Ostzeec (19 Янв 2010, 17:32):
То есть, в туман, в дождь, ночью, для обнаружения конвоя лучше бинокль использовать?
Бинокль тоже можно. А еще шумопеленгатор. Сообщения от авиаразведки. Сообщения от других лодок. Сообщения от служб радиоперехвата. А радаров немецкие командиры лодок у себя на борту ну очень не хотели видеть. Интересно, почему?
Ostzeec (19 Янв 2010, 17:32):
Вообще-то ГАС использовали для получения данных элементов движения цели без всплытия и подъёма перископа. Что как-то снижает возможность обнаружения ПЛ. Ну и в конце войны союзники применяли ГАС для обнаружения якорных мин.
Ну да. Попробовал бы кто-нибудь из немцев ?использовать ГАС в активном режиме для получения данных элементов движения цели без всплытия и подъёма перископа? - недолго бы он протянул против обрадованного эскорта. Вам известны такие случаи? Мне нет.
Насчет обнаружения мин ? не спорю. Опять-таки, кто применял? Союзники. Немцы тоже планировали вначале ставить на ?семерки? гидролокаторы ? и именно для обнаружения якорных мин (а не конвоев). Но потом от этого отказались ? какие мины посреди Атлантики?
Для определения параметров цели немцы планировали использовать усовершенствованный GHG т.н. "балконного типа" - его даже связали с СРП лодки. И планировался этот девайс как раз для ПЛ 21 серии...
Ostzeec (19 Янв 2010, 17:32):
При этом используя ГАС в активном режиме.
Вы это серьезно?