Chernish
Довелось поиграть практически во все форматы. Лично для себя пришел к выводу, что субъективно оптимальная схема: 1) 2 хода за год. Мне кажется, это наиболее оптимальный вариант, этакая "золотая серединка". 2).Наем юнитов - 1 ход и 2 для "суперэлитных" (что мне видится достаточно логичным). Значение "0", как я думаю, можно было бы использовать лишь для некоторых самых простых "бойцов" - и в этом тоже есть своя логика. 3) Длина хода 140, правда здесь есть небольшая проблема, которая возникает в регионах с высокой плотностью городов-поселений, скажем в Галлии. Суть: при осаде любого города уже на следующем ходу "противник" имеет возможность перебросить к городу 3-6 армий, а то и больше. А вот на Востоке этот параметр работает вполне. 4). Тонко сбалансировання совокупная цена на юниты (набор, содержание, апгрейд), учитывающая как характер фракции, так и градацию их по реальным боевым параметрам, причем она должна быть привязана к реальным ресурсным возможностям фракционных регионов в частности и не нарушать общего игрового баланса в целом. Здесь "недобор" (дешивизна) нежелателен в той же степени, как и "перебор" (дороговизна). Понятно, что все фракции должны иметь не абстрактную возможность "зарабатывать" и "развиваться", пусть и каждая своим путем. 5) Стартовый бюджет также должен быть тщательно продуман с учетом специфики фракций, но вместе с тем, опять же, не нарушать игрового баланса. Вообще по игре выстраивать заведомо дифицитную модель экономики, чтобы стимулировать экспансию, мне кажется не совсем верным вариантом. Надо поискать оптимальный компромисс, который бы давал возможность существовать и обороняться тем фракциям, для которых по каким-то причинам экспансия будет затруднена.