Краткая история культов Империи, рассказанная достопочтенным Иеронимусом из Нульна[1А]
Его Императорскому Величеству, принцу Рейкландскому, правителю нашей славной империи, властителю высот и глубин, Карлу-Францу I Альтдорфскому.
Я должен работать по вашему приказу, чтобы создать рукопись для вашего различения. Мне поручено собрать труды всех великих философов, историков и теистов, а также дошедшие до нас труды самих Богов в книгу, описывающую историю культов империи.
Поэтому, поскольку Верена является моим свидетелем, я правдиво опишу формирование религиозных институтов в этой благословенной стране. Я начну с обсуждения вопросов, относящихся к предыстории империи, а затем поведу вас по коридорам времени, пока мы не прибудем в эту ночь, где я приложу перо к пергаменту под двойным светом Моррслиба и Маннслиба.
На протяжении всего этого дискурса я буду приводить исторический контекст и отрывки из других эссе, статей и даже отдельных людей, чтобы помочь в понимании этого сложного предмета, поскольку из моих исследований очевидно, что существует много конкурирующих истин, когда речь заходит о вопросах веры.]
Ибо, хотя святые культы сейчас являются степенными властителями имперского истеблишмента и все они проповедуют сходные мифы о сотворении мира, так было не всегда; когда-то, давным-давно, культов даже не существовало, как и их верований.[1b]
В начале времен
Что касается хроник
Относительно открытий антикваров
О первых богах
Касаемо Великих Племен
Концепция Старых Богов
О Тилее
Концепция Классических Богов
Организованная религия
Относительно возникновения культов
О Зигмаре
Восхождение императора Зигмара
Его Императорскому Величеству, принцу Рейкландскому, правителю нашей славной империи, властителю высот и глубин, Карлу-Францу I Альтдорфскому.
Я должен работать по вашему приказу, чтобы создать рукопись для вашего различения. Мне поручено собрать труды всех великих философов, историков и теистов, а также дошедшие до нас труды самих Богов в книгу, описывающую историю культов империи.
Поэтому, поскольку Верена является моим свидетелем, я правдиво опишу формирование религиозных институтов в этой благословенной стране. Я начну с обсуждения вопросов, относящихся к предыстории империи, а затем поведу вас по коридорам времени, пока мы не прибудем в эту ночь, где я приложу перо к пергаменту под двойным светом Моррслиба и Маннслиба.
На протяжении всего этого дискурса я буду приводить исторический контекст и отрывки из других эссе, статей и даже отдельных людей, чтобы помочь в понимании этого сложного предмета, поскольку из моих исследований очевидно, что существует много конкурирующих истин, когда речь заходит о вопросах веры.]
Ибо, хотя святые культы сейчас являются степенными властителями имперского истеблишмента и все они проповедуют сходные мифы о сотворении мира, так было не всегда; когда-то, давным-давно, культов даже не существовало, как и их верований.[1b]
В начале времен
Спойлер (раскрыть)
И это началось.:
Рия, прекрасная, поднялась;
Таал, могущественный, поднялся.;
Цветок-широкий, горячий от жизни.
Развесистые рога, твердая воля.
Затем они создали все вещи.”
Книга Зелени
То немногое, что известно о древнейшем населении земель, которые впоследствии станут нашей славной Империей, происходит из двух первоисточников. Первая—это ученые гномы—старейшая раса, с которой мы разделяем нашу самую долгую верность, поскольку у них есть соответствующие записи, которые восходят к нашей предыстории. Вторая - это сами первобытные люди, ибо следы их пребывания все еще существуют, включая древние резные изображения, наскальные рисунки и старые курганы.]
Хотя эльфы, несомненно, хранят много важных записей этого времени, сохранение знаний этой древней расы оказалось невозможным. Однако, поскольку они мало уважают наши религиозные обряды и обычаи, рассматривая наши культы, как и большинство наших великих произведений, с немногим большим, чем неприкрытое презрение, я не считаю это значительной потерей.
Рия, прекрасная, поднялась;
Таал, могущественный, поднялся.;
Цветок-широкий, горячий от жизни.
Развесистые рога, твердая воля.
Затем они создали все вещи.”
Книга Зелени
То немногое, что известно о древнейшем населении земель, которые впоследствии станут нашей славной Империей, происходит из двух первоисточников. Первая—это ученые гномы—старейшая раса, с которой мы разделяем нашу самую долгую верность, поскольку у них есть соответствующие записи, которые восходят к нашей предыстории. Вторая - это сами первобытные люди, ибо следы их пребывания все еще существуют, включая древние резные изображения, наскальные рисунки и старые курганы.]
Хотя эльфы, несомненно, хранят много важных записей этого времени, сохранение знаний этой древней расы оказалось невозможным. Однако, поскольку они мало уважают наши религиозные обряды и обычаи, рассматривая наши культы, как и большинство наших великих произведений, с немногим большим, чем неприкрытое презрение, я не считаю это значительной потерей.
Что касается хроник
Спойлер (раскрыть)
К сожалению, у древних гномов сохранилось очень мало записей о первых человеческих племенах, живших в бассейне реки Рейк. Предполагается, что когда-то их было больше, но большинство гномьих владений с тех пор были разрушены, а те, что остались, на протяжении столетий подвергались неоднократным стихийным бедствиям и нападениям, которые привели к многочисленным большим потерям. Тем не менее, некоторые первобытные знания пережили разрушительные действия времени, и из них можно найти случайные проблески наших предшественников.
Хроники Верховного короля Нурна Разрушителя Щитов Караз-а-Карака, датированные гномами 1347 г. н. э. (Около 1492 г. н. э.), могут похвастаться первыми известными историческими записями о человеческом племени в лесах будущей Империи. Мне был запрещен доступ к древним золотым томам, поэтому я не могу достоверно цитировать их, но мне была предоставлена сокращенная копия соответствующих разделов, когда я предъявил свою императорскую печать приобретения.
Увлекательные хроники показали, что королевства гномов той эпохи подверглись нападению. Мощные землетрясения раскололи горы, и из образовавшихся трещин хлынули зеленокожие, начав конфликт, который мы теперь знаем как Гоблинские Войны . Карак Унгор и Карак Варн уже пали, и многие другие крепости подверглись нападению.
Именно на этом фоне отчаянной войны произошел один из первых зафиксированных контактов между людьми и гномами. Охотясь на зеленокожих в низинах гор края миров, Верховный Король Разрушитель Щитов столкнулся с племенем людей. Насколько могли установить разведчики Верховного короля, они явно были падальщиками, хотя и использовали примитивные орудия, предположительно для охоты на дичь и, возможно, хотя и маловероятно, для обработки земли.
Когда Верховный Король и его свита приблизились, люди тут же бросились бежать от хорошо вооруженных гномов. Страх людей перед чужаками был настолько очевиден, что Разрушитель щитов обиделся на их испуганное выражение лица, предположив, что их ксенофобия, или скорее трусость, была оскорблением. После того, как заброшенный, плохо построенный лагерь был исследован, Верховный Король отметил , что люди были Умгалами (что примерно переводится как группа людей, которые делают Дрянные вещи), и “нужно было быстро преподать урок уважения.”
Хотя гномы, несомненно, встречались с людьми много раз на юге, Умгал должен был быть именем, которое прилипло; и теперь, почти 4000 лет спустя, люди, для гномов, все еще известны как Умги, раса, которая делает Дрянные вещи.[1b][1c]
Мы благословлены предусмотрительностью гномов, поскольку эти гномы записали все, что они нашли в лагере. Среди простых инструментов и приспособлений, которыми был усеян лагерь, были предметы внушительной формы, без сомнения, имеющие ритуальное значение, которые показывают прямое отношение к действиям Рии.
Время и цивилизация теперь заменили такие прямые изображения пшеничным снопом и оленьими рогами—символами, которые гораздо больше подходят для публичного показа и менее вероятно возбуждают страсти легко управляемых. Неудивительно, что гномы мало интересовались этими плохо вылепленными фигурами, и они отказались от них.[1c]
Более поздние хроники рассказывают похожие истории—карлики замечают кочевых людей; Люди бегут—но очень мало добавляется относительно их возможных религиозных практик.Тепрь нам нужно обратиться к антикварам.[1С]
Хроники Верховного короля Нурна Разрушителя Щитов Караз-а-Карака, датированные гномами 1347 г. н. э. (Около 1492 г. н. э.), могут похвастаться первыми известными историческими записями о человеческом племени в лесах будущей Империи. Мне был запрещен доступ к древним золотым томам, поэтому я не могу достоверно цитировать их, но мне была предоставлена сокращенная копия соответствующих разделов, когда я предъявил свою императорскую печать приобретения.
Увлекательные хроники показали, что королевства гномов той эпохи подверглись нападению. Мощные землетрясения раскололи горы, и из образовавшихся трещин хлынули зеленокожие, начав конфликт, который мы теперь знаем как Гоблинские Войны . Карак Унгор и Карак Варн уже пали, и многие другие крепости подверглись нападению.
Именно на этом фоне отчаянной войны произошел один из первых зафиксированных контактов между людьми и гномами. Охотясь на зеленокожих в низинах гор края миров, Верховный Король Разрушитель Щитов столкнулся с племенем людей. Насколько могли установить разведчики Верховного короля, они явно были падальщиками, хотя и использовали примитивные орудия, предположительно для охоты на дичь и, возможно, хотя и маловероятно, для обработки земли.
Когда Верховный Король и его свита приблизились, люди тут же бросились бежать от хорошо вооруженных гномов. Страх людей перед чужаками был настолько очевиден, что Разрушитель щитов обиделся на их испуганное выражение лица, предположив, что их ксенофобия, или скорее трусость, была оскорблением. После того, как заброшенный, плохо построенный лагерь был исследован, Верховный Король отметил , что люди были Умгалами (что примерно переводится как группа людей, которые делают Дрянные вещи), и “нужно было быстро преподать урок уважения.”
Хотя гномы, несомненно, встречались с людьми много раз на юге, Умгал должен был быть именем, которое прилипло; и теперь, почти 4000 лет спустя, люди, для гномов, все еще известны как Умги, раса, которая делает Дрянные вещи.[1b][1c]
Мы благословлены предусмотрительностью гномов, поскольку эти гномы записали все, что они нашли в лагере. Среди простых инструментов и приспособлений, которыми был усеян лагерь, были предметы внушительной формы, без сомнения, имеющие ритуальное значение, которые показывают прямое отношение к действиям Рии.
Время и цивилизация теперь заменили такие прямые изображения пшеничным снопом и оленьими рогами—символами, которые гораздо больше подходят для публичного показа и менее вероятно возбуждают страсти легко управляемых. Неудивительно, что гномы мало интересовались этими плохо вылепленными фигурами, и они отказались от них.[1c]
Более поздние хроники рассказывают похожие истории—карлики замечают кочевых людей; Люди бегут—но очень мало добавляется относительно их возможных религиозных практик.Тепрь нам нужно обратиться к антикварам.[1С]
Относительно открытий антикваров
Спойлер (раскрыть)
“... влажная земля, мать всей жизни [два неясных символа] Дриада, Наяда, Нимфа [список неизвестных символов] Боги [две строки затемнены] опустошение [трещина в камне] пришли из-за пределов [половина строки стерта] серебряные корабли [семь неизвестных символов] глубокие воды, плодородные и [три строки стерты] поклоняйтесь ей [два неизвестных символа] лелейте ее землю [одна строка стерта] мы ее дети, мы Бельтани ...”
—Отрывок, переведенный с Таластейнской Надписи, ныне хранящейся в Королевской академии Талабекланда, переведенный Теклисом Ултуанским
Большинство считает, что культ Матери давно угас. Они ошибаются. Не только великие семьи моего ордена продолжают ее традиции, но и серп рождается другими, большинство из которых прячутся далеко от любопытных глаз.
Прежде чем он сформировал наш орден, Теклис пришел в наши рощи.
Направляя Гирана, он активировал Путевые Камни, которые, как мы полагали, были подняты нашими предками, и показал нам, чем на самом деле были наши “Огамы”: создание древней расы, асуров, эльфов. Мы смотрели широко раскрытыми глазами, как Теклис объясняет природу веры, магии и Хоэта, Бога, которого он особенно почитал.
Не все из нас принимали его заграничные обычаи. И действительно, добрая треть семей друидов упрямо отвергла Теклиса, отказываясь верить его “правде”, и бежала в темные леса, совсем как доисторические племена древности.
Но те, кто остался, слушали, а потом в конце концов поняли.
Вскоре после этого Нефритовый Орден магии был формализован, и мы стали его числами. Мы не изменили своих убеждений—более того, мы все еще исповедуем старую веру,—но мы поняли их такими, какими они были: искаженным отражением истины.
С тех пор наша роль хранителей природы привела нас к контакту со многими другими людьми, которые считают себя детьми Белтани. Они все, я совершенно уверен, так же неправы, как и мы.”
—Эровин Грюнфельд, Магистр-Друид Нефритового ордена
К счастью для тех, кто интересуется основами нашей великой нации, стало все более модным финансировать антикварные проекты. По всей нашей просвещенной империи можно увидеть небольшие группы отважных мужчин и женщин, щеголяющих лопатами и инструментами художников, готовых с энтузиазмом раскапывать древние памятники и старательно записывать то, что они находят. Это недавнее развитие привело ко множеству открытий, но ни одно из них не имеет такого отношения к этой рукописи, как Таластейнская надпись.[1С]
Тринадцать каменных плит Таластейнской надписи, обнаруженные в горах Кельса в Талабекланде группой бесчестных грабителей гробниц, представляют собой настоящее чудо. Пиктограммы теперь носят, но увлекательные подсказки все еще могут быть собраны образованным ученым.[1c]
Плиты изображают удивительно сложное общество, возглавляемое жрецами, называемыми “друидами".” Резные изображения рассказывают о человеческих племенах, которые бежали в бассейн Рейка от чужеземного зла, хотя что это было за зло, не уточняется.
Следует отметить, особенно если учесть примитивный образ жизни племени, насколько развитой была их религия. Семь из тринадцати плит посвящены только религиозным обрядам. Ясно, что они использовали и, вероятно, воздвигли множество Огамов и каменных кругов, разбросанных вокруг этой очаровательной Империи, и поклонялись божеству, которое теперь переводится как “Мать”—богиня плодородия творения.
Они также, по-видимому, понимали циклы проходящих сезонов и небесных тел, поскольку многие из их каменных кругов были выровнены, чтобы отметить их. Поэтому вполне вероятно, что они праздновали те же равноденствия, что и мы сегодня. Однако две плиты также намекают на более темные ритуалы, возможно, включающие человеческие жертвоприношения, духов природы и, как утверждают некоторые антиквары, рабов самих темных богов: демонов.[1d]
Таким образом, это большая удача, что потомки великих племен человека вскоре должны были прибыть в бассейн рейка; народы, которым было суждено навсегда изменить лицо религии в этой великой провинции.]
—Отрывок, переведенный с Таластейнской Надписи, ныне хранящейся в Королевской академии Талабекланда, переведенный Теклисом Ултуанским
Большинство считает, что культ Матери давно угас. Они ошибаются. Не только великие семьи моего ордена продолжают ее традиции, но и серп рождается другими, большинство из которых прячутся далеко от любопытных глаз.
Прежде чем он сформировал наш орден, Теклис пришел в наши рощи.
Направляя Гирана, он активировал Путевые Камни, которые, как мы полагали, были подняты нашими предками, и показал нам, чем на самом деле были наши “Огамы”: создание древней расы, асуров, эльфов. Мы смотрели широко раскрытыми глазами, как Теклис объясняет природу веры, магии и Хоэта, Бога, которого он особенно почитал.
Не все из нас принимали его заграничные обычаи. И действительно, добрая треть семей друидов упрямо отвергла Теклиса, отказываясь верить его “правде”, и бежала в темные леса, совсем как доисторические племена древности.
Но те, кто остался, слушали, а потом в конце концов поняли.
Вскоре после этого Нефритовый Орден магии был формализован, и мы стали его числами. Мы не изменили своих убеждений—более того, мы все еще исповедуем старую веру,—но мы поняли их такими, какими они были: искаженным отражением истины.
С тех пор наша роль хранителей природы привела нас к контакту со многими другими людьми, которые считают себя детьми Белтани. Они все, я совершенно уверен, так же неправы, как и мы.”
—Эровин Грюнфельд, Магистр-Друид Нефритового ордена
К счастью для тех, кто интересуется основами нашей великой нации, стало все более модным финансировать антикварные проекты. По всей нашей просвещенной империи можно увидеть небольшие группы отважных мужчин и женщин, щеголяющих лопатами и инструментами художников, готовых с энтузиазмом раскапывать древние памятники и старательно записывать то, что они находят. Это недавнее развитие привело ко множеству открытий, но ни одно из них не имеет такого отношения к этой рукописи, как Таластейнская надпись.[1С]
Тринадцать каменных плит Таластейнской надписи, обнаруженные в горах Кельса в Талабекланде группой бесчестных грабителей гробниц, представляют собой настоящее чудо. Пиктограммы теперь носят, но увлекательные подсказки все еще могут быть собраны образованным ученым.[1c]
Плиты изображают удивительно сложное общество, возглавляемое жрецами, называемыми “друидами".” Резные изображения рассказывают о человеческих племенах, которые бежали в бассейн Рейка от чужеземного зла, хотя что это было за зло, не уточняется.
Следует отметить, особенно если учесть примитивный образ жизни племени, насколько развитой была их религия. Семь из тринадцати плит посвящены только религиозным обрядам. Ясно, что они использовали и, вероятно, воздвигли множество Огамов и каменных кругов, разбросанных вокруг этой очаровательной Империи, и поклонялись божеству, которое теперь переводится как “Мать”—богиня плодородия творения.
Они также, по-видимому, понимали циклы проходящих сезонов и небесных тел, поскольку многие из их каменных кругов были выровнены, чтобы отметить их. Поэтому вполне вероятно, что они праздновали те же равноденствия, что и мы сегодня. Однако две плиты также намекают на более темные ритуалы, возможно, включающие человеческие жертвоприношения, духов природы и, как утверждают некоторые антиквары, рабов самих темных богов: демонов.[1d]
Таким образом, это большая удача, что потомки великих племен человека вскоре должны были прибыть в бассейн рейка; народы, которым было суждено навсегда изменить лицо религии в этой великой провинции.]
О первых богах
Спойлер (раскрыть)
"Я провел всю свою сознательную жизнь, изучая великие труды древних рас, и, без всякого сравнения, самые таинственные аспекты их писаний касаются “Древних".”
Например: рассказы Высших Эльфов о Древних, по-видимому, прямо конкурируют с мифами о сотворении мира, касающимися двух их богов: Азуриана и Иши. В книге дней магистра Финрейра Древним-пришедшим "из-за небес" - приписывается создание мира, каким мы его знаем, и создание эльфийской расы.
Однако, вопреки этому, в основополагающем труде магистра знаний Бельдриала по эльфийской теологии "вечное пламя" эльфийский "Император Небес" Азуриан, чьему плану, как говорят, следуют все эльфы, является Первотворцем, А Иша, богиня природы, - Матерью, т. е. они создатели эльфийской расы. Кроме того, высшие эльфы, по-видимому, не верят, что эти два текста противоречат друг другу.
Единственный разумный вывод состоит в том, что боги эльфов на самом деле должны быть древними, и что две книги просто рассказывают две вариации одной и той же истории.
Однако, когда я предложил эту гипотезу Фелантиану, эльфийскому ученому из Мариенбурга, с которым я общался в течение многих лет, его загадочный ответ просто смутил меня еще больше:
- Мой друг, ты ошибаешься, древние не являются “богами” моего народа. Однако, чтобы успокоить вас, я могу подтвердить, что два текста азуров, которые вы цитируете в своем просветительном послании, не противоречат друг другу.
Может быть, мои переводы неверны?”
—Извлечено из дневников отца Игери Риюрвика из Брунмарла, священника Верены
Время, место и обстоятельства прибытия великих племен на нашу благодатную землю являются предметом ожесточенных споров среди ученых нашей эрудированной Империи. Откуда пришли эти племена? Когда они пришли? Зачем они пришли? Неужели они прибыли все сразу? Все эти и многие другие вопросы обсуждаются в пыльных залах наших величайших учреждений мудрости. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что племена, какую бы форму они ни приняли, принесли с собой знание о Старших Богах.
Например: рассказы Высших Эльфов о Древних, по-видимому, прямо конкурируют с мифами о сотворении мира, касающимися двух их богов: Азуриана и Иши. В книге дней магистра Финрейра Древним-пришедшим "из-за небес" - приписывается создание мира, каким мы его знаем, и создание эльфийской расы.
Однако, вопреки этому, в основополагающем труде магистра знаний Бельдриала по эльфийской теологии "вечное пламя" эльфийский "Император Небес" Азуриан, чьему плану, как говорят, следуют все эльфы, является Первотворцем, А Иша, богиня природы, - Матерью, т. е. они создатели эльфийской расы. Кроме того, высшие эльфы, по-видимому, не верят, что эти два текста противоречат друг другу.
Единственный разумный вывод состоит в том, что боги эльфов на самом деле должны быть древними, и что две книги просто рассказывают две вариации одной и той же истории.
Однако, когда я предложил эту гипотезу Фелантиану, эльфийскому ученому из Мариенбурга, с которым я общался в течение многих лет, его загадочный ответ просто смутил меня еще больше:
- Мой друг, ты ошибаешься, древние не являются “богами” моего народа. Однако, чтобы успокоить вас, я могу подтвердить, что два текста азуров, которые вы цитируете в своем просветительном послании, не противоречат друг другу.
Может быть, мои переводы неверны?”
—Извлечено из дневников отца Игери Риюрвика из Брунмарла, священника Верены
Время, место и обстоятельства прибытия великих племен на нашу благодатную землю являются предметом ожесточенных споров среди ученых нашей эрудированной Империи. Откуда пришли эти племена? Когда они пришли? Зачем они пришли? Неужели они прибыли все сразу? Все эти и многие другие вопросы обсуждаются в пыльных залах наших величайших учреждений мудрости. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что племена, какую бы форму они ни приняли, принесли с собой знание о Старших Богах.
Касаемо Великих Племен
Спойлер (раскрыть)
“Тевтогены Волколда сражались с ордами, пока не достигли нагорья.
Мужество вело их вперед, и они поднимались.
Бесчисленные слабые души пали в этих горах, слишком жалкие, чтобы стоять рядом с Ульриком.
После бесчисленных лет Волколд прорвался на другую сторону, и избранные Ульрика завыли вниз по склону горы,
Неудержимые, как кровь из открытой раны.
Наконец Волколд нашел Охотничьи Угодья Ульрика.
Он назвал горы "Краем Миров", потому что его народ никогда больше не пересечет их,
Он собрал всех тевтогенов на этой сторону.
Теперь они победят.”
—Teutognengeschichte, “Jagdrevier”
Двенадцать Великих Племен, которые Святой Сигмар объединил, чтобы изгнать зеленокожую угрозу из старого мира, хорошо известны и хорошо документированы; однако за много веков до рождения нашего первого императора в будущих границах империи было гораздо больше человеческих племен.
Хотя Тевтогены утверждают, что они были первым Великим Племенем, которое пересекло горы края миров, кажется вероятным, что это было не так. Руны гномов, вырезанные глубоко на Перевале Черного Огня, предполагают, что Тевтогены вместе с несколькими другими племенами, включая Унберогенов, Мерогенов, Бретонов и Ютонов, прошли через перевал как конфедерация.
Руны утверждают, что они были изгнаны из своих родных земель неизвестным врагом, которым большинство ученых теперь считают зеленокожих. Хотя некоторые из этих племен пришли из того, что теперь известно как Бесплодные Земли, большинство пришло из-за Краесветных Гор, вероятно, с территории, которую мы теперь называем Волчьими Землями.
Однако это не единственные подтвержденные миграции этого времени. Хроника норсканских гномов "Сага о Дреде Ингварре Иорварссоне" описывает встречи со многими дикими племенами людей в землях, которые мы теперь называем Кислев, и на территориях современных Остланда и Нордланда.
Летопись достоверно датируется -1012 г. н. э. и утверждает, что Иорваррссон встречался с предками племен, которые мы теперь называем Унголами, Норсиями, Ропсменами и Фрикингами. Далее, та же самая Хроника также утверждает, что Тевтогены уже были поблизости, хотя она предшествует надписям на перевале Черного Огня более чем на двадцать лет.[1d][1e]
Такие мелкие противоречия часто встречаются, когда изучаешь эти ранние времена. Достоверно лишь то, что примерно за 1000 лет до рождения Святого Сигмара племена людей мигрировали в бассейн реки Рейк или были вытеснены в него. Большинство бежало из-за Краесветные Горы, хотя, похоже, некоторые также пришли из бесплодных земель. Эти племена были воинственны по необходимости, и конфликты между ними были обычным делом. Очевидно также, что они говорили на многих языках и не владели искусством письменной речи.[1e]
Что тогда произошло с племенами, поклоняющимися матери, неясно. Но, по-видимому, они были убиты более воинственными племенами, такими как Фрикинги, Унберогены или Тевтогены, поскольку все свидетельства их культуры исчезают в этот момент.
Мужество вело их вперед, и они поднимались.
Бесчисленные слабые души пали в этих горах, слишком жалкие, чтобы стоять рядом с Ульриком.
После бесчисленных лет Волколд прорвался на другую сторону, и избранные Ульрика завыли вниз по склону горы,
Неудержимые, как кровь из открытой раны.
Наконец Волколд нашел Охотничьи Угодья Ульрика.
Он назвал горы "Краем Миров", потому что его народ никогда больше не пересечет их,
Он собрал всех тевтогенов на этой сторону.
Теперь они победят.”
—Teutognengeschichte, “Jagdrevier”
Двенадцать Великих Племен, которые Святой Сигмар объединил, чтобы изгнать зеленокожую угрозу из старого мира, хорошо известны и хорошо документированы; однако за много веков до рождения нашего первого императора в будущих границах империи было гораздо больше человеческих племен.
Хотя Тевтогены утверждают, что они были первым Великим Племенем, которое пересекло горы края миров, кажется вероятным, что это было не так. Руны гномов, вырезанные глубоко на Перевале Черного Огня, предполагают, что Тевтогены вместе с несколькими другими племенами, включая Унберогенов, Мерогенов, Бретонов и Ютонов, прошли через перевал как конфедерация.
Руны утверждают, что они были изгнаны из своих родных земель неизвестным врагом, которым большинство ученых теперь считают зеленокожих. Хотя некоторые из этих племен пришли из того, что теперь известно как Бесплодные Земли, большинство пришло из-за Краесветных Гор, вероятно, с территории, которую мы теперь называем Волчьими Землями.
Однако это не единственные подтвержденные миграции этого времени. Хроника норсканских гномов "Сага о Дреде Ингварре Иорварссоне" описывает встречи со многими дикими племенами людей в землях, которые мы теперь называем Кислев, и на территориях современных Остланда и Нордланда.
Летопись достоверно датируется -1012 г. н. э. и утверждает, что Иорваррссон встречался с предками племен, которые мы теперь называем Унголами, Норсиями, Ропсменами и Фрикингами. Далее, та же самая Хроника также утверждает, что Тевтогены уже были поблизости, хотя она предшествует надписям на перевале Черного Огня более чем на двадцать лет.[1d][1e]
Такие мелкие противоречия часто встречаются, когда изучаешь эти ранние времена. Достоверно лишь то, что примерно за 1000 лет до рождения Святого Сигмара племена людей мигрировали в бассейн реки Рейк или были вытеснены в него. Большинство бежало из-за Краесветные Горы, хотя, похоже, некоторые также пришли из бесплодных земель. Эти племена были воинственны по необходимости, и конфликты между ними были обычным делом. Очевидно также, что они говорили на многих языках и не владели искусством письменной речи.[1e]
Что тогда произошло с племенами, поклоняющимися матери, неясно. Но, по-видимому, они были убиты более воинственными племенами, такими как Фрикинги, Унберогены или Тевтогены, поскольку все свидетельства их культуры исчезают в этот момент.
Концепция Старых Богов
Спойлер (раскрыть)
- Хорошо известно, что самая большая опасность, с которой сталкивается Империя, исходит от разрушительных сил. Эти демонические Боги угрожают нарушить естественный порядок вещей, смешивая царство хаоса—их постоянно меняющуюся область-с царством смертных, позволяя демоническим богам править обоими как единым целым. Таким образом, они используют любую возможность, чтобы непосредственно влиять на мир смертных, и результатом этого являются мутации, а также другие неприятные обстоятельства.
В сравнении с этим кажется очевидным, что боги Империи лишь изредка касаются царства смертных. Это может заставить некоторых поверить, что боги империи должны быть слабее богов демонов, поскольку они лишь изредка влияют на дела смертных, но я полагаю, что такие верования неразумны. Вместо этого я предлагаю, чтобы боги империи могли прикасаться к царству смертных, когда пожелают, и были столь же могущественны, как и Боги Хаоса, но они просто предпочитают этого не делать. Почему это так, я могу только догадываться, но я читал один миф, который может дать ответ.
Мифы Вильгельма Бренссона, забытые городами, содержат устную историю, которая предполагает, что единственная причина, по которой Темные Боги не могут уничтожить царство смертных, заключается в том, что они каким-то образом попали в ловушку. Далее, как гласит легенда, каждый раз, когда какой-либо другой Бог влияет на мир смертных, тюрьма вокруг разрушительных сил становится слабее.”
"Спекулятивное Исследование природы богов", Дагмар Хюммель
Именно с приходом Великих Племен мы обнаруживаем первые упоминания о богах, которые стали так важны для нашей славной Империи. В те далекие времена многие ученые верили, что у каждого из племен было свое божество-покровитель. Они приводят подтвержденные ассоциации между Тевтогенами и Ульриком, Ропсменами и Тором, Унголами и Дажем, Талеутенами и Таалом.
Из этого они делают вывод, что у других племен должны были быть такие же покровители. Наиболее распространенными ассоциациями являются Мананн с Эндалами, Рия с Бретоннами, Солль с Мерогенами, Ахальт с Меноготами, Морр с Остаготами и Люпус с Черузенами. Однако такие предположения в лучшем случае являются догадками.[1e]
Несомненно лишь то, что многие малые пантеоны существовали в очень ранние времена, когда боги выбирали племена в соответствии со своими прихотями или племена обращались к божествам, наиболее соответствующим их повседневной жизни.
Вполне вероятно, что знания об этих богах передавались между племенами по мере того, как они смешивались, воевали и постепенно развивали торговлю. Таким образом, боги, которым поклонялись наиболее успешные племена, и боги, наиболее подходящие для суровой, жестокой жизни, которую пережили племена, постепенно распространились по всему бассейну Рейка.
Хотя мы знаем, что племена наблюдали многих богов—большинство из которых теперь давно забыты—пять поднялись на видное место: Ульрик, Морр, Манаан, Таал и Рия. Эти боги представляли собой понятия, имеющие ключевое значение для жизни племени: Война, Смерть, природа (морская и земная) и жизнь, и вскоре им стали поклоняться многие племена, хотя они часто были известны под другими именами.
Ученые Империи знают этих богов под несколькими собирательными именами, такими как Старые Боги, Норд Годт(Северные Боги) или Квиндеус, поскольку они являются древнейшими божествами, все еще широко признанными великой империей Сигмара, и заслуживают особого внимания.[1e]
Поклонение этим богам приняло совершенно иную форму по сравнению с нашими современными обрядами. Здесь не было не только храмов, но и культов, священных текстов и даже жрецов. Вместо этого вожди племен, как представители своего народа, считались самыми близкими к богам, и часть их обязанностей включала в себя умолять наиболее безразличных божеств во время бедствий и благодарить их в периоды щедрости.
Для этого вожди племен обычно приносили большие кровавые жертвы, часто человеческие, в священные дни, важные для племени или божества. Часто эти священные дни приходились на сезонное равноденствие—возможно, заимствование из более ранних Белтани,—но так было не всегда.
Как заметит ваше императорское величество, формирование культов, известных нам сегодня, было еще далеко, но путешественники с залитого солнцем юга вскоре приблизили их еще на один шаг.
О Классических Богах
Трудно собрать достоверную информацию о веках, предшествовавших нашей славной Империи. Гномы до сих пор мало интересовались воинственными племенами Рейка, поскольку они все еще были вовлечены в свою многовековую войну с зеленокожими, которую они сильно проигрывали. Кроме того, человеческие племена мало что оставили после себя для изучения антикварами, так как они постоянно находились в движении и редко оседали на одном месте в течение длительного времени.
Тем не менее, некоторые детали, хотя и подозрительные, можно найти. Хотя племена Севера были неграмотны, племена юга Старого Света-нет. Это может быть широко оспорено в Империи, но современные тилейцы претендуют на то, чтобы быть первичными цивилизаторами Старого Света, поскольку они не только распространили использование букв, но также организовали религию и богов, которых я здесь называю “Классическими Богами”; и, самое главное, они утверждают, что имеют записи, подтверждающие это.
В сравнении с этим кажется очевидным, что боги Империи лишь изредка касаются царства смертных. Это может заставить некоторых поверить, что боги империи должны быть слабее богов демонов, поскольку они лишь изредка влияют на дела смертных, но я полагаю, что такие верования неразумны. Вместо этого я предлагаю, чтобы боги империи могли прикасаться к царству смертных, когда пожелают, и были столь же могущественны, как и Боги Хаоса, но они просто предпочитают этого не делать. Почему это так, я могу только догадываться, но я читал один миф, который может дать ответ.
Мифы Вильгельма Бренссона, забытые городами, содержат устную историю, которая предполагает, что единственная причина, по которой Темные Боги не могут уничтожить царство смертных, заключается в том, что они каким-то образом попали в ловушку. Далее, как гласит легенда, каждый раз, когда какой-либо другой Бог влияет на мир смертных, тюрьма вокруг разрушительных сил становится слабее.”
"Спекулятивное Исследование природы богов", Дагмар Хюммель
Именно с приходом Великих Племен мы обнаруживаем первые упоминания о богах, которые стали так важны для нашей славной Империи. В те далекие времена многие ученые верили, что у каждого из племен было свое божество-покровитель. Они приводят подтвержденные ассоциации между Тевтогенами и Ульриком, Ропсменами и Тором, Унголами и Дажем, Талеутенами и Таалом.
Из этого они делают вывод, что у других племен должны были быть такие же покровители. Наиболее распространенными ассоциациями являются Мананн с Эндалами, Рия с Бретоннами, Солль с Мерогенами, Ахальт с Меноготами, Морр с Остаготами и Люпус с Черузенами. Однако такие предположения в лучшем случае являются догадками.[1e]
Несомненно лишь то, что многие малые пантеоны существовали в очень ранние времена, когда боги выбирали племена в соответствии со своими прихотями или племена обращались к божествам, наиболее соответствующим их повседневной жизни.
Вполне вероятно, что знания об этих богах передавались между племенами по мере того, как они смешивались, воевали и постепенно развивали торговлю. Таким образом, боги, которым поклонялись наиболее успешные племена, и боги, наиболее подходящие для суровой, жестокой жизни, которую пережили племена, постепенно распространились по всему бассейну Рейка.
Хотя мы знаем, что племена наблюдали многих богов—большинство из которых теперь давно забыты—пять поднялись на видное место: Ульрик, Морр, Манаан, Таал и Рия. Эти боги представляли собой понятия, имеющие ключевое значение для жизни племени: Война, Смерть, природа (морская и земная) и жизнь, и вскоре им стали поклоняться многие племена, хотя они часто были известны под другими именами.
Ученые Империи знают этих богов под несколькими собирательными именами, такими как Старые Боги, Норд Годт(Северные Боги) или Квиндеус, поскольку они являются древнейшими божествами, все еще широко признанными великой империей Сигмара, и заслуживают особого внимания.[1e]
Поклонение этим богам приняло совершенно иную форму по сравнению с нашими современными обрядами. Здесь не было не только храмов, но и культов, священных текстов и даже жрецов. Вместо этого вожди племен, как представители своего народа, считались самыми близкими к богам, и часть их обязанностей включала в себя умолять наиболее безразличных божеств во время бедствий и благодарить их в периоды щедрости.
Для этого вожди племен обычно приносили большие кровавые жертвы, часто человеческие, в священные дни, важные для племени или божества. Часто эти священные дни приходились на сезонное равноденствие—возможно, заимствование из более ранних Белтани,—но так было не всегда.
Как заметит ваше императорское величество, формирование культов, известных нам сегодня, было еще далеко, но путешественники с залитого солнцем юга вскоре приблизили их еще на один шаг.
О Классических Богах
Трудно собрать достоверную информацию о веках, предшествовавших нашей славной Империи. Гномы до сих пор мало интересовались воинственными племенами Рейка, поскольку они все еще были вовлечены в свою многовековую войну с зеленокожими, которую они сильно проигрывали. Кроме того, человеческие племена мало что оставили после себя для изучения антикварами, так как они постоянно находились в движении и редко оседали на одном месте в течение длительного времени.
Тем не менее, некоторые детали, хотя и подозрительные, можно найти. Хотя племена Севера были неграмотны, племена юга Старого Света-нет. Это может быть широко оспорено в Империи, но современные тилейцы претендуют на то, чтобы быть первичными цивилизаторами Старого Света, поскольку они не только распространили использование букв, но также организовали религию и богов, которых я здесь называю “Классическими Богами”; и, самое главное, они утверждают, что имеют записи, подтверждающие это.
О Тилее
Спойлер (раскрыть)
Ваше Императорское Величество, если вы не уверены в моих утверждениях относительно достоверности Тилейских источников в отношении теологических и исторических вопросов, рассмотрите следующее:
- Лучший способ выиграть любой спор-это иметь доказательства. Если у вас его нет, подделайте его; в конце концов, вы всегда можете использовать время, которое ваш оппонент тратит на то, чтобы опровергнуть вашу фальшивку, ища реальные доказательства.”
—Приписывается Боэцию Ардито, верховному жрецу Верены в Скорчио[1g]
- Ты хочешь рукопись Да Олда? Я делаю... э-э... найду тебе настоящую вещь, а? Знаете, как вы говорите? ...да настоящая сделка? Ты должен быть золотым, а я-старым. Так, что вы говорите?”
—Честная Джованна, нульнский антикварий-тильянка[1g]
- Ответ на все вопросы ученых Империи таков: “Да, я понимаю, что вы пытаетесь сказать, но вы знаете, что эта концепция возникла в Тилее?". Мало того, что это, вероятно, правда, но это неизменно приводит в бешенство.”
—Профессор Морвалли Мармидео из Университета Павоны
Хорошо известно, что основание нашей славной империи было отправной точкой человеческой цивилизации в Старом Свете. Однако самонадеянные и бессмысленно упрямые ученые тилейских городов-государств упорно продолжают утверждать, что именно их предки были истинными цивилизаторами. К сожалению, очевидную лживость их лжи практически невозможно доказать, особенно потому, что у нечестных Тилианцев есть свитки и записи, которые, как они утверждают, датируются этим ранним временем.[1-ый этаж]
Эти ученые с сомнительной достоверностью утверждают, что, подобно плодородному бассейну рейка на севере, более сухие земли на юге также были населены племенами людей. Однако, в отличие от северных племен, которые были захватчиками с чужой земли, Тилеанцы недоверчиво утверждают, что их предки издавна населяли их земли, и приводят маловероятные мифы о великих Тилеанских городах, предположительно основанных во время оккупации Старого Света эльфами, в качестве доказательства этого—утверждение, которое я считаю, не имеет исторической основы.
Наследием этой мифической цивилизации было, согласно предвзятым Тилийцам, письменное слово, которое, как предполагают их древние тексты, было подарено им Вереной, богиней мудрости. Каково бы ни было происхождение этого древнего письменного языка, мы теперь называем его классическим, и его современный эквивалент все еще используется во всем Старом Свете в качестве основного сценария академического изучения и в качестве общего языка между просвещенными людьми всех народов Старого Света.[1f][1g]
Таким образом, задолго до возникновения великих городов-государств Тилеи, как утверждают, на юге старого света существовала интеллектуальная элита, которая умела читать и писать. Однако—как будто этого уже недостаточно!—высокомерные тилейцы идут еще дальше.
Поскольку большинство их ранних поселений были построены на руинах, покинутых много веков назад эльфами, Тилеанцы также считают, что их предки должны были перевести невероятно сложные руны этой расы! Из этих переводов тилийцы затем утверждают, что изучили основополагающие принципы современной философии, медицины, теологии, астрономии и, самое главное, они верят, что открыли много новых богов.
Как бы то ни было, Тилейцы были не только лжецами и обманщиками, но и любознательным и любознательным народом, который вскоре организовал экспедиции для изучения окрестных земель. Когда они в конце концов столкнулись с северными племенами, они принесли с собой знание их письменности и богов и оказали широкое влияние на наших предков.
- Лучший способ выиграть любой спор-это иметь доказательства. Если у вас его нет, подделайте его; в конце концов, вы всегда можете использовать время, которое ваш оппонент тратит на то, чтобы опровергнуть вашу фальшивку, ища реальные доказательства.”
—Приписывается Боэцию Ардито, верховному жрецу Верены в Скорчио[1g]
- Ты хочешь рукопись Да Олда? Я делаю... э-э... найду тебе настоящую вещь, а? Знаете, как вы говорите? ...да настоящая сделка? Ты должен быть золотым, а я-старым. Так, что вы говорите?”
—Честная Джованна, нульнский антикварий-тильянка[1g]
- Ответ на все вопросы ученых Империи таков: “Да, я понимаю, что вы пытаетесь сказать, но вы знаете, что эта концепция возникла в Тилее?". Мало того, что это, вероятно, правда, но это неизменно приводит в бешенство.”
—Профессор Морвалли Мармидео из Университета Павоны
Хорошо известно, что основание нашей славной империи было отправной точкой человеческой цивилизации в Старом Свете. Однако самонадеянные и бессмысленно упрямые ученые тилейских городов-государств упорно продолжают утверждать, что именно их предки были истинными цивилизаторами. К сожалению, очевидную лживость их лжи практически невозможно доказать, особенно потому, что у нечестных Тилианцев есть свитки и записи, которые, как они утверждают, датируются этим ранним временем.[1-ый этаж]
Эти ученые с сомнительной достоверностью утверждают, что, подобно плодородному бассейну рейка на севере, более сухие земли на юге также были населены племенами людей. Однако, в отличие от северных племен, которые были захватчиками с чужой земли, Тилеанцы недоверчиво утверждают, что их предки издавна населяли их земли, и приводят маловероятные мифы о великих Тилеанских городах, предположительно основанных во время оккупации Старого Света эльфами, в качестве доказательства этого—утверждение, которое я считаю, не имеет исторической основы.
Наследием этой мифической цивилизации было, согласно предвзятым Тилийцам, письменное слово, которое, как предполагают их древние тексты, было подарено им Вереной, богиней мудрости. Каково бы ни было происхождение этого древнего письменного языка, мы теперь называем его классическим, и его современный эквивалент все еще используется во всем Старом Свете в качестве основного сценария академического изучения и в качестве общего языка между просвещенными людьми всех народов Старого Света.[1f][1g]
Таким образом, задолго до возникновения великих городов-государств Тилеи, как утверждают, на юге старого света существовала интеллектуальная элита, которая умела читать и писать. Однако—как будто этого уже недостаточно!—высокомерные тилейцы идут еще дальше.
Поскольку большинство их ранних поселений были построены на руинах, покинутых много веков назад эльфами, Тилеанцы также считают, что их предки должны были перевести невероятно сложные руны этой расы! Из этих переводов тилийцы затем утверждают, что изучили основополагающие принципы современной философии, медицины, теологии, астрономии и, самое главное, они верят, что открыли много новых богов.
Как бы то ни было, Тилейцы были не только лжецами и обманщиками, но и любознательным и любознательным народом, который вскоре организовал экспедиции для изучения окрестных земель. Когда они в конце концов столкнулись с северными племенами, они принесли с собой знание их письменности и богов и оказали широкое влияние на наших предков.
Концепция Классических Богов
Спойлер (раскрыть)
Чтобы помочь Вашему Императорскому Величеству понять, Боги, представленные тилейцами нашим племенным предкам, здесь называются “классическими богами”, в честь языка, который южане представили нашим предкам.
Там, где боги, которым уже поклонялись в Империи, отражали суровую и жестокую жизнь в Северном Старом Свете, классические Боги представляли более утонченные концепции, такие как милосердие (Шаллия) и мудрость (Верена). В самом деле, Шаллия и Верена-наиболее часто упоминаемые Классические Боги, так как теперь они имеют большое влияние в нашей славной империи. Но сюда же следует включить и других менее известных богов, таких как:
Кроме того, некоторые ученые утверждают, что Ранальд также является Классическим Богом, хотя некоторые ранальдианские фракции громогласно возражают против этого, поскольку они верят, что их Бог когда-то был смертным и еще не родился.
По мере того как Тилейские торговцы распространяли весть о своих богах, они, в свою очередь, находились под влиянием наших предков и возвращались на родину с новыми мифами и легендами, некоторые из которых были включены в их существующие традиции. Таким образом, многие из самых ранних сохранившихся тилейских текстов содержат легенды, включающие северные имена богов, а не оригинальные тилейские имена.
Ибо, хотя Морр было именем, которое возникло на юге (северные имена Бога Смерти были потеряны для времени), Тилийцы использовали различные имена для Мананна, Таала и Рии (Матанн, Карнос и Ишеа), и не имели никакого эквивалента для Ульрика вообще (хотя некоторые храбрые теисты осмелились провести сравнение между Ульриком и Каином). В дошедших до нас текстах того времени есть много мифов о встрече одного Бога с другим, как правило, классический Бог встречается со старшим богом, отражая контакт между племенами Старого Света.
Если верить тилейцам, а я полагаю, что им не следует верить, еще одним важным экспортным товаром с юга был священник. Там, где северные племена полагались на светских вождей—своих вождей и царей—чтобы охранять свое духовное благополучие, Тилийцы любят верить, что у южных племен были светские и духовные лидеры.
Как бы то ни было, в то же самое время, когда пришли южане и их Классические Боги, общепризнано, что жрецы вскоре распространились по всему северу Старого Света.
Там, где боги, которым уже поклонялись в Империи, отражали суровую и жестокую жизнь в Северном Старом Свете, классические Боги представляли более утонченные концепции, такие как милосердие (Шаллия) и мудрость (Верена). В самом деле, Шаллия и Верена-наиболее часто упоминаемые Классические Боги, так как теперь они имеют большое влияние в нашей славной империи. Но сюда же следует включить и других менее известных богов, таких как:
- Каин, Повелитель убийства;
- Маргилео, хранитель чести (который может, несмотря на свой пол, на самом деле быть Мирмидией);
- Скрипсисти, покровитель Писцов.
Кроме того, некоторые ученые утверждают, что Ранальд также является Классическим Богом, хотя некоторые ранальдианские фракции громогласно возражают против этого, поскольку они верят, что их Бог когда-то был смертным и еще не родился.
По мере того как Тилейские торговцы распространяли весть о своих богах, они, в свою очередь, находились под влиянием наших предков и возвращались на родину с новыми мифами и легендами, некоторые из которых были включены в их существующие традиции. Таким образом, многие из самых ранних сохранившихся тилейских текстов содержат легенды, включающие северные имена богов, а не оригинальные тилейские имена.
Ибо, хотя Морр было именем, которое возникло на юге (северные имена Бога Смерти были потеряны для времени), Тилийцы использовали различные имена для Мананна, Таала и Рии (Матанн, Карнос и Ишеа), и не имели никакого эквивалента для Ульрика вообще (хотя некоторые храбрые теисты осмелились провести сравнение между Ульриком и Каином). В дошедших до нас текстах того времени есть много мифов о встрече одного Бога с другим, как правило, классический Бог встречается со старшим богом, отражая контакт между племенами Старого Света.
Если верить тилейцам, а я полагаю, что им не следует верить, еще одним важным экспортным товаром с юга был священник. Там, где северные племена полагались на светских вождей—своих вождей и царей—чтобы охранять свое духовное благополучие, Тилийцы любят верить, что у южных племен были светские и духовные лидеры.
Как бы то ни было, в то же самое время, когда пришли южане и их Классические Боги, общепризнано, что жрецы вскоре распространились по всему северу Старого Света.
Организованная религия
Спойлер (раскрыть)
- Слова побеждают меч.”
—Третий опускул учения Верены
Хотя тилейские ученые утверждают, что прибытие торговцев с юга Старого Света принесло жрецов и организованные культы в бассейн реки Рейк, это легко опровергнуть с помощью всего лишь небольшого тщательного исследования.
Хорошо известно, что германцы издавна поклонялись Ульрику, божеству-покровителю своего племени. Хотя Ульриканцы открыто признают, что у них не было храмов до 63 года н. э., когда был построен высокий храм вокруг Вечного Пламени Митгарда (современный Мидденхейм), культ действительно охраняет многие древние записи, которые доказывают, что зимнему Богу долгое время служили посвященные жрецы и организованный культ за много веков до того, как был воздвигнут их высокий храм. Таким образом, еще больше тилейских “истин” разоблачаются за ложь, которой они являются!
Достоверно лишь то, что примерно в третьем веке до коронации Сигмара жрецы стали заменять племенных вождей в качестве единственных проводников божественного. И вскоре после этого священники начали организовываться.]
—Третий опускул учения Верены
Хотя тилейские ученые утверждают, что прибытие торговцев с юга Старого Света принесло жрецов и организованные культы в бассейн реки Рейк, это легко опровергнуть с помощью всего лишь небольшого тщательного исследования.
Хорошо известно, что германцы издавна поклонялись Ульрику, божеству-покровителю своего племени. Хотя Ульриканцы открыто признают, что у них не было храмов до 63 года н. э., когда был построен высокий храм вокруг Вечного Пламени Митгарда (современный Мидденхейм), культ действительно охраняет многие древние записи, которые доказывают, что зимнему Богу долгое время служили посвященные жрецы и организованный культ за много веков до того, как был воздвигнут их высокий храм. Таким образом, еще больше тилейских “истин” разоблачаются за ложь, которой они являются!
Достоверно лишь то, что примерно в третьем веке до коронации Сигмара жрецы стали заменять племенных вождей в качестве единственных проводников божественного. И вскоре после этого священники начали организовываться.]
Относительно возникновения культов
Спойлер (раскрыть)
Старый белоспинный волк
Старый белоспинный волк рыщет по холмам,
Утроба жаждет новых свежих убийств.
Кровавый Блицбейл хочет смерти
Значит, он скоро срубит голову!
Старый белоспинный волк громко воет,
Под одобрительные возгласы толпы Ульрика.
Каждое утро, когда я облачаюсь в ризнице, я слышу, как храмовые стражи поют свои простые песни. Поскольку они мидденхеймцы, их песни отличаются от тех, с которыми я был воспитан, но они не менее интересны и, безусловно, столь же жестоки.
В частности, меня завораживает песня "Старый белоспинный волк". Я читал, что когда-то ее декламировали дети на публичных казнях, и, возможно, подразумевается, что в прошлом Мидденхейма смертная казнь сопровождалась волчьим воем, но я пришел к собственным выводам.
Эвина Клаг, Верховная жрица Верены в Мидденхейме, разрешила мне доступ к своим библиотекам, и там я обнаружил легенду о Лупосе, Волчьем Боге, связанном с Таалом и Рией, возможно, как часть древнего триумвирата. В частности, Белый Волк имел особое значение для этого божества и олицетворял свирепость и страсть давно умершей религии.
Не кажется ли вам вероятным, что ранние Тевтогены, возможно, впитали культ Люпоса, вероятно, на конце топора? Таким образом, связь Ульрика с волками может быть украдена из другого культа и не иметь никакого отношения к первоначальному культу вообще?
Если мои подозрения верны, они поставят под сомнение многие Ульриканские религиозные тексты, поскольку иконография волка теперь ассоциируется с Ульриком от начала времен—и я верю, что это может быть ложью!”
3-й журнал Вернера Штольца, Верховного Капитула Зигмара в Мидденхейме[1i]
Когда племена встречались, торговали или завоевывали друг друга, их жрецы делали то же самое, распространяя свои верования. Вскоре по всей нашей великой стране появилось множество групп священников, исповедующих одни и те же основные принципы, а некоторые даже имели доступ к примитивным священным текстам, записанным для них жрецами Верены за большие деньги
]
Так постепенно формировались культы. Однако методы распространения святых учений различались, и некоторые из них были гораздо более эффективными, чем другие. Там, где диковолосые жрецы тевтонцев сажали на топор любого культиста, соперничавшего с Ульриком,-таким образом, ко времени рождения Зигмара не существовало культов, открыто претендовавших на то, чтобы представлять зиму, волков или войну,—большинство других культов были менее агрессивными.
Действительно, некоторые культы даже не пытались навязать свои религиозные взгляды, что привело к тому, что некоторым богам поклонялись по-разному и под разными именами. Хорошим примером этого являются многочисленные культы Матери-Земли, которые можно найти по всей нашей благочестивой империи, включая второстепенные культы Дирата, Халета и гиацинта, которые в схоластических кругах считаются почитающими Рию под разными личинами.
Вопреки многим ожиданиям, одна из самых воинственных экспансий культа произошла от Талеутского культа Таала, который пытался подчинить себе все природные божества. В какой-то степени это удалось, но поскольку существовало бесчисленное множество второстепенных богов, посвященных той или иной форме природы, Таал никогда не собирался заменять их всех в сознании людей.
Тем не менее, ко времени Зигмара Таал считался царем природы, и все животные, реки, погода, растения и многое другое были его владениями, а любое другое природное божество автоматически считалось обязанным ему. Действительно, Талеутены часто шли дальше, провозглашая, что Таал на самом деле был Царем всех богов, сообщение, которое никогда не было принято тевтонцами.]
Как Ваше Императорское Величество поймет, формирование культов было очень медленным процессом, и потребовалось бы много веков, прежде чем можно было бы идентифицировать организации, которые мы признаем сегодня. Нужно было написать священные тексты, построить храмы и формализовать традиции—и ни один из двух священников никогда не соглашался.
Это было трудное время, не облегченное влиянием других племен на западе, востоке и юге, у каждого из которых было свое собственное мнение о том, как следует поклоняться богам. За это время возвышение пяти старших богов стало полным, и большинство конкурирующих богов потеряли свое влияние на человечество.
Примеров потерянных богов много. Некоторые из них были утрачены, так как они больше не имели отношения к племенной жизни—такие как Беофорн, Бог огненных гор— а другие были включены в другие культы—как Солл, Бог Солнца, чей культ был поглощен Таалитами. Действительно, поглощение часто происходило против воли меньших культов, как это случилось с Ахалтом, богом плодородия, чье священство было убито культом Таала за то, что он не подчинился ему.
Однако, когда отдельный бог ускользал из поля зрения человека, это редко было постоянным явлением, поскольку Бог, о котором идет речь, не умирал вместе со своими последователями, и некоторые принимали меры, чтобы снова стать известными. Это можно увидеть в нынешнем возрождении культа Люпоса в Хохланде— где он теперь рассматривается как Бог хищников, а не волков или зимы, его первоначальных владений—или в распространенном поклонении Соллю в Виссенланде.
Лупос и Солль особенно примечательны, поскольку они, возможно, когда-то были покровителями племен-основателей этих великих провинций (Черузены для Хохланда и Мерогены для Виссенланда), и могут предположить, что все первоначальные племенные покровители все еще следят за своим народом и по сей день.[1и]
Старый белоспинный волк
Старый белоспинный волк рыщет по холмам,
Утроба жаждет новых свежих убийств.
Кровавый Блицбейл хочет смерти
Значит, он скоро срубит голову!
Старый белоспинный волк громко воет,
Под одобрительные возгласы толпы Ульрика.
Каждое утро, когда я облачаюсь в ризнице, я слышу, как храмовые стражи поют свои простые песни. Поскольку они мидденхеймцы, их песни отличаются от тех, с которыми я был воспитан, но они не менее интересны и, безусловно, столь же жестоки.
В частности, меня завораживает песня "Старый белоспинный волк". Я читал, что когда-то ее декламировали дети на публичных казнях, и, возможно, подразумевается, что в прошлом Мидденхейма смертная казнь сопровождалась волчьим воем, но я пришел к собственным выводам.
Эвина Клаг, Верховная жрица Верены в Мидденхейме, разрешила мне доступ к своим библиотекам, и там я обнаружил легенду о Лупосе, Волчьем Боге, связанном с Таалом и Рией, возможно, как часть древнего триумвирата. В частности, Белый Волк имел особое значение для этого божества и олицетворял свирепость и страсть давно умершей религии.
Не кажется ли вам вероятным, что ранние Тевтогены, возможно, впитали культ Люпоса, вероятно, на конце топора? Таким образом, связь Ульрика с волками может быть украдена из другого культа и не иметь никакого отношения к первоначальному культу вообще?
Если мои подозрения верны, они поставят под сомнение многие Ульриканские религиозные тексты, поскольку иконография волка теперь ассоциируется с Ульриком от начала времен—и я верю, что это может быть ложью!”
3-й журнал Вернера Штольца, Верховного Капитула Зигмара в Мидденхейме[1i]
Когда племена встречались, торговали или завоевывали друг друга, их жрецы делали то же самое, распространяя свои верования. Вскоре по всей нашей великой стране появилось множество групп священников, исповедующих одни и те же основные принципы, а некоторые даже имели доступ к примитивным священным текстам, записанным для них жрецами Верены за большие деньги
]
Так постепенно формировались культы. Однако методы распространения святых учений различались, и некоторые из них были гораздо более эффективными, чем другие. Там, где диковолосые жрецы тевтонцев сажали на топор любого культиста, соперничавшего с Ульриком,-таким образом, ко времени рождения Зигмара не существовало культов, открыто претендовавших на то, чтобы представлять зиму, волков или войну,—большинство других культов были менее агрессивными.
Действительно, некоторые культы даже не пытались навязать свои религиозные взгляды, что привело к тому, что некоторым богам поклонялись по-разному и под разными именами. Хорошим примером этого являются многочисленные культы Матери-Земли, которые можно найти по всей нашей благочестивой империи, включая второстепенные культы Дирата, Халета и гиацинта, которые в схоластических кругах считаются почитающими Рию под разными личинами.
Вопреки многим ожиданиям, одна из самых воинственных экспансий культа произошла от Талеутского культа Таала, который пытался подчинить себе все природные божества. В какой-то степени это удалось, но поскольку существовало бесчисленное множество второстепенных богов, посвященных той или иной форме природы, Таал никогда не собирался заменять их всех в сознании людей.
Тем не менее, ко времени Зигмара Таал считался царем природы, и все животные, реки, погода, растения и многое другое были его владениями, а любое другое природное божество автоматически считалось обязанным ему. Действительно, Талеутены часто шли дальше, провозглашая, что Таал на самом деле был Царем всех богов, сообщение, которое никогда не было принято тевтонцами.]
Как Ваше Императорское Величество поймет, формирование культов было очень медленным процессом, и потребовалось бы много веков, прежде чем можно было бы идентифицировать организации, которые мы признаем сегодня. Нужно было написать священные тексты, построить храмы и формализовать традиции—и ни один из двух священников никогда не соглашался.
Это было трудное время, не облегченное влиянием других племен на западе, востоке и юге, у каждого из которых было свое собственное мнение о том, как следует поклоняться богам. За это время возвышение пяти старших богов стало полным, и большинство конкурирующих богов потеряли свое влияние на человечество.
Примеров потерянных богов много. Некоторые из них были утрачены, так как они больше не имели отношения к племенной жизни—такие как Беофорн, Бог огненных гор— а другие были включены в другие культы—как Солл, Бог Солнца, чей культ был поглощен Таалитами. Действительно, поглощение часто происходило против воли меньших культов, как это случилось с Ахалтом, богом плодородия, чье священство было убито культом Таала за то, что он не подчинился ему.
Однако, когда отдельный бог ускользал из поля зрения человека, это редко было постоянным явлением, поскольку Бог, о котором идет речь, не умирал вместе со своими последователями, и некоторые принимали меры, чтобы снова стать известными. Это можно увидеть в нынешнем возрождении культа Люпоса в Хохланде— где он теперь рассматривается как Бог хищников, а не волков или зимы, его первоначальных владений—или в распространенном поклонении Соллю в Виссенланде.
Лупос и Солль особенно примечательны, поскольку они, возможно, когда-то были покровителями племен-основателей этих великих провинций (Черузены для Хохланда и Мерогены для Виссенланда), и могут предположить, что все первоначальные племенные покровители все еще следят за своим народом и по сей день.[1и]
О Зигмаре
Спойлер (раскрыть)
И пал Нагаш, Владыка бессмертия, несущий годы, плохо измеряемые простыми столетиями, взглянул на небо над Луной Хаоса и увидел: вот, в ночи была Пылающая звезда, и у нее было два хвоста священного огня; тогда он закричал с величайшим ужасом, ибо враг пришел.”
—Geistbuch, ‘Sternschnuppe’[1j]
Многие легенды о Зигмаре Хельденхаммере, первом императоре, создателе Империи, известны всем здравомыслящим мужчинам и женщинам нашей великой нации, и это справедливо, потому что он-величайший смертный, который когда-либо жил, и наблюдает за всеми нашими действиями по сей день.
Как уже известно Его Императорскому Величеству, Зигмар был сыном вождя Бьерна из племени Унберогенов, которого рейкландские князья считают своим почитаемым предком. Рождение будущего императора ознаменовалось прохождением священной двуххвостой кометы и неспровоцированным нападением диких орков из лесов. Известно, что Гризельда, мать Зигмара, погибла во время нападения, и это событие навсегда наполнит Зигмара ненавистью к Зеленокожему врагу.[1i][1j]
Из всех легенд, рассказанных о Святом Зигмаре, одна из самых знаменитых относится к периоду, предшествовавшему его становлению вождем Унберогенов и прославившему его как мастера войны и дипломатии. Как мы все знаем, Зигмар спас Верховного короля гномов от мародерства зеленокожих, врага, которого они оба презирали с глубокой страстью, и подарил Зигмару волшебный боевой молот Гал Мараз (Череполом), и назвал его Давонгр (Друг Гномов).
Но величайшие истории его жизни были еще впереди. Хельденхаммер не только объединит двенадцать великих племен человечества и создаст Империю, более обширную, чем кто-либо мог себе представить, но и превзойдет спираль жизни. Зигмар станет богом.[1j]
—Geistbuch, ‘Sternschnuppe’[1j]
Многие легенды о Зигмаре Хельденхаммере, первом императоре, создателе Империи, известны всем здравомыслящим мужчинам и женщинам нашей великой нации, и это справедливо, потому что он-величайший смертный, который когда-либо жил, и наблюдает за всеми нашими действиями по сей день.
Как уже известно Его Императорскому Величеству, Зигмар был сыном вождя Бьерна из племени Унберогенов, которого рейкландские князья считают своим почитаемым предком. Рождение будущего императора ознаменовалось прохождением священной двуххвостой кометы и неспровоцированным нападением диких орков из лесов. Известно, что Гризельда, мать Зигмара, погибла во время нападения, и это событие навсегда наполнит Зигмара ненавистью к Зеленокожему врагу.[1i][1j]
Из всех легенд, рассказанных о Святом Зигмаре, одна из самых знаменитых относится к периоду, предшествовавшему его становлению вождем Унберогенов и прославившему его как мастера войны и дипломатии. Как мы все знаем, Зигмар спас Верховного короля гномов от мародерства зеленокожих, врага, которого они оба презирали с глубокой страстью, и подарил Зигмару волшебный боевой молот Гал Мараз (Череполом), и назвал его Давонгр (Друг Гномов).
Но величайшие истории его жизни были еще впереди. Хельденхаммер не только объединит двенадцать великих племен человечества и создаст Империю, более обширную, чем кто-либо мог себе представить, но и превзойдет спираль жизни. Зигмар станет богом.[1j]
Восхождение императора Зигмара
Спойлер (раскрыть)
О император Сигмар
Изучение жизни Зигмара не только помогает понять культ, который придет поклоняться Ему, но также утешает благочестивую душу и является достойным делом для любого человека веры. Таким образом, хотя я и знаю, что Ваше Императорское Величество уже полностью знакомы со следующими легендами, я все же кратко перескажу их.]
Став вождем Унберогенов, Зигмар понял, что одного его племени недостаточно, чтобы победить зеленокожих, напавших на его народ, и он знал, что его народ обречен, если он не предпримет никаких действий. Таким образом, Зигмар сделал то, что должен был, и планировал объединить племена человечества в большую, более эффективную силу. В конце концов, после череды героических сражений и напряженных переговоров, Зигмар объединил двенадцать племен человечества в единую могучую силу.
Помимо того, что он лично возглавлял Унберогенов и Тевтогенов (которых он к тому времени уже покорил), вожди Эндалов, тюрингов, Черузенов, Талеутов, Асоборнов, Бригундов, Меноготов, Мерогенов, Остаготов и Удосов приняли его командование.[1дж]
Решающим противостоянием между зеленокожим и человеком стала битва за перевал Черного огня. Там гномы, сильные союзники Зигмара, присоединились к людям, и вместе они рассеяли Орду зеленокожих, большую, чем когда-либо видел мир. Битва не только изгнала зеленокожих из бассейна Рейка, но и положила конец Гоблинским Войнам, которые терзали гномов на протяжении веков.
Как мы все знаем, большинство вождей человеческих племен трагически погибли в битве, и бесчисленные тысячи других также потеряли свои жизни. Но, хотя цена была немыслимо высока, каждое горло все еще выкрикивало имя Зигмара. Он спас не только все человечество, но и гномов.]
Вскоре, отражая гномью модель Верховного Короля, возглавляющего управляемыми королями города-крепости, Зигмар был коронован императором Двенадцати Племен Ар-Ульриком в Рейкдорфе (современный Альтдорф), и родилась наша славная Империя. Он сформировал двенадцать Великих Провинций из древних племенных земель, и выжившие племенные вожди (или потомки тех, кто пал) были установлены править для чигмара в качестве графов.
Впервые гномы, величайшие союзники Зигмара, стали жить рядом с людьми, а некоторые даже продали свои навыки новой империи, возводя каменные здания, помогая прокладывать дороги и планируя первые храмы человеческим богам. Тилейское поселение Нульн, находившееся в границах новой Империи, было быстро захвачено, и были установлены первые святилища Империи для Верены и Шаллии.
Язык племени Унберогенов был формализован, и письменная форма была создана с использованием классических символов под влиянием карликовых рун, образуя язык, который мы теперь называем старым Рейкшпилем. Был создан официальный календарь, первый год которого датировался коронацией Сигмара. Безумная активность гудела по всей человеческой империи, и даже концентрированное нападение могучей силы нежити в 15 IC и различные атаки зверолюдей не могли ничего сделать, чтобы остановить подъем могущественной нации Зигмара.[
Те племена, которые не присоединились к Зигмару, были изгнаны из его земель. Оставшиеся на юге бретонцы бежали через Серые Горы и заселили плодородные земли, которые нашли по ту сторону. Таким образом, возможно, вполне уместно, что они стали либо забитыми крестьянами, либо высокомерными глупцами, одержимыми толстыми пластинчатыми доспехами.
Где-то в их отсталом обществе скрывается первобытная память об их раннем поражении от рук Зигмара. Фрикинги уже были эффективно уничтожены Зигмаром, поэтому больше не представляли угрозы, а оставшиеся Роппсмены были загнаны вглубь территории Унгола, где они были в конечном итоге уничтожены этим воинственным народом.
Точно так же Норсии, племя, которое издавна поклонялось темным богам, также были изгнаны на север, на территорию Унголов, но они пробились через эту трудную землю и продолжили путь на север, чтобы заселить холодные пустоши Норски и вечно сожалеть о своей неудаче присоединиться к Святому Зигмару. Вместо того чтобы воевать с Унголами, Зигмар назвал их союзниками, поскольку они иногда помогали ему в войнах против зеленокожих и согласились не нападать на его империю.
Когда император Зигмар таинственным образом отрекся от престола через 50 лет после своей коронации, он оставил после себя великолепную империю, которая претендовала на земли, столь далеко простиравшиеся, что их едва можно было себе представить. Но с уходом Зигмара графы Великих Провинций были в смятении, так как он не оставил наследника.
После долгих споров, которые едва не привели к ожесточенной гражданской войне, верховная жрица Рии предложила графам проголосовать за нового императора из числа своих. Чтобы избежать ужасной возможности уничтожения империи Зигмара, дворяне согласились, что это был подходящий способ назначить замену Зигмару.
В конце концов они назначили графа Зигриха Аверландского преемником Зигмара. Его первым Императорским актом было закрепление избрания нового императора в законе Зигмара, и он переименовал графов Великих провинций в графов-курфюрстов.[1k]
Изучение жизни Зигмара не только помогает понять культ, который придет поклоняться Ему, но также утешает благочестивую душу и является достойным делом для любого человека веры. Таким образом, хотя я и знаю, что Ваше Императорское Величество уже полностью знакомы со следующими легендами, я все же кратко перескажу их.]
Став вождем Унберогенов, Зигмар понял, что одного его племени недостаточно, чтобы победить зеленокожих, напавших на его народ, и он знал, что его народ обречен, если он не предпримет никаких действий. Таким образом, Зигмар сделал то, что должен был, и планировал объединить племена человечества в большую, более эффективную силу. В конце концов, после череды героических сражений и напряженных переговоров, Зигмар объединил двенадцать племен человечества в единую могучую силу.
Помимо того, что он лично возглавлял Унберогенов и Тевтогенов (которых он к тому времени уже покорил), вожди Эндалов, тюрингов, Черузенов, Талеутов, Асоборнов, Бригундов, Меноготов, Мерогенов, Остаготов и Удосов приняли его командование.[1дж]
Решающим противостоянием между зеленокожим и человеком стала битва за перевал Черного огня. Там гномы, сильные союзники Зигмара, присоединились к людям, и вместе они рассеяли Орду зеленокожих, большую, чем когда-либо видел мир. Битва не только изгнала зеленокожих из бассейна Рейка, но и положила конец Гоблинским Войнам, которые терзали гномов на протяжении веков.
Как мы все знаем, большинство вождей человеческих племен трагически погибли в битве, и бесчисленные тысячи других также потеряли свои жизни. Но, хотя цена была немыслимо высока, каждое горло все еще выкрикивало имя Зигмара. Он спас не только все человечество, но и гномов.]
Вскоре, отражая гномью модель Верховного Короля, возглавляющего управляемыми королями города-крепости, Зигмар был коронован императором Двенадцати Племен Ар-Ульриком в Рейкдорфе (современный Альтдорф), и родилась наша славная Империя. Он сформировал двенадцать Великих Провинций из древних племенных земель, и выжившие племенные вожди (или потомки тех, кто пал) были установлены править для чигмара в качестве графов.
Впервые гномы, величайшие союзники Зигмара, стали жить рядом с людьми, а некоторые даже продали свои навыки новой империи, возводя каменные здания, помогая прокладывать дороги и планируя первые храмы человеческим богам. Тилейское поселение Нульн, находившееся в границах новой Империи, было быстро захвачено, и были установлены первые святилища Империи для Верены и Шаллии.
Язык племени Унберогенов был формализован, и письменная форма была создана с использованием классических символов под влиянием карликовых рун, образуя язык, который мы теперь называем старым Рейкшпилем. Был создан официальный календарь, первый год которого датировался коронацией Сигмара. Безумная активность гудела по всей человеческой империи, и даже концентрированное нападение могучей силы нежити в 15 IC и различные атаки зверолюдей не могли ничего сделать, чтобы остановить подъем могущественной нации Зигмара.[
Те племена, которые не присоединились к Зигмару, были изгнаны из его земель. Оставшиеся на юге бретонцы бежали через Серые Горы и заселили плодородные земли, которые нашли по ту сторону. Таким образом, возможно, вполне уместно, что они стали либо забитыми крестьянами, либо высокомерными глупцами, одержимыми толстыми пластинчатыми доспехами.
Где-то в их отсталом обществе скрывается первобытная память об их раннем поражении от рук Зигмара. Фрикинги уже были эффективно уничтожены Зигмаром, поэтому больше не представляли угрозы, а оставшиеся Роппсмены были загнаны вглубь территории Унгола, где они были в конечном итоге уничтожены этим воинственным народом.
Точно так же Норсии, племя, которое издавна поклонялось темным богам, также были изгнаны на север, на территорию Унголов, но они пробились через эту трудную землю и продолжили путь на север, чтобы заселить холодные пустоши Норски и вечно сожалеть о своей неудаче присоединиться к Святому Зигмару. Вместо того чтобы воевать с Унголами, Зигмар назвал их союзниками, поскольку они иногда помогали ему в войнах против зеленокожих и согласились не нападать на его империю.
Когда император Зигмар таинственным образом отрекся от престола через 50 лет после своей коронации, он оставил после себя великолепную империю, которая претендовала на земли, столь далеко простиравшиеся, что их едва можно было себе представить. Но с уходом Зигмара графы Великих Провинций были в смятении, так как он не оставил наследника.
После долгих споров, которые едва не привели к ожесточенной гражданской войне, верховная жрица Рии предложила графам проголосовать за нового императора из числа своих. Чтобы избежать ужасной возможности уничтожения империи Зигмара, дворяне согласились, что это был подходящий способ назначить замену Зигмару.
В конце концов они назначили графа Зигриха Аверландского преемником Зигмара. Его первым Императорским актом было закрепление избрания нового императора в законе Зигмара, и он переименовал графов Великих провинций в графов-курфюрстов.[1k]