Сообщество Империал: Скрипторий Medieval 2 Total War - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
Ergistal

Скрипторий Medieval 2 Total War

Библиотека готовых скриптов для МТВ2
Тема создана: 17 Декабрь 2009, 11:21 · Автор: Ergistal
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 960 · Просмотров: 74 183
 Ergistal
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
3 834
56
495
7 079
8

Дата: 17 Декабрь 2009, 11:21

Скрипторий. Библиотека готовых скриптов МТВ2.

Спойлер (раскрыть)


В этой теме будем собирать готовые скрипты, которые можно непосредственно применить в моде, только подставив свои данные. Предупреждаю сразу, флуд, споры, вопросы будут пресекаться на корню. Обсуждение, предоставленных скриптов можно вести в этой теме:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пожалуйста, описывайте подробно назначение скрипта. Очень желательно подробно комментировать текст, чтобы читающим легче было разобраться. Кроме того, старайтесь указывать авторство скрипта или хотя бы мод из которого он взят, если написали его не сами. Все размещённые скрипты проверяйте на работоспособность. Такой вариант: "там кто-то написал вот кидаю сюда скрипт" не принимается во-внимание. Лучшие и проверенные скрипты выносятся в шапку темы.

1. Генерация агента в заданной точке.
Спойлер (раскрыть)


2. Скрипт по возрождению разгромленной фракции.

Спойлер (раскрыть)


3. скрипт при игре за Папскую область дает 100% вероятность того, что Папа объявит предложенный вами поход.
Спойлер (раскрыть)



ВОПРОС
Можно скриптом прописать, чтобы каждый ход с союзными фракциями отношения улучшались до максимума, а с враждебными падали до минимума. Как это можно сделать с помощью скрипта?

Спойлер (раскрыть)
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    1 395
    2
    94
    1 149
    1

    Дата: 12 Январь 2016, 18:00

    Итак, оптимизация скриптов нужна главным образом для быстродействия, чтобы не загружать процессор и операционку. Возможно, помимо быстродействия уменьшится и вероятность вылетов заодно. Полезно знать принцип работы программного кода (я не программист, не претендую, пишу только то, что прочел в теме про оптимизацию). Игра разбирает каждый монитор поэтапно, проверяет каждое условие, и если оно верное, то переходит к следующему. На это и тратится время работы процессора, поэтому нужно уметь оптимально подбирать условия скрипта. Пример как это работает.
    Спойлер (раскрыть)


    Вот еще более наглядный пример, с цифрами. Допустим, на карте кампании действует 300 персонажей, из них 15 английских. Например, нужно проверить, если на момент начала хода английского персонажа с определенным уникальным трейтом Англия владеет Парижем - происходит событие. Если Парижем владеет другая фракция, то другое событие. Такой скрипт при этом

    Спойлер (раскрыть)

    Таким образом, при проверке этих условий монитор сработает 900 раз (3 монитора на 300 персонажей по условию CharacterTurnStart), из них для Англии сработает 45 мониторов (15 персонажей и 3 монитора), дальше проверка трейта будет проходить 45 раз, из которых эффективными будут 3 (1 персонаж с уникальным трейтом и 3 монитора), и 3 раза проверится принадлежность Парижа.

    А вот если запись скрипта будет такой
    Спойлер (раскрыть)

    При этом монитор запустится 300 раз (300 персонажей на карте для условия CharacretTurnStart), 15 раз для Англии проверится Trait xx_trait >0 (15 английских персонажей на карте) и 3 раза проверится принадлежность Парижа. Итого на 600 запусков монитора CharacterTurnStart меньше и на 30 проверок трейта для Англии меньше. Процессор занят меньше на 2/3 при том, что на карте произойдет то же самое. Если учесть, что в скрипте бывает несколько тысяч с лишним мониторов и больше 300 персонажей на карте, цифры "холостой" работы процессора при нерациональной прописи скрипта возрастают на порядки.

    По длительности загрузки процессора команды распределяются так - if < monitor_event < monitor_conditions < while. То есть проверка условия с if занимает наименьшее время, дальше идет периодическая проверка ивента, проверка условия происходит постоянно в фоновом режиме и постоянно занимает процессор, так же как и проверка условия while. По некоторым сведениям, 70 monitor_conditions снижают скорость игры до 1 fps. В любом случае, чем больше у вас в скрипте monitor_conditions и while, тем больше грузится процессор и тем дольше обсчитывается скрипт. В той теме на твц есть упоминание мода DotS, который использует методику "nesting ifs" (насколько я понимаю, это разветвленное дерево с использованием условия if), где campain_script имеет объем 60 мегабайт, миллион строк кода и при этом 1 monitor_event и 1 monitor_conditions и притормажиает только при ходе ребелов, т.к. исполняет многочисленные консольные команды.

    В дополнение темы оптимизации - пишут, что стараются избегать monitor_conditions, как чумы, приводят пример про мод 1648 - добавление/удаление одного монитора monitor_event, содержащего 250 проверок if никак не отражается на производительности игры. Добавление/удаление скрипта "Carl the taxman" (известный экономический), содержащего 600 мониторов monitor_event для всех фракций в игре - меняет производительность на 40 секунд.

    Здесь же. Одно из самых вредных условий это CharacterTurnStart/End, потому что как мы теперь понимаем, срабатывает для каждого персонажа на карте, это потом уже движок проверяет принадлежность фракции (и тратит на это процессорное время тоже). Дальше по загрузности идет SettlementTurnStart/End, менее вредное, для каждого поселения проверяется то же самое. Ну и потом FactionTurnStartEnd. Какая альтернатива? Предлагают следующие операторы - CharacterSelected (когда игрок выбрал персонажа), Pre/PostBattle (до или после сражения), EventCounter (значение определенного счетчика событий). По идее эти мониторы срабатывают реже и более адресно, нагрузка на процессор снижается.

    Вот еще важный момент из учебника alpaca Порядок загрузки для событий TurnStart и TurnEnd выглядит следующим образом: CharacterTurn[Start/End], SettlementTurn[Start/End],FactionTurn[Start/End]. Почему это важно? Иногда есть взаимосвязанные мониторы в скрипте, но они не работают как вы задумали, т.е. событие происходит в лучшем случае на ход позже, или вообще не происходит. Тогда смотрите очередность мониторов, возможно, к примеру какой-то счетчик меняет нужное вам значение раньше, чем проверяется его значение в другом нужно вам мониторе. Ну и совсем общее - все файлы игра читает сверху вниз, в этом смысле очередность скрпитов и особенно трейтов имеет большое значение.


    Да, вот еще уточнение - порядок файлов, которые проверяет игра всегда один, сначала campaign_script, потом export_descr_character_traits, потом export_descr_ancillaries.

    Почему это имеет значение лично я убедился на конкретном примере - одно и то же событие, PostBattle, к которому я хотел привязать эффекты в скрипте и трейтах, проверяется с вышеуказанной очередностью и мне пришлось менять скрипт. Я хотел чтобы после битвы в случае появления трейта "Ранен" начинал бы крутиться счетчик в campaign_script. Но получается, что CS проверяет событие PostBattle первым, и в этот момент трейты еще не проверялись и не присваивались и счетчик не сработает никогда, даже если генерала все же ранят. Поэтому пришлось менять условие в CS на менее выгодное CharacterTurnEnd, которое проверяется чаще и больше грузит процессор, ну зато проверяется тогда, когда трейты после битвы уже присвоены.
       DenStark
      • Imperial
      Imperial
      АйронДэн
      2 965
      66
      615
      5 671
      7

      Дата: 10 Январь 2018, 16:36

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - список, расшифровка, примеры использования всех скриптовых условий, ивентов, команд, а также другие важные сведения для мододелов.
         Avtocrator
        • Imperial
        Imperial
        Gorthaur2488
        2 960
        35
        540
        2 310
        14

        Дата: 12 Январь 2016, 12:58

        Leeekaaa

        Подскажите можно присвоить анч Династии несовершеннолетнему члену члену семьи, у которого к началу кампании мертвый отец?
        Если да, то как?

