По историческим битвам:
1. Алжир (Хайреддин Барбаросса против испанцев) - испанцы плотно обложили Алжир со всех сторон, а начальные берберские войска (лучники и копейщики) откровенно не тянут против конных копейщиков и родельеро, а берберские пираты дороговаты, поэтому первое время лучше сидеть в глухой обороне и копить силы и ресурсы. Галеры пусть ловят рыбу, надо построить ещё пару и один капёр - этими силами можно прорвать морскую блокаду и восстановить связь с метрополией. Как накопится приличное войско (30-40 юнитов) - можно начать разрушать испанские лагеря, чтобы получить доступ к ресурсной базе, в первую очередь к золоту. Попутно можно освободить обе деревни (с мельницами и поместьями), найти коз (+ еда) и разрушить две из трёх факторий (третья возле испанского форта, туда пока лучше не ломиться) на торговом пути, + ресурсы. Попутно копится 15 тыс. опыта, после чего с юга подойдет турецкая эскадра и можно будет тренировать османских янычар и аркебузиров - это уже серьёзнее. На карте также есть пленные, которых можно спасти.
Потом нужно как можно быстрее перейти в третью эпоху, что откроет доступ к берберским аркебузирам и фальконетам. Теперь можно копить силы и атаковать 4 испанских форта - это будет трудно, учитывая наличие из артиллерии только фальконетов, но ИИ не может отстраивать постройки, да и войска теперь стали доступны посерьёзнее, поэтому рано или поздно вы его дожмёте. Начать советую с северных двух - наиболее частые атаки идут из них.
2. Экспедиция Христофора да Гаммы (португальцы в союзе с эфиопами против сомалийцев) - чисто сражение. С самого начала можете слить пикинеров, но обязательно спасите органные орудия (хотя бы два) - без них тут очень трудно. Эфиопы попросят освободить 6 деревень и помочь в обороне города. Через некоторое время подойдет каравелла с подкреплениями и в южную заставу можно будет вызывать юниты из метрополии (пикинеров и арбалетчиков бесконечно, мушкетеров, монахов, органные орудия - только дважды). Оставьте в городе с десяток арбалетчиков и одно орудиями, всеми остальными силами начинайте зачищать деревни - сомалийские юниты неслабые, но орудия их хорошо косят. Каждая деревня даёт единоразово отряд ахмарских воинов игроку и на постоянной основе союзникам. Эфиопы разовьют бурную деятельность и будут постоянно атаковать сомалийский город, после освобождения всех деревень подойдет их большая армия - желательно усилить общую волну и продавить оборону сомалийцев. Башни союзники, скорее всего, сами пожгут, но застрянут у ворот - тут понадобится помощь. В целом, несложное задание.
3. Чулымский мыс (Ермак против Кучума) - высаживаемся, где просят, создаем лагерь и уходим в глухую оборону на своём берегу реки хотя бы до перехода в третью эпоху. Можно зачистить берег - там много татар, но и торговый путь с двумя факториями. Союзная деревня будет давать ресурсы, пока татары её не сожгут, для прекращения набегов надо разрушить их лагерь, но, как показала практика, без артиллерии туда соваться бесполезно - у татар очень много стрелковой кавалерии, с которой стрельцы справляются очень плохо. В лагере достаточно уничтожить только конюшню, ещё там есть пленные опричники. Перед нападением на Кашлык стоит перейти в четвёртую эпоху, собрать мощную армию и побольше мортир, атаковать этими силами через брод на С-В - там у татар ратуша и ресурсы, стоит всё это выбить. Уже оттуда можно выйти к крепости.