Сообщество Империал: Скрипторий Medieval 2 Total War - Сообщество Империал

Ergistal

Скрипторий Medieval 2 Total War

Библиотека готовых скриптов для МТВ2
Тема создана: 17 декабря 2009, 11:21 · Автор: Ergistal
 6  
 Ergistal
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 декабря 2009, 11:21

Скрипторий. Библиотека готовых скриптов МТВ2.

Spoiler (expand)


В этой теме будем собирать готовые скрипты, которые можно непосредственно применить в моде, только подставив свои данные. Предупреждаю сразу, флуд, споры, вопросы будут пресекаться на корню. Обсуждение, предоставленных скриптов можно вести в этой теме:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пожалуйста, описывайте подробно назначение скрипта. Очень желательно подробно комментировать текст, чтобы читающим легче было разобраться. Кроме того, старайтесь указывать авторство скрипта или хотя бы мод из которого он взят, если написали его не сами. Все размещённые скрипты проверяйте на работоспособность. Такой вариант: "там кто-то написал вот кидаю сюда скрипт" не принимается во-внимание. Лучшие и проверенные скрипты выносятся в шапку темы.

1. Генерация агента в заданной точке.
Spoiler (expand)


2. Скрипт по возрождению разгромленной фракции.

Spoiler (expand)


3. скрипт при игре за Папскую область дает 100% вероятность того, что Папа объявит предложенный вами поход.
Spoiler (expand)



ВОПРОС
Можно скриптом прописать, чтобы каждый ход с союзными фракциями отношения улучшались до максимума, а с враждебными падали до минимума. Как это можно сделать с помощью скрипта?

Spoiler (expand)
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 12 января 2016, 18:00

    Итак, оптимизация скриптов нужна главным образом для быстродействия, чтобы не загружать процессор и операционку. Возможно, помимо быстродействия уменьшится и вероятность вылетов заодно. Полезно знать принцип работы программного кода (я не программист, не претендую, пишу только то, что прочел в теме про оптимизацию). Игра разбирает каждый монитор поэтапно, проверяет каждое условие, и если оно верное, то переходит к следующему. На это и тратится время работы процессора, поэтому нужно уметь оптимально подбирать условия скрипта. Пример как это работает.
    Spoiler (expand)


    Вот еще более наглядный пример, с цифрами. Допустим, на карте кампании действует 300 персонажей, из них 15 английских. Например, нужно проверить, если на момент начала хода английского персонажа с определенным уникальным трейтом Англия владеет Парижем - происходит событие. Если Парижем владеет другая фракция, то другое событие. Такой скрипт при этом

    Spoiler (expand)

    Таким образом, при проверке этих условий монитор сработает 900 раз (3 монитора на 300 персонажей по условию CharacterTurnStart), из них для Англии сработает 45 мониторов (15 персонажей и 3 монитора), дальше проверка трейта будет проходить 45 раз, из которых эффективными будут 3 (1 персонаж с уникальным трейтом и 3 монитора), и 3 раза проверится принадлежность Парижа.

    А вот если запись скрипта будет такой
    Spoiler (expand)

    При этом монитор запустится 300 раз (300 персонажей на карте для условия CharacretTurnStart), 15 раз для Англии проверится Trait xx_trait >0 (15 английских персонажей на карте) и 3 раза проверится принадлежность Парижа. Итого на 600 запусков монитора CharacterTurnStart меньше и на 30 проверок трейта для Англии меньше. Процессор занят меньше на 2/3 при том, что на карте произойдет то же самое. Если учесть, что в скрипте бывает несколько тысяч с лишним мониторов и больше 300 персонажей на карте, цифры "холостой" работы процессора при нерациональной прописи скрипта возрастают на порядки.

    По длительности загрузки процессора команды распределяются так - if < monitor_event < monitor_conditions < while. То есть проверка условия с if занимает наименьшее время, дальше идет периодическая проверка ивента, проверка условия происходит постоянно в фоновом режиме и постоянно занимает процессор, так же как и проверка условия while. По некоторым сведениям, 70 monitor_conditions снижают скорость игры до 1 fps. В любом случае, чем больше у вас в скрипте monitor_conditions и while, тем больше грузится процессор и тем дольше обсчитывается скрипт. В той теме на твц есть упоминание мода DotS, который использует методику "nesting ifs" (насколько я понимаю, это разветвленное дерево с использованием условия if), где campain_script имеет объем 60 мегабайт, миллион строк кода и при этом 1 monitor_event и 1 monitor_conditions и притормажиает только при ходе ребелов, т.к. исполняет многочисленные консольные команды.

    В дополнение темы оптимизации - пишут, что стараются избегать monitor_conditions, как чумы, приводят пример про мод 1648 - добавление/удаление одного монитора monitor_event, содержащего 250 проверок if никак не отражается на производительности игры. Добавление/удаление скрипта "Carl the taxman" (известный экономический), содержащего 600 мониторов monitor_event для всех фракций в игре - меняет производительность на 40 секунд.

    Здесь же. Одно из самых вредных условий это CharacterTurnStart/End, потому что как мы теперь понимаем, срабатывает для каждого персонажа на карте, это потом уже движок проверяет принадлежность фракции (и тратит на это процессорное время тоже). Дальше по загрузности идет SettlementTurnStart/End, менее вредное, для каждого поселения проверяется то же самое. Ну и потом FactionTurnStartEnd. Какая альтернатива? Предлагают следующие операторы - CharacterSelected (когда игрок выбрал персонажа), Pre/PostBattle (до или после сражения), EventCounter (значение определенного счетчика событий). По идее эти мониторы срабатывают реже и более адресно, нагрузка на процессор снижается.

    Вот еще важный момент из учебника alpaca Порядок загрузки для событий TurnStart и TurnEnd выглядит следующим образом: CharacterTurn[Start/End], SettlementTurn[Start/End],FactionTurn[Start/End]. Почему это важно? Иногда есть взаимосвязанные мониторы в скрипте, но они не работают как вы задумали, т.е. событие происходит в лучшем случае на ход позже, или вообще не происходит. Тогда смотрите очередность мониторов, возможно, к примеру какой-то счетчик меняет нужное вам значение раньше, чем проверяется его значение в другом нужно вам мониторе. Ну и совсем общее - все файлы игра читает сверху вниз, в этом смысле очередность скрпитов и особенно трейтов имеет большое значение.


    Да, вот еще уточнение - порядок файлов, которые проверяет игра всегда один, сначала campaign_script, потом export_descr_character_traits, потом export_descr_ancillaries.

    Почему это имеет значение лично я убедился на конкретном примере - одно и то же событие, PostBattle, к которому я хотел привязать эффекты в скрипте и трейтах, проверяется с вышеуказанной очередностью и мне пришлось менять скрипт. Я хотел чтобы после битвы в случае появления трейта "Ранен" начинал бы крутиться счетчик в campaign_script. Но получается, что CS проверяет событие PostBattle первым, и в этот момент трейты еще не проверялись и не присваивались и счетчик не сработает никогда, даже если генерала все же ранят. Поэтому пришлось менять условие в CS на менее выгодное CharacterTurnEnd, которое проверяется чаще и больше грузит процессор, ну зато проверяется тогда, когда трейты после битвы уже присвоены.
       DenStark
      • Imperial
      Imperial
      АйронДэн

      Дата: 10 января 2018, 16:36

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - список, расшифровка, примеры использования всех скриптовых условий, ивентов, команд, а также другие важные сведения для мододелов.
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator

        Дата: 09 января 2016, 20:59

        Оптимизацию скриптов,собственно
           Avtocrator
          • Imperial
          Imperial
          Gorthaur2488

          Дата: 09 января 2016, 21:11

          bitterhowl

          Оптимизацию скриптов,собственно

          Скриптов, в смысле для файла campaign_script? Тогда можно.

          А для статьи про ИИ, на которую вы давали ссылку выше, вообще стоит отдельную тему открыть. Про стратегический ИИ в Мед2, на форуме почти ничего нет.
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            El Compilator

            Дата: 09 января 2016, 23:01

            Для той статьи нужен хороший переводчик, и не один, желательно. Я сам не могу переводить, сильно занят по своему моду. Я думал сперва что уже не нужно переводить, потому что статья большая, а интереса к Медивелу 2 нет.

            Про оптимизацию выложу на днях.
               Leeekaaa
              • Imperial
              Imperial
              Рыцарь-феодал

              Дата: 11 января 2016, 06:40

              Кто такой Иоанн Безземельный? В исторических битвах.
              Подскажите, если полностью удалить эту запись из HB.txt, то она полностью удалится (или нужно будет еще где-то следы заметать).

              Вики говорит, что это король Англии. Так почему он спаунится за Данию. присмотритесь.
              И скажите если не трудно, что обозначают красные выделенные мной строчки. Заранее спасибо.
              Спойлер (раскрыть)


              2. Где хранится ивент о порохе. Очень нужно
                 OPASEH
                • Imperial
                Imperial
                Ветеран модинга

                Дата: 11 января 2016, 11:36

                Leeekaaa

                Подскажите,
                1. где лежат файлы wife.tga, son.tga, daughter которые используются для арабов.? Поиск вообще в самой игре медивал2 с модом не дает результатов (находит только европейские). Нужно заменить ванильные family для арабских фракций

                Они лежат в ваниле. Надо в пустое место положить свои и тогда игра будет читать модовские файлы.
                Красным выделено условие, что время перехода хода фракция не вылетит из игры, чтобы не спаунить мятежников. Внизу выделено перемедение камеры стратегической карты на место спауна.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Leeekaaa

                4. Можно ли сделать, чтоб при выборе музыки для Русских фракций, в меню играла музыка отличная от Европейской.?

                Через сетап нельзя. В тектовикпх с музыкой нет условия, какая музыка в меню должна играть (европа, арабы). Только если сделать несколько вариантов этого гигового пака, но это того не стоит, засорять мод.
                   Leeekaaa
                  • Imperial
                  Imperial
                  Рыцарь-феодал

                  Дата: 11 января 2016, 22:33

                  OPASEH

                  Через сетап нельзя. В тектовикпх с музыкой нет условия, какая музыка в меню должна играть (европа, арабы). Только если сделать несколько вариантов этого гигового пака, но это того не стоит, засорять мод.

                  Ну да. из-за 4 делать копию 300 песен глупо. Но проблема сама решилась.- Отдельные моды для Руси и Европы по 1.6 гб каждый. Там то точно будут своя музыка для каждого.
                     Avtocrator
                    • Imperial
                    Imperial
                    Gorthaur2488

                    Дата: 11 января 2016, 22:46

                    Leeekaaa

                    Кто такой Иоанн Безземельный? В исторических битвах.
                    Подскажите, если полностью удалить эту запись из HB.txt, то она полностью удалится (или нужно будет еще где-то следы заметать).

                    Вики говорит, что это король Англии. Так почему он спаунится за Данию.

                    Так хочет автор. Все.

                    По поводу выделенных красным строк counter - это счетчик

                    historic_event ENGLAND_WAR event/New_Ioan.bik factions { england , } вроде означает, что ролик будет показан только Англии

                    Leeekaaa

                    Где хранится ивент о порохе.

                    Зависит от мода, куда разработчики вставят. Может быть campaign_script.txt, может descr_events.txt.
                       Leeekaaa
                      • Imperial
                      Imperial
                      Рыцарь-феодал

                      Дата: 11 января 2016, 22:48

                      Сппсибо огромное. Давно хотел узнать.
                      Что там за ссылка. Платная какая -то непоймичто.
                         Avtocrator
                        • Imperial
                        Imperial
                        Gorthaur2488

                        Дата: 11 января 2016, 22:57

                        Leeekaaa

                        Пока ссылку убрал, попробую найти старую.

                        --------------

                        Вот, ссылка была от камрада TUR
                        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                           Leeekaaa
                          • Imperial
                          Imperial
                          Рыцарь-феодал

                          Дата: 12 января 2016, 11:26

                          Подскажите можно присвоить анч Династии несовершеннолетнему члену члену семьи, у которого к началу кампании мертвый отец?
                          Если да, то как?

                          Разобрался как присвоить:

                          Вот сам анч

                          Спойлер (раскрыть)


                          Вот трейт (Раскрыть)


                          Пишу команду:

                          monitor_event FactionTurnStart FactionType turks;
                          and I_TurnNumber = 1
                          console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 ahmed1_sanjar 1
                          console_command give_ancillary Ahmed_Sanjar1 stenkill 1
                          console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 stenkill0 1


                          terminate_monitor
                          end_monitor
                          Для примера Показатели были

                          2 командование
                          3 верность
                          3 благочестие


                          Но при присвоении анча и трейта.
                          3 командование
                          2 верность
                          3 благочестие

                          Делаю по аналогии со Сталюгой 3.0. Вопрос а в чем прикол причастности к династии если верность падает???
                          И что значит Effect Level 2 ???
                             Похожие Темы
                            С[Канал] T.W.+.Medieval II, T.W.+.Rome.Remastered
                            YouTube-каналы T.W.+.Medieval II, T.W.+.Rome.Remastered
                            Автор П Перч
                            Обновление 12 мин. назад
                            ОВаше мнение (ваша оценка) о Total War: Warhammer
                            Голосуем высказываемся
                            Автор K Kosss
                            Обновление Вчера, 23:52
                            RЧАВО по Rome: Total War
                            Часто задаваемые вопросы по RTW
                            Автор Т Тимур0108
                            Обновление Вчера, 23:42
                            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                            РегистрацияВход на форум 
                            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 02:07 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики