybian Age
                            Дата: 09 сен 2020, 18:16
                            Империал
                            x
                            Империал
                            У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                            Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                            [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                            © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 22 сен 2020, 03:21 · Счётчики