Сообщество Империал: Скрипторий Medieval 2 Total War - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Ergistal

Скрипторий Medieval 2 Total War

Библиотека готовых скриптов для МТВ2
Тема создана: 17 Декабрь 2009, 11:21 · Автор: Ergistal
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 957 · Просмотров: 69 720
 Ergistal
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
3 906
58
494
7 068
8

Дата: 17 Декабрь 2009, 11:21

Скрипторий. Библиотека готовых скриптов МТВ2.

Спойлер (раскрыть информацию)


В этой теме будем собирать готовые скрипты, которые можно непосредственно применить в моде, только подставив свои данные. Предупреждаю сразу, флуд, споры, вопросы будут пресекаться на корню. Обсуждение, предоставленных скриптов можно вести в этой теме:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пожалуйста, описывайте подробно назначение скрипта. Очень желательно подробно комментировать текст, чтобы читающим легче было разобраться. Кроме того, старайтесь указывать авторство скрипта или хотя бы мод из которого он взят, если написали его не сами. Все размещённые скрипты проверяйте на работоспособность. Такой вариант: "там кто-то написал вот кидаю сюда скрипт" не принимается во-внимание. Лучшие и проверенные скрипты выносятся в шапку темы.

1. Генерация агента в заданной точке.
Спойлер (раскрыть информацию)


2. Скрипт по возрождению разгромленной фракции.

Спойлер (раскрыть информацию)


3. скрипт при игре за Папскую область дает 100% вероятность того, что Папа объявит предложенный вами поход.
Спойлер (раскрыть информацию)



ВОПРОС
Можно скриптом прописать, чтобы каждый ход с союзными фракциями отношения улучшались до максимума, а с враждебными падали до минимума. Как это можно сделать с помощью скрипта?

Спойлер (раскрыть информацию)

Читайте о Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Вконтакте Смотрите Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Ютуба
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    1 320
    2
    82
    1 013
    1

    Дата: 12 Январь 2016, 18:00

    Итак, оптимизация скриптов нужна главным образом для быстродействия, чтобы не загружать процессор и операционку. Возможно, помимо быстродействия уменьшится и вероятность вылетов заодно. Полезно знать принцип работы программного кода (я не программист, не претендую, пишу только то, что прочел в теме про оптимизацию). Игра разбирает каждый монитор поэтапно, проверяет каждое условие, и если оно верное, то переходит к следующему. На это и тратится время работы процессора, поэтому нужно уметь оптимально подбирать условия скрипта. Пример как это работает.
    Спойлер (раскрыть информацию)


    Вот еще более наглядный пример, с цифрами. Допустим, на карте кампании действует 300 персонажей, из них 15 английских. Например, нужно проверить, если на момент начала хода английского персонажа с определенным уникальным трейтом Англия владеет Парижем - происходит событие. Если Парижем владеет другая фракция, то другое событие. Такой скрипт при этом

    Спойлер (раскрыть информацию)

    Таким образом, при проверке этих условий монитор сработает 900 раз (3 монитора на 300 персонажей по условию CharacterTurnStart), из них для Англии сработает 45 мониторов (15 персонажей и 3 монитора), дальше проверка трейта будет проходить 45 раз, из которых эффективными будут 3 (1 персонаж с уникальным трейтом и 3 монитора), и 3 раза проверится принадлежность Парижа.

    А вот если запись скрипта будет такой
    Спойлер (раскрыть информацию)

    При этом монитор запустится 300 раз (300 персонажей на карте для условия CharacretTurnStart), 15 раз для Англии проверится Trait xx_trait >0 (15 английских персонажей на карте) и 3 раза проверится принадлежность Парижа. Итого на 600 запусков монитора CharacterTurnStart меньше и на 30 проверок трейта для Англии меньше. Процессор занят меньше на 2/3 при том, что на карте произойдет то же самое. Если учесть, что в скрипте бывает несколько тысяч с лишним мониторов и больше 300 персонажей на карте, цифры "холостой" работы процессора при нерациональной прописи скрипта возрастают на порядки.

    По длительности загрузки процессора команды распределяются так - if < monitor_event < monitor_conditions < while. То есть проверка условия с if занимает наименьшее время, дальше идет периодическая проверка ивента, проверка условия происходит постоянно в фоновом режиме и постоянно занимает процессор, так же как и проверка условия while. По некоторым сведениям, 70 monitor_conditions снижают скорость игры до 1 fps. В любом случае, чем больше у вас в скрипте monitor_conditions и while, тем больше грузится процессор и тем дольше обсчитывается скрипт. В той теме на твц есть упоминание мода DotS, который использует методику "nesting ifs" (насколько я понимаю, это разветвленное дерево с использованием условия if), где campain_script имеет объем 60 мегабайт, миллион строк кода и при этом 1 monitor_event и 1 monitor_conditions и притормажиает только при ходе ребелов, т.к. исполняет многочисленные консольные команды.

    В дополнение темы оптимизации - пишут, что стараются избегать monitor_conditions, как чумы, приводят пример про мод 1648 - добавление/удаление одного монитора monitor_event, содержащего 250 проверок if никак не отражается на производительности игры. Добавление/удаление скрипта "Carl the taxman" (известный экономический), содержащего 600 мониторов monitor_event для всех фракций в игре - меняет производительность на 40 секунд.

    Здесь же. Одно из самых вредных условий это CharacterTurnStart/End, потому что как мы теперь понимаем, срабатывает для каждого персонажа на карте, это потом уже движок проверяет принадлежность фракции (и тратит на это процессорное время тоже). Дальше по загрузности идет SettlementTurnStart/End, менее вредное, для каждого поселения проверяется то же самое. Ну и потом FactionTurnStartEnd. Какая альтернатива? Предлагают следующие операторы - CharacterSelected (когда игрок выбрал персонажа), Pre/PostBattle (до или после сражения), EventCounter (значение определенного счетчика событий). По идее эти мониторы срабатывают реже и более адресно, нагрузка на процессор снижается.

    Вот еще важный момент из учебника alpaca Порядок загрузки для событий TurnStart и TurnEnd выглядит следующим образом: CharacterTurn[Start/End], SettlementTurn[Start/End],FactionTurn[Start/End]. Почему это важно? Иногда есть взаимосвязанные мониторы в скрипте, но они не работают как вы задумали, т.е. событие происходит в лучшем случае на ход позже, или вообще не происходит. Тогда смотрите очередность мониторов, возможно, к примеру какой-то счетчик меняет нужное вам значение раньше, чем проверяется его значение в другом нужно вам мониторе. Ну и совсем общее - все файлы игра читает сверху вниз, в этом смысле очередность скрпитов и особенно трейтов имеет большое значение.


    Да, вот еще уточнение - порядок файлов, которые проверяет игра всегда один, сначала campaign_script, потом export_descr_character_traits, потом export_descr_ancillaries.

    Почему это имеет значение лично я убедился на конкретном примере - одно и то же событие, PostBattle, к которому я хотел привязать эффекты в скрипте и трейтах, проверяется с вышеуказанной очередностью и мне пришлось менять скрипт. Я хотел чтобы после битвы в случае появления трейта "Ранен" начинал бы крутиться счетчик в campaign_script. Но получается, что CS проверяет событие PostBattle первым, и в этот момент трейты еще не проверялись и не присваивались и счетчик не сработает никогда, даже если генерала все же ранят. Поэтому пришлось менять условие в CS на менее выгодное CharacterTurnEnd, которое проверяется чаще и больше грузит процессор, ну зато проверяется тогда, когда трейты после битвы уже присвоены.
    Читайте о Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Вконтакте Смотрите Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Ютуба
       DenStark
      • Imperial
      Imperial
      АйронДэн
      2 966
      67
      612
      5 620
      7

      Дата: 10 Январь 2018, 16:36

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - список, расшифровка, примеры использования всех скриптовых условий, ивентов, команд, а также другие важные сведения для мододелов.
      Читайте о Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Вконтакте Смотрите Скрипторий Medieval 2 Total War в нашей группе Ютуба
         Avtocrator
        • Imperial
        Imperial
        Gorthaur2488
        2 959
        36
        540
        2 278
        14

        Дата: 12 Январь 2016, 12:58

        Leeekaaa

        Подскажите можно присвоить анч Династии несовершеннолетнему члену члену семьи, у которого к началу кампании мертвый отец?
        Если да, то как?

        Анчи присваиваются так же как и трейты, а о трейтах уже Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Leeekaaa

        Делаю по аналогии со Сталюгой 3.0. Вопрос а в чем прикол причастности к династии если верность падает???

        Прикол в том, что автор как хочет так и делает, не нравится - удалите этот эффект.

        Leeekaaa

        И что значит Effect Level 2 ???

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Leeekaaa
          • Imperial
          Imperial
          Рыцарь-феодал
          4 447
          16
          152
          1 485
          1

          Дата: 12 Январь 2016, 12:59

          Avtocrator

          Прикол в том, что автор как хочет так и делает, не нравится - удалите этот эффект.

          А в Пихалыч моде как с этим? Просто объясните мне почему верность уменьшается, когда она должна повышаться? Почему так задумано?
             Avtocrator
            • Imperial
            Imperial
            Gorthaur2488
            2 959
            36
            540
            2 278
            14

            Дата: 12 Январь 2016, 13:03

            Leeekaaa

            А в Пихалыч моде как с этим? Просто объясните мне почему верность уменьшается, когда она должна повышаться? Почему так задумано?

            С этим вопросом скорее сюда Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            А в этом разделе обсуждение что и как сделать, а не почему кому-то что-то захотелось сделать именно так.
               Avtocrator
              • Imperial
              Imperial
              Gorthaur2488
              2 959
              36
              540
              2 278
              14

              Дата: 12 Январь 2016, 19:15

              bitterhowl

              Полезная статья, камрад :006:
              Будут какие-либо дополнения к ней? Если нет, то надо будет в форумную библиотеку поместить.
                 Leeekaaa
                • Imperial
                Imperial
                Рыцарь-феодал
                4 447
                16
                152
                1 485
                1

                Дата: 12 Январь 2016, 20:02

                Подскажите как

                Avtocrator

                Подскажите можно присвоить анч Династии несовершеннолетнему члену члену семьи, у которого к началу кампании мертвый отец?
                Если да, то как?

                Анчи присваиваются так же как и трейты, а о трейтах уже писали раньше.

                Т.е.? Я если нужно присвоить трейт прописываю тригер
                Trigger Hidden25
                WhenToTest CharacterComesOfAge
                Condition I_TurnNumber < 29
                and I_TurnNumber > 27
                and CharFactionType sweden
                and Trait sverker_I < 1
                Affects sverker_I 1 Chance 100

                ;------------------------------------------
                А что и где прописывать если нужно присвоить анч?
                сюда же написать строчку?: Affects anch1 1 Chance 100

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                _____________
                Еще один вопрос:

                and Trait sverker_I < 1

                как эту строчку подразумевающую, что нет трейта у персонажа.

                прописать для такого же тригера для анча?
                   Avtocrator
                  • Imperial
                  Imperial
                  Gorthaur2488
                  2 959
                  36
                  540
                  2 278
                  14

                  Дата: 12 Январь 2016, 20:25

                  Leeekaaa

                  Я написал пост до того как увидел, что вы обновили свой. Если известно имя персонажа, то ваш вариант будет получше:

                  monitor_event FactionTurnStart FactionType turks;
                  and I_TurnNumber = 1
                  console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 ahmed1_sanjar 1
                  console_command give_ancillary Ahmed_Sanjar1 stenkill 1
                  console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 stenkill0 1

                  terminate_monitor
                  end_monitor

                  Только ход надо прописать не первый, а следующий, после совершеннолетия персонажа (соответственно и анч появится не сразу а через ход).

                  Может можно поставить и ход, на котором персонаж становится совершеннолетним, но не знаю точно, сработает в таком случае или нет.

                  Что по анчам, то они находятся в export_descr_ancillaries.txt и мало чем отличаются от трейтов.
                     Leeekaaa
                    • Imperial
                    Imperial
                    Рыцарь-феодал
                    4 447
                    16
                    152
                    1 485
                    1

                    Дата: 12 Январь 2016, 20:49

                    Спасибо еще такой вопрос. Вытекающий из предыдущего
                    Анчи нельзя давать спаунящимся членам семьи. Только присваивать консолью. Это я проверил. это ладно.

                    вы описали команду если мы знаем имя персонажа. Но несовершеннолетний не имеет лейбла.
                    А если нужно к примеру присвоить анч (династии) 13-ти летнему. То как быть. Если у него уже умер отец по истории. Вообще тупик для меня.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    ааа нужно его имя указать в кавычках. А против совпадений сделать условие только для данной фракции?

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    я сейчас допишу что у меня получилось. А вы скажите правильно или нет? ок?

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Для только что родившегося: (у которого умер отец). На следующий ход после совершеннолетия.

                    monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                    and I_TurnNumber > 28
                    and I_TurnNumber < 30
                    and CharFactionType sweden (Это нужно?)
                    console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                    console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                    terminate_monitor
                    end_monitor

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    О! а можно присвоить лейбл тому, кто станет совершеннолетним?
                       Avtocrator
                      • Imperial
                      Imperial
                      Gorthaur2488
                      2 959
                      36
                      540
                      2 278
                      14

                      Дата: 12 Январь 2016, 20:56

                      Leeekaaa

                      monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                      and I_TurnNumber > 28
                      and I_TurnNumber < 30
                      console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                      console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                      terminate_monitor
                      end_monitor

                      Следующий ход после совершеннолетия будет, наверное and I_TurnNumber > 18

                      А персонаж изначально так и записан Colson? Фамилии нет?

                      Leeekaaa

                      О! а можно присвоить лейбл тому, кто станет совершеннолетним?

                      Думаю, что нельзя.
                         Leeekaaa
                        • Imperial
                        Imperial
                        Рыцарь-феодал
                        4 447
                        16
                        152
                        1 485
                        1

                        Дата: 12 Январь 2016, 21:01

                        Avtocrator

                        Leeekaaa
                        monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                        and I_TurnNumber > 28
                        and I_TurnNumber < 30
                        console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                        console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                        terminate_monitor
                        end_monitor

                        Следующий ход после совершеннолетия будет, наверное and I_TurnNumber > 18

                        Совершеннолетие наступает в 14 лет. (появляется на карте).
                        У меня (как и у большинства) стоит 1г=2хода. Отсюда 0лет +14 лет это 28-ой ход. а следующий ход это 29-ый ;)

                        Avtocrator

                        А персонаж изначально так и записан Colson? Фамилии нет?

                        Да фамилии нет у него.

                        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                        я сейчас буду пробовать. Напишу что получится.
                          У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                          Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                           РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                          © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 18 Сен 2019, 08:47 · Счётчики