Инструкция для начинающих. Разберем на примере тестового сражения из мода МЕ.
Итак, предположим, по результатам онлайн-сражения в Каппадокии армия селевкидского полководца Молона Сотера уцелела и её необходимо отредактировать.
Для этого нужно:
1. провести сражение на карте кампании и добиться такого же результата, какой был достигнут в онлайн-сражении (то есть, победить, если в онлайне была победа; проиграть, если в онлайне был проигрыш. Можно просто отогнать проигравшую армию "багом ESK" - в общем, на усмотрение ключника игры и/или правил данного конкретного сита)
2. распустить отряды на карте кампании (так как вместо них будут созданы новые, с помощью скрипта). Если роспуск производился на своей территории, то население ближайшего своего города пополнится - и его нужно будет вычесть (рассмотрим ниже, как - см. п 9.). Если роспуск будет осуществлен на не своей территории, то население нигде не прибавится (регулировать население нигде не нужно).
3. Сохраняем игру (например, называем сейв "Redaktir") и выходим из неё.
4. По адресу ....\Rome - Total War\ME\Data\world\maps\battle\custom\test-1 ищем в папке отыгранного онлайн сражения (папка называется test-1) файл descr_battle
4.1 в этом файле нам нужны:
- координаты битвы (х 201, у 124)
- состав армии (выделен на скрине).
Выделяем и копируем всю армию селевкидов (кроме первого отряда, так как первый отряд - генеральский, а генералов мы не редактируем).
5. Идем по адресу ....г\Rome - Total War\ME\Data\scripts\show_me и открываем найденный там текстовый файл "заготовка"
6. Открываем файл, выделяем имеющийся там блок юнитов и вставляем вместо них скопированный ранее блок из descr_battle (см. п 4)
7.
8. Переносим числа из колонки "оставшиеся в живых" со скрина статистики в строки юнитов (меняем числа после слова soldiers )
9. Проверяем соответствие чисел на скрине и в редактируемом файле.
9.1 Так же необходимо указать подчеркнутое зеленым:координаты, на которых создастся армия; фракция - селевкиды; имя капитана - Молон (имя берется произвольно, но должно принадлежать именно селевкидской культуре). Желательно выбрать имя так, что бы на карте кампании не было бы персонажа с таким именем (иначе могут быть проблемы со стабильностью кампании).
Если не уверен в том, что персонажа с именем Молон нет на карте, можно подстраховаться и вписать строку, подчеркнутую синим. В этом случае имеющийся персонаж Молон погибнет, сразу после чего появится нужная нам армия капитана Молона на нужным нам координатах.
Выделенная внизу строка console_command add_population Tarsus -2065 помогает отрегулировать численность населения в городе Тарсус (если нужно отнять население, прибавившееся после роспуска войск). Вставляем нужное название города и нужное число.
10. сохраняем документ "заготовка" и копируем всю его начинку
11. идем по адресу ...\Rome - Total War\ME\Data\scripts\show_me и ищем там файл HotSeatScript
12. Открываем этот файл, выделяем всю имеющуюся начинку и вставляем скопированное из п 10
13. сохраняем файл HotSeatScript
14.
файл ЗАГОТОВКА в архиве (spawn_army)
Закиньте его в папку Data\scripts\show_me, что бы всегда был под рукой.
Итак, предположим, по результатам онлайн-сражения в Каппадокии армия селевкидского полководца Молона Сотера уцелела и её необходимо отредактировать.
Для этого нужно:
1. провести сражение на карте кампании и добиться такого же результата, какой был достигнут в онлайн-сражении (то есть, победить, если в онлайне была победа; проиграть, если в онлайне был проигрыш. Можно просто отогнать проигравшую армию "багом ESK" - в общем, на усмотрение ключника игры и/или правил данного конкретного сита)
2. распустить отряды на карте кампании (так как вместо них будут созданы новые, с помощью скрипта). Если роспуск производился на своей территории, то население ближайшего своего города пополнится - и его нужно будет вычесть (рассмотрим ниже, как - см. п 9.). Если роспуск будет осуществлен на не своей территории, то население нигде не прибавится (регулировать население нигде не нужно).
3. Сохраняем игру (например, называем сейв "Redaktir") и выходим из неё.
4. По адресу ....\Rome - Total War\ME\Data\world\maps\battle\custom\test-1 ищем в папке отыгранного онлайн сражения (папка называется test-1) файл descr_battle
4.1 в этом файле нам нужны:
- координаты битвы (х 201, у 124)
- состав армии (выделен на скрине).
Спойлер (раскрыть)
Выделяем и копируем всю армию селевкидов (кроме первого отряда, так как первый отряд - генеральский, а генералов мы не редактируем).
копируем блок селевкидской армии (раскрыть)
5. Идем по адресу ....г\Rome - Total War\ME\Data\scripts\show_me и открываем найденный там текстовый файл "заготовка"
6. Открываем файл, выделяем имеющийся там блок юнитов и вставляем вместо них скопированный ранее блок из descr_battle (см. п 4)
Спойлер (раскрыть)
7.
Получается вот так: (раскрыть)
8. Переносим числа из колонки "оставшиеся в живых" со скрина статистики в строки юнитов (меняем числа после слова soldiers )
Спойлер (раскрыть)
9. Проверяем соответствие чисел на скрине и в редактируемом файле.
Спойлер (раскрыть)
(у некоторых отрядов имеется по 1-3 "офицера" (командир, горнист, знаменосец), поэтому числа в файле нужно уменьшать на 1-3; для данного примера несущественно и игнорируется).
(у некоторых отрядов имеется по 1-3 "офицера" (командир, горнист, знаменосец), поэтому числа в файле нужно уменьшать на 1-3; для данного примера несущественно и игнорируется).
9.1 Так же необходимо указать подчеркнутое зеленым:координаты, на которых создастся армия; фракция - селевкиды; имя капитана - Молон (имя берется произвольно, но должно принадлежать именно селевкидской культуре). Желательно выбрать имя так, что бы на карте кампании не было бы персонажа с таким именем (иначе могут быть проблемы со стабильностью кампании).
Если не уверен в том, что персонажа с именем Молон нет на карте, можно подстраховаться и вписать строку, подчеркнутую синим. В этом случае имеющийся персонаж Молон погибнет, сразу после чего появится нужная нам армия капитана Молона на нужным нам координатах.
Спойлер (раскрыть)
Если на карте окажется не капитан Молон, а генерал или агент, то игра как бы подвиснет на секунду. В этом случае нужно выбрать другое имя вместо Молона.
Выделенная внизу строка console_command add_population Tarsus -2065 помогает отрегулировать численность населения в городе Тарсус (если нужно отнять население, прибавившееся после роспуска войск). Вставляем нужное название города и нужное число.
10. сохраняем документ "заготовка" и копируем всю его начинку
Спойлер (раскрыть)
11. идем по адресу ...\Rome - Total War\ME\Data\scripts\show_me и ищем там файл HotSeatScript
Спойлер (раскрыть)
12. Открываем этот файл, выделяем всю имеющуюся начинку и вставляем скопированное из п 10
Спойлер (раскрыть)
13. сохраняем файл HotSeatScript
Спойлер (раскрыть)
14.
Проверка результата (раскрыть)
Теперь запускаем кампанию и загружаем сохранение "Redaktir". Активируем скрипт обычным способом и наблюдаем появление на указанных координатах х 201, у 124 армии селевкидского капитана Молона (если на карте уже имелся капитан Молон, то видим его "падение" и смену имени капитана у уже имевшейся армии; если видим "падение" генерала или агента Молона, то выходим из игры без сохранения, меняем имя с "Молон" на какое-нибудь другое, сохраняемся и снова запускаем игру и проверяем).
Если отредактированная армия появилась не в том месте, какое нужно, то выходим из игры без сохранения, меняем координаты на нужные и опять проверяем. Нужные координаты можно узнать с помощью команды
Обращаем внимание на изменение населения в городе "Тарсус" - населения должно быть столько, сколько было ДО роспуска войск на карте кампании.
Если численность не равна нужной (ошиблись в подсчетах), то можно просто нажать на клавиатуре клавишу "ё" (тильда) (откроется поле для ввода читов). Затем жмем клавишу "стрелка вниз" - появится команда console_command add_population Tarsus -2065 (так как она прописана в сохраненном нами скрипте "справна армии"). Кликаем мышкой правее строки, стираем число -2065 и вводим на его месте нужное нам; после чего жмем "ввод" (интер). Население в Тарсусе изменится на указанную величину.
Если отредактированная армия появилась не в том месте, какое нужно, то выходим из игры без сохранения, меняем координаты на нужные и опять проверяем. Нужные координаты можно узнать с помощью команды
console_command [b]show_cursorstat[/b]
Обращаем внимание на изменение населения в городе "Тарсус" - населения должно быть столько, сколько было ДО роспуска войск на карте кампании.
Если численность не равна нужной (ошиблись в подсчетах), то можно просто нажать на клавиатуре клавишу "ё" (тильда) (откроется поле для ввода читов). Затем жмем клавишу "стрелка вниз" - появится команда console_command add_population Tarsus -2065 (так как она прописана в сохраненном нами скрипте "справна армии"). Кликаем мышкой правее строки, стираем число -2065 и вводим на его месте нужное нам; после чего жмем "ввод" (интер). Население в Тарсусе изменится на указанную величину.
На первый взгляд редактировать армии после онлайнов - дело громоздкое и непонятное, но на самом деле ничего сложного в этом нет. Эту инструкцию я писал по времени раз в 10 (или даже в 20) дольше, чем заняло бы просто редактирование.
При наличии скрина статистики и файлов "заготовка" и descr_battle на подготовку скрипта создания армии уйдет не более 5 минут времени.
Часто гораздо больше времени уходит на уничтожение на карте нужных генералов и армий (которые были уничтожены в онлайне)
При наличии скрина статистики и файлов "заготовка" и descr_battle на подготовку скрипта создания армии уйдет не более 5 минут времени.
Часто гораздо больше времени уходит на уничтожение на карте нужных генералов и армий (которые были уничтожены в онлайне)
файл ЗАГОТОВКА в архиве (spawn_army)
Закиньте его в папку Data\scripts\show_me, что бы всегда был под рукой.