В принципе, игра несложная - нужно просто одержать победу на выборах (для Англии и Франции они одни - на 250 и 300-м ходу, для Германии их три - на 150, 200 и 250-м, но достаточно победить на одних). Главную угрозу представляют: в Англии - традиционные консерваторы и лейбористы, во Франции - социал-демократы и правые националисты, в Германии - само собой, фашисты и социал-демократы.
Партии есть как историчные (леворадикальные, левоцентристские, правоцентристские, правые и ультраправые), так и можно создать рандомную.
Насколько понимаю, если на выборах победит партия со схожими программными положениями (например, если играем за Национальную народную партию Германии, а победит какой-нить "Стальной шлем") - она может позвать партию-игрока в коалицию (если разрыв в голосах не слишком большой) и дать какой-нить пост (а может и не позвать, если одержит абсолютную победу, и сформировать однопартийное правительство). Работает и в обратную сторону - если на выборах победит партия-игрок, то можно сформировать коалицию со схожими по догматам партиями (когда играл за английских лейбористов - это были правые и левые центристы, когда за КПГ - социал-демократы и радикальные демократы), это влияет на очки победы и итог игры.
Здесь важно полагаться не на пассивную агитацию (в партии за ВБ Консервативная партия наняла 35 тыс. агитаторов, но мои лейбористы с вдвое меньшим их числом всё равно получили больше сторонников), а как можно чаще проводить митинги, забастовки и демонстрации - они дорогие, но дают существенный прирост сторонников и, что не менее важно, спонсоров. На первых порах хорошо помогает грамотно организованная печать - её задача привлечь не столько избирателей (но и их тоже, конечно), сколько спонсоров, на деньги которых можно активизировать работу.
Нанимать имеет смысл журналистов со скиллом не менее 10-ки на той позиции, на которую хотите его поставить (редакция/интервью с лидерами партии/подготовка компромата на конкурентов/пиар-кампания против конкурентов). Для привлечения избирателей на первых порах хорошо работают листовки, они дешевле и для их распространения не надо много промоутеров (их достаточно нанять в районе 1-2 тыс., больше, как правило, партийный бюджет не потянет). Писать компромат и распространять клевету лучше на лидирующие партии противоположной идеологии, но не те, которые можно включить в коалицию (то есть если вы играете за, например, СДПГ - то надо топить НСДАП и "Стальной шлем", но не трогать РДП и, если вы сместили идеологию партии к правоцентризму - Партию Центра). Компромат сокращает доход партии, против которой направлен, клевета - её поддержку.
Активистов нанимать надо только в ход, когда выборы (они могут способствовать фальсификации голосов), и когда просят по событиям. Они слишком много требуют и "про запас" держать не стоит. Агитаторов стоит нанимать побольше по мере роста поддержки партии, какой-то % поддержки электората они всё равно дают.
По лидерам - начального (это сам глава партии - Леон Блюм, Клемент Эттли, Невилл Чемберлен, Морис Торез, Отто Вельс, Эрнст Тельман и т.д. либо - если партия рандомная - то заданный вами персонаж) обязательно надо ставить в редакцию, чтобы она заработала, как только будет налажен доход - следующих ставить на усиление митингов, сбор пожертвований и работу со спонсорами. Остальных лучше брать на съездах и ставить также на митинги, спонсоров и - если не уверены, что хорошо выступите на выборах - на фальсификацию результатов.
Раз в 20 ходов партии могут принять какой-то лозунг. Чем выше доверие партии - тем больше шанс не оказаться последним в разборе плюшек (партия с самым высоким доверием избирателей, само собой, выбирает первой). Лучше брать лозунг на повышение дохода, деньги или снижение цены митингов.
Обязательства перед съездом лучше выполнять, за них хорошие бонусы дают - бесплатный догмат, бесплатный лидер или плюс к деньгам или избирателям.
Догматы принимайте, исходя из своих идей, тут посоветовать ничего особо нельзя. За время игры полностью изменить идеологию партии невозможно, но можно столкнуть её на центристские позиции.
Игра очень антифашистского характера - за НСДАП (если кто вдруг не знает - это партия Гитлера) и открыто фашистские партии Франции и Англии играть нельзя (можно за правых националистов), основная задача при игре за Германию и Францию - не пропустить фашистов к власти, будут приходить задания на действия против них, концовка разделена на "малую победу" (фашисты победили на каких-то из следующих выборах) и "полную победу" (их не пропустили к власти совсем и никогда).
В партии за КПГ получилось как-то так (НСДАП проиграла везде, даже в своей вотчине Баварии, хотя в ряде земель вышла на второе место, неплохо выступила СДПГ и кое-где Партия Центра):
Позвал СДПГ и РДП в коалицию, последним, правда, мест не хватило:
Получилось неплохо, хотя дали "малую победу".