rawhide
хронологически это был первый глобальный мод на ТВ во всём ТВ-сообществе. емнип, вышел он в 2003 году, а последнее обновление было в 2004. почти параллельно с ним, но всё же чуть позже вышли забугорные глобалки по античности и наполеонике.
Применительно к RE часто повторяют, что он был первый, якобы это должно быть плюсом. Но ведь любому здравомыслящему человеку ясно, что первый - это характеристика, в лучшем случае, нейтральная т.к. сделанное быстро практически всегда означает некачественно (исключения бывают редко).
Age of Kings
РЭ - это лучшее, что есть на движке MTW, этот мод не хуже даже основных ист. модов по M2TW ("Булатка", "Сталюга"), а по некоторым показателям - и лучше их.
В какие глобальные моды для MTW кроме RE вы играли? Я сам небольшой любитель модов, мне нравится обычная версия MTW, но серьезно и долго играл в 3 больших мода: RE,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. На их фоне RE выглядит плохо.
Есть три вещи, которые мне не понравились в RE:
1. Оформление - оно местами плохое. Ужасное меню с претензией. Мне пришлось менять карту (обесцветил ее), т.к. на той, которая идет с модом фишки сливаются с фоном, все рябит и бросается в глаза. Разработчики оригинала совершенно правильно сделали карту серой - на ней все прекрасно различимо.
2. Стабильность. У меня стабильно RE вылетал на двух разных системах, в разных компаниях за разные стороны, тогда как XL и Redux работали без сбоев. Причем вылетал 100%, так, что кампанию дальше продолжить было нельзя, сколько раз ни загружайся.
3. Это самый главный минус - убитый баланс экономики и планирования. Условно, в оригинальном MTW провинции можно было поделить на три типа: стратегические, экономические, войсковые.
Стратегические - провинции на которых хорошо держать оборону, которые находятся в удобном месте и граничат с максимальным количеством других провинций. Например, для Руси это Волынь. Держа хороший гарнизон в Волыни, можно убирать армии из всех сопредельных провинций, даже из тех, которые граничат с противником (Киев, Литва) и направлять войска в другие места. При этом Вольнь - бедная, доход с нее мизерный, отстраивать ее серьезно смысла нет, но это не отменяет ее важности.
Экономические - провинции, с которых идет основной доход. Таких провинций из общего числа не много, высокий доход обеспечивается земледелием, наличием товаров, полезных ископаемых, совсем хорошо - если есть выход к морю. Если у провинции есть товары, но нет выхода к морю, сильно разогнать доход не получится. Мощь армии государства, его существование напрямую зависит от наличия или отсутствия этих провинций под управлением. Например, Византия зависит от Константинополя, есть у Византии этот город - Византия живет, нет - сливается (обычно на Родос), не в силах прокормить своих катафрактов. Франция зависит от Фландрии. Италия - от Венеции и.т.д.
Третий тип - войсковой, это провинции с железом или с уникальными отрядами. Например Шотландия и ее горцы, которые имеют прекрасные показатели атаки, но при этом у них крестьянские требования по оплате и найму, что позволяет заменить всех гарнизонных крестьян на горцев, а горцы и крестьяне - это две большие разницы. Первые на удобной позиции способны перемолоть тройную порцию врагов и решить исход битвы, тогда как вторые не годятся даже для затыкания дыр в обороне (т.к. бегут первыми, а за первыми и все остальные). Горцы не испортят и основную армию своим присутствием, хотя их низкая защита и большие потери в сочетании с возможностью найма только в одной Шотландии не позволяет быстро восполнять потери, да и лишний микроменеджмент по постоянной переброске войск напрягает. Провинции с железом удобны для чисто военного развития, для улучшения показателей основных войск за счет лучшего оружия и брони а т.к. здания в MTW строятся долго, то лучше сразу решить, какие именно задачи будет выполнять провинция - экономические, войсковые или стратегические.
Таким образом, получается как бы треугольник из планирования и приоритетов: нужно суметь сохранить и отстроить свои экономические провинции, держа оборону на провинциях стратегических, пополняя и нанимая войска в провинциях военных - это важная и интересная часть игры. Так вот, весь этот треугольник в RE разрушен из-за того, что в RE любая провинция способна давать очень большой доход, которого будет достаточно для содержания целой армии, а то и не одной. Нет смысла планировать, отстраивать конкретные провинции под экономику или выжидать момент для захвата условного Константинополя, т.к. в RE каждая провинция как Константинополь. Это срезает целый пласт игры и убивает интерес к игре.