Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.

Александрович

    9 879

    675

    0

    720

    1 779
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".

(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

    PzVIE

      56

      0

      0

      8

      4
    • Статус:Рекрут

    Дата: 25 Июль 2010, 18:37

    Автор - я. А как быть со спойлером? - я лох.

      hjj

        2 792

        29

        0

        202

        910
      • Статус:Всадник

      Дата: 25 Июль 2010, 19:01

      PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

      я лох.


      Ну не надо так резко. А то мы поверим.

      PzVIE 25 Июл 2010 (19:37):

      А как быть со спойлером?


      Есть кнопка "спойлер" , нажмите её и напишите в появившемся тэге.

      Как на рисунке под спойлером:

      Спойлер (скрытая информация)


      А ещё можно воспользоваться подсказкой по кодам форума.

        PzVIE

          56

          0

          0

          8

          4
        • Статус:Рекрут

        Дата: 25 Июль 2010, 19:06

        Сейчас попробую..

        Сообщение автоматически склеено в 1280074192

        Спойлер (скрытая информация)

        Получилось?

        Сообщение автоматически склеено в 1280074757

        Спойлер (скрытая информация)

        Спасибо!
        Научился пользоваться.
        Если не надоело - осталась технологичность и выводы...

          hjj

            2 792

            29

            0

            202

            910
          • Статус:Всадник

          Дата: 25 Июль 2010, 20:12

          PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

          Если не надоело - осталась технологичность и выводы...


          Раз сказали "А",говорите и "Б".

          А потом быть может мы ваши выводы и раскритикуем.

            Caesar G.I.

              15 129

              132

              4

              1 917

              8 217
            • Статус:praefectus moru

            Дата: 25 Июль 2010, 20:27

            PzVIE
            Занимательная информация, только пока не ясны выводы, хотелось бы с ними по быстрее ознакомиться! И еще, опубликованы ли данные материалы, а также источниковая база работы (приведите списочек, пожалуйста)!

            Сообщение автоматически склеено в 1280079140

            PzVIE
            Вот только зря введение привели, больно спорное, что будет способствовать спору не о танке, а вокруг выводов в водной части!

              PzVIE

                56

                0

                0

                8

                4
              • Статус:Рекрут

              Дата: 25 Июль 2010, 20:44

              Нет. Не опубликовано - это глава... одна из...
              а введение еще занятнее...
              "Уверен, что настоящий «опус» вызовет раздражение у большинства читателей. Уверен, но не сдержался. И вот почему. Понятно, наверное, что хочу изложить «во всеуслышание» свою точку зрения на танки времен Второй Мировой Войны (иначе зачем писать?). Однако «мой взгляд» не научная работа, но и не констатация известных фактов. Скорее это попытка «литературной» оценки и «сослагательной» рекомендации. А в этом варианте необходим ЭТАЛОН для того, что бы на нем, «как на оселке оттачивать» эту самую оценку аналогов, соперников и… конкурентов. Скажите, а что для этого подходит лучше, чем «самый знаменитый в мире танк»? Я выбрал Т-34, а уж как у меня получилось оценить его «эталонность» – судить ВАМ!"

              Спойлер (скрытая информация)


              так что?
              Все выкладывать? В смысле главу об "эталоне"?

              Сообщение автоматически склеено в 1280080281

              Тады - ой!
              Спойлер (скрытая информация)

              список источников? 1. "Энциклопедия машиностроения" в 15 томах, т. 10 "Конструирование машин" - "Двигатели внутреннего сгорания", Гл. IV "Конструктивная компоновка танковых двигателей", ГНТИ "Машстройлит" - 1948.
              Прикололся... А так-то все обыденное: Барятинский, Свирин, Коломиец....

                hjj

                  2 792

                  29

                  0

                  202

                  910
                • Статус:Всадник

                Дата: 25 Июль 2010, 21:22

                PzVIE

                Вы уже всё? Или Т-34-85 будет?

                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Высокая пожароопасность внутренних топливных баков;
                Высокая взрывоопасность боекомплекта;


                Почему БК был взрывоопасным?

                Баки не были пожароопасны.

                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Низкие ТТХ и плохое качество танка (до 1943 г. – низкая надежность


                Вот о надёжности в 41-м:
                Спойлер (скрытая информация)


                PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

                Потенциалом модернизации танк не обладал


                И при этом выдержал не одну модернизацию.

                  PzVIE

                    56

                    0

                    0

                    8

                    4
                  • Статус:Рекрут

                  Дата: 25 Июль 2010, 22:21

                  to hjj
                  Как бы - это было ИМХО.
                  Однако - ответить "со знанием дела", т.е. на собственном примере о "