Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 Апрель 2010, 22:06 · Автор: АлександровичСообщений: 254 · Просмотров: 12 863

Недавно добавленные Статьи

Россия

JulianSol

Израиль

JulianSol

Александрович

    9 777

    675

    0

    723

    1 803
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео

    PzVIE

      102

      0

      0

      17

      38
    • Статус:Легионер

    Дата: 25 Июль 2010, 18:37

    Автор - я. А как быть со спойлером? - я лох.

      hjj

        2 798

        30

        0

        203

        929
      • Статус:Всадник

      Дата: 25 Июль 2010, 19:01

      PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

      я лох.


      Ну не надо так резко. А то мы поверим.

      PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

      А как быть со спойлером?


      Есть кнопка "спойлер" , нажмите её и напишите в появившемся тэге.

      Как на рисунке под спойлером:

      Спойлер (скрытая информация)


      А ещё можно воспользоваться подсказкой по кодам форума.

        PzVIE

          102

          0

          0

          17

          38
        • Статус:Легионер

        Дата: 25 Июль 2010, 19:06

        Сейчас попробую..

        Сообщение автоматически склеено в 1280074192

        Спойлер (скрытая информация)

        Получилось?

        Сообщение автоматически склеено в 1280074757

        Спойлер (скрытая информация)

        Спасибо!
        Научился пользоваться.
        Если не надоело - осталась технологичность и выводы...

          hjj

            2 798

            30

            0

            203

            929
          • Статус:Всадник

          Дата: 25 Июль 2010, 20:12

          PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

          Если не надоело - осталась технологичность и выводы...


          Раз сказали "А",говорите и "Б".

          А потом быть может мы ваши выводы и раскритикуем.

            Thanatis

              16 867

              145

              4

              2 000

              9 187
            • Статус:Antiqu cartis

            Дата: 25 Июль 2010, 20:27

            PzVIE
            Занимательная информация, только пока не ясны выводы, хотелось бы с ними по быстрее ознакомиться! И еще, опубликованы ли данные материалы, а также источниковая база работы (приведите списочек, пожалуйста)!

            Сообщение автоматически склеено в 1280079140

            PzVIE
            Вот только зря введение привели, больно спорное, что будет способствовать спору не о танке, а вокруг выводов в водной части!

              PzVIE

                102

                0

                0

                17

                38
              • Статус:Легионер

              Дата: 25 Июль 2010, 20:44

              Нет. Не опубликовано - это глава... одна из...
              а введение еще занятнее...
              "Уверен, что настоящий «опус» вызовет раздражение у большинства читателей. Уверен, но не сдержался. И вот почему. Понятно, наверное, что хочу изложить «во всеуслышание» свою точку зрения на танки времен Второй Мировой Войны (иначе зачем писать?). Однако «мой взгляд» не научная работа, но и не констатация известных фактов. Скорее это попытка «литературной» оценки и «сослагательной» рекомендации. А в этом варианте необходим ЭТАЛОН для того, что бы на нем, «как на оселке оттачивать» эту самую оценку аналогов, соперников и… конкурентов. Скажите, а что для этого подходит лучше, чем «самый знаменитый в мире танк»? Я выбрал Т-34, а уж как у меня получилось оценить его «эталонность» – судить ВАМ!"

              Спойлер (скрытая информация)


              так что?
              Все выкладывать? В смысле главу об "эталоне"?

              Сообщение автоматически склеено в 1280080281

              Тады - ой!
              Спойлер (скрытая информация)

              список источников? 1. "Энциклопедия машиностроения" в 15 томах, т. 10 "Конструирование машин" - "Двигатели внутреннего сгорания", Гл. IV "Конструктивная компоновка танковых двигателей", ГНТИ "Машстройлит" - 1948.
              Прикололся... А так-то все обыденное: Барятинский, Свирин, Коломиец....

                hjj

                  2 798

                  30

                  0

                  203

                  929
                • Статус:Всадник

                Дата: 25 Июль 2010, 21:22

                PzVIE

                Вы уже всё? Или Т-34-85 будет?

                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Высокая пожароопасность внутренних топливных баков;
                Высокая взрывоопасность боекомплекта;


                Почему БК был взрывоопасным?

                Баки не были пожароопасны.

                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Низкие ТТХ и плохое качество танка (до 1943 г. – низкая надежность


                Вот о надёжности в 41-м:
                Спойлер (скрытая информация)


                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Потенциалом модернизации танк не обладал


                И при этом выдержал не одну модернизацию.

                  PzVIE

                    102

                    0

                    0

                    17

                    38
                  • Статус:Легионер

                  Дата: 25 Июль 2010, 22:21

                  to hjj
                  Как бы - это было ИМХО.
                  Однако - ответить "со знанием дела", т.е. на собственном примере о "взрыво- и пожароопасности", разумеется, не могу. Но на этом настаивает целая группа исследователей. ФИО? Честно говоря, искать не очень хочется. Прочитано, запомнено и скомпилировано. Но если настаиваете... Однако, все относятся к авторам "танковой беллетристики" по разному, кому-то не нравится Свирин, кому-то - Коломиец. Вряд ли, вспомненные, найденные и выложенные ссылки будут убедительны. Как говориться "твой аргумент, для меня не аргумент".
                  Про Т-34-85, особенно "Сормовского" з-да у Драбкина весьма лестные тзывы танкистов. И мои знакомые отзывались об эксплуатации Т-34-85 в 80-х годах весьма положительно. Однако сравнение... Не желаете прочесть такую же главу о "средних" танках ВОВ?
                  То же касается и "модернизаций" - что есть это слово? Например, Т-34-85 от 80-х годов действительно был похож на Т-34-85 от 44-го, но только весу в нем было больше 36 тонн, мотор стоял В-55, пружины и катки от мобзапаса (выпуск не помню, вроде 60-х, но точно - не военных лет), брони - до 100 на лбу. Пулемет - заварен! А воевали там командирами взводов капитаны. И механики, угробившие (в лучшем смысле этого слова!) по 5-7 танков. Потому они и "вытягивали" 36 тонн на старой базе - пионЭры с тремя часами наезда такую "модернизацию" и с места бы, наверное, не сдвинули - запороли.
                  ИМХО, наилучшая "модернизация" Т-34 - Т-44. Ему бы 100 мм г-п с унитарным выстрелом и сферическую башню!!!! И в 1943... альтернатива, однако.
                  И про Катукова я читал...
                  И про Мценск... и про заправку бензином, и про "шрапнель на удар", и про сварку, и про Абердин, и про просадку мотора за 40 часов, и про КПП и про подкалиберные 37 мм "колотушкины" снаряды...
                  Т.е. немного "матчасть" изучал. Но вот с "высокой технологичностью", неуязвимостью, простотой и пр. "легендарными" ТТХ и ТТС согласится не могу.
                  Вы обратили внимание? Я почти не приводил цифр? Это обобщение... Не более, но и "не менее".
                  Итог мой: был это вполне "средний" средний танк. Не особо выдающийся, не самый простой, и далеко "не безгрешный", как по конструкции, так и по технологии и, разумеется, по исполнению (соблюдению технологической дисциплины".

                    Александрович

                      9 777

                      675

                      0

                      723

                      1 803
                    • Статус:Палач

                    Дата: 25 Июль 2010, 22:38

                    PzVIE
                    Не без интереса прочитал ваши посты и у меня возник ряд вопросов и замечаний

                    Цитата

                    А). Классическая компоновка. «Renault FT17» тоже имел классическую компоновку, причем в далеком 1917 году. Увы, ничего нового.

                    Разве у нас на перебой твердили, что компановка Т-34 уникальна для своего времени?

                    Цитата

                    Б). Дизельный двигатель. Японцы установили дизель в танк еще 1927 году («Оцу»). Новизна отсутствует.

                    А вам не кажется, что танкетка и танк это разные вещи?

                    Цитата

                    В). Наклонная броня. А в чем новизна этой «наклонности»?

                    В рациональном наклоне.

                    Цитата

                    Ж). Мощное орудие (дивизионного уровня). Возможно и так, но на Т-28 еще в 1939 году испытывалось орудие Ф-32. Новизна отсутствует.

                    Ф-32 была устаенновлена на Т-28?

                    Цитата

                    Но существует ведь и «Mercava» с кормовым размещением боевого отделения, при котором обеспечена наилучшая защита экипажа.

                    Во время ВМВ она была? И Применяется ли она сейчас в других танках?

                    Цитата

                    Да и «немецкая» - «рваная» компоновка с носовым размещением трансмиссии имеет определенные преимущества. Например, удобство работы экипажа и центральное положение башни.

                    И обеспечивает большое количество проблем для ремонтных служб...
                    если она так хороша то почему не применяется на современных танках?

                    Цитата

                    Наклонная броня – метод, бесперспективный в принципе (до рикошета).

                    Если наклонная броня бесперспективна ,то почему её имеют практически все послевоенные танки?

                    Цитата

                    Т.е. в реальном противостоянии орудие Т-34 было мощным лишь до лета 1942 года!

                    Оно перестало пробивать немецкую броню?
                    Всю войну тридцатьчетвёрки выпускались только с 76 мм пушкой?

                    Цитата

                    «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

                    Если учесть ,что она применялась не только на т-34, то выглядит сомнительно.

                    Цитата

                    Двухместная башня,

                    Неужели на всех?

                    Цитата

                    «яблоко» курсового пулемета,

                    Было на большей части танков ВМВ.

                    Цитата

                    зенитной турели,

                    Это о чём?

                    Сообщение автоматически склеено в 1280086726

                    Пока думаю достаточно.

                      PzVIE

                        102

                        0

                        0

                        17

                        38
                      • Статус:Легионер

                      Дата: 25 Июль 2010, 23:22

                      Цитировать затруднился, но попробую.
                      1. Уникальность компоновки: Бт, Т-28, Т-35.... классическая. Т-26 - рваная, Т-37/38 - бортовая, Т-27 - центральная.
                      2. Просто уверен, что это разные машины, тогда - 7ТР (хотя этот танк - легкий), но я говорил лишь о приоритете дизельного мотора в БТТ.
                      3. 30 гр. наклон рационален для остроголовых БС, тупоголовые на таком наклоне нормализуются.
                      4. Ф-32 (и Ф-34, Ф39...) испытывалась на Т-28. А с 1938 года на аналог-конкурент Ф-32 (по ТТХ) Л-10 было перевооружено и вооружено 300 из 500 Т-28.
                      5. Проект "танка прорыва" был в СССР еще до 1940 г. И не один. Из современных - большинство БМП (кроме БМП-3, ну, читаю я кое какую инфу...).
                      6. Я не сторонник "рваной" компоновки - в тексте "определенные преимущества", они названы. Аналоги - Шерман, Т-26.
                      7. Наклон брони практически отсутствует на всех современных танках. Наклон лобового листа составляет 5!!!...12 гр. Это "угол рикошета". Об этом сказано в исходном тексте.
                      8. Т-34-76, но не Т-34-85, на котором закончили ВМВ. Официально бронепробиваемость Ф-34 составляла 69..70..72 мм по нормали на дистанции 500 м. Лоб Т-4, Т-5; Борт Т-6Е, Т-6Б (извините за кириллицу) составляли 80-82 мм. Пробитие брони необязательное условие поражения/уничтожения танка. Часто кинетическое и/или фугасное действие снаряда настолько велико, что выводит экипаж/танк из строя без пробития брони. Иногда, наоборот. Я рассматривал танк до 1942 года (за редким исключением некоторых ссылок на Т-34-85).
                      9. Я сослался на "Энциклопедию машиностроения" не совсем "в шутку". Там подробно рассмотрены многие (известные) на тот момент разновидности подвесок. Увы, лишь по вездеходам и полугусеничным БТР. Вывод в моем рассказе. А спросить о подробностях можно у "джиперов".
                      10. На 30000 из 52000 танков - двухместная. Я рассматривал период до 1942 г.
                      11. Пошучу? "Коперник целый век трудился, что б доказать Земли вращенье...". Теперь такого "чуда" с "пулеметным яблоком" нету! Не Вы ли предложили сравнивать и находить "истину 40-х" в "практике современности?
                      12. Как бы Т-26, Т-28, Т-35, БТ-5..7 оснащались зенитно-пулеметной турелью "П-40" с зенитным пулеметом ДТ.

                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Не стесняйся, общайся -


                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль:
                            21 Авг 2017, 04:04
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики