Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 Апрель 2010, 22:06 · Автор: АлександровичСообщений: 254 · Просмотров: 12 067

  • 26 Страниц
  • Первая
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Недавно добавленные Статьи

Shadowrun: Hong Kong

Honda Tadahacu

Super Star Wars ОбзорЪ

Count Bagatur RF

Грюнвальдская битва.

Ιουστινιανός

Александрович

    9 791

    675

    0

    722

    1 789
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео
    • 26 Страниц
    • Первая
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26

    Melkart12

      834

      0

      0

      93

      103
    • Статус:Центурион

    Дата: 03 Август 2010, 23:56

    hjj

    hjj 3 Авг 2010 (23:03):

    2. Ф-34 не первая в мире длинноствольное танковое орудие;


    Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.

    hjj 3 Авг 2010 (23:03):

    4.а М3, Pz3(извините),"Крусейдер","Матильда" сохранили боевое значение в 45 году;


    Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.

      Александрович

        9 791

        675

        0

        722

        1 789
      • Статус:Палач

      Дата: 04 Август 2010, 00:52

      Melkart12

      Цитата

      Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.

      Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?

        Melkart12

          834

          0

          0

          93

          103
        • Статус:Центурион

        Дата: 04 Август 2010, 01:03

        Blitzkrieg

        Blitzkrieg 4 Авг 2010 (01:52):

        Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?


        Для войны с японцами Т-26 и БТ сохранили свое боевое значение.

          alekswarss

            1 272

            2

            1

            160

            1 228
          • Статус:Примипил

          Дата: 04 Август 2010, 08:41

          Melkart12 (4 Авг 2010, 00:56):

          Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.
          Смысл, наверное, имеет сравнивать аналогичные орудия. КwК36 с советской 20К. То есть на Т-34 стояло длинноствольное танковое орудие довольно крупного калибра 76,2 , то и надо сравнивать с аналогичным танковым орудием калибра не меньше 75мм. Иначе каша получается.

            S.P.A.R.T.A.K.

              15 715

              133

              4

              1 932

              8 551
            • Статус:praefectus moru

            Дата: 04 Август 2010, 22:37

            По мнению М.Барятинского единственной возможностью для Pz.III хоть как-то быть способным бороться со средними и тяжелыми танками противника начиная с 1943 г. была установка на нем длинноствольной пушки калибром не меньше 75-мм, однако это оказалось невыполнимо без полной переделки танка. С 50-мм пушкой даже длиной в 60 калибров Pz.III оставался полусредним танком посильных соперников, для которого уже практически не оставалось. Вот Pz.IV смогли модернизировать и он оставался вполне успешным танком вплоть до конца войны!

              hjj

                2 795

                30

                0

                203

                924
              • Статус:Всадник

              Дата: 05 Август 2010, 13:08

              Melkart12 4 Авг 2010 (00:56):

              Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.


              "76-мм пушка с длиной ствола в 41 калибр.
              Такое орудие действительно впервые установили на
              танке.
              "
              (М.Барятинский "Т-34 в бою")

              "Т-34 был первым танком, вооруженным длинноствольной пушкой с баллистикой дивизионного орудия"
              (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

              Затолока Вадим 4 Авг 2010 (00:42):

              Это Вы к чему, уважаемый!


              А вы не ознакомились с тезисами статьи,с которой полностью согласны?

              Вот например один из них:

              PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

              4). Низкая надежность двигателя В-2 (менее 100 моточасов);


              Что же откроем одну из книг , которую вы анонсируете,как "источник" и читаем:

              "За 14 ходовых дней танки прошли по спидометру 2700 км со среднетехнической скоростью 14,3 км/ч и оперативной 11 км/ч. Двигатели отработали в среднем по 120 моточасов, и один дизель вышел из строя и требовал замены. "
              (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

              Зададимся вопросм,много это или мало? Если сравнить с моточасами двигателя "троек" и "четвёрок" Maybach
              HL 120TR, то у них гарантированный заводом моторесурс 250 часов.

              Вроде бы 120 и 250 и у немцев преимущество в два раза. Но попробуем проверить,так ли это. Данных по фактическому моторесурсу немецких танков у нас нет, поэтому воспользуемся Гудерианом:

              "Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли, если только в этом году предполагалось проведение операций, требующих преодоления танками больших расстояний. Мы нуждались также в том, чтобы наши потери в танках были восполнены новыми танками. После некоторого колебания Гитлер обещал выделить на весь восточный фронт 300 танковых моторов — количество, которое меня нисколько не могло удовлетворить."

              Напомню,что Гудериан пишет о событиях совещания в Борисове 4 августа 1941 года. И требовал он у Гитлера,сразу 450 танковых моторов.

              Сколько же километров прошла 2-я ТГ Гудериана с 22 июня до 4 августа , несложно заметить, что не более 1000 км. за 40 дней.
              Следовательно моторесурс немецких танковых моторов составил 120-150 моточасов.

              Поэтому сложно сделать вывод, что моторесурс В-2 низкий, он вполне сопоставим с немецкими двигателями.


              Затолока Вадим,как вы прокомментируете свой тезис о низком моторесурсе двигателя В-2.

              Только применяя логику и опору на источники,как это сделано мной.

              Рассмотрим,ещё один ваш тезис, с опорой на источники:

              PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

              Противоснарядное бронирование. Вполне достаточно и предыдущего пункта. Но все же добавлю, что на штурмовом Assault tank «Sherman M4A3E2» лобовая броня достигала 140 мм, а на ИС-2 – 120. Воистину противоснарядное бронирование. А вот на Т-34 оно могло считаться таковым лишь на момент создания танка и летом 1941 года. Т.е. лишь до той поры, пока на весь Вермахт было чуть больше 1000 ПТО 50 мм калибра. Но в 1942 эти орудия стали основой противотанковых подразделений.
              Т-34 стал «фанерным» через 1,5 года после начала выпуска
              !


              Откроем так умело сфотографированные источники:

              "Для того чтобы убе-
              . диться в этом достаточно взглянуть на данные отчета
              о повреждениях советских подбитых танков, поступивших
              на ремонтные предприятия в ходе битвы
              за Москву в период с 9 октября 1941 года по 15 марта
              1942 года.
              Общее число попаданий nревышает число nоражений в
              среднем в 1,6 - 1,7 раза
              »......

              Для поражения одного танка Т -34 на реальных
              дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
              в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
              снарядов.
              ...

              Для анализа стойкости брони танка Т -34 группой
              сотрудников московского ЦНИИ NQ48 была произведена
              оценка их поражаемости и причины выхода из
              строя.
              В качестве исходных данных для оценки поражаемости
              танков Т -34 работниками группы были взяты
              сведения с ремонтных баз NQ 1 и NQ2, находившихся в
              Москве, а также материалы ГАБТУ, полученные с ремонтной
              базы при заводе NQ 112. В общей сложности
              были собраны сведения о 154 танках, получивших поражения
              броневой защиты . Как показал анализ, наибольшее
              число поражений - 432 (81 %) приходилось
              на корпус танка. 102 поражения (19%) пришлось на
              башню. Причем более половины (54%) поражений кор-пусов И башен та нков Т -34 были безопасными (выбоины
              , вмятины) .
              В отчете группы было отм ечено , что « основным средством
              борьбы с танком Т-34 являлась артиллерия противника
              калибра от 50 мм и выше. Из 154 машин в верхюою
              лобовую деталь было 709 поражений, из которых
              89% безопасных, причем опасные nораJfсения при шл ись на
              калибр бол ее 75 мм . ДОЛЯ опасных nоражений от 50-мм
              пушек составила 11%. Высокая бронестойкость верхней
              лобовой детали была nолучеftа в том числе и за счет ее
              на кл онного расположнuя .

              На нижней лобовой детали было обнаружено всего 12
              nоражений (2,25%), то есть количество весьма незна чителыюе,
              причем 66% nоражений является безопасным.
              Борта корпуса имели наибольшее количество nоражений -
              270 (50,5% от общего количества), из которых 157 (58%)
              приходилось на переднюю часть бортов корпуса (отделение
              уnравленuя и боевое отделение) и 42% - 113 nоражений
              - на кормовую часть. Наиболее массовыми являлись
              калибры 50мм и выше - 75,88, 105мм. Все попадания
              снарядов крупных калибров и 61,5% попаданий 50-
              мм снарядов оказались опасными» .
              ....

              Впервые с начала войны уровень бронезащиты танка
              Т -34
              , до сих пор являвшийся доминирующей составляющей
              его боевой живучести, утратил свое превосходство
              над уровнем бронепробиваемости основных
              противотанковых средств Вермахта.....

              Это видно из «Отчета по испытаниям броневой защиты
              танка Т -34 обстрелом из 88-мм немецкой танковой
              пушки
              », составленного сотрудниками Н И БТПолигона
              в мае 1943 года"

              (все цитаты,по М.Барятинский "Т-34 в бою")

              Затолока Вадим, как вы прокомментируете ваш тезис о том, что уже летом 41 года,Т-34 не обладал противоснарядным бронированием?

                Олег

                  2 690

                  18

                  0

                  3

                  10
                • Статус:Всадник

                Дата: 05 Август 2010, 13:35

                hjj 5 Авг 2010 (14:08):

                Для поражения одного танка Т -34 на реальных
                дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
                в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
                снарядов....
                ДЕФИЦИТНЫХ - к слову говоря.

                  PzVIE

                    103

                    0

                    0

                    17

                    37
                  • Статус:Легионер

                  Дата: 05 Август 2010, 15:32

                  Свирин-Федоренко-Барятинский
                  Спойлер (скрытая информация)


                  Свирин: "Утвержденное проектное изображение танка Т-34 первой серии, 1940 г. "
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
                  Какая интересная Ф-34!

                    hjj

                      2 795

                      30

                      0

                      203

                      924
                    • Статус:Всадник

                    Дата: 05 Август 2010, 15:53

                    PzVIE

                    И?? Где сравнение моторесурса В-2 с немецкими двигателями? Есть немецкие отчёты?

                    Где коэффициент технологичности и нормы времени на сборку Т-34 и немецких машин?

                    Нет данных?

                    Тогда ваши утверждения пусты? Мы ведь сравнить не можем.

                    Подвеска "Кристи" ???

                    Вы срвните её с подвеской "Шермана" или Т-4 (простите за кириллицу)

                    Индивидуальная на Т-34 и блокированные на немецкой и американской машинах. Объяснять какие лучше?

                    Есть данные по ходу упругого элемента на Т-34 и Т-4 или М4 ?Есть данные по частоте колебаний?

                    Нет. Тогда и выводы преждевременны.

                    А пока можно сделать выводы:

                    1.В-2 сравним по мотресурсу с немецкими ДВС.
                    2В-2 превосходит немецкие танковые двигатели по следующим показателям:
                    а) Максимальная мощность;
                    б) Удельная мощность;
                    в)Удельный расход топлива

                    3.Т-34 технологичнее немецких машин,т.к.
                    а)Т-34 изготовлено в три раза больше;
                    б)При его производстве применены такие высотехнологичные методы,как сварка и штамповка.

                    4.Т-34 обладает более высокой проходимостью,т.к.

                    а)выше удельная мощность
                    б)ниже уделное давление на грунт

                    5.Т-34 имеет более высокую оперативную подвижность,т.к. выше запас хода

                    6.Т-34 превосходит немецкие машины в защищённости,т.к. см. мой пост выше

                    7.Т-34 превосходит PzKpfw IV огневой мощи с 22 июня 1941 года по 4 апреля 1942 и в 1944 -1945 годах

                    8.Т-34 имеет более совершенную подвеску,чем PzKpfw IV и М4 "Шерман",т.к. она индивидуальная, а не блокированная

                    Есть,что возразить? Или что-то необходимо подтвердить ссылкой?

                      PzVIE

                        103

                        0

                        0

                        17

                        37
                      • Статус:Легионер

                      Дата: 05 Август 2010, 16:27

                      hjj
                      Не стоит так волноваться. Я же давно с Вами согласен! Просто Вы дали одну картинку с "углом встречи" - я другую.
                      Вы вынесли вердикт в моей неначитанности - я предъявил библиографию.
                      Вы (в предпоследнем посте) начали с Ф-34, я обнаружил утвержденный эскиз Т-34 первого выпуска.
                      Вы предъявили претензию к обозначенному моторесурсу - я привел источники (которыми Вы пользуетесь, а отчет тов. Федоренко могу и снять).
                      Вы показали неуязвимость - я скопировал текст Барятинского.
                      Скажите, а зачем все это нужно?
                      Вы хотите доказать, что я не прав? ОК.
                      Только не волнуйтесь.
                      Не забывайте - я задал вопрос о точности изготовления зеркала цилиндров, но ответа не получил.
                      Почему Вы считаете, что я должен ответить Вам чем полированная нержавейка в танковом перископе лучше триплекса? Или чем наличие амортизатора на Шермане приятнее индивидуальной свечной подвески Т-34?
                      В общем, спасибо. Было очень приятно общаться с эрудированным и вежливым собеседником.
                        • 26 Страниц
                        • Первая
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • 26

                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Не стесняйся, общайся -


                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль:
                            30 Мар 2017, 17:27
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики