Сообщество Империал: Названия разных народов - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Названия разных народов
Откуда они произошли?

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

troll ответил:

    1 034

    5

    0

    4

    39
  • Статус:Примипил

Дата: 02 Июль 2007, 23:41

[VIA MILITERA]cheremis

Цитата

У того же Гумилёва , написано о востании славян против тюркской династии в Болгарии и они её свергли , вот тогда болгары и стали славянами , удивительно , что с венграми такого не случилось .

Просто болгары пришли в землю заселенную славянами, а в Паннонии, насколько я знаю славяне не жили в таком количестве.

Цитата

У нас с северным обоюдоострый игнор .

У нас тоже .

Цитата

Не забудь мещёру , чудь а сколько мордвы ассемилировалось это ужас просто , об этом и один из мордовских потомков писал Ключевский , да и помор (поморы недавно заявили о том , что они особый народ) Ломоносов об этом же писал .

Про мещеру и мордву согласен, а вот с чудью вроде у новгородцев столкновения были: ушкуйщики ихние везде лазили.

Цитата

Ещё в советские годы была книга с исследованием имён знатных руссов из договоров с Византией . Славянское имя там нашлось только одно и то в позднем договоре . Искусеви (было признанно явно финским) а также упоминаемый византийцами Икмор (либо Игугморо) знатный не родом но своими деяниями тоже был признан финном как и более поздние бояре Тукы и его брат Чудин . Ещё больше там было скандинавских имён .

Вот это Вы зря, щас антинорманисты набегут :011: . Хотя на острове Рюген были как скандинавы так и славяне, а уж это чистейшие викинги.

    cheremis ответил:

      2 771

      72

      3

      169

      3 108
    • Статус:Всадник

    Дата: 02 Июль 2007, 23:48

    troll (3.07.2007 - 00:41):

    Вот это Вы зря, щас антинорманисты набегут . Хотя на острове Рюген были как  скандинавы так и славяне, а уж это чистейшие викинги.

    А что антинарманисты прибегут и запишут : Искусеви , Икмора , Тукы и Чудина в славяне ??? По моему не выйдет никак . А книжка , занятная была весьма . Жалко нету у меня её , брал в библиотеке .
    Чудь разная была , это было обобщающее имя для северных финнов : чудь (эсты) , чудь завалоцкая , чудь белоголазая (самая блондинистая чудь) в сегоднешнем мире самые блондинистые это вепсы) . Белоозеро было городом чуди и во многих городах Руси были чудские концы .

      troll ответил:

        1 034

        5

        0

        4

        39
      • Статус:Примипил

      Дата: 02 Июль 2007, 23:53

      [VIA MILITERA]cheremis
      Ссылочку на текст Калевалы не дашь?
      Сори, уже нашел http://kalevala.gov....dio/index.shtml
      Кстати, была передача по Культуре про Толкиена, оказывается он эльфийский язык на основе финского создал. Был в Финляндии, изучал Калевалу.

        cheremis ответил:

          2 771

          72

          3

          169

          3 108
        • Статус:Всадник

        Дата: 03 Июль 2007, 00:02

        troll (3.07.2007 - 00:53):

        [VIA MILITERA]cheremis
        Ссылочку на текст Калевалы не дашь?
        Сори, уже нашел http://kalevala.gov....dio/index.shtml
        Кстати, была передача по Культуре про Толкиена, оказывается он эльфийский язык на основе финского создал. Был в Финляндии, изучал Калевалу.

        А чем чудь белоглазая не эльфы ??? :011:
        А вот ссылочка на сайт марийских скальдов :lol: по мифологии моего народа ... автор утверждает что мифология финноугров схожа с мифологией кельтов и что на основе финноугорских мифов можно неплохое фентези замутить .
        http://maritumer.boxmail.biz/cgi-bin/guide...&action=article

          troll ответил:

            1 034

            5

            0

            4

            39
          • Статус:Примипил

          Дата: 03 Июль 2007, 00:06

          [VIA MILITERA]cheremis

          Цитата

          мифологией кельтов и что на основе финноугорских мифов можно неплохое фентези замутить

          ИМХО старик Толкиен уже постарался

          Цитата

          Ильматар, дочь воздуха опустилась с небес на воды. "Сотни лет ее качало на хребте прозрачном моря". На колено божественной деве села пролетавшая утка и свила гнездо, в котором снесла золотое яйцо. Ильматар пошевелила коленом и яйцо разбилось, произведя творение мира.
          Чем не Сильмарилион? http://www.mythology...u/kalevala1.htm
          За ссылочку спасибо :011:

            cheremis ответил:

              2 771

              72

              3

              169

              3 108
            • Статус:Всадник

            Дата: 03 Июль 2007, 19:38

            Кстати ... финскую мифологию в фентези и другой прародитель этого жанра поднимал , мой любимый Роберт Говард в одном из своих рассказов пишет о божественном Ильмаринене боге-кузнеце ариев , как утверждает Говард , этот фанатичный поклонник всего кельтского .

            Ну а вот изыскания современных мифологов в области великорусской мифологии ... Град Китеж цел. Размышления о природной и культурной святыне

            Н.В. МОРОХИН, Нижегородское культурно-экологическое объединение ?Китаврас?, Россия

            Глухие еловые леса в Нижегородской области за Керженцем становятся непроходимой чащей. Но возле небольшой речки Люнды расступаются. Озеро Светлояр. И рядом ? поля и полого поднимающееся на холм село Владимирское. Сейчас сюда не так-то трудно добраться ? пара часов на машине от Нижнего Новгорода. Почти к самому порогу тайны ведёт асфальтовая дорога.

            А тайна эта ? град Китеж.

            Старые легенды рассказывают: был он велик и знаменит. Но настал чёрный год ? прокатилось по Руси Батыево нашествие. Взяли враги Городец на Волге ? он в старину звался Малым Китежем ? сожгли, залили кровью. И пытали пленных: где Большой Китеж, в котором укрылся князь, как найти туда дорогу? Один из них, Гришка Кутерьма, не выдержал мук ? повёл врагов через заволжскую тайгу. Но Китеж, когда его окружили враги, не сдался им: жители его взмолились Богу, и защитил он их. Город опустился вниз, и его накрыли сверху земляные колпаки ? холмы и озеро. Ужас объял врагов, и бежали они прочь от этого чуда.

            Цел Китеж, только невидим для простого смертного ? в это верят в лесном Заволжье. И легенда про праведный город приводила на берег Светлояра замечательных людей. Павел Мельников-Печерский. вдохновленный встречей с озером, рассказал его легенду в романе ?В лесах?, в повести ?Гриша?. Известный журналист Александр Гациский, один из первых редакторов первой местной газеты ?Нижегородские губернские ведомости? написал об озере очерк. Здесь были М. Горький (о Светлояре говорится в его очерке ?Бугров?), Владимир Короленко (очерковый цикл ?В пустынным местах?), Михаил Пришвин (очерк ?Светлое озеро?). К тайне прикоснулись эстеты начала ХХ века Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский. О граде Китеже написал оперу Николай Римский-Корсаков, озеро рисовали Николай Ромадин, Илья Глазунов...

            Но откуда взялась знаменитая легенда? Когда она возникла? Когда стала известной в России?

            Этот вопрос пытались решить многие исследователи. Были среди них геологи и археологи. Казалось бы ? проще простого: предположим, что город находится на дне озера, поищем его там, выясним, нет ли в ближайшей округе следов карста. И всё ?встанет на свои места?. В Нижегородской области карст ? не редкость. Случалось ? проваливались под землю целые цеха, железнодорожный путь.

            Нет ? все результаты бурения у берегов озера показывали одно и то же: вблизи него породы, способные размываться, растворяться не обнаруживались. Ничем кончились и поиски археологов. Следов загадочного города не было ни на подступах к озеру, ни на его дне. А ведь специальную экспедицию в 70-х годах снаряжала ?Литературная газета?, опускались на дно водолазы. Работа их была непростой ? глубина озера ? больше 30 метров, много коряг и затонувших деревьев.

            Мало пользы приносят и разыскания в старых изданиях, в архивах. Но может быть, есть настоящие древние летописи, которые упоминают град Китеж?

            Как это ни странно, есть! Только говорится в них не про Китеж, а про ?Китешку?. Это один из вариантов названия села в нескольких километрах к востоку от древнего города Суздаля. Сейчас официально это ? Кидекша. В неё, если остаётся время, заглядывают туристы: в селе целы домонгольские ещё церкви. А возле него ? знаменитая река Нерль, в которую впадает маленькая Каменка, текущая через Суздаль.

            Однако причём здесь Владимирская область, ведь это ? четыре сотни километров от Светлояра?

            Связь ? самая серьёзная. Заглянув в историю Нижегородского Поволжья, мы обнаружим: истоки славянского населения этих мест ? именно на владимирской земле. Сюда около тысячи лет тому назад добрались выходцы из Киевской Руси, обосновались здесь, построили крепости. И это стало этапом в движении славян на восток. Княжества Владимиро-Суздальской Руси вначале подчинили себе местное, тогда ещё финно-угорское население ? мерю, известную по летописям, по археологическим находкам. Затем границы владений славянских князей вышли к Волге. Городец ? древнейший из городов Нижегородского Поволжья, основывается как ?пригород Суздаля?, город маленький, судя по названию, и подчинённый ему.

            Очень многое в истории значат дороги. Причём даже те, которые давно исчезли. Это сейчас главный путь на восток в этих местах пролегает южнее Суздаля ? через Владимир, Вязники на Нижний Новгород. Но в начале минувшего тысячелетия дорога была другой. Южнее Суздаля начинались земли владимирских князей. Клязьма, в которую впадает Нерль, ? лучший путь на восток ? был для суздальцев ?заграничным?. И на Волгу ездили через современные земли Ивановской области, пересекали Уводь, Тезу, двигались болотами и борами края, который был известен в древности как Жары (отсюда фамилия его владельца ? Пожарский). Можно предположить и то, что дорога эта была ещё древней, чем сам Суздаль. И принадлежала она мере. Часть этих людей ушла по ней за Волгу, ведь не все смогли терпеть соседей, заявлявших о своей власти, навязывавших свою веру. Лев Николаевич Гумилёв обнаружил в средневековых восточных документах упоминание о земле Меровии между Волгой, Унжей и Керженцом и приводит такое её название в своей работе ?Древняя Русь и Великая Степь?. Относится оно к ХIV веку. В более ранние времена археологи контур обжитых мерей земель рисуют западнее ? не на левом, а на правом волжском берегу, и лишь костромские и ярославские левобережные леса были тоже мерянскими. Лингвисты и этнографы, анализируя язык и культуру северо-западных марийцев, живущих на краю Нижегородской области, в окрестностях Шаранги и Тоншаева, отмечают ? в ней воплотились и черты мери: два родственных финно-угорских народа мирно встретились.

            Что только не перевозили по старым дорогам! Случалось ? слова. С левого берега Волги, из окрестностей Чкаловска, где когда-то жила меря, прямо в город Семёнов, находящийся сегодня в центре этой самой средневековой Меровии доставили сразу два названия ? Пурех (село на правом берегу Волги и улица на окраине Семёнова) и Санахта (две одноимённые речки). Семёновцы убеждены ? совпадение не случайно, это память переселенцев о родных местах. А название окрестной деревни Мериново, по общему мнению местных жителей, происходит ?от племени такого?, а никак не от ?мерина?.

            Поверим пока семёновцам на слово. И продолжим искать в дебрях веков град Китеж.

            ?Мерянский язык? ? книга киевского лингвиста академика Ореста Ткаченко, единственная удавшаяся попытка научными средствами восстановить формы исчезнувшего языка: цепляясь за названия, за диалектные слова, за местные фамилии. Открыв главу ?Имя существительное?, мы обнаружим: ?-ешка? ? это окончание направительного падежа множественного числа. Такого в русском нет, но перевести форму несложно: она отвечает на вопросы ? ?куда?? ?к чему??. ?Кит? ? древний, известный во многих финно-угорских языках корень, обозначающий ? ?камень?. ?Китешка? ? ?К камням?.

            Удивительно, но та речка, через Суздаль текущая, ? именно Каменка.

            И впадает она в Нерль в Кидекше. А дно у неё в устье, действительно, каменистое, что редкость для Суздальского Ополья. Так что бежит речка, и правда, к камням.

