Сообщество Империал: Скрипторий Medieval 2 Total War - Сообщество Империал

Ergistal

Скрипторий Medieval 2 Total War

Библиотека готовых скриптов для МТВ2
Тема создана: 17 декабря 2009, 11:21 · Автор: Ergistal
 6  
 Ergistal
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 декабря 2009, 11:21

Скрипторий. Библиотека готовых скриптов МТВ2.

Спойлер (раскрыть)


В этой теме будем собирать готовые скрипты, которые можно непосредственно применить в моде, только подставив свои данные. Предупреждаю сразу, флуд, споры, вопросы будут пресекаться на корню. Обсуждение, предоставленных скриптов можно вести в этой теме:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пожалуйста, описывайте подробно назначение скрипта. Очень желательно подробно комментировать текст, чтобы читающим легче было разобраться. Кроме того, старайтесь указывать авторство скрипта или хотя бы мод из которого он взят, если написали его не сами. Все размещённые скрипты проверяйте на работоспособность. Такой вариант: "там кто-то написал вот кидаю сюда скрипт" не принимается во-внимание. Лучшие и проверенные скрипты выносятся в шапку темы.

1. Генерация агента в заданной точке.
Спойлер (раскрыть)


2. Скрипт по возрождению разгромленной фракции.

Спойлер (раскрыть)


3. скрипт при игре за Папскую область дает 100% вероятность того, что Папа объявит предложенный вами поход.
Спойлер (раскрыть)



ВОПРОС
Можно скриптом прописать, чтобы каждый ход с союзными фракциями отношения улучшались до максимума, а с враждебными падали до минимума. Как это можно сделать с помощью скрипта?

Спойлер (раскрыть)
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 12 января 2016, 18:00

    Итак, оптимизация скриптов нужна главным образом для быстродействия, чтобы не загружать процессор и операционку. Возможно, помимо быстродействия уменьшится и вероятность вылетов заодно. Полезно знать принцип работы программного кода (я не программист, не претендую, пишу только то, что прочел в теме про оптимизацию). Игра разбирает каждый монитор поэтапно, проверяет каждое условие, и если оно верное, то переходит к следующему. На это и тратится время работы процессора, поэтому нужно уметь оптимально подбирать условия скрипта. Пример как это работает.
    Спойлер (раскрыть)


    Вот еще более наглядный пример, с цифрами. Допустим, на карте кампании действует 300 персонажей, из них 15 английских. Например, нужно проверить, если на момент начала хода английского персонажа с определенным уникальным трейтом Англия владеет Парижем - происходит событие. Если Парижем владеет другая фракция, то другое событие. Такой скрипт при этом

    Спойлер (раскрыть)

    Таким образом, при проверке этих условий монитор сработает 900 раз (3 монитора на 300 персонажей по условию CharacterTurnStart), из них для Англии сработает 45 мониторов (15 персонажей и 3 монитора), дальше проверка трейта будет проходить 45 раз, из которых эффективными будут 3 (1 персонаж с уникальным трейтом и 3 монитора), и 3 раза проверится принадлежность Парижа.

    А вот если запись скрипта будет такой
    Спойлер (раскрыть)

    При этом монитор запустится 300 раз (300 персонажей на карте для условия CharacretTurnStart), 15 раз для Англии проверится Trait xx_trait >0 (15 английских персонажей на карте) и 3 раза проверится принадлежность Парижа. Итого на 600 запусков монитора CharacterTurnStart меньше и на 30 проверок трейта для Англии меньше. Процессор занят меньше на 2/3 при том, что на карте произойдет то же самое. Если учесть, что в скрипте бывает несколько тысяч с лишним мониторов и больше 300 персонажей на карте, цифры "холостой" работы процессора при нерациональной прописи скрипта возрастают на порядки.

    По длительности загрузки процессора команды распределяются так - if < monitor_event < monitor_conditions < while. То есть проверка условия с if занимает наименьшее время, дальше идет периодическая проверка ивента, проверка условия происходит постоянно в фоновом режиме и постоянно занимает процессор, так же как и проверка условия while. По некоторым сведениям, 70 monitor_conditions снижают скорость игры до 1 fps. В любом случае, чем больше у вас в скрипте monitor_conditions и while, тем больше грузится процессор и тем дольше обсчитывается скрипт. В той теме на твц есть упоминание мода DotS, который использует методику "nesting ifs" (насколько я понимаю, это разветвленное дерево с использованием условия if), где campain_script имеет объем 60 мегабайт, миллион строк кода и при этом 1 monitor_event и 1 monitor_conditions и притормажиает только при ходе ребелов, т.к. исполняет многочисленные консольные команды.

    В дополнение темы оптимизации - пишут, что стараются избегать monitor_conditions, как чумы, приводят пример про мод 1648 - добавление/удаление одного монитора monitor_event, содержащего 250 проверок if никак не отражается на производительности игры. Добавление/удаление скрипта "Carl the taxman" (известный экономический), содержащего 600 мониторов monitor_event для всех фракций в игре - меняет производительность на 40 секунд.

    Здесь же. Одно из самых вредных условий это CharacterTurnStart/End, потому что как мы теперь понимаем, срабатывает для каждого персонажа на карте, это потом уже движок проверяет принадлежность фракции (и тратит на это процессорное время тоже). Дальше по загрузности идет SettlementTurnStart/End, менее вредное, для каждого поселения проверяется то же самое. Ну и потом FactionTurnStartEnd. Какая альтернатива? Предлагают следующие операторы - CharacterSelected (когда игрок выбрал персонажа), Pre/PostBattle (до или после сражения), EventCounter (значение определенного счетчика событий). По идее эти мониторы срабатывают реже и более адресно, нагрузка на процессор снижается.

    Вот еще важный момент из учебника alpaca Порядок загрузки для событий TurnStart и TurnEnd выглядит следующим образом: CharacterTurn[Start/End], SettlementTurn[Start/End],FactionTurn[Start/End]. Почему это важно? Иногда есть взаимосвязанные мониторы в скрипте, но они не работают как вы задумали, т.е. событие происходит в лучшем случае на ход позже, или вообще не происходит. Тогда смотрите очередность мониторов, возможно, к примеру какой-то счетчик меняет нужное вам значение раньше, чем проверяется его значение в другом нужно вам мониторе. Ну и совсем общее - все файлы игра читает сверху вниз, в этом смысле очередность скрпитов и особенно трейтов имеет большое значение.


    Да, вот еще уточнение - порядок файлов, которые проверяет игра всегда один, сначала campaign_script, потом export_descr_character_traits, потом export_descr_ancillaries.

    Почему это имеет значение лично я убедился на конкретном примере - одно и то же событие, PostBattle, к которому я хотел привязать эффекты в скрипте и трейтах, проверяется с вышеуказанной очередностью и мне пришлось менять скрипт. Я хотел чтобы после битвы в случае появления трейта "Ранен" начинал бы крутиться счетчик в campaign_script. Но получается, что CS проверяет событие PostBattle первым, и в этот момент трейты еще не проверялись и не присваивались и счетчик не сработает никогда, даже если генерала все же ранят. Поэтому пришлось менять условие в CS на менее выгодное CharacterTurnEnd, которое проверяется чаще и больше грузит процессор, ну зато проверяется тогда, когда трейты после битвы уже присвоены.
       DenStark
      • Imperial
      Imperial
      АйронДэн

      Дата: 10 января 2018, 16:36

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - список, расшифровка, примеры использования всех скриптовых условий, ивентов, команд, а также другие важные сведения для мододелов.
         Leeekaaa
        • Imperial
        Imperial
        Рыцарь-феодал

        Дата: 08 января 2018, 19:04

        Вот тут ошибку допустил: сегодня тестер пожаловался. Лептон найдешь? :003:

        Эта ошибка приводила к тому, что каждый ход камера переносилась к Гренингену)))

        Ну а что касается лейблов, я был уверен на 90% что спаун не пройдет. просто тестер ввел в заблуждение.
        Монитор срабатывал, но спауна просто не было т.к. лейбл уже занят. Пишет оце:
        "Character with label random_name could not be created, label alreay exists!"

        Лептон какашка :046:
           lepton
          • Imperial
          Imperial
          сталюжник

          Дата: 08 января 2018, 19:18

          Leeekaaa (08 января 2018, 19:04):

          Вот тут ошибку допустил: сегодня тестер пожаловался. Лептон найдешь? :003:


          Leeekaaa, легко, ответ будет тебе стоить 200р

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Leeekaaa (08 января 2018, 19:04):

          Вот тут ошибку допустил: сегодня тестер пожаловался. Лептон найдешь? :003:

          Эта ошибка приводила к тому, что каждый ход камера переносилась к Гренингену)))

          Ну а что касается лейблов, я был уверен на 90% что спаун не пройдет. просто тестер ввел в заблуждение.
          Монитор срабатывал, но спауна просто не было т.к. лейбл уже занят. Пишет оце:
          "Character with label random_name could not be created, label alreay exists!"



          ну теперь-то ты конечно уверен на 90%, когда все разжевали, а вот насколько ты будешь уверен, когда опять упрешься в мелкую проблему в ближайшем будущем
             Leeekaaa
            • Imperial
            Imperial
            Рыцарь-феодал

            Дата: 08 января 2018, 19:51

            lepton
            ты слишком плохого мнения обо мне.

            Просто когда тестер пишет, что происходит спаун войск, когда его нет (оказывается просто войска из столицы прибыли к гренингену на камеру которая вела взор игрока к городу), это любого введет в заблуждение
               lepton
              • Imperial
              Imperial
              сталюжник

              Дата: 08 января 2018, 20:03

              Leeekaaa (08 января 2018, 19:51):

              Просто когда тестер пишет, что происходит спаун войск, когда его нет (оказывается просто войска из столицы прибыли к гренингену на камеру которая вела взор игрока к городу), это любого введет в заблуждение

              половина понятно, половина нет, также непонятно зачем ты мне это пишешь(твои внутригруппные проблемы): найти тебе косяк, который не можешь найти или ты его нашел и хвастаешься передо мной этим. Я путаюсь в том, что ты хочешь до меня донести, излагай яснее
                 Leeekaaa
                • Imperial
                Imperial
                Рыцарь-феодал

                Дата: 08 января 2018, 21:00

                lepton

                найти тебе косяк, который не можешь найти

                Вот ты говорил, что у меня возникнет в скором будущем еще какой-нибудь вопрос:
                я в этом ооочень сомневаюсь, т.к. я уже ничего нового не делаю: только дошлифовываю скрипт усиления. А в новые дебри я лезть не собираюсь. Оно мне не нужно

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                А за ответ спасибо. Просто я раньше допетрал (вспомнил), про лейбл прежде чем прочитал твой ответ. Если бы этого не случилось моя бы благодарность была бы больше.
                   lepton
                  • Imperial
                  Imperial
                  сталюжник

                  Дата: 08 января 2018, 21:00

                  Leeekaaa, т.е. тебе не нужно устранять фатальные вылеты?
                  И кстати, про какие фатальные вылеты в скрипте возрождения фракций ты писал и которые ты хвалился исправить(у себя в группе в вк)? Вот тебе и дебри, ибо этим ты уже в них влез (не потому что на правильном пути и он труден). Кстати потом ты этим же начал грешить и на скрипт отв. столиц, ты открыл что-то новое? Сам факт такого метания не подсказал тебе, что ты полез в дебри?
                     Leeekaaa
                    • Imperial
                    Imperial
                    Рыцарь-феодал

                    Дата: 08 января 2018, 21:04

                    lepton

                    непонятно зачем ты мне это пишешь

                    сам себе задавал этот вопрос, но так и не нашел ответа :0142:

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    lepton (08 января 2018, 21:00):

                    Leeekaaa, т.е. тебе не нужно устранять фатальные вылеты?

                    А ты знаешь как их устранить? :n04:

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Вот кстати вопрос тебе, как лучшему модмейкеру:

                    Почему может быть вылет при захвате последнего города у фракции ИИ при разграблении/уничтожении/занятии поселения ?
                       lepton
                      • Imperial
                      Imperial
                      сталюжник

                      Дата: 08 января 2018, 21:06

                      Leeekaaa (08 января 2018, 21:04):

                      Почему может быть вылет при захвате последнего города у фракции ИИ при разграблении/уничтожении/занятии поселения ?

                      поищи в скрипте отв столиц и возрожд. фракций, в нем же причина, как ты писал
                         Leeekaaa
                        • Imperial
                        Imperial
                        Рыцарь-феодал

                        Дата: 08 января 2018, 21:08

                        lepton

                        поищи в скрипте отв столиц и возрожд. фракций, в нем же причина, как ты писал

                        Да. Но все дело в том, что эти два скрипта не включены вовсе. Только БГР2 и башни.
                           lepton
                          • Imperial
                          Imperial
                          сталюжник

                          Дата: 08 января 2018, 21:09

                          Leeekaaa (08 января 2018, 21:04):

                          Вот кстати вопрос тебе, как лучшему модмейкеру:

                          предоставляю тебе право им быть

                          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                          Leeekaaa (08 января 2018, 21:08):

                          Да. Но все дело в том, что эти два скрипта не включены вовсе. Только БГР2 и башни.

                          т.е. ты влез в дебри, когда всех у себя уверял, что в них причина? В разделе багов-вылетов. Ты писал что-то там типа"Опасный допустил ошибку и теперь никто не может исправить". Скорее всего ты просто слышал звон, но не знал где он когда я писал Опасному, что заметил косячек, который может крашить сэйвы, который Опасный сам влепил, о чем он и писал, но так это относилось к порченой им сборке, а не та которая на торренте и тем болеее твои скрипты, т.к. они из более ранней версии, либо ты в каких-то дебрях свои доводы наковырял
                             Похожие Темы
                            TИсторические аспекты в Total War: Rome II
                            Споры и дискуссии
                            Автор s schta
                            Обновление 8 мин. назад
                            TГрафика в Shogun 2 Total War
                            Картинки, скриншоты
                            Автор D Dr.Schmeisser
                            Обновление 22 мин. назад
                            ATotal War: Warhammer 3: Объединение Империи
                            прохождение за императора Карла-Франца
                            Автор T Thanatis
                            Обновление 57 мин. назад
                            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                            РегистрацияВход на форум 
                            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 12:02 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики