rawhide
вы, судя по всему, не пробовали)
за русские княжества остановить монголов только на Висле-Одере, а то и дальше, вот это про РЭ, да.
Ну мне так и не ответили, что происходит с монголами, если убить Батыя (или кто там вместо него в RE) сразу в первой стычке. Если они разваливаются на повстанцев, то можно просто отступить и никакой Вислы и Одера не будет. И в своем сообщении о том, что имея в 2 провинциях 4 стека - могу отбить монголов, исхожу из опыта игры в ванилу/XL/Redux. Если у меня есть возможность собрать даже один стек качественной армии, то монголов обычно отбиваю, не говоря уже о двух. Чем так отличаются монголы RE от монголов ванилы? Они не подставляют своего главаря, используются какие-то особые скрипты, полностью меняющие их поведение? Из конкретных отличий мне пока сказали только одно - отличаются числом, на что я уже ответил.
rawhide
РЭ делался в другое время, другими игроками. теми, кому после первого Сёгуна ванильная МТВ казалась слишком лёгкой. в том числе за счёт того, что вы описали. потому что игрок всегда (кто бы что ни говорил) находит возможность содержать мощнейшие и прокачанные ударные армии. а АИ на 2\3 бегает с малых армий, c 5-8 отрядами оборванцев
это сейчас игрокам и ванильная МТВ кажется довольно трудной и интересной. в 2002-2004 годах были другие реалии и другие установки. потому и полностеки в моде у всех, и задача стояла, чтобы так было у АИ.
Насчет ударных армий и полностеков, это верно только из-за одной серьезной недоработки авторов MTW - флота, его ультимативного влияния на доход и полной неспособности AI строить торговые цепочки. В последнее время я предпочитаю не прокладывать торговые цепочки - только небольшой флот для защиты своего берега, например, при игре за Русь флот ставлю только в Балтике и Черном море. Играть очень интересно. Видимо, разработчики балансировали игру именно под это, а сам флот они либо не успели толком доделать (в MTW есть такие детали, которые намекают на спешку и нехватку кадров, например, те тактические карты, которые используются в восточной Европе - абсолютно ровные, странно выглядящие столы, в отличие от проработанных карт остальных регионов), либо оставили такую лазейку специально. Но я все-таки больше склоняюсь к первому варианту т.к. после Сёгуна объемы работ выросли очень сильно - тут и осады с разрушением стен, и артиллерия, и полторы сотни юнитов, и религии и пр, а штат остался тем же. Хотя, по идее, могли бы доработать в аддоне.
Но мне решение поднять всем провинциям доход до такой степени видится странным и неумелым, логичнее было бы как раз урезать процентов на 75% влияние морской торговли - и не пришлось бы всех уравнивать таким топорным способом.