Сообщество Империал: Танки второй мировой войны. Общая тема. - Сообщество Империал

Александрович

Танки второй мировой войны. Общая тема.

Хорошие и не очень.
Тема создана: 27 декабря 2009, 02:18 · Автор: Александрович
  • 13 Страниц
  • Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Последняя »
 schta
  • Imperial
Imperial
Коварный Разум

Дата: 26 февраля 2016, 10:42

Jackel

но похоже некоторые машины выпуска 42г. СТЗ были именно такими.

Загуглил производство танков на СТЗ в 42 году. Не нашел ниодного упоминания о пушках 45-мм. По идее должны остаться фотографии т-34 с 45-мм пушками. Я ниодной не нашел.
Матёрый "тридцатьчетвёрочник" Коломиец не упоминал о т-34 с пушкой 45-мм. Откуда вобще взялась инфа? хз.
По ссылкам - отрывок из художественной литературы. Якобы воспоминания некоего Журавлёва, который получил "сормовские" танки без прицелов и с пушками 45-мм. Всё это похоже на байку. Фото нет, документов нет. Верить в байки я не хочу.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 февраля 2016, 14:29

    schta

    Jackel

    но похоже некоторые машины выпуска 42г. СТЗ были именно такими.

    Загуглил производство танков на СТЗ в 42 году. Не нашел ниодного упоминания о пушках 45-мм. По идее должны остаться фотографии т-34 с 45-мм пушками. Я ниодной не нашел.
    Матёрый "тридцатьчетвёрочник" Коломиец не упоминал о т-34 с пушкой 45-мм. Откуда вобще взялась инфа? хз.
    По ссылкам - отрывок из художественной литературы. Якобы воспоминания некоего Журавлёва, который получил "сормовские" танки без прицелов и с пушками 45-мм. Всё это похоже на байку. Фото нет, документов нет. Верить в байки я не хочу.

    Выпускаться они вроде действительно не выпускались (официально), но - это могли быть единичные танки после капремонта.
       schta
      • Imperial
      Imperial
      Коварный Разум

      Дата: 26 февраля 2016, 15:11

      Jackel

      Выпускаться они вроде действительно не выпускались (официально), но - это могли быть единичные танки после капремонта.
      Как вообще можно что-то выпустить неофициально?
      Если бы были такие танки, что должны остаться фотографии. Я нашел фотку разбитого бронепоезда, у которого в сварную башню Т-34 запихано 45-мм орудие. Это единственнаое фото на весь интернет. одна единственная башня с 45-мм пушкой. Они заинтересовала фотографа, и он снял её с нескольких ракурсов.

      "полевые" модификации т-34 встречаются очень часто, вот только они представляют из себя "констурктор", когда из нескольких танков собирают один, но все они имеют штатное орудие 76-мм.
      модификации трофейных танков тоже присутствуют на фотографиях. даже собранные в единственном экзепляре. хз.
         agnez
        • Imperial
        Imperial
        Агент ZOG

        Дата: 26 февраля 2016, 18:32

        Alexix

        имели проблемы из-за высокого силуэта и узких гусениц - на обледенелой дороге были склонны к опрокидыванию.


        Переход на подвеску HVSS решил эти и не только проблемы.

        bricklayer

        Ничего там сложного нет.


        Соглашусь. Конструкция танка была такова, что его можно было выпускать на автозаводах с минимум переделок производственных линий.
           bricklayer
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 27 февраля 2016, 10:23

          schta

          Но если бы была, то я выбрал бы т-34. Причин много: массовость, универсальность, гибкость применения, ремонтопригодность, большой модернизационный запас, большое количество модификаций (не только танков, но и сау, брэм и прочей вспомогательной техники).
          Собственно по поводу ремонтопригодности Т-34. Есть расклад по времени замены различных узлов Т-34- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Замена главного фрикциона (ГФ)- 20 часов, бортовой фрикцион (БФ) -23,6 часа, коробка передач (КПП)- 23,2 часа. А ведь для замены БФ надо еще опять снять КПП, а потом поставить, для замены ведущей части бортовой передачи- снять-поставить и КПП, и БФ. Могу написать почему такое большое время на замену агрегатов трансмиссии- их жесткое соединение требует выполнение точных центровочных работ, погрешность соосности валов не должна превышать- 0,8 мм. При замене КПП в руководстве по ремонту Т-34 пишется, например- "Проверить совпадение осей ведущего вала коробки перемены передач и коленчатого вала двигателя. Эту проверку производят по двум стрелкам, одну из которых устанавливают на муфте соединения коробки с фрикционом, а другую— под гайку крепления зубчатого венца главного фрикциона, как показано на рис. 105 и 106. Разность зазора между остриями стрелок при замерах сверху, снизу и с боков допускается не более 0,8 мм. В случае несовпадения стрелок более чем на 0,8 мм нужно подобрать соответствующей толщины прокладки под лапы двигателя или сместить двигатель в сторону, насколько позволяет это сделать зазор между болтом и отверстиями в лапах двигателя и в подмоторной раме. Под каждую лапу двигателя разрешается ставить не более трёх прокладок, суммарная толщина которых не должна превышать 1,5 мм. При значительном несовпадении стрелок в левом и правом положениях, а также в тех случаях, когда смещать двигатель в сторону, за счёт зазора между болтами и отверстиями подмоторной рамы, уже больше нельзя, — разрешается увеличение (распиловка) отверстий в подмоторной раме, но не более чем на 1 мм. Для проверки совпадения осей по стрелкам необходимо вытянуть из картера на величину люфта коленчатый вал. Это достигается выключением главного фрикциона от четырёх до пяти раз."
             bricklayer
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 декабря 2021, 14:16

            Alexix (04 апреля 2015, 16:51):

            У союзников по существу был только один конкурентноспособный танк - американский М4 Шерман. Модификации с длинноствольной 76-мм пушкой были из них лучшими. Но они имели проблемы из-за высокого силуэта и узких гусениц - на обледенелой дороге были склонны к опрокидыванию. В остальном Эмча, как нывали его наши танкисты, был равен Т-34-85 и Pz.IVH.

            Спойлер (раскрыть)

            На испытаниях М4А2 прошел всего около 3 тыс. км, и зимой и летом, в разных дорожных условиях, и по косогору тоже. Про опрокидывание упоминается только один раз.

            Цитата

            Наверное покажется странным, что Pz.V Пантера не попала на пьедестал. Многие считают именно её лучшим танком. Однако, по моему мнению отличное орудие и сильная защита, нивелировались сложностью в эксплуатации; сложностью в производстве(вместо 2 Пантер можно было выпустить 3 Pz.IV), что в условиях военных действий имеет большое значение. Германская четвёрка справлялась с теми же задачами не хуже Пантеры.
            "Пантера" танк нового поколения и превосходит Pz.IV по всем характеристикам. Если взять бронезащиту, то приведенная защита ВЛД корпуса у нее вдвое лучше. Наверно он своих денег стоил, потому что в 1945 году немцы планировали от шасси Pz.IV и Pz.III и оставить в производстве три машины: "хетцер", "пантеру" и "кор. тигр". В СССР в свое время один Т-34 стоил как три БТ-7, а Т-54 как три Т-34-85. Хотя по сути разница между БТ-7 и Т-34 была более существенной, несмотря на многое общее в конструкции.
               bricklayer
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 декабря 2021, 18:01

              Что собственно писал о "пантере" Гудериан.

              Цитата

              "...Глубокая эшелонированная, насыщенная минными полями, оборона русских также явилась результатом больших потерь. В результате, высшее командование высказало общее мнение, распространившееся в войсках: танк Пантера - бесперспективен!
              Хотелось, все же, в заключение отметить, что танк, тем не менее, доказал свои положительные качества во время боевых действий. Большое число поломок, имевших место, было вполне ожидаемо от нового типа танка, впервые участвовавшего в боевых действиях. После устранения очевидных неисправностей в топливной системе и в двигателях, поломки не должны превышать допустимых норм. Таким образом, если не принимать во внимание собственные ошибки, то столь непривычно высокое число потерь можно вполне объяснить тяжестью боевых действий и высокой активностью противника...."

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              5 марта 1944 года Гудериан сообщал:
              «Как показал опыт последних боев, «Пантеру», наконец, удалось довести до ума. В рапорте от 22 февраля 1944 года, поступившем из 1-го танкового полка, говорится: "В нынешнем варианте "Пантера" годна для фронтового применения. Она значительно превосходит Т-34. Почти все недостатки устранены. Танк имеет превосходное бронирование, вооружение, проходимость и скорость. В настоящее время средний пробег мотора находится в пределах 700-1000 км. Число поломок двигателя уменьшилось. Поломки бортовых передач больше не отмечаются. Рулевое управление и трансмиссия достаточно надежны».
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              "...в рапорте от 22 апреля 1944 года из I батальона 2-го танкового полка сообщается о многочисленных технических проблемах, вызванных весенним бездорожьем:
              В рапорте обобщен опыт, полученный в период между 5 марта и 15 апреля 1944 года.
              Двигатель Maybach HL 230 Р30;
              В общем, новые двигатели гораздо надежнее предшественников. Иногда двигатель без ремонта проходит до 1700-1800 км, причем 3 «Пантеры», пройдя это расстояние, по-прежнему остаются на ходу. Но характер поломок не изменился: разрушение механических частей и повреждение подшипников.
              Количество пожаров в двигательном отделении заметно сократилось. Выявлены следующие причины пожаров:
              Утечки масла через клапаны из-за плохих уплотнителей. Капли масла падают на раскаленные выхлопные трубы и воспламеняются.
              В некоторых случаях отмечается переполнение карбюратора. Свечи заливаются бензином и не дают искры. Несгоревшее топливо затем выбрасывается в выхлопные трубы и просачивается наружу через уплотнители, становясь причиной пожара.
              Срок службы трансмиссии также увеличился. В среднем, каждые 1500 км пробега выходит из строя 3-я передача, причем ремонту в полевых условиях поломка не поддается. Выход из строя 3-й передачи объясняется ее перегрузка при движении по грязи. Поскольку заменить трансмиссию иногда не удается, мы эксплуатировали три «Пантеры» с неисправной коробкой передач. Переключение со 2-й сразу на 4-ю передачу иногда вызывало поломку сцепления, но ремонтировать сцепление гораздо проще. Случается, что танки проходят без поломки сцепления по 1500-1800 км, причем 4 «Пантеры» уже перекрыли этот рекорд.
              Быстрый износ рулевого управления также обусловлен постоянной ездой по бездорожью. Рулевое управление имеет достаточно сложную конструкцию, а квалификации механиков-водителей недостаточно для того, чтобы самостоятельно устранить возникающие неисправности. Поэтому танками управляют с помощью бортовых тормозов, что приводит к их быстрому износу и частому выходу из строя.
              Очень часто танки выходят из строя из-за поломок бортовых передач. Например 11 марта пришлось заменить бортовые передачи на 30 танках. Левая бортовая передача выходит из строя чаще, чем правая. Болты на большой шестерне бортовой передачи часто срываются. Особенно неблагоприятно влияет на бортовые передачи движение задним ходом по грязи.
              После 1500-1800 км пробега наблюдается сильный износ гусениц. Во многих случаях направляющие зубья отламываются или сгибаются. Четырежды гусеницы пришлось менять целиком, так как ни на одном траке не осталось направляющего зуба.
              Несмотря на то, что надежность танков заметно возросла, следует продолжать предпринимать попытки повысить надежность в еще большей степени. Для этого необходимо, чтобы «Пантеры» были приспособлены к следующим боевым ситуациям:
              Работа двигателя на предельных режимах при движении вверх по склону или по глубокой грязи.
              Рулежка при движении задним ходом (неизбежный маневр во время боя).
              Перегрузка сцепления.
              Снижение уровня поломок также объясняется возросшим опытом механиков-водителей и командиров танков. В 4-й роте 2-го танкового полка танк ефрейтора Габлевского (PzKpfw V. Fgst.Nr. 154338. Motor Nr.83220046) к настоящему времени прошел без ремонта 1878 км и по прежнему сохранил полную боеспособность. За все это время потребовалось поменять несколько опорных катков и гусеничных траков. Расход масла на танке составляет около 10 л. на 100 км. На «Пантере» до сих пор стоят двигатель и трансмиссия, смонтированные еще на заводе.»
                 B-rot
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 декабря 2021, 17:27

                Таки ведь делились танки тогда по категориям : на легкие, средние, тяжи. В каждой был свой "фаворит". Но для глобальной войны надо понимать не только боевые х-ки важгы, но и економические - чем больше танчикрв можна "наклепать", тем лучше.
                   Sturm_Fire
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 декабря 2021, 23:43

                  однозначно тигр и пантера
                     Honda Tadahacu
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 декабря 2021, 09:36

                    Таки Королевич при правильном пркрыии очень хорош был как по мне, если б их выпустил не так мало и не под конец войны они таки многое смогли бы.
                      • 13 Страниц
                      • Первая
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      • 12
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                      Давным - Давно...
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление Вчера, 15:52
                      И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                      "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                      Автор L LEZVIE
                      Обновление 24 марта 2024, 20:15
                      СОбщая тема по активации DLC для лицензионных Total War [CreamAPI]
                      Как пиратить DLC для Total War
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление 20 марта 2024, 05:19
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:27 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики