Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 Апрель 2010, 22:06Сообщений: 254 · Просмотров: 11 718

  • 26 Страниц
  • Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Недавно добавленные Статьи

Zombie Star Wars Mod

Count Bagatur RF

Гунны в Total War: Attila

Последний Эллин

Обзор Total War: Warhammer

Последний Эллин

Александрович

    9 791

    675

    0

    721

    1 787
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео
    • 26 Страниц
    • Первая
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26

    bricklayer

      27

      0

      0

      2

      36
    • Статус:Ополченец

    Дата: 01 Декабрь 2015, 17:23

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьPzVIE

    З). Индивидуальная подвеска. Использование пружинных «свечей» уже в 1937 г. было признано бесперспективным. На Т-34 была использована устаревшая подвеска.
    З).Подвеска. Широкое применение «стоек» в серийной продукции современного автопрома не более чем дань экономии. Работа такой подвески в экстремальных условиях не вызывает энтузиазма у проектировщиков джипов. Тем более, неразумно использование такой подвески на танке. Это ведь не «паркетная карета». «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

    Вот, что писал Чобиток В. о пружинной и торсионной подвесках вообще:
    "Рассмотрим преимущества и недостатки винтовых пружин и торсионов при использовании их в подвесках танков. Анализ разобью по нескольким критериям оценки.
    1 Основная задача рессоры (обеспечение плавности хода)
    Практически равноценны. И пружины и торсионы выполняются из сталей сходных характеристик, имеют близкие свойства.
    2 Компоновка
    Торсионы, как правило, располагаются поперек машины внутри корпуса, тем самым занимают внутренний объем и увеличивают высоту корпуса. Для танков 'Пантера' и 'Тигр' частокол торсионов занимал до 150 мм высоты корпуса. В то же время, для нечасто расположенных торсионов в выштамповках на днище корпуса (Т-64, Т-72), данный недостаток сводится к минимуму.
    С другой стороны, пружины хоть и не занимают тот объем, что торсионы, но оси балансиров тоже должны где-то располагаться (например, для Т-34 оси балансиров обоих бортов занимают примерно 2/3 ширины машины, оставляя свободным 1/3 пространства между бортами у днища).
    Пружины устанавливаются или внутри корпуса или снаружи. Если внутри (Т-34, БТ), то значительно снижается внутренний объем по ширине, если снаружи ('Меркава'), то надо обеспечить достаточный промежуток между катком и бортом для расположения пружины между ними, тем самым увеличивается консольность балансира, ухудшаются условия его работы.
    3 Технологичность
    Торсинные подвески в изготовлении, как правило, проще и дешевле. Торсионы позволяют выполнять технологическую операцию заневоливания (сильное закручивание в горячем состоянии на некоторое время), что в дальнейшем позволяет иметь более тонкий торсион с высокими упругими характеристиками.
    4 Защищенность
    Торсионные подвески имеют наиболее высокие характеристики защищенности, т.к. торсионы находятся в забронированном объеме. Хотя, к минам, особенно противоднищевым, они чувствительны.
    Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия.
    5 Ремонтопригодность
    И торсионы и пружины при эксплуатации проседают. Торсионы, имея обычно шлицевое соединение с корпусом и балансиром, позволяют переустановить их (торсион 'Пантеры' не позволял - у него вместо шлицев по одной лыске на головках) и вернуть первоначальные свойства подвеске. Пружины можно только заменить.
    При поломке и боевых повреждениях расположенные снаружи пружины и узлы подвески, как правило, меняются легче, чем у торсионных подвесок.
    6 Масса
    Обычно торсионная подвеска имеет меньшую массу по сравнению с пружинной, т.к. в ней при меньшем объеме металла можно обеспечить лучшие упругие характеристики (см. 'технологичность')."

    Что касается подвески Т-34, то во время испытаний в 1942 году американцы отметили следующее:
    "Значительный интерес вызвала подвеска этого танка, она очень хорошо выдержала испытания и в течение испытаний незначительно износилась. Однако танк не обладает плавностью хода, которая обеспечивается торсионной подвеской. Танк сильно раскачивается в продольном направлении. Плавность хода оказывает огромное влияние на стрельбу схода и проведенные сравнительные испытания на гофрированном участке дороги показали, что в этом отношении наш танк М4 значительно лучше." Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
    Там же о КВ:
    "Управление затруднено на дорогах с твердым покрытием: менее затруднено на пересеченной местности, так как бортовые фрикционы действуют лучше всего на мягком грунте.
    Торсионная подвеска весьма эффективна и наряду с конструкцией трака обеспечивает очистку гусениц и надежность работы. Расположение ведущего колеса сзади, пожалуй, повышает неуязвимость танка и сохраняет гусеницу натянутой при прохождении через препятствия. Рабочая поверхность гусеницы сделана в виде решетки, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и грязи и снижает боковой износ. Таким образом не нужны шпоры против снега и грязи. Значительный интерес представляет торсионная подвеска этого танка: она выдержала все испытания и незначительно износилась для пройденного пути (400 км). Подвеска проявила себя очень хороню при движении по пути с волнистым профилем. Танк удерживался в горизонтальном положения обеспечивая желательную устойчивость для стрельбы с хода. "
    Следует заметить, что оба танка имели индивидуальную подвеску. В принципе такая подвеска по сравнению с блокированной характеризуется высокой живучестью (энергоемкостью, которая определяется удельной потенциальной энергией системы подрессоривания) и низкой плавностью хода. Для улучшения плавности хода (гашения колебаний корпуса) применяют амортизаторы. Советские танки в то время амортизаторов не имели (вероятно из-за технологических затруднений). Прочие параметры говорят в пользу ходовой части КВ- большее число катков на борт, относительно небольшая масса неподрессоренной части (катки) и большой момент инерции подрессоренной части.

      Jackel

        5 236

        72

        1

        817

        6 632
      • Статус:Легат

      Дата: 01 Декабрь 2015, 18:44

      С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример:

      "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

      Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...

        bricklayer

          27

          0

          0

          2

          36
        • Статус:Ополченец

        Дата: 01 Декабрь 2015, 19:02

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьJackel

        Ссылку замените - дохлая.
        Не могу отредактировать. Ссылка-
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

        Цитата

        С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример: "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
        Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...
        В ГБТУ тоже решили, что с пушкой там напутали.
        Выступление генерал-майора ИТС Огурцова Н. С.
        "Американцы дают неверные, завышенные данные для нашей 76-мм танковой пушки Vo = 3200 ф/с (или 970 м/с), тогда как в действительности наша пушка имеет VQ = 680 м/с. По их данным американская 3" пушка имеет VQ = 5700 ф/с или 1730 м/с, что мало вероятно при всех ее хороших качествах. Однако замечание американцев верно, что наша 76-мм пушка нуждается в увеличении начальной скорости, поскольку она должна остаться на Т-34. Необходимо в части увеличения VQ заменить ствол Ф-34 стволом от зенитной пушки, улучшить плотность заряжания и, что очень важно, - это улучшить качество наших бронебойных снарядов. Из опыта известно, что немцы, американцы и англичане головную часть бронебойного снаряда специально закаливают и улучшают форму головной части. При обстреле брони из нашей 76-мм пушки снаряд ее не пробивал, но ту же плиту пробивали снаряды американских пушек того же калибра, даже с меньшей начальной скоростью. Наш бронебойный снаряд колется при встрече с броней. В отношении увеличения Vo и калибра наших танковых пушек мы идем впереди союзников (85 мм и другие системы). Американцы хвалят наши прицелы типа ТМФ и ПТ-4 — верно, что они хороши, но мы сами ими недовольны, их надо упростить и удешевить. В частности, наши прицелы имеют поле зрения, затемняемое ненужными шкалами, как то СГ, ДГ, Шр, ДТ (4 шкалы и шкала боковых поправок).
        В процессе Отечественной войны старая граната давно израсходована, шрапнелью из танка почти не стреляют, но шкалы в прицелах остались для этих снарядов. Необходимо в поле зрения наших прицелов оставить шкалы:
        1.Дальнобойной гранаты;
        2.Пулемета;
        3.Шкалу боковых поправок упростить по типу немецких (треугольники справа и слева от перекрестия);
        4.Механизм боковых поправок, как дорогой и трудоемкий в производстве, упростить или совсем исключить;
        5.Улучшить оптику прицелов, герметизацию их.
        6.Наш старый пулемет ДТ необходимо заменить на новый более прочный и скорострельный. Мы знаем из практики, что после 2-3 длинных очередей пулемет «плюет», т.е. разброс пуль так велик и пули летят так неправильно, что на щите пули ложатся плашмя.
        Нам необходимо заменить ДТ на ГВГ или типа английского BESA, простой и прочный. Помимо этого, надо в спарке с пушкой ставить не один пулемет, а 2, как у немецких танков Т-3."


        А в целом почти все замечания оценили как верные:
        Протокол №1. Совещания в ТУ ГБТУ по вопросу оценки американцами танков Т-34 и КВ. 25 октября 1943 г.
        "Совещание открывает генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин.
        Правительство дало возможность американцам испытать и дать оценку наших танков Т-34 и КВ. На совещании необходимо обсудить правильность этой оценки и дать предложения по улучшению качества танков.
        Генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин зачитывает отзыв американцев о наших танках Т-34 и KB и предлагает участникам совещания высказаться.
        Выступление инженер-подполковника т. Антонова:
        Я хочу зачитать замечания по вопросу оценки танков Т-34 и KB американцами. Эти замечания составлены генерал-майором инженерно-танковой службы т. Груздевым, инженер-подполковником т. Благонравовым и мною.
        1. Выход из строя Т-34 через 343 км следует отнести за счет неправильной эксплуатации его американскими специалистами и возможно недосмотра с их стороны. Приведенный единичный случай не является характерным.
        2. Форма корпуса и всей машины Т-34 в целом бесспорно является наиболее удачной из всех известных машин. Это в особенности относится к американским машинам.
        3. Для данного класса машин указание на целесообразность расширения боевого отделения за счет увеличения диаметра погона считаем своевременным и правильным.
        4. Указание на неудовлетворительность привода поворота башни считаем правильным. Малый диапазон скоростей снижает маневренность огня танка. Выбор типа привода должен быть сделан после соответствующей работы по выявлению положительных и отрицательных сторон разных механизмов (механический, гидравлический).
        5. Указание на недостаточную начальную скорость пушки считаем правильным.
        6. Резинометаллические гусеницы имеют целый ряд преимуществ (по сравнению с чисто металлическими) - большая мягкость хода, отсутствие порчи дорог, бесшумность и т.д. Однако они имеют и ряд существенных недостатков - плохое сцепление с грунтом (следовательно, малый угол подъема танка, занос и т.д.), утяжеление траков, более сложную сборку, применение остродефицитного каучука. Поэтому применение их на наших танках в настоящее время и в той форме, в какой они применяются американцами, считаем нецелесообразным. Утяжеление гусениц по мотивам повышения снарядостойкости - бессмысленно. В настоящее время по сравнению с другими частями и механизмами танка гусеничная цепь работает удовлетворительно.
        7. Подвеска Т-34 по сравнению с торсионной подвеской KB - значительно хуже. Замечание считать правильным.
        8. Мотор В-2 не является танковым двигателем как со стороны своих габаритов, так и надежности работы его отдельных механизмов (водяная помпа) и срока службы в целом.
        9. Отрицательная оценка воздухоочистителя «Помон» правильна. Однако он у нас снят с производства и заменен другими типами, более совершенными («Циклон» и «Мультициклон»).
        10. Замечания о ненадежной работе электростартеров - правильны. (Пригорание контактов реле, разрегулировка установки)
        11. Оценка наших трансмиссий правильна. Отставание в этой области наиболее разительно.
        12. Указание на трудность управления машиной - правильно. Этому вопросу у нас не уделяется никакого внимания. На иностранных танках этот вопрос разрешен: синхронизаторы (уравнители), селектора, сервоустройства.
        13. Бортовые фрикционы как механизм поворота танков устарели. Требуется переходить на более совершенные механизмы.
        14. Указание на плохое качество сварки, вероятно, имеет чисто «эстетический» характер» - грубость шва.
        15. Кулиса танка Т-34 не является танковой кулисой. С ней можно мириться лишь для 4-скоростной коробки передач. Пользование ими требует привычки.
        16. Указание на большое число регулировок и их сложность абсолютно правильно и требует к себе внимания со стороны НКТП и бронетанкового управления.
        ..."
        ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11355а. Д. 360т. Л. 1-6,23-29. Подлинник.

          bricklayer

            27

            0

            0

            2

            36
          • Статус:Ополченец

          Дата: 03 Декабрь 2015, 21:11

          Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьPzVIE

          И). Гребневое зацепление. Такая конструкция передачи крутящего момента от ведущего колеса на гусеницу расценивалась как бесперспективная и ненадежная еще в 30-х годах прошлого века. Танк Т-34 родился в 1940, т.е. через 5..7 лет после аргументированного обоснования преимуществ цевочного зацепления.
          Применение гребневого зацепления – атавизм конструкции.
          Небольшое пояснение. "На танках применяется цевочное зацепление вследствие ряда его сравнительных преимуществ: 1.Тяговое усилие передается от зуба к цевке примерно в плоскости шарниров гусеницы, в этой же плоскости передается и сила сопротивления движению; характерные для гребневого и зубового зацепления выворачивающие трак моменты отсутствуют. 2. Чередование в гребневой гусенице гребневых и безгребневых траков усложняет конструкцию натяжного механизма, затрудняет попарную замену траков и ухудшает направление гусеницы опорными катками. 3. При равных радиусах ведущих колес число зубьев (13-14) колес цевочного зацепления намного больше числа роликов (5-6) гребневого зацепления, что положительно влияет на прочность колеса цевочного зацепления. 4. Гусеница цевочного зацепления может быть мелкозвенчатой (например, у танка Т-54 шаг гусеницы 137 мм) с малой неравномерностью и меньшим шумом работы зацепления, а гусеница гребневого зацепления для обеспечения прочности основания гребня неизбежно получается крупнозвенчатой (у танка Т-34 шаг 172 мм) 5. Проще надевание и натяжение цевочной гусеницы с использованием тягового усилия от двигателя. " ("Кострукция и расчет танков", 1973 г. под ред. Бурова, стр. 543).

            триарх

              6 013

              113

              17

              499

              11 890
            • Статус:Легат
            • Трибун:Стратеги

            Дата: 24 Декабрь 2016, 23:41

            Лекция Дмитрия Шеина и Андрея Уланова "Т-34. Легендарный танк в огне 41-го"
              • 26 Страниц
              • Первая
              • 22
              • 23
              • 24
              • 25
              • 26

              Лента Новостей

              Введите ваши имя форумчанина и пароль:

              Введите Ваше имя  
              [Регистрация нового аккаунта]
              Введите Ваш пароль 
              [Восстановить пароль]

              Не стесняйся, общайся -


              Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


              Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                Стиль:
                  21 Фев 2017, 19:46
              © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики