Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Это апуло-коринфский шлем? Апуло-коринфский. С нащечниками? С нащечниками. А что касается волют, то это украшение. Материал изменился, потому что шлем поздний. Но перед нами именно апуло-коринфский шлем с нащечниками.
На нем разве написано, что он апуло-коринфский? Это современная классификация, древние италики не называли шлемы этого типа апуло-коринфскими. Определенный тип шлемов назвали апуло-коринфским по региону Апулия (где они часто встречаются и как реальные шлемы, и как изображения на апулийских вазах VI-IV веков до н.э.) и по внешнему виду, напоминающему классический греческий шлем коринфского типа (это тоже современная классификация, изображения шлемов этого типа часто встречаются на коринфских вазах VII-VI веков до н.э., а древние греки не называли шлемы этого типа коринфскими). Апуло-коринфские шлемы характеризуются рядом признаков, в частности, наличием ложных носа и глаз, прорезанных или выгравированных на передней стороне. Реальные шлемы этого типа датируются VI-IV веками до н.э., у них не было нащечников и волют. Данный шлем I века н.э. отстоит от тех шлемов на большой промежуток времени, три с лишним века, отличается от них по целому ряду признаков, не имеет близких аналогов и скорее всего является не боевым, а парадным. Какие основания относить его к тому же типу?
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
То, что апуло-коринфские шлемы существовали во 2 в до н.э., когда и был изготовлен Алтарь Домиция Агенобарба.
Изображение II века до н.э. не доказывает, что такие шлемы еще использовались во II веке до н.э., это может быть изображение в традиционном стиле, копирующее более древние изображения. Греки довольно долго изображали людей в шлемах коринфского типа, когда шлем этого типа уже вышел из употребления.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Вопрос: так какое из изображений обработано Фотошопом? И можно ли им пользоваться?
Неважно, какое изображение обработано, а какое нет, важно, что на всех видны нащечники и волюты.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Так как же там могут появиться какие-то детали если их не было изначально? Вот это метод и доказал: появляется только то, что и так есть, не добавляется ничего лишнего.
На самом деле после обработки фото алтаря создается иллюзия, что что-то появляется. А после обработки фото фрески ничего принципиально не меняется – нащечники и волюты прекрасно видны и так. Кроме того, имеются другие изображения похожих эллинистических шлемов с нащечниками и волютами, и имеются также экземпляры реальных эллинистических шлемов с волютами и нащечниками (или по крайней мере с петлями для их крепления).
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Мы их видим, но не считаем определяющим фактором.
Замечательно – два хорошо видимых признака не считаются определяющим фактором, а один, который можно увидеть только после обработки фотографии Фотошопом и включив воображение, считается определяющим фактором. Налицо предвзятый подход.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Большинство римлян думало о защите, а не о выкупе. Да и стал ли Ганнибал брать выкуп, если бы взял Рим? Мало того, часть молодежи даже организовала заговор, чтобы сбежать из Италии от Ганнибала и где-нибудь основать новое гос-во, но его пресекли.
Для того, чтобы сбежать из Италии и основать новое государство, деньги тоже не помешают. И как видим, не все послушно побежали готовить вооружение.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
9 For when they were forced into the lake in a mass, some of them quite lost their wits and trying to swim in their armour were drowned
9 Ибо, когда они были вынуждены в озеро в массе, некоторые из них совершенно потеряли свое остроумие и попытались плыть в их доспехах и утонули,
Попытались плыть в доспехах и утонули. Поэтому другие даже не пытались плыть в доспехах, а сдались в плен.
Но не сказано, что утонувшие утонули из-за тяжести вооружения.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
А зачем Пушкин читал Гоголя? Или Грибоедова?
Пушкин, Гоголь и Грибоедов были поэтами и/или писателями, они были представителями одной и той же культуры и писали на одном и том же языке (хотя Пушкин пописывал и на французском). Они читали и слушали произведения друг друга, и могли оценить ритм и слог. Полибий был политиком и военным, и при этом представителем гораздо более высокой культуры по сравнению с культурой Рима того времени. Римская художественная литература его вряд ли интересовала, она была на начальном этапе развития и в немалой степени являлась вторичной по отношению к греческой литературе, а латынь наверное звучала ужасно для грека. Представлявший для него интерес римский исторический труд был написан на греческом языке, а все остальное, что могло его интересовать, он мог узнать от своих римских друзей, владевших греческим языком.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Э, нет, его еще римские власти туда и сюда с заданиями посылали, он отчет им тоже на греческом предоставлял? И так все 17 лет?
Его не сразу стали посылать с заданиями. А в чем проблема с отчетами? Вы же сами говорили, что в Риме можно было легко найти переводчиков.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
На филэллинов сторонники римской чистоты смотрели очень плохо. Например, очень плохо к ним относился тот же Катон.
Но и других хватало, Казимеж Куманецкий, История культуры древней Греции и Рима:
Но и «старый Рим» не сдавал своих позиций, защищаясь от влияний эллинизма. Отражением этой борьбы стало постановление сената 161 г. до н. э., позволявшее претору, если того потребуют «интересы республики», изгнать из Рима греческих философов и риторов. Действительно, через семь лет после этого философы-эпикурейцы Алкей и Филиск поплатились за свою проповедь наслаждений изгнанием из города.
Изгнание двух философов-эпикурейцев – это страшная мера. Однако, как известно, в 155 году до н.э. Рим посетило так называемое «посольство философов» из Афин, в состав которого входили платоник Карнеад из Академии, стоик Диоген и перипатетик Критолай, и их выступления собирали большую аудиторию из молодых образованных римлян, очевидно, хорошо понимавших греческий язык (Плутарх, Катон Старший, 22). Полибий тоже посещал их выступления.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDezperado (06 декабря 2017, 15:05):
Бще энергичнее и с большим успехом «старый Рим» пытался защитить себя от влияний Востока. В Тириоли, на юге Италии, найдено высеченное на камне послание консулов Марция и Постумия к правителям городов-союзников с требованием выполнять постановление римского сената, направленное против распространявшегося там культа Вакка, восточной, экстатической разновидности дионисийского культа. Все больше приверженцев находил он ив Риме, где они объединялись в братства и собирались на тайные ночные встречи — вакханалии. Мы не знаем, в какой мере эти братства носили политический характер, который им приписывает консул Постумий в своей речи, приведенной в историческом труде Тита Ливия. Ясно, однако, что римские власти увидели в распространении культа Вакха угрозу традиционным верованиям и общественному порядку. Вакханалии были объявлены заговором против государства, а в самом Риме более 3 тыс. человек были арестованы...
Но оставались среди римлян и «непримиримые», крайне враждебно относившиеся к любым новшествам, импортированным с Востока. Едва ли не самым непримиримым был цензор Марк Порций Катон Старший. Перечисляя в трактате «О земледелии» обязанности управляющего поместьем, он решительно запрещает ему вступать в разговор с халдейскими гадателями и астрологами. Привыкший к четкой, простой, лаконичной речи, Катон с презрением относился также к греческой риторике, философии, поэзии. Он не забыл, как во время войны с царем Антиохом он выступал в Афинах по-латыни и греку-толмачу, чтобы перевести его краткую речь, понадобилось гораздо больше времени и слов. Этого было достаточно, чтобы внушить Катону пренебрежение к самому греческому языку. Он был убежден в превосходстве сжатой, лапидарной латинской речи и, поучая сына, произнес ставшие крылатыми слова: «Держись сути, а слова придут».
В тех же «Наставлениях сыну» он предостерегает от греческой науки, прежде всего от медицины. Греки решили, уверяет Катон, извести все народы с помощью врачей и лекарств, да еще за деньги, чтобы вызвать у будущих жертв уважение и доверие и тем скорее их погубить. «С врачами ты не должен иметь дела», — пишет он. Неприязнь ко всему, что шло из Греции и с Востока, распространялась, естественно, и на тех римских филэллинов, чей образ жизни и нравы были прямо противоположны тому, чему учил старый цензор. Рост индивидуализма подрывал, по мнению Катона, традиционные римские добродетели, средоточием же индивидуализма он считал окружение видных тогдашних полководцев, в особенности ненавистную ему семью Сципионов.
Это все замечательно, но какое это имеет отношение к Полибию? Полибий был другом Эмилиев и Сципионов.