partyzaan (26 мая 2007, 09:31):
Полагаю, что мифы, содержащие истории о каких-либо битвах, уж точно являются отражением каких-либо реальных сражений.
Битва богов с титанами, или битва людей с кентаврами, например. Под кентаврами можно предполагать или конных кочевников, или мохнатых неандертальцев. Кентавры какое-то время соседствуют с людьми, общаются, но в конце концов происходит конфликт, заканчивающийся истреблением всего кентаврьего племени.
Давид и Голиаф - это явно история о том, как маленькая армия, вооружённая преимущественно метательным оружием, сумела, избежав ближнего боя, расстрелять на дистанции превосходящую числом тяжело вооружённую армию противника.
Даная и золотой дождик... Ну надо ж как-то было замазать скандал в семье! Девчёнка подгуляла, а сообразительный папаша объявил, что это бог в неё вошёл дождём. Этот миф вызвал много подражаний, вплоть до Евангелия.
С другой стороны, некоторые мифы, объясняющие явления природы - скорее всего просто красивые истории. Деметра и Персефона, например (объяснение, почему бывают времена года).
Этот миф, кстати, здорово видоизменился на Руси и превратился в сказку о Кощее Бессмертном.
Мифология не просто сказки. В жизни древних людей ( которые не знали, что они древние) мифология часто имела глубоко философский смысл. Например, в мистериях (дионистических, орфических, элефсинских).Так, появление весной Персефоны и исчезновение осенью в малых элевсинских мистериях ( к которым допускались далеко не все)трактовалось не только как смена времен года, но и как постоянное блуждание души, освобождение ее от телесной оболочки. А это близко к восточным учениям ( реинкарнация). Но это уже эзотерика.