Тема померла, не успев толком народиться на свет.
Кину угля в топку - был вопрос:
Цитата
а у махдистов выходит и флот был?
Вот примерный список кораблей, которые действовали на Ниле в период правления египетской администрации:
«Бордейн» (Bordein) 1864-1935 гг.
Речной колесный пароход
Водоизмещение – нет данных.
Размерения – 42,7 х 7,93 м.
Осадка – 1,07 м.
Мощность ЭУ – 40-50 л.с.
Вид топлива – дрова.
Скорость – 10 узлов.
Вооружение (установлено в 1884 г.) – 2 х 9 фунт. орудия.
Экипаж – нет данных.
История службы корабля:
Построен в Англии в 1864 г. на верфи “Samuda Brothers” в Попларе, машина изготовлена фирмой “J. Penn & Sons”, Гринвич, перевезен и собран в Каире на верфи Булак в 1865 г. В августе 1871 г. прибыл в Хартум. Принимал участие в экспедиции С. Бейкера (1869-1873) с целью уничтожения работорговли в бассейне Белого Нила, в дальнейшем обслуживал нужды египетской администрации Судана в качестве транспортного парохода.
В 1883 – 1885 гг. корабль был вооружен и принимал участие в боях с махдистами, обеспечивая перевозки войск и грузов, а также использовался как импровизированная канонерская лодка. Сел на камни у острова Мернат 31 января 1885 г., был восстановлен махдистами и продолжал использоваться до 1898 г. Участвовал в неудачном походе махдистов по Белому Нилу для ликвидации группировки Эмин-паши. Захвачен англичанами в 1898 г. в Омдурмане и использован для перевозки войск и грузов. В связи с ветхостью и чрезмерным потреблением дров выведен из состава флота в 1906 г. В 1930 г. восстановлен, участвовал в. В настоящее время остов корабля находится в Хартуме, Судан, ведутся работы по его восстановлению и музеефикации.
«Сафия» (Safiya) , ? – 1912 гг.
Речной колесный пароход
Водоизмещение – нет данных.
Размерения – 41,17 х 7,62
Осадка – 1,07 м.
Мощность ЭУ – 50 л.с.
Вид топлива – дрова.
Скорость – 8 узлов.
Вооружение (установлено в 1884 г.) – 2 х 9 фунт. орудия.
Экипаж – нет данных.
История службы корабля:
Построен в Англии, перевезен и собран в Каире на верфи Булак. Обслуживал нужды египетской администрации Судана в качестве транспортного парохода.
В 1883 – 1885 гг. принимал участие в боях с махдистами в качестве импровизированной канонерской лодки, захвачен махдистами в феврале 1885 г., был восстановлен махдистами и продолжал использоваться до 1898 г. Захвачен англичанами в сентябре 1898 г. В 1905 г. списан и переоборудован в лихтер, разобран в 1912 г.
«Мансура» (Mansura) ? – 7.12.1884
Речной колесный пароход
Водоизмещение – нет данных.
Размерения - 42,7 х 7,78 м.
Осадка – 1,22 м.
Мощность ЭУ – 50 л.с.
Вид топлива – дрова.
Скорость – 9 узлов.
Вооружение – 1 х 4 фунт. орудие, 1 х 90 мм. орудие.
Экипаж – нет данных.
История службы корабля:
Построен в Англии, перевезен и собран в Каире на верфи Булак. Обслуживал нужды египетской администрации Судана в качестве транспортного парохода.
В 1883 - 1885 гг. был вооружен и принимал участие в боях с махдистами в качестве транспортного корабля и импровизированной канонерки. Погиб в декабре 1884 г. севернее Шенди.
«Телахавия» (Telahawiya), тж. «Тель эль-Ховейн» (Tel el-Howein), ? – 29.01.1885.
Речной колесный пароход.
Водоизмещение – нет данных
Размерения – 48,8 х 7,93 м.
Осадка – 1,07 м.
Мощность ЭУ – 60 л.с.
Вид топлива – дрова.
Скорость – 10 узлов.
Вооружение – 2 х 9 фунт. орудия.
Экипаж – нет данных.
История службы корабля:
Построен в Англии, перевезен и собран в Каире на верфи Булак. Обслуживал нужды египетской администрации Судана в качестве транспортного парохода.
В 1883 – 1885 гг. принимал участие в боях с махдистами в качестве импровизированной канонерской лодки, погиб 29.01.1885.
«Тевфикия» (Tewfikia), 1875 – 13.02.1885.
Речной колесный пароход.
Водоизмещение – нет данных
Размерения – 33,55 х 6,4 м.
Осадка – 0,76 м.
Мощность ЭУ – 40 л.с.
Вид топлива – дрова.
Скорость – 10 узлов.
Вооружение – 1 х 4 фунт. орудие, 1 х 90 мм. орудие.
Экипаж – нет данных.
История службы корабля:
Построен в Англии в 1871 г., перевезен и собран в Каире в 1875 г. Использовался египетской администрацией Судана в качестве транспортного корабля. В 1883 – 1885 гг. был вооружен и принимал участие в боях с махдистами в качестве транспортного корабля и импровизированной канонерской лодки. Погиб в феврале 1885 г. около Гербата.
Помимо этих кораблей до падения Хартума на Ниле действовали пароходы «Исмаилия» (Ismailie) и «Аббас» (Abbas). Сведения об этих кораблях пока не обнаружены. Сведения о прочих кораблях также нуждаются в уточнениях.
"Тель эль-Ховейн" назван по местности в Нижнем Египте, "Сафия" по-арабски означает "Безмятежная".
Сэмюэль Бейкер, направляясь по заданию египетского хедива в экспедицию по Белому Нилу, заказал ряд кораблей в Англии, однако не все они прибыли к началу похода:
Цитата
Having received full powers from the Khedive, I gave orders for the following vessels to be built of steel by Messrs. Samuda Brothers:
– No. 1. A paddle steamer of 251 tons, 32-horse power.
– No. 2, A twin screw high-pressure steamer of 20-horse power, 108 tons.
– No. 3. A twin screw high-pressure steamer of 10 horse power, 38 tons.
– Nos. 4, 5, Two steel lifeboats, each 30 ft. by 9-10 tons each.
Идентифицировать перечисленные им корабли не удалось. Возможно, что №1 - это "Бордейн".
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Также Бейкер упоминает, что себе лично он обеспечил "особо мощный" пароход с ЭУ в 140 л.с. И еще он упоминает пароход "Миние" (Minieh).
Всего в его книге, посвященной экспедиции (опубликована в 1874 г.) он под номерами (не названиями) упоминает даже пароходы №8 и №10.