        Анчи присваиваются так же как и трейты, а о трейтах уже Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Leeekaaa

        Делаю по аналогии со Сталюгой 3.0. Вопрос а в чем прикол причастности к династии если верность падает???

        Прикол в том, что автор как хочет так и делает, не нравится - удалите этот эффект.

        Leeekaaa

        И что значит Effect Level 2 ???

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Leeekaaa
          • Imperial
          Imperial
          Рыцарь-феодал
          4 695
          16
          169
          1 808
          1

          Дата: 12 Январь 2016, 12:59

          Avtocrator

          Прикол в том, что автор как хочет так и делает, не нравится - удалите этот эффект.

          А в Пихалыч моде как с этим? Просто объясните мне почему верность уменьшается, когда она должна повышаться? Почему так задумано?
             Avtocrator
            • Imperial
            Imperial
            Gorthaur2488
            2 960
            35
            540
            2 310
            14

            Дата: 12 Январь 2016, 13:03

            Leeekaaa

            А в Пихалыч моде как с этим? Просто объясните мне почему верность уменьшается, когда она должна повышаться? Почему так задумано?

            С этим вопросом скорее сюда Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            А в этом разделе обсуждение что и как сделать, а не почему кому-то что-то захотелось сделать именно так.
               Avtocrator
              • Imperial
              Imperial
              Gorthaur2488
              2 960
              35
              540
              2 310
              14

              Дата: 12 Январь 2016, 19:15

              bitterhowl

              Полезная статья, камрад :006:
              Будут какие-либо дополнения к ней? Если нет, то надо будет в форумную библиотеку поместить.
                 Leeekaaa
                • Imperial
                Imperial
                Рыцарь-феодал
                4 695
                16
                169
                1 808
                1

                Дата: 12 Январь 2016, 20:02

                Подскажите как

                Avtocrator

                Подскажите можно присвоить анч Династии несовершеннолетнему члену члену семьи, у которого к началу кампании мертвый отец?
                Если да, то как?

                Анчи присваиваются так же как и трейты, а о трейтах уже писали раньше.

                Т.е.? Я если нужно присвоить трейт прописываю тригер
                Trigger Hidden25
                WhenToTest CharacterComesOfAge
                Condition I_TurnNumber < 29
                and I_TurnNumber > 27
                and CharFactionType sweden
                and Trait sverker_I < 1
                Affects sverker_I 1 Chance 100

                ;------------------------------------------
                А что и где прописывать если нужно присвоить анч?
                сюда же написать строчку?: Affects anch1 1 Chance 100

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                _____________
                Еще один вопрос:

                and Trait sverker_I < 1

                как эту строчку подразумевающую, что нет трейта у персонажа.

                прописать для такого же тригера для анча?
                   Avtocrator
                  • Imperial
                  Imperial
                  Gorthaur2488
                  2 960
                  35
                  540
                  2 310
                  14

                  Дата: 12 Январь 2016, 20:25

                  Leeekaaa

                  Я написал пост до того как увидел, что вы обновили свой. Если известно имя персонажа, то ваш вариант будет получше:

                  monitor_event FactionTurnStart FactionType turks;
                  and I_TurnNumber = 1
                  console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 ahmed1_sanjar 1
                  console_command give_ancillary Ahmed_Sanjar1 stenkill 1
                  console_command give_trait Ahmed_Sanjar1 stenkill0 1

                  terminate_monitor
                  end_monitor

                  Только ход надо прописать не первый, а следующий, после совершеннолетия персонажа (соответственно и анч появится не сразу а через ход).

                  Может можно поставить и ход, на котором персонаж становится совершеннолетним, но не знаю точно, сработает в таком случае или нет.

                  Что по анчам, то они находятся в export_descr_ancillaries.txt и мало чем отличаются от трейтов.
                     Leeekaaa
                    • Imperial
                    Imperial
                    Рыцарь-феодал
                    4 695
                    16
                    169
                    1 808
                    1

                    Дата: 12 Январь 2016, 20:49

                    Спасибо еще такой вопрос. Вытекающий из предыдущего
                    Анчи нельзя давать спаунящимся членам семьи. Только присваивать консолью. Это я проверил. это ладно.

                    вы описали команду если мы знаем имя персонажа. Но несовершеннолетний не имеет лейбла.
                    А если нужно к примеру присвоить анч (династии) 13-ти летнему. То как быть. Если у него уже умер отец по истории. Вообще тупик для меня.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    ааа нужно его имя указать в кавычках. А против совпадений сделать условие только для данной фракции?

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    я сейчас допишу что у меня получилось. А вы скажите правильно или нет? ок?

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Для только что родившегося: (у которого умер отец). На следующий ход после совершеннолетия.

                    monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                    and I_TurnNumber > 28
                    and I_TurnNumber < 30
                    and CharFactionType sweden (Это нужно?)
                    console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                    console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                    terminate_monitor
                    end_monitor

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    О! а можно присвоить лейбл тому, кто станет совершеннолетним?
                       Avtocrator
                      • Imperial
                      Imperial
                      Gorthaur2488
                      2 960
                      35
                      540
                      2 310
                      14

                      Дата: 12 Январь 2016, 20:56

                      Leeekaaa

                      monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                      and I_TurnNumber > 28
                      and I_TurnNumber < 30
                      console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                      console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                      terminate_monitor
                      end_monitor

                      Следующий ход после совершеннолетия будет, наверное and I_TurnNumber > 18

                      А персонаж изначально так и записан Colson? Фамилии нет?

                      Leeekaaa

                      О! а можно присвоить лейбл тому, кто станет совершеннолетним?

                      Думаю, что нельзя.
                         Leeekaaa
                        • Imperial
                        Imperial
                        Рыцарь-феодал
                        4 695
                        16
                        169
                        1 808
                        1

                        Дата: 12 Январь 2016, 21:01

                        Avtocrator

                        Leeekaaa
                        monitor_event FactionTurnStart FactionType sweden;
                        and I_TurnNumber > 28
                        and I_TurnNumber < 30
                        console_command give_ancillary "Colson" stenkill 1 (это анч династии)
                        console_command give_trait "Colson" stenkill0 1 (это трейт скрытый)

                        terminate_monitor
                        end_monitor

                        Следующий ход после совершеннолетия будет, наверное and I_TurnNumber > 18

                        Совершеннолетие наступает в 14 лет. (появляется на карте).
                        У меня (как и у большинства) стоит 1г=2хода. Отсюда 0лет +14 лет это 28-ой ход. а следующий ход это 29-ый ;)

                        Avtocrator

                        А персонаж изначально так и записан Colson? Фамилии нет?

                        Да фамилии нет у него.

                        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                        я сейчас буду пробовать. Напишу что получится.
                          Troy Total War
                          Дата: 14 Янв 2020, 15:23
                          Classical Age TW: Mithridatic Wars
                          Дата: 11 Янв 2020, 14:24
                          Gothic Total War: Chronicles Of Myrtana
                          Дата: 09 Янв 2020, 21:53
                          Hybris
                          Дата: 03 Янв 2020, 19:38
                          Gercog Mod
                          Дата: 01 Янв 2020, 08:34
                          Extended Cultures V
                          Дата: 25 Дек 2019, 22:07
                          MegaMod's Edition Pack (Аронд)
                          Дата: 23 Дек 2019, 17:06
                          Medieval Kingdoms: Total War
                          Дата: 21 Дек 2019, 22:11
                          Imperial Splendour: Rise of the Republic
                          Дата: 21 Дек 2019, 20:28
                          Colonialism 1600 AD
                          Дата: 21 Дек 2019, 19:46
                          Imperial Splendour
                          Дата: 21 Дек 2019, 19:12
                          Варяг: Total War - Псы войны (Dogs of war)
                          Дата: 20 Дек 2019, 18:25
                          Акавир. Проклятие бессмертных
                          Дата: 20 Дек 2019, 11:26
                          Legacy of the Dragonborn (Dragonborn Gallery)
                          Дата: 20 Дек 2019, 10:55
                          Calradia in Endgame
                          Дата: 18 Дек 2019, 19:53
                          Vinland: Total War
                          Дата: 17 Дек 2019, 15:15
                          Thera, Legacy of the Great Torment
                          Дата: 17 Дек 2019, 12:04
                          Hyrule Total War: Classic Ultimate
                          Дата: 17 Дек 2019, 01:12
                          Ancient Empires
                          Дата: 15 Дек 2019, 23:30
                          [Саб-мод] Medieval Kingdoms 1295
                          Дата: 15 Дек 2019, 23:17
                          [HoI4] Expert AI
                          Дата: 15 Дек 2019, 18:26
                          [Саб Мод] Age of Petty Kings
                          Дата: 15 Дек 2019, 13:51
                          A Game of Thrones
                          Дата: 15 Дек 2019, 13:07
                          Rise of an Empire
                          Дата: 15 Дек 2019, 01:51
                          Age of Bronze
                          Дата: 15 Дек 2019, 01:16
                          New Time Total Wars
                          Дата: 14 Дек 2019, 16:13
                          [HoI4] Führerreich: Legacy of the Great War
                          Дата: 14 Дек 2019, 00:27
                          [CK2] Warcraft: Guardians of Azeroth
                          Дата: 13 Дек 2019, 22:05
                          Sanguo Total War
                          Дата: 13 Дек 2019, 13:42
                          Варяг: Total War
                          Дата: 13 Дек 2019, 06:16
                          Middle-Earth: Dagor Dagorath
                          Дата: 13 Дек 2019, 03:07
                          Westeros New Beginning
                          Дата: 12 Дек 2019, 18:59
                          Rome: Total War - Zombie Mod
                          Дата: 12 Дек 2019, 06:16
                          The Sundering: Rise of the Witch King
                          Дата: 11 Дек 2019, 15:01
                          Otherworld Total War
                          Дата: 11 Дек 2019, 13:42
                          Русь 2: Total War
                          Дата: 11 Дек 2019, 11:14
                          Русь: Total War
                          Дата: 11 Дек 2019, 08:46
                          [CK2] The Middle-Earth Project
                          Дата: 10 Дек 2019, 22:27
                          Bronze Age Total War
                          Дата: 10 Дек 2019, 20:25
                          Europa Barbarorum
                          Дата: 10 Дек 2019, 18:41
                          Russian Expansion
                          Дата: 10 Дек 2019, 06:37
                          Mod 33 [HoI2]
                          Дата: 09 Дек 2019, 07:33
                          Огнём и Мечом 2
                          Дата: 08 Дек 2019, 19:11
                          [Саб Мод] Heirs of Elendil
                          Дата: 07 Дек 2019, 14:08
                          Warcraft: Total War
                          Дата: 07 Дек 2019, 12:51
                          American Civil War
                          Дата: 07 Дек 2019, 10:50
                          Napoleon Order of War
                          Дата: 07 Дек 2019, 10:14
                          Europe in Conflict
                          Дата: 07 Дек 2019, 09:48
                          Булатная сталь LYNNV Edition
                          Дата: 06 Дек 2019, 21:55
                          Napoleon: Total Combat
                          Дата: 06 Дек 2019, 14:01
                          У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                          Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                          [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                          © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 18 Янв 2020, 07:44 · Счётчики