            А вдоль неё идёт старая дорога на восток. Та самая, по которой суздальцы достигали Волги, выходили к Городцу, как говорили в старину, ?через несколько поприщ?. Был такой обычай: на одной и той же дороге основывали города и сёла с одинаковыми именами. Только одни были Большой, Старый, Ближний ? всё это синонимы. Другие, построенные позднее ? Малый, Новый, Дальний ? и эти слова в нашем случае имели одинаковые значения.

            Городец ? Малый Китеж. Если приехали первопоселенцы в него с запада (а это совершенно точно так), то на западе надо искать и Большой Китеж. Или ? просто Китеж.

            Хорошо, но почему легенда ?загнездилась? именно на озере Светлояр?

            Хорошо известно, что природными святынями обычно становится всё поражающие воображение людей, но не ими созданное. Было чему удивиться человеку, который открыл Светлояр. Удивительная чистота и прозрачность воды ? до сих пор её здесь пьют некипячёной. Необычная для в общем-то небольшого озера глубина ? до 36 метров.

            Непривычная растительность: вдоль северного берега Светлояра до сих пор можно найти виды, которые очень редки в лесном Заволжье или вообще встречаются только в тундре: рдест длиннейший, тростянка овсянничная, поражающая воображение росянка лапландская ? растение, охотящееся на насекомых, орхидея лосняк Лезеля. Это след ледниковых времён, той отстоящей от нас почти на два десятка тысячелетий поры, когда земля к северу от Нижегородского Поволжья была скована ледовым панцырем, а в нынешней средней полосе была многолетняя мерзлота и недолго длилось холодное лето.

            И конечно, совсем необыкновенна красота Светлояра. Похож он, по словам писателей и на ?чашу?, и на ?голубое око?, обрамлённый праздничным, могучим лесом. Смотрятся в его светлые воды, взбегая на ?горы? медовые сосны, покачиваются на их отражении кувшинки...

            Природные святыни, как очень верно пронаблюдал философ Э. Шукуров, имеют свойство обязательно переходить из рук в руки, когда сменяют друг друга живущие возле них народы, когда в фаворе оказываются другие религии. И остаются именно святынями, где люди поклоняются, пусть совсем иным, но богам.

            Такая смена народов и вер происходила в междуречье Керженца и Ветлуги в недавние времена. В ХVII веке в этом краю жили русские старообрядцы. А до них ? финно-угры: марийцы, потомки мери. Само слово ?Светлояр? ? двуязычное. Если начало его вполне понятно на русском, то второй корень ? ?яр?, ?ер? ? чисто марийский, обозначающий озеро. В Заволжье на марийских землях мы найдём массу подобных названий, принаделжащих именно озёрам: Нестиар, Кузьмияр, Когояр, Пижьяняр, Лужъяр, Кумъяр, Посьяр... Название Люнды с диалекта марийского языка переводят как ?незаселённая?. Рядом с Владимирским ? деревня с тоже марийским названием Шурговаш ? ?лесной исток?. Деревни Быдреевка, Быдрей, Пыдрей, получили имя от древнего марийского имени Бадри ? ?хороший, добрый?. Пузеево имеет в корне тоже марийское имя, переводимое ?ребёнок?. Остались следы марийцев в этом краю. И их много.

            А вот древние предания, которые записаны были в деревнях возле Светлояра и, на первый взгляд, очень плохо увязываются со знаменитой легендой. ?Раньше в наших лесах на берегу Люнды жили какие-то племена язычников. И на самом красивом высоком месте было у них капище ? на горах, над Светлояром стояли дубовые идолы. Сюда молиться приходили богам своим... А уж как христианство пришло, порубили на берегу идолов, порубили священную дубовую рощу?. Другое предание: ?Марийцы вроде бы со старопрежних пор этими землями владели и деревни их по всей округе располагались. Но вот прошло какое-то время, и явились сюда к Светлояру с самой Московии русские князья, да не одни, а с попами. И стали они тут свои порядки наводить. Марийцам было приказано уйти со своих старых мест подальше в леса, в неудобные для жизни северные земли. Однако они не подчинились требованиям князей и попов. Более того, пришли марийцы на самый берег Светлояра и сказали, что умрут, но не покинут насиженных земель, земель своих отцов и дедов... Марийцы спустились к самой воде и сделали на берегу подкопы под корами. А землю над головами в только что вырытых пещерах они укрепили сделанными на живую нитку подпорками. Потом они собрали всех марийцев из окрестных деревень и тут же убрали подпорки из-под земляных крыш. Земля рухнула и засыпала непокорных людей...?

            Из давних глухих времён пришли в ХХ век эти рассказы. Семьсот?шестьсот лет назад в Заволжье шли казавшиеся бесконечными Черемисские войны. Историки редко пишут о них. У марийцев, отступавших в глубины тайги, об этой поре сохранились горькие, но размытые воспоминания. Русские летописи говорят об этих войнах вскользь, но из небольших замечаний несложно понять ? за Волгой выжигались чужие деревни, их жителей, и в самом деле не желавших покоряться чужой власти, убивали. Документы прошлого рассказывают, с каким радостным неистовством жгли завоеватели священные рощи и деревья местных финнских народов, как рушили ?языческие?, ?поганые? памятные знаки на их древних кладбищах.

            Ответом были неожиданные нападения на русских ратников. Кто-то, а марийцы хорошо знали тайгу, были отличными охотниками, и подкараулить противника для них было несложно. Летописи донесли упоминания о ветлужском князе ? кугузе по-марийски ? Ош Пондаше, имя его переводится ?белая борода?. Много десятилетий правил он в заволжской тайге, был и отменным стратегом, и жрецом.

            ...Нет удовольствия ворошить недобрую память, думать, кто прав был, кто виноват в этом длившемся несколько столетий противостоянии. Мы живём в другом, в новом мире, и союз марийцев с русскими скреплён уже другими веками ? общего труда, общих военных походов. Он скреплён настоящей симпатией людей друг к другу ? улыбками, дружбой, общими праздниками. И этими преданиями он скреплён тоже. Вспомнили их русские старики и рассказали уважительно: как не почитать людей, которые готовы были отдать за свою веру, за свой язык жизнь? Людей, которые тоже очень любили Светлояр...

            В русских летописях есть долгое время остававшиеся загадкой упоминания о народе чуди. Называли её ?белоглазой? за светлый взгляд. Знали, чудь ? родня мере. И вот, говорят летописи, с приходам в её леса русских ?ушла чудь под землю?.

            В своей работе ?Прошлое марийского народа в их эпосе? замечательный йошкар-олинский учёный Виталий Акцорин сумел сопоставить эти летописные упоминания с древними преданиями марийцев о соседях, о родственных народах, которых называли ?чудда? и ?тютя? (слова однокренные!). Рассказывалось о том, что древние старики у этих народов или просто люди, тяготившиеся жизнью, рыли землянки ? почти такие же, как жилища кудо. Но с очень непрочным, опирающимся на столбы потолком. Державшие его брёвна они убирали. Был такой обычай в прошлом и у самих марийцев, причём последний раз так ушёл от своих односельчан старик в деревне возле Санчурска, нынешнего посёлка в Кировской области, в начале ХХ века.

            Виталий Акцорин сравнил эти рассказы марийцев о древних обычаях ? собственных и соседних народов ? с материалами раскопок, которые опубликовал ещё в конце ХIХ века известный русский археолог Александр Спицын: чудские могильники на севере России нередко оставляли странное ощущение ? казалось, что перед исследователем землянки, где на живых ещё людей обрушились бревна потолка и тяжёлая лежавшая на них почва.

            Ушли под землю праведными, непокорёнными, не изменившими своим богам прежние хозяева дальних заволжских лесов. Ведь именно об этом рассказывает и древняя Китежская легенда: она о городе, который стал подземным, был накрыт холмами с лесом, озёрной водой, чтобы жители его спаслись от чужеземного поругания, сохранили свои святыни.

            А само озеро, как это всегда случается с настоящими природными святынями, перешло в руки следующих хозяев. Это были уже русские поселенцы ? совсем не похожие на тех, кто жил в керженской тайге до них, верившие не в Доброго Великого Бого ? Поро Кугу Юмо, не в лесных богов, которые владели деревьями, зверями, птицами, водами этой земли.

            Удивительное озеро бежавшим в этот край старобрядцам требовалась не меньше, чем их предшественникам. Потому что, только владея таким чудом, любя его, можно с полным правом говорить соседям: ?Мы есть! У нас ? своя вера, своя земля, свои святыни!? Так всегда бывает в истории людей. И этим чувством ? утверждения своей веры, своих представлений о мире ? полна статья семёновского старобрядца Степана Меледина ?Китеж на Светлояром озере?, статья, открываюая собой длинную вереницу публикаций о природном чуде и всём, что связано с ним в народной памяти.

            Официальная православная церковь не удержалась в своё время от попыток в пику старообрядцам уничтожить ?светлоярские соблазны и суеверия?, по которым в 1836 году вела ?Дело об уничтожении часовни, построенной без разрешения начальства, и об опровержении летописца об этом озере и граде Китеже?. Протоиерей Смирнов обличал ?раскол?, негодовал против его святыни. Но в донесении его мы обнаруживаем слова: ?Тут совершаются мольбы, обожаются сами деревья, приносятся им жертвы... Они представляют сущее подобие черемисских (марийских) кереметей?. Выходит, традиции передавались не просто из поколения к поколению ? от народа к народу.

            Прошло полтора века с небольшим, и митрополит Нижегородский и Арзамасский уже служил торжественный молебен на берегу озера, освящал рядом с ним часовню. Православная церковь ?приняла? Светлояр и почитает его уже не местом ?идолопоклонничества?, ?соблазнов?, а своей святыней.

            Тем временем летом на берегу происходит удивительное. Нет ? град Китеж не поднимается из чистых озёрных вод. Просто у Cветлояра собираются теперь люди, которые вряд ли пока могут найти общий язык между собой. Одни проповедуют здесь идеи Рериха. Другие разыгрывают на берегах озера целые битвы из культовых фантастических книг Толкиена...

            Никто не знает, куда мы идём. Но мы остаёмся людьми, пока нам требуются святыни.

            Литература

            Град Китеж / Сост. В.Н.Морохин. ? Горький: Волго-Вятское кн. изд., 1985.

            Град Китеж, озеро Светлояр в русской культуре. ? Н. Новгород, 1995.

            Морохин Н.В. Нижегородский топонимический словарь. ? Н. Новгород: Китиздат, 1997.

            Ткаченко О.Б. Мерянский язык. ? Киев: Наукова думка, 1985.

              troll ответил:

                1 034

                5

                0

                4

                39
              • Статус:Примипил

              Дата: 03 Июль 2007, 22:23

              [VIA MILITERA]cheremis
              Фигасе, а я то полагал, что славяно-финно-угорская ассимиляция была мирной

                cheremis ответил:

                  2 771

                  72

                  3

                  169

                  3 108
                • Статус:Всадник

                Дата: 03 Июль 2007, 22:36

                troll (3.07.2007 - 23:23):

                [VIA MILITERA]cheremis
                Фигасе, а я то полагал, что славяно-финно-угорская ассимиляция была мирной

                Не , но войны на религиозной почве были ... В частности ростовские язычники по одному приданию были вынужденны бежать от крещения к черемисам , как не странно но поклонялись они (беглецы) уже славянскому Велесу ... Мирная ассимиляция была до прихода христианства ИМХО

                  troll ответил:

                    1 034

                    5

                    0

                    4

                    39
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 03 Июль 2007, 22:41

                  [VIA MILITERA]cheremis

                  Цитата

                  В частности ростовские язычники по одному приданию были вынужденны бежать от крещения к черемисам

                  Вот это известно, одного священника выгнали, другого убили(имена забыл). А вот Велес, как я уже писал в теме Велесова книга, был заимствован у финно-угров, так же как и Перун и прибалттов.

                  Цитата

                  Мирная ассимиляция была до прихода христианства ИМХО

                  Согласен, как бы тогда Велеса позаимствовали?

                    cheremis ответил:

                      2 771

                      72

                      3

                      169

                      3 108
                    • Статус:Всадник

                    Дата: 03 Июль 2007, 22:48

                    Ну насчёт Велеса , както сомнения берут , чтото не вижу среди финских божеств схожих по звучанию ... Да и все учёные вроде высказывались за его славянские корни . Слышал о финскости Мокоши , но тоже както сомнительно мне . А вот о поездках кривечей к святыням прибалтов наслышен .
                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          11 Дек 2016, 14:54
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики