Измученное княжество Тобаро, известное как Город Сирен, или Город Дураков, является единственным большим тилейским городом на западном берегу Тилейского моря. [2а]
Здесь узкая прибрежная равнина Тилеи отделена от засушливых возвышенностей Эсталии горами Абаско. Тобаро расположен на побережье. Здесь довольно изрезанная береговая линия, особенно на юге, где есть множество небольших скалистых островов.
Они населены птицеподобными существами, называемыми сиренами, которые поют так сладко, что заманивают неосторожных моряков к их гибели на скалах. Большинство этих островов необитаемы людьми, за исключением тех, которые изолированы и достаточно отдалены, чтобы служить логовищами для пиратов и налетчиков.
Тобаро лежит отдельно от остальной Тилеи, как физически, так и психологически. Географически отрезанный от остальной земли высокими горами Абаско и почти недостижимый с моря опасными Скалами Дурака, путешествие в Тобаро—нелегкая задача.
Этот факт очень нравится тобарцам, потому что только их лоцманы и навигаторы могут безопасно направлять корабли в гавань, за приличную сумму, конечно. В силу своей географии Тобаро довольно замкнут, предпочитая держаться подальше от ссор городов-государств по ту сторону Тилейского моря.
Это часто раздражает другие государства, которые воспринимают это как демонстрацию тобаранского высокомерия. Тобаро находится в хороших отношениях с эсталийскими королевствами, к большой зависти других тилейских государств, и из немногих иностранных судов, которые можно найти в гавани, по крайней мере половина будет из Эсталии.
Тобаро мало торгует предметами роскоши; его товары, как и подобает приземленной природе его жителей, имеют гораздо более простую природу—чаще всего руда, добываемая из-под города, обменивается на менее легко добываемые предметы, такие как продукты питания.
Тобаро остается княжеством, несмотря на несколько попыток превратить его в республику. Потерянный Легион Пираззо начал свою карьеру в составе экспедиции в Люстрию, которая выступила из Тобаро.
Раняя история
Возвышение Тобаро
Вторжение крысолюдей в Тобаро и их изгнание
Золотой век
Правительство
Семьи Навигаторов
Инженерная Гильдия Тобаро
Население
Религия
Расположение
Тобаро примерно разделен на четыре обширных района, каждый из которых имеет свою уникальную индивидуальность и атмосферу. Четыре района:
Каждый из округов имеет отдельный сторожевой дом и гарнизон, который поддерживает закон и порядок на своем участке, хотя каждый подчиняется главным сторожевым казармам в Альтецце.
Район Альтецца
Район Скольера
Район Трафуро
Район Порту
Источники
1: Warhammer Armies: Dogs of War (5-е издание)
1А: стр. 81
2: The WFRP Companion (2-е издание Fantasy Roleplay)
2А: стр. 79
2b: стр. 80
2С: стр. 81
2d: стр. 82
2e: стр. 83
2f: стр. 84
2g: стр. 85
2ч: стр. 86
Здесь узкая прибрежная равнина Тилеи отделена от засушливых возвышенностей Эсталии горами Абаско. Тобаро расположен на побережье. Здесь довольно изрезанная береговая линия, особенно на юге, где есть множество небольших скалистых островов.
Они населены птицеподобными существами, называемыми сиренами, которые поют так сладко, что заманивают неосторожных моряков к их гибели на скалах. Большинство этих островов необитаемы людьми, за исключением тех, которые изолированы и достаточно отдалены, чтобы служить логовищами для пиратов и налетчиков.
Тобаро лежит отдельно от остальной Тилеи, как физически, так и психологически. Географически отрезанный от остальной земли высокими горами Абаско и почти недостижимый с моря опасными Скалами Дурака, путешествие в Тобаро—нелегкая задача.
Этот факт очень нравится тобарцам, потому что только их лоцманы и навигаторы могут безопасно направлять корабли в гавань, за приличную сумму, конечно. В силу своей географии Тобаро довольно замкнут, предпочитая держаться подальше от ссор городов-государств по ту сторону Тилейского моря.
Это часто раздражает другие государства, которые воспринимают это как демонстрацию тобаранского высокомерия. Тобаро находится в хороших отношениях с эсталийскими королевствами, к большой зависти других тилейских государств, и из немногих иностранных судов, которые можно найти в гавани, по крайней мере половина будет из Эсталии.
Тобаро мало торгует предметами роскоши; его товары, как и подобает приземленной природе его жителей, имеют гораздо более простую природу—чаще всего руда, добываемая из-под города, обменивается на менее легко добываемые предметы, такие как продукты питания.
Тобаро остается княжеством, несмотря на несколько попыток превратить его в республику. Потерянный Легион Пираззо начал свою карьеру в составе экспедиции в Люстрию, которая выступила из Тобаро.
Раняя история
Спойлер (раскрыть)
Местная легенда гласит, что когда-то все побережье было населено птицеподобными созданиями , которые устраивали свои гнезда среди утесов. Неисчислимые тысячелетия их трудов способствовали эрозии естественных морских пещер, что привело к тому, что скалы были изрыты туннелями и пещерами.
С приходом высших эльфов, ищущих либо богатства в горах, либо защищенное место для торгового поста, существа были изгнаны из своих домов, и эльфы поселились в пещерной системе, расширяя ее и строя гавань. Город Толари процыетал почти тысячу лет, пока не был покинут в конце войн с гномами.
Руины Толари лежали заброшенными в течение многих веков, пока их случайно не обнаружила группа тилейских пастухов, ищущих укрытия от худших абасканских зим. Тобаро, как был переименован город, был быстро заселен фермерами, которые строили дома и укрепления из эльфийских руин.
С приходом высших эльфов, ищущих либо богатства в горах, либо защищенное место для торгового поста, существа были изгнаны из своих домов, и эльфы поселились в пещерной системе, расширяя ее и строя гавань. Город Толари процыетал почти тысячу лет, пока не был покинут в конце войн с гномами.
Руины Толари лежали заброшенными в течение многих веков, пока их случайно не обнаружила группа тилейских пастухов, ищущих укрытия от худших абасканских зим. Тобаро, как был переименован город, был быстро заселен фермерами, которые строили дома и укрепления из эльфийских руин.
Возвышение Тобаро
Спойлер (раскрыть)
Будучи единственной гаванью на западном побережье Тилеи, Тобаро рос, выступая важным промежуточным пунктом между Тилеей и Эсталией. Однако опасность, связанная с опасным расположением порта, помешала Тобаро достичь богатства или влияния восточных тилейских городов-государств.
Та же самая опасность действовала и как сдерживающее средство для потенциальных агрессоров, и во время арабийского завоевания Эсталии Тобаро оказался неоценимым убежищем, из которого крестоносные силы могли базироваться во время обороны и освобождения Эсталии от Джаффара. В ходе этих кампаний город был осажден как с суши, так и с моря в пять раз, но не пал.
Та же самая опасность действовала и как сдерживающее средство для потенциальных агрессоров, и во время арабийского завоевания Эсталии Тобаро оказался неоценимым убежищем, из которого крестоносные силы могли базироваться во время обороны и освобождения Эсталии от Джаффара. В ходе этих кампаний город был осажден как с суши, так и с моря в пять раз, но не пал.
Вторжение крысолюдей в Тобаро и их изгнание
Спойлер (раскрыть)
Хотя Тобаро и был неприступен снаружи, изнутри он не был так безопасен, и его обширная и не нанесенная на карту сеть туннелей оказалась его проклятием. Силы скавенов атаковали город снизу в серии рейдов между 1563 и 1565 годами, разрушив большую часть города и поработив большую часть населения.
Тобаро спасло только прибытие принца Мельдо Марчелли во главе наемной армии в сопровождении союзников из высших эльфов. Им удалось незамеченным войти в гавань и пробраться в город, застать скавенов врасплох и загнать их обратно в туннели.
Бои между тобарцами и крысолюдями продолжались в течение многих лет с бесчисленными стычками на нижних уровнях. Конец был, наконец, достигнут с обрушением нескольких стратегических туннелей инженерами-гномами, что позволило городской страже лучше следить за входами в город.
Постоянный контингент солдат-туннельников, Глубинный Дозор, регулярно патрулирует туннели и уничтожает любые признаки скавенов. В результате Тобаро, вероятно, единственный город в Старом Свете без значительной популяции крыс-двуногих или других.
Тобаро спасло только прибытие принца Мельдо Марчелли во главе наемной армии в сопровождении союзников из высших эльфов. Им удалось незамеченным войти в гавань и пробраться в город, застать скавенов врасплох и загнать их обратно в туннели.
Бои между тобарцами и крысолюдями продолжались в течение многих лет с бесчисленными стычками на нижних уровнях. Конец был, наконец, достигнут с обрушением нескольких стратегических туннелей инженерами-гномами, что позволило городской страже лучше следить за входами в город.
Постоянный контингент солдат-туннельников, Глубинный Дозор, регулярно патрулирует туннели и уничтожает любые признаки скавенов. В результате Тобаро, вероятно, единственный город в Старом Свете без значительной популяции крыс-двуногих или других.
Золотой век
Спойлер (раскрыть)
Мельдо Марчелли был избран принцем города, и его семья оставалась правителем в течение многих лет. Их правление часто вспоминают как золотые годы Тобарской культуры. Правление Марчелли подошло к концу в 1877 году, когда после смерти Антонио Марчелли III разразилась ссора из-за отделения.
Гражданская война была предотвращена только тогда, когда придворный провидец предсказал, что следующего принца ждет неприятная судьба. Кризис сецессии перевернулся с ног на голову, так как внезапно никто не захотел занять этот пост. Вместо этого, в попытке предотвратить пророчество, свинья была выбрана в качестве принца.
Прошли годы, и под благосклонным правлением Пиггало I Тобаро наслаждался миром, свободным от махинаций и маневров Марселли, которые вернулись к тому, что они делали лучше всего: торговле. Пигголо I умер двенадцать лет спустя, когда он упал с обрыва в море, наблюдая за смотром гвардии. Ходили слухи об убийстве, и несколько его придворных были арестованы по подозрению в измене.
Был избран новый человеческий принц, и двор быстро вернулся к политиканству, как и прежде. Традиция теперь диктует, что свинья всегда должна быть кандидатом на княжество, и другие кандидаты часто принимают своих собственных свиней в качестве талисманов удачи[2b].
Гражданская война была предотвращена только тогда, когда придворный провидец предсказал, что следующего принца ждет неприятная судьба. Кризис сецессии перевернулся с ног на голову, так как внезапно никто не захотел занять этот пост. Вместо этого, в попытке предотвратить пророчество, свинья была выбрана в качестве принца.
Прошли годы, и под благосклонным правлением Пиггало I Тобаро наслаждался миром, свободным от махинаций и маневров Марселли, которые вернулись к тому, что они делали лучше всего: торговле. Пигголо I умер двенадцать лет спустя, когда он упал с обрыва в море, наблюдая за смотром гвардии. Ходили слухи об убийстве, и несколько его придворных были арестованы по подозрению в измене.
Был избран новый человеческий принц, и двор быстро вернулся к политиканству, как и прежде. Традиция теперь диктует, что свинья всегда должна быть кандидатом на княжество, и другие кандидаты часто принимают своих собственных свиней в качестве талисманов удачи[2b].
Правительство
Спойлер (раскрыть)
Тобаро стойко остается монархией, несмотря на бесчисленные попытки социальной революции, каждая из которых была решительно подавлена на протяжении многих лет. Однако в Тобаро нет ни одной правящей семьи, а скорее собрание купеческих домов, все из которых претендуют на трон и из которых выбирается принц.
В момент смерти принца все ведущие дома соперничают за трон, пока один из них не получит достаточно народной и политической поддержки, чтобы его патриарх был успешно избран принцем. Принц избирается Советом Пэров, состоящим из наиболее видных патриархов купеческих домов и общественных лидеров, а также одного представителя семей навигаторов и Гильдии инженеров.[2С]
Действующий принц вполне может назвать своего наследника и преемника, но это ничего не значит, если его дом и наследник не останутся сильными после смерти принца. Титул наследника дает наследнику принца определенное преимущество, но если он не сможет быстро претендовать на трон и закрепить свое положение, более могущественный дом отмахнется от него в борьбе за политическое господство.
Трон Тобаро иногда называют Скалой Дурака—на нем разбили не один дом, и бурные политические вихри, окружающие его, говорят, более опасны, чем те, что окружают настоящие Скалы Дурака в заливе под городом.
Поскольку это Тилея, где политические убийства являются практически национальным развлечением, редко у могущественного дома хватает терпения ждать, пока принц не погибнет от естественных причин.[2С]
Комментарий, который часто можно услышать, обсуждая политику в городе, только наполовину шутя, таков: "это гораздо более быстрый путь к смерти, чтобы назвать себя принцем, чем броситься через край Тобаро."
Нынешний принц Тобаро-принц Тибальд Марсариус де Вела, молодой глава банкирского дома де Вела. Принц Тибальд был принцем чуть больше двух лет, отняв трон у своего покойного дяди, который умер от клинка отвергнутого любовника—впечатляющая смерть для человека в свои девяносто.
Избрание Тибальда было окружено слухами о подкупах, так как он использовал значительные финансовые ресурсы своей семьи для борьбы со своими соперниками. Политические соперники были необычайно спокойны в своей оппозиции принцу и, по-видимому, будут оставаться таковыми до тех пор, пока их финансы не иссякнут и Тибальд не будет вынужден выпустить новый раунд "финансирования".
В момент смерти принца все ведущие дома соперничают за трон, пока один из них не получит достаточно народной и политической поддержки, чтобы его патриарх был успешно избран принцем. Принц избирается Советом Пэров, состоящим из наиболее видных патриархов купеческих домов и общественных лидеров, а также одного представителя семей навигаторов и Гильдии инженеров.[2С]
Действующий принц вполне может назвать своего наследника и преемника, но это ничего не значит, если его дом и наследник не останутся сильными после смерти принца. Титул наследника дает наследнику принца определенное преимущество, но если он не сможет быстро претендовать на трон и закрепить свое положение, более могущественный дом отмахнется от него в борьбе за политическое господство.
Трон Тобаро иногда называют Скалой Дурака—на нем разбили не один дом, и бурные политические вихри, окружающие его, говорят, более опасны, чем те, что окружают настоящие Скалы Дурака в заливе под городом.
Поскольку это Тилея, где политические убийства являются практически национальным развлечением, редко у могущественного дома хватает терпения ждать, пока принц не погибнет от естественных причин.[2С]
Комментарий, который часто можно услышать, обсуждая политику в городе, только наполовину шутя, таков: "это гораздо более быстрый путь к смерти, чтобы назвать себя принцем, чем броситься через край Тобаро."
Нынешний принц Тобаро-принц Тибальд Марсариус де Вела, молодой глава банкирского дома де Вела. Принц Тибальд был принцем чуть больше двух лет, отняв трон у своего покойного дяди, который умер от клинка отвергнутого любовника—впечатляющая смерть для человека в свои девяносто.
Избрание Тибальда было окружено слухами о подкупах, так как он использовал значительные финансовые ресурсы своей семьи для борьбы со своими соперниками. Политические соперники были необычайно спокойны в своей оппозиции принцу и, по-видимому, будут оставаться таковыми до тех пор, пока их финансы не иссякнут и Тибальд не будет вынужден выпустить новый раунд "финансирования".
Семьи Навигаторов
Спойлер (раскрыть)
Как и в каждом тилейском городе-государстве, не успела основаться правящая семья, как тут же возникла другая, соперничающая.
Вскоре после основания Тобаро появились первые диссиденты, но в городе, столь ограниченном пространством, у них было мало возможностей создать свою собственную территорию, за исключением более глубоких туннелей или скалистых островков, которые усеивали каналы, ведущие к городу.
Тех, кто копал глубже, больше никогда не видели. Те, кто добрался до Скал Дурака, стали первыми семьями мореплавателей. Мореплаватели владеют монополией на морскую торговлю с великой гаванью Тобаро и обратно, ибо только они и только они знают безопасные каналы между смертоносными скалами.
Каждая семья строго контролирует свои собственные маршруты-некоторые более опасные, чем другие, но каждый так же смертельно опасен для всех остальных—и их секреты тщательно охраняются, передаются от отца к сыну и никогда не записываются на карте.
Многие умерли, чтобы защитить свои семейные тайны, потому что они-единственное, что гарантирует навигаторам их защищенный статус и предотвращает их превращение в простую неприятность, которую может прихлопнуть принц. Между семьями идет ожесточенное соперничество, каждая из них соперничает за обычай проплывать мимо кораблей и яростно охранять свои территориальные воды.
Нет ничего неслыханного в том, что на палубах кораблей вспыхивают драки между навигаторами, когда представители более чем одной семьи прыгают на борт, чтобы попытаться выиграть работу, часто пренебрегая репутацией других навигаторов. Несмотря на враждебность и соперничество, семьи представляют единый фронт против своих извечных врагов-правящей семьи Тобаро.
Мореплаватели не забыли о своем происхождении и не знают об угрозах, которые все еще существуют для их жизнедеятельности. Это не праздное подозрение или паранойя, ибо принц и городские купцы очень хотели бы избавиться от семей навигаторов и сами контролировать доступ в город; но пока семьи держат свои секреты при себе, шансов на это мало.
Многие семьи пополняют доход от провода кораблей в Тобаро и обратно, спасая останки несчастных или глупых кораблей, потерпевших крушение на Скалах Дурака. Это часто приводит к обвинениям в том, что лоцманы специально рискуют своими подопечными, зная, что могут получить кругленькую прибыль в любом случае. Если их спрашивают, навигаторы только пожимают плечами и улыбаются, замечая, что бизнес есть бизнес.
Самой печально известной из семей навигаторов является семья Де Науфрагиос, семья с печально известной—хотя и трудно доказать—репутацией пиратства и кораблекрушений. Де Науфрагиос возглавляет их древний матриарх, Нанна де Науфрагиос.
Несмотря на то, что это одна из самых старых и богатых семей, они все еще живут на своих скалистых выступах. Территория де Науфрагиоса легко обнаруживается, особенно ночью, потому что вокруг их островов горит необычайно большое количество фонарей и факелов—можно сказать, почти слишком много, и не один несчастный капитан принял яркие огни за сам Тобаро, что привело к катастрофическим последствиям.
Вскоре после основания Тобаро появились первые диссиденты, но в городе, столь ограниченном пространством, у них было мало возможностей создать свою собственную территорию, за исключением более глубоких туннелей или скалистых островков, которые усеивали каналы, ведущие к городу.
Тех, кто копал глубже, больше никогда не видели. Те, кто добрался до Скал Дурака, стали первыми семьями мореплавателей. Мореплаватели владеют монополией на морскую торговлю с великой гаванью Тобаро и обратно, ибо только они и только они знают безопасные каналы между смертоносными скалами.
Каждая семья строго контролирует свои собственные маршруты-некоторые более опасные, чем другие, но каждый так же смертельно опасен для всех остальных—и их секреты тщательно охраняются, передаются от отца к сыну и никогда не записываются на карте.
Многие умерли, чтобы защитить свои семейные тайны, потому что они-единственное, что гарантирует навигаторам их защищенный статус и предотвращает их превращение в простую неприятность, которую может прихлопнуть принц. Между семьями идет ожесточенное соперничество, каждая из них соперничает за обычай проплывать мимо кораблей и яростно охранять свои территориальные воды.
Нет ничего неслыханного в том, что на палубах кораблей вспыхивают драки между навигаторами, когда представители более чем одной семьи прыгают на борт, чтобы попытаться выиграть работу, часто пренебрегая репутацией других навигаторов. Несмотря на враждебность и соперничество, семьи представляют единый фронт против своих извечных врагов-правящей семьи Тобаро.
Мореплаватели не забыли о своем происхождении и не знают об угрозах, которые все еще существуют для их жизнедеятельности. Это не праздное подозрение или паранойя, ибо принц и городские купцы очень хотели бы избавиться от семей навигаторов и сами контролировать доступ в город; но пока семьи держат свои секреты при себе, шансов на это мало.
Многие семьи пополняют доход от провода кораблей в Тобаро и обратно, спасая останки несчастных или глупых кораблей, потерпевших крушение на Скалах Дурака. Это часто приводит к обвинениям в том, что лоцманы специально рискуют своими подопечными, зная, что могут получить кругленькую прибыль в любом случае. Если их спрашивают, навигаторы только пожимают плечами и улыбаются, замечая, что бизнес есть бизнес.
Самой печально известной из семей навигаторов является семья Де Науфрагиос, семья с печально известной—хотя и трудно доказать—репутацией пиратства и кораблекрушений. Де Науфрагиос возглавляет их древний матриарх, Нанна де Науфрагиос.
Несмотря на то, что это одна из самых старых и богатых семей, они все еще живут на своих скалистых выступах. Территория де Науфрагиоса легко обнаруживается, особенно ночью, потому что вокруг их островов горит необычайно большое количество фонарей и факелов—можно сказать, почти слишком много, и не один несчастный капитан принял яркие огни за сам Тобаро, что привело к катастрофическим последствиям.
Инженерная Гильдия Тобаро
Спойлер (раскрыть)
Тобарская Гильдия инженеров - одна из самых влиятельных организаций в городе, отвечающая за строительство, расширение и техническое обслуживание сети туннелей и пещер, а также шахтного оборудования и подъемных механизмов. Значительное население города гномов доминирует в гильдии, используя опыт своих людей, чтобы направлять растущее число человеческих инженеров.
Благодаря власти, которую Гильдия имеет в городе, гильдмастер является единственным не меркантильным членом тобаранского совета. Хотя никто никогда всерьез не рассматривал гильдмастера как претендента на принца, нет никаких законов против этого, и Гильдия часто шутит о том, как инженер-принц будет поддерживать порядок в городе.
Одним из примеров инженера является Соррио де Стоунхельм, старший инженер гильдии. Имя Соррио наглядно демонстрирует смешанные культурные влияния, действующие внутри гномов города.
Соррио заключил сделку с некоторыми из самых темных членов Глубинного Дозора, помогая им найти давно забытые туннели и пещеры в обмен на долю любого сокровища, которое они могут встретить по пути. Такие сомнительные сделки слишком распространены под Тобаро.
Благодаря власти, которую Гильдия имеет в городе, гильдмастер является единственным не меркантильным членом тобаранского совета. Хотя никто никогда всерьез не рассматривал гильдмастера как претендента на принца, нет никаких законов против этого, и Гильдия часто шутит о том, как инженер-принц будет поддерживать порядок в городе.
Одним из примеров инженера является Соррио де Стоунхельм, старший инженер гильдии. Имя Соррио наглядно демонстрирует смешанные культурные влияния, действующие внутри гномов города.
Соррио заключил сделку с некоторыми из самых темных членов Глубинного Дозора, помогая им найти давно забытые туннели и пещеры в обмен на долю любого сокровища, которое они могут встретить по пути. Такие сомнительные сделки слишком распространены под Тобаро.
Население
Спойлер (раскрыть)
Народ Тобаго-грубый народ, выветренный суровыми прибрежными штормами и своими историческими домами. Тобарцы неизбежно становятся великими моряками, ибо бурные воды побережья Абаско быстро отделяют слабых от сильных. Те, кто не плавает или не торгует, работают в туннелях, будь то шахтеры, инженеры или воины, нанятые, чтобы держать туннели подальше от монстров.
Тобарцы-жесткий и упрямый народ, с поведением и мировоззрением, более похожими на гномов, чем их собратья-тилейцы. По внешнему виду они несколько ниже и коренастее, с более бледной кожей, чем другие тилейнцы.
Тобарцы-жесткий и упрямый народ, с поведением и мировоззрением, более похожими на гномов, чем их собратья-тилейцы. По внешнему виду они несколько ниже и коренастее, с более бледной кожей, чем другие тилейнцы.
Религия
Спойлер (раскрыть)
Как и в остальной части Тилеи, господствующими богами Тобаро являются Мирмидия и Ранальд, и их святыни можно найти разбросанными по всему городу. В каждом из районов Мирмидии есть несколько церквей, и некоторые из каменных гротов, превращенных в церкви, являются одними из самых потрясающих зданий во всем городе, несмотря на их безобидный внешний вид.
Мананну широко поклоняются в районе Порту, где многие рыбаки и моряки строят свои дома.Большой храм Мананна расположен на пристани прямо у здания таможни. Семьи навигаторов также почитают Мананна, хотя в последнее время храм проявляет большой интерес к их поклонению после того, как появились слухи, что культ Штромфельса имеет большое присутствие на Скалах Дурака.
Меркопио, Бог купцов, процветания и торговли, также известный как Хандрих в империи, является довольно популярным Богом в городе-государстве Тобаро. Это связано с тем, что Тобаро настолько зависит от торговли, чтобы оставаться процветающим городом сейчас. Храм Меркопио представляет собой гигантскую рыночную площадь, обнесенную стеной и заполненную товарами со всего Старого Света и за его пределами.
В Маркетаг, в первый день парусного сезона, возле Акрополя в центре города проходит огромный фестиваль Меркопио. Купцы из Империи, Эсталии, Бретонии и других Тилейских городов-государств каждый год совершают долгое путешествие в Тобаро, чтобы посетить этот праздник, продать там одежду и другие товары.
Многие отряды наемников и авантюристов часто совершают путешествие на фестиваль Маркетаг, чтобы купить оружие, снаряжение и другие предметы первой необходимости, такие как новые стандарты, карты и прекрасные имперские пистолеты. Кроме того, наемники часто продают свои навыки и на этом фестивале.
Морр, Бог смерти, вероятно, один из самых известных богов в Старом Свете, и в каждом крупном городе есть храм бога смерти. У Тобаро есть один храм в городе и два меньших храма в Нижнем городе.
Два меньших храма предназначены в основном для регулярных богослужений и служб для тех, кто не может позволить себе пойти в большой храм в Верхнем городе. Большой храм выполняет большую часть похоронных церемоний для города и является общежитием для всех жрецов Морра в городе.
Богачи Тобаро покоятся в катакомбах под большим храмом. Остальные города мертвых хоронят на поле мертвых. Опять же здесь большую роль играют деньги, людей, которые могли себе это позволить, кладут в гробницу, а тех, кто беден, кладут в братскую могилу, которая отмечена каменной стеной с именами всех похороненных там людей. Есть несколько таких стен на поле мертвых, так как чума и пожары берут свое на бедных.
Поле мертвых окружено огромным черным железным забором, предназначенным для того, чтобы держать вещи внутри. Как и многие другие города в южной части Старого Света, Тобаро имеет небольшую проблему с упырями, некромантами и ходячими мертвецами.
Из-за этого нанял полк наемников, чтобы патрулировать поле и устранять любые неприятности, с которыми они сталкиваются. Но поскольку наемники, которых они нанимают,не особенно лояльны Морру, кто-то подкупает их, чтобы они смотрели в другую сторону.
Гномьему богу Грунгни поклоняются в некоторых частях города-и не только тобаранские гномы-особенно в туннелях и на улицах Трафуро. В пределах города Грунгни известен под тилеанизированной версией своего имени, Эль Грунгнио, хотя его строгости и доктрины остаются прежними[2а].
Мананну широко поклоняются в районе Порту, где многие рыбаки и моряки строят свои дома.Большой храм Мананна расположен на пристани прямо у здания таможни. Семьи навигаторов также почитают Мананна, хотя в последнее время храм проявляет большой интерес к их поклонению после того, как появились слухи, что культ Штромфельса имеет большое присутствие на Скалах Дурака.
Меркопио, Бог купцов, процветания и торговли, также известный как Хандрих в империи, является довольно популярным Богом в городе-государстве Тобаро. Это связано с тем, что Тобаро настолько зависит от торговли, чтобы оставаться процветающим городом сейчас. Храм Меркопио представляет собой гигантскую рыночную площадь, обнесенную стеной и заполненную товарами со всего Старого Света и за его пределами.
В Маркетаг, в первый день парусного сезона, возле Акрополя в центре города проходит огромный фестиваль Меркопио. Купцы из Империи, Эсталии, Бретонии и других Тилейских городов-государств каждый год совершают долгое путешествие в Тобаро, чтобы посетить этот праздник, продать там одежду и другие товары.
Многие отряды наемников и авантюристов часто совершают путешествие на фестиваль Маркетаг, чтобы купить оружие, снаряжение и другие предметы первой необходимости, такие как новые стандарты, карты и прекрасные имперские пистолеты. Кроме того, наемники часто продают свои навыки и на этом фестивале.
Морр, Бог смерти, вероятно, один из самых известных богов в Старом Свете, и в каждом крупном городе есть храм бога смерти. У Тобаро есть один храм в городе и два меньших храма в Нижнем городе.
Два меньших храма предназначены в основном для регулярных богослужений и служб для тех, кто не может позволить себе пойти в большой храм в Верхнем городе. Большой храм выполняет большую часть похоронных церемоний для города и является общежитием для всех жрецов Морра в городе.
Богачи Тобаро покоятся в катакомбах под большим храмом. Остальные города мертвых хоронят на поле мертвых. Опять же здесь большую роль играют деньги, людей, которые могли себе это позволить, кладут в гробницу, а тех, кто беден, кладут в братскую могилу, которая отмечена каменной стеной с именами всех похороненных там людей. Есть несколько таких стен на поле мертвых, так как чума и пожары берут свое на бедных.
Поле мертвых окружено огромным черным железным забором, предназначенным для того, чтобы держать вещи внутри. Как и многие другие города в южной части Старого Света, Тобаро имеет небольшую проблему с упырями, некромантами и ходячими мертвецами.
Из-за этого нанял полк наемников, чтобы патрулировать поле и устранять любые неприятности, с которыми они сталкиваются. Но поскольку наемники, которых они нанимают,не особенно лояльны Морру, кто-то подкупает их, чтобы они смотрели в другую сторону.
Гномьему богу Грунгни поклоняются в некоторых частях города-и не только тобаранские гномы-особенно в туннелях и на улицах Трафуро. В пределах города Грунгни известен под тилеанизированной версией своего имени, Эль Грунгнио, хотя его строгости и доктрины остаются прежними[2а].
Расположение
Тобаро примерно разделен на четыре обширных района, каждый из которых имеет свою уникальную индивидуальность и атмосферу. Четыре района:
- Альтецца, богатый район, построенный на вершинах скал;
- Скольера, который охватывает улицы и дома, построенные на самой скале;
- Трафоро, подземный район, построенный в городской сети туннелей;
- Порто, торговый город, построенный вокруг гавани в пещере у подножия скал.
Каждый из округов имеет отдельный сторожевой дом и гарнизон, который поддерживает закон и порядок на своем участке, хотя каждый подчиняется главным сторожевым казармам в Альтецце.
Район Альтецца
Спойлер (раскрыть)
Альтецца-самая богатая часть города, расположенная на вершине скалы с видом на море. От Альтеццы резко поднимаются скалистые предгорья гор Абаско, и хотя в Альтецце больше места, чем в остальной части Тобаро, и, следовательно, дома гораздо больше, чем в других частях города, условия все еще тесны по сравнению с богатыми кварталами в других тилейских городах-государствах.
В альтеццских в резиденциях тобарские купеческие дома живут так далеко от остальной части города, чтобы не упускать контроль за делами. Каждый из купеческих домов содержит "поместья", которые на самом деле являются немногим больше, чем дома-башни, сгрудившиеся вместе внутри обнесенных стеной компаундов.
Чтобы компенсировать недостаток горизонтального пространства, многие жители Альтеццы строят дома вертикально, и дома на вершине Тобаро больше похожи на башни, чем на традиционные тилейские виллы.
На самой высокой точке Альтеццы, построенной на скалистом мысу, возвышающемся над остальной частью района, находится Палаццо дель Венто-буквально Дворец Ветра, названный так из-за резкого ветра, который постоянно дует по улицам с моря, или с гор, или и с того, и с другого.
Дворец изначально был построен, чтобы служить городской цитаделью, но его обороноспособностью давно пренебрегли, так как последние скавены были изгнаны из города. Дворец является официальной резиденцией принца Тобаро.
В результате постоянно меняющейся природы тобарской политики он повидал множество разных жителей, каждый из которых навязал свой собственный уникальный стиль и вкус, с отвратительными результатами.[2f]
Хотя Тобаро далек от скверны, распространенной на севере Старого Света, он ни в коем случае не застрахован от нее, и по углам города таятся тени. По иронии судьбы, не в сырой тьме под городом таится величайшая опасность, а в дворцах Альтеццы.
Одним из последствий вторжения скавенов стало усиление бдительности в глубинах и создание Глубинного Дозора. Пока все взоры обращены к темным туннелям Трафуро, никто не наблюдает за дворами Альтеццы. Здесь жадность и зависть обращают умы людей к темным культам и поклонению богам Хаоса.
В альтеццских в резиденциях тобарские купеческие дома живут так далеко от остальной части города, чтобы не упускать контроль за делами. Каждый из купеческих домов содержит "поместья", которые на самом деле являются немногим больше, чем дома-башни, сгрудившиеся вместе внутри обнесенных стеной компаундов.
Чтобы компенсировать недостаток горизонтального пространства, многие жители Альтеццы строят дома вертикально, и дома на вершине Тобаро больше похожи на башни, чем на традиционные тилейские виллы.
На самой высокой точке Альтеццы, построенной на скалистом мысу, возвышающемся над остальной частью района, находится Палаццо дель Венто-буквально Дворец Ветра, названный так из-за резкого ветра, который постоянно дует по улицам с моря, или с гор, или и с того, и с другого.
Дворец изначально был построен, чтобы служить городской цитаделью, но его обороноспособностью давно пренебрегли, так как последние скавены были изгнаны из города. Дворец является официальной резиденцией принца Тобаро.
В результате постоянно меняющейся природы тобарской политики он повидал множество разных жителей, каждый из которых навязал свой собственный уникальный стиль и вкус, с отвратительными результатами.[2f]
Хотя Тобаро далек от скверны, распространенной на севере Старого Света, он ни в коем случае не застрахован от нее, и по углам города таятся тени. По иронии судьбы, не в сырой тьме под городом таится величайшая опасность, а в дворцах Альтеццы.
Одним из последствий вторжения скавенов стало усиление бдительности в глубинах и создание Глубинного Дозора. Пока все взоры обращены к темным туннелям Трафуро, никто не наблюдает за дворами Альтеццы. Здесь жадность и зависть обращают умы людей к темным культам и поклонению богам Хаоса.
Район Скольера
Спойлер (раскрыть)
Район Скольера встроен в скалу, с улицами, вырезанными в выступах и туннелях, которые вьются вверх и вниз по скале, и домами, сгруппированными на выступах или вырезанными в самой скале. Деревянные подъемники и подъемные краны позволяют быстро перемещаться между частями района, а винтовые лестницы и пандусы обеспечивают более медленный, но устойчивый доступ к остальным.
Во многих местах нет ничего, что могло бы помешать неосторожному или невезучему человеку упасть с обрыва в море далеко внизу. В тех местах, где это случалось не раз, возводятся строгие предупреждения или грубые ограждения, хотя это редко предотвращает несчастные случаи.[2g]
Скольера-это место, где живут те, кто достаточно богат, чтобы не жить в Трафуро, - в основном профессиональные классы, такие как торговцы, врачи и ученые, но также многие из зажиточных торговцев и ремесленников города.
В Скольере есть несколько отдельных районов, таких как Фачча, богатая улица ремесленников и торговцев; или ненадежно сбалансированные дома, сгруппированные вдоль Споргенцы, построенные на выступах, увеличенных лесами, так что они выступают под странными углами, нависая над пустыней.
Здания Скольеры-это в основном небольшие двухэтажные дома с террасами или приземистые коттеджи, построенные друг на друге и высеченные в скале так, что задние комнаты мало чем отличаются от пещер. В истинно Тилейской манере дома ярко окрашены в желтые, розовые и белые цвета, хотя морской воздух берет свое, оставляя многие из них выцветшими и обветшалыми.
Во многих местах нет ничего, что могло бы помешать неосторожному или невезучему человеку упасть с обрыва в море далеко внизу. В тех местах, где это случалось не раз, возводятся строгие предупреждения или грубые ограждения, хотя это редко предотвращает несчастные случаи.[2g]
Скольера-это место, где живут те, кто достаточно богат, чтобы не жить в Трафуро, - в основном профессиональные классы, такие как торговцы, врачи и ученые, но также многие из зажиточных торговцев и ремесленников города.
В Скольере есть несколько отдельных районов, таких как Фачча, богатая улица ремесленников и торговцев; или ненадежно сбалансированные дома, сгруппированные вдоль Споргенцы, построенные на выступах, увеличенных лесами, так что они выступают под странными углами, нависая над пустыней.
Здания Скольеры-это в основном небольшие двухэтажные дома с террасами или приземистые коттеджи, построенные друг на друге и высеченные в скале так, что задние комнаты мало чем отличаются от пещер. В истинно Тилейской манере дома ярко окрашены в желтые, розовые и белые цвета, хотя морской воздух берет свое, оставляя многие из них выцветшими и обветшалыми.
Район Трафуро
Спойлер (раскрыть)
Те тобарцы, которые не могут позволить себе жилье в Скольере, должны жить в лабиринте туннелей, составляющих район Трафуро. Под Тобаро тянутся бесчисленные мили туннелей, большинство из которых не нанесены на карту и не исследованы. Гильдия инженеров поддерживает туннели только вблизи поверхности, потому что их слишком много, чтобы поддерживать их все.
Район Трафуро когда-то был намного больше, раскинувшись далеко под землей, но после вторжения скавенов большая его часть была стерта с лица земли, а его границы официально отодвинуты и ограничены, чтобы его можно было защищать более эффективно.
Самые дальние границы Тобаро обозначены казармами Глубинного Дозора и многочисленными шахтами и гробницами за ними. Шахты и окружающие туннели регулярно патрулируются Глубинным Дозором, который поддерживает значительное присутствие в самом Трафуро.
Самые бедные члены тобаского общества живут в Трафуро, и жилье там самое дешевое в городе, но и самое худшее. Большинство жителей работают шахтерами на рудниках или инженерами, отвечающими за содержание туннелей. Условия в Трафуро в лучшем случае неприятные. В туннелях сыро и темно, естественный свет освещает только входы в туннели. Остальная часть Трафуро вечно мрачна, освещена только факелами и лампами, расставленными через неравные промежутки.
Жилье в Трафуро в основном состоит из одноэтажных коттеджей, вырезанных из стен туннеля или построенных на полу пещеры. Стиль напоминает гробницы, и независимо от того, в какой цвет владельцы красят дома, они неизменно становятся серыми за короткий промежуток времени. До вторжения скавенов у жителей Трафуро было почти неограниченное пространство для строительства, и их дома были большими и просторными.
С тех пор как границы города были ограничены, чтобы позволить Глубинному Дозору лучше обеспечивать защиту, протяженность Трафуро была значительно сокращена, и теперь он так же тесен, как и остальная часть города. В центре Трафуро находится большая пещера, усеянная сталактитами и сталагмитами, каждый из которых украшен красивой статуей работы эльфов, когда-то населявших город Толарие.
Это площадь в Профондите-площадь глубин-и именно здесь расположена Гильдия инженеров, основанная в огромной, выдолбленной известняковой колонне в центре. Туннели, окружающие площадь, известны как Профондирита и включают в себя более крупные и более состоятельные дома, населенные инженерами и их семьями.
Казармы Глубинного Дозора расположены прямо на краю Трафуро в районе Скуро, где туннели самые узкие и больше всего напоминают норы. Глубинный Дозор охраняет узкий туннель, который ведет из Скуро и Трафуро в более глубокие туннели и шахты,и только уполномоченным шахтерам и стражам разрешено там ходить.
Это естественное узкое место, которое можно легко защитить в случае нападения на город, и хотя это не единственный вход в Трафуро из глубины, это самый большой вход.
Гильдия инженеров оборудовала этот район Трафуро так, чтобы он обрушился, если оборона будет подавлена во время атаки, изолировав город снизу.
Район Трафуро когда-то был намного больше, раскинувшись далеко под землей, но после вторжения скавенов большая его часть была стерта с лица земли, а его границы официально отодвинуты и ограничены, чтобы его можно было защищать более эффективно.
Самые дальние границы Тобаро обозначены казармами Глубинного Дозора и многочисленными шахтами и гробницами за ними. Шахты и окружающие туннели регулярно патрулируются Глубинным Дозором, который поддерживает значительное присутствие в самом Трафуро.
Самые бедные члены тобаского общества живут в Трафуро, и жилье там самое дешевое в городе, но и самое худшее. Большинство жителей работают шахтерами на рудниках или инженерами, отвечающими за содержание туннелей. Условия в Трафуро в лучшем случае неприятные. В туннелях сыро и темно, естественный свет освещает только входы в туннели. Остальная часть Трафуро вечно мрачна, освещена только факелами и лампами, расставленными через неравные промежутки.
Жилье в Трафуро в основном состоит из одноэтажных коттеджей, вырезанных из стен туннеля или построенных на полу пещеры. Стиль напоминает гробницы, и независимо от того, в какой цвет владельцы красят дома, они неизменно становятся серыми за короткий промежуток времени. До вторжения скавенов у жителей Трафуро было почти неограниченное пространство для строительства, и их дома были большими и просторными.
С тех пор как границы города были ограничены, чтобы позволить Глубинному Дозору лучше обеспечивать защиту, протяженность Трафуро была значительно сокращена, и теперь он так же тесен, как и остальная часть города. В центре Трафуро находится большая пещера, усеянная сталактитами и сталагмитами, каждый из которых украшен красивой статуей работы эльфов, когда-то населявших город Толарие.
Это площадь в Профондите-площадь глубин-и именно здесь расположена Гильдия инженеров, основанная в огромной, выдолбленной известняковой колонне в центре. Туннели, окружающие площадь, известны как Профондирита и включают в себя более крупные и более состоятельные дома, населенные инженерами и их семьями.
Казармы Глубинного Дозора расположены прямо на краю Трафуро в районе Скуро, где туннели самые узкие и больше всего напоминают норы. Глубинный Дозор охраняет узкий туннель, который ведет из Скуро и Трафуро в более глубокие туннели и шахты,и только уполномоченным шахтерам и стражам разрешено там ходить.
Это естественное узкое место, которое можно легко защитить в случае нападения на город, и хотя это не единственный вход в Трафуро из глубины, это самый большой вход.
Гильдия инженеров оборудовала этот район Трафуро так, чтобы он обрушился, если оборона будет подавлена во время атаки, изолировав город снизу.
Район Порту
Спойлер (раскрыть)
Семь могучих морских ворот ведут от подножия утеса в гавань Тобаро. Эльфийская гавань была построена в огромной куполообразной пещере, выдолбленной тысячелетиями эрозии и защищенной от моря воротами.
Точка, где встречаются естественная и эльфийская части пещеры, почти не обнаруживается, но то, что, безусловно, не может быть делом природы, - это осколки кварца и алмазов, которые усеивают крышу купола, сверкая в захватывающем дух воссоздании ночного неба.
Доки и причалы окружают пещеру, и здесь вырос оживленный торговый район Порто, соединенный с Тобаро наверху туннелями, которые спиралью уходят вверх через скалу. Порто заполнен смесью рынков, складов, постоялых дворов и борделей, где можно посетить как товары, так и моряков.
Мало кто из чужеземцев, приплывающих в Тобаро, поднимается по крутой дороге в сам город, поэтому те тобарцы, которые полагаются на проходящую торговлю чужаков, вынуждены приходить к ним, продавая свои товары и услуги из импровизированных киосков, установленных на пристанях.
Точка, где встречаются естественная и эльфийская части пещеры, почти не обнаруживается, но то, что, безусловно, не может быть делом природы, - это осколки кварца и алмазов, которые усеивают крышу купола, сверкая в захватывающем дух воссоздании ночного неба.
Доки и причалы окружают пещеру, и здесь вырос оживленный торговый район Порто, соединенный с Тобаро наверху туннелями, которые спиралью уходят вверх через скалу. Порто заполнен смесью рынков, складов, постоялых дворов и борделей, где можно посетить как товары, так и моряков.
Мало кто из чужеземцев, приплывающих в Тобаро, поднимается по крутой дороге в сам город, поэтому те тобарцы, которые полагаются на проходящую торговлю чужаков, вынуждены приходить к ним, продавая свои товары и услуги из импровизированных киосков, установленных на пристанях.
Источники
1: Warhammer Armies: Dogs of War (5-е издание)
1А: стр. 81
2: The WFRP Companion (2-е издание Fantasy Roleplay)
2А: стр. 79
2b: стр. 80
2С: стр. 81
2d: стр. 82
2e: стр. 83
2f: стр. 84
2g: стр. 85
2ч: стр. 86