Цитата
Не передергивайте, ваш аргумент не относится к делу. Железнодорожный транспорт появился с изобретением паровоза.
Почему же? Если изобретение пороха, перве опыты с ним, салюты и фейрверик есть начлао пороховой эпохи, почему изобретени ерельса и вагонеток не есть начало железнодорожного трансопрта? Это очень показательный пример, начало железнодорожного трансопрта началось даже не с изобретением паровоза, а именно тогда, когда перевозки по рельсам, стали частью экономической системы государства, когда перевозки по железным дорогом, приорели все составляющие трансопртной системы, а то есть правила, нормы, габариты, сигнализацию, систему обучения, органы управления итд.
Цитата
Ваш же пример показывает, что пороховая эпоха началась с внедрением в дело катапульты
С какого примера такой вывод?
Цитата
Тем не менее камрад thalys изначально нам не уточнял про ручной огнестрел
Вообще то именно с массового применения ручного огнестрельного оружия, и его комплексного использоания наряду с огнесрельной артилерией и начинаеться отсчет пороховой эпохи.
Цитата
Вот втом-то вся и проблема, что четкой даты нет.
Под датой необязательно понимать именно год,месяц и день, это скорее век, полвека.
Цитата
И по разным регионам мы получим действительно разную статистику.
Пороховая эпох аначинает свое начало с Евроы, а не с Китая гд ебыл изобретен порох и поставленны первые опыты, а даже не на Востоке, где впервые его применили.
Здесь еще раз хочу отметить что, пороховая эпоха, это совокпность начала массового использования огнестрельного оружия, как артилерийского, так и ручного. То есть пороховач эпоха, это та эпоха, когда огнестрельое оружие стало решать исходы битв и войн.
Вот теперь другой вопрос, с какого времни можно начать отсчет того, когда именно огнестрельное оружие стало решать исход сражений?