Сообщество Империал: Танк Т-34 - Сообщество Империал

Александрович

Танк Т-34

Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 апреля 2010, 22:06 · Автор: Александрович
  • 26 Страниц
  • Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 08 апреля 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".


(модификации танка)


По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела Imp ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео (Раскрыть)
     Celman Ctraik
    • Imperial
    Imperial
    Темная Госпожа

    Дата: 02 сентября 2023, 20:15

    Т-34


    Imp


    T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

    Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

    Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгких тонкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе). Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183.

    Танк Т-34 оказал определённое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

    Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

    История создания (Раскрыть)


    Новый танк вместо БТ (Раскрыть)


    Опытные предшественники А-20 и А-32 (Раскрыть)


    Предсерийные танки Т-34 № 1 и Т-34 № 2 (Раскрыть)


    Серийное производство (Раскрыть)


    Варианты развития танка Т-34 (Раскрыть)


    Описание конструкции (Раскрыть)


    Модификации танка Т-34 (Раскрыть)


    Машины на базе Т-34 (Раскрыть)


    Операторы (Раскрыть)


    Экипаж (Раскрыть)


    Эксплуатация и боевое применение (Раскрыть)


    Известные танкисты, воевавшие на Т-34 (Раскрыть)


    Оценка машины (Раскрыть)


    Сохранившиеся экземпляры (Раскрыть)


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       hjj
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 ноября 2013, 17:10

      Профессор

      класический крейсерский танк с противоснарядной броней


      Классический крейсерский и противоснарядное бронирование не сочетаются. Много ещё крейсерских с противоснарядным бронированием было создано до войны?

      Профессор

      По поводу 50мм пушки


      Танковой или ПТО?
         Профессор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 ноября 2013, 17:44

        hjj (21 ноября 2013, 17:10):

        Профессор

        класический крейсерский танк с противоснарядной броней


        Классический крейсерский и противоснарядное бронирование не сочетаются. Много ещё крейсерских с противоснарядным бронированием было создано до войны?

        Профессор

        По поводу 50мм пушки


        Танковой или ПТО?

        Я привожу требование технического задания!Т-50 создавался как соперник А-20.Жаль по конструкции более совершенный,оказался в тени. :facepalm: Кстати оба классическии крейсерскии танки с пртивоснарядной броней.
        Под Скирманово танков было больше 57 против 12орудий,Катуков не уточняет откудо трофей.
           Gloriosus
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 ноября 2013, 17:55

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             Профессор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 ноября 2013, 17:57

            Gloriosus (21 ноября 2013, 17:55):

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Как думаете кто на первом месте ? :0142:
            Простите это ретинг всего 20 века. :0182:
               Gloriosus
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 ноября 2013, 18:21

              Профессор

              Простите это ретинг всего 20 века.

              Простите как бы за 19 и 21 нету ретинга у меня :030:
                 hjj
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 21 ноября 2013, 18:41

                Профессор

                Кстати оба классическии крейсерскии танки с пртивоснарядной броней.


                Простите, а какие ещё крейсерские танки с противоснарядным бронированием вам известны?
                   Профессор
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 21 ноября 2013, 18:55

                  Gloriosus (21 ноября 2013, 18:21):

                  Профессор

                  Простите это ретинг всего 20 века.

                  Простите как бы за 19 и 21 нету ретинга у меня :030:
                  Мы вроде обсуждаем ВМВ или нет. :009:

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  hjj

                  Простите, а какие ещё крейсерские танки с противоснарядным бронированием вам известны?

                  Пожалуста-"Крусайдер3",лоб корпуса 51мм,"Кромвель"и А34-последний крейсерский танк англичан. :039:
                     hjj
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 21 ноября 2013, 20:24

                    Профессор

                    Пожалуста-"Крусайдер3" ,лоб корпуса 51мм,"Кромвель"и А34-последний крейсерский танк англичан.


                    Браво. И как я не знал, что это танки 39-40 годов?

                    hjj

                    Много ещё крейсерских с противоснарядным бронированием было создано до войны?
                       Профессор
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 22 ноября 2013, 15:38

                      hjj (21 ноября 2013, 20:24):

                      Профессор

                      Пожалуста-"Крусайдер3" ,лоб корпуса 51мм,"Кромвель"и А34-последний крейсерский танк англичан.


                      Браво. И как я не знал, что это танки 39-40 годов?

                      hjj

                      Много ещё крейсерских с противоснарядным бронированием было создано до войны?

                      Не могу понять причину спора:...В 38 году Технический отдел АвтоБронетанковых войск выдал техническое задание на разработку двух типов танков,танка прорыва долговременных оборонительных полос,и крейсерского танка для действия совмесно с механезированной пехотой и кавалерией.Бронирование должно обеспечивать зашиту от 37-47мм артиллерии...Цитата из" Истории танка Т-34" Коломеец.
                      На основе этого техзадания создавались:А-20,А-32,Т-34,Т-50 :0182:
                      Или вас напрегает то что в разроботке техзадания участвовал Павлов. :003:
                         bricklayer
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 01 декабря 2015, 13:12

                        Олег

                        Пардон, но ведь не в Гейнца же всё упирается, а в Daimler-Benz, которая скопировала именно советскую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. В переделанной MANом машине была уже традиционная для немцев система с передним расположением трансмиссии. Плюс вненшнее сходство. Вернее, по этой причине.
                        MAN ничего не переделывал, прототип этой фирмы изначально имел компоновку с передним расположением ведущих колес. Наиболее подробная книга по "пантере"- М.Коломиец "Тяжелый танк "пантера". Первая полная энциклопедия." Про то как создавался танк и как шла борьба между DB и MAN там посвящена не одна страница. Такие вещи, как внешнее сходство и "традиционность" компоновки там вообще в расчет не брались. Речь шла исключительно о превосходстве того или иного прототипа по боевым и эксплуатационным характеристикам. Тоже и при выборе компоновки:
                        "При сравнении двух конструкций разгорелись дебаты по поводу преимуществ переднего расположения ведущих колес гусеничного хода по сравнению с задним. При этом отмечалось, что в прошедших военных кампаниях ни немецкие танковые операции, ни танковые операции противника не выявили никаких значительных преимуществ или недостатков того или иного типа привода, которые смогли бы изменить принятую в то время для немецких танков схему с передним расположением ведущих колес. В ходе обсуждения комиссия отметила следующие преимущества и недостатки переднего и заднего приводов. У танка фирмы MAN (передний привод):
                        - непосредственная работа с коробкой передач;
                        - непосредственная работа с механизмами управления;
                        - регулировка тормозов поворота возможна изнутри машины;
                        - возможность установки входных люков в крыше корпуса над местами механика-водителя и стрелка-радиста, что обеспечивало более легкую эвакуацию из машины;
                        - передний привод оказался более эффективным в грязи и снежной «каше» с точки зрения «очистки траков с открытыми шарнирами, когда ведущая звездочка своими зубьями входит в траки»;
                        У танка фирмы Daimler-Benz (задний привод):
                        - отсутствие в отделениях управления и боевом отделении тепла, шума и запахов, вызываемых работой трансмиссии и тормозов;
                        - более комфортное и удобное размещение рабочих мест механика-водителя и стрелка-радиста;
                        - более эффективное использование пространства в боевом отделении;
                        - меньшая общая высота машины."

                        "Несмотря на одинаковую ширину машин, танк Daimler-Benz имел корпус на 100 мм, а гусеницы - на 120 мм уже, чем у машины MAN из-за внешнего расположения листовых рессор и балансиров. Конструкция «даймлеровской» ходовой части привела к большему расчетному давлению на грунт - 0,847 кг/см2 по сравнению с 0,694 кг/см2 у MAN, что было близко к этому показателю у советского танка Т-34 - 0,67 кг/см2.
                        Исходя из представленных материалов, объем боевого отделения проекта MAN составлял 7,26 м2, в то время как у Daimler-Benz —6,43 м2. При этом последний был ниже «мановского» танка на 195 мм.
                        Однако изучение документов показало, что при определении габаритов боевого отделения конструкторы MAN не учитывали место, необходимое для торсионной подвески, которая занимала всю длину и ширину машины. Более того, не был учтен цилиндрический кожух того же диаметра, что и тормоза поворота, а также место для приводов, трансмиссии и кожуха ведущего вала (250 х 250 мм), идущего
                        через всю машину от трансмиссии до моторного отделения, а также подбашенный поворотный полик, располагавшийся над ведущим валом и приводом башни. Все эти особенности неизбежно влекли за собой увеличение высоты танка. Кроме того, при более точном подсчете выяснилось, что фактический объем боевого отделения «мановского» танка меньше, чем у машины Daimler-Benz.
                        В проекте Daimler-Benz радиаторы размещались слева и справа от двигателя вдоль бортов, а охлаждающий воздух выбрасывался через решетку в крыше моторного отделения за двигателем. Комиссия отмечала, что в результате этого «двигатель оставался подверженным запылению, как в предыдущих образцах танков». В свою очередь MAN расположила вертикальные радиаторы (по два с каждой стороны) по обеим сторонам от двигателя, установленного в специальном водонепроницаемом полностью изолированном отсеке. При этом поступающий для охлаждения воздух не имел доступа к двигателю, охлаждая непосредственно радиаторы. Таким образом, конструкция MAN имела перед Daimler-Benz преимущество с точки зрения защиты двигателя от загрязнения."

                        "По заданным тактико-техническим требованиям запас топлива нового танка должен был обеспечивать возможность ведения пятичасовых боевых действий. Учитывая то обстоятельство, что емкость бензобаков проекта MAN составляла 750 литров, a Daimler-Benz -550 литров, «мановская» машина имела преимущество перед «даймлеровской» по запасу хода: 270 км по шоссе (против 195 км) и 195 км (против 140 км) по пересеченной местности.
                        ...
                        Значительным преимуществом подвески MAN был большой ход балансира опорных катков - 510 мм - при минимальных нагрузках на саму систему подвески. А упругость двойных торсионов обеспечивала более высокую плавность движения по пересеченной местности, уменьшала износ резиновых бандажей опорных катков и амортизаторов, а также снижала нагрузку на всю ходовую часть."
                          • 26 Страниц
                          • Первая
                          • 22
                          • 23
                          • 24
                          • 25
                          • 26
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 15:22 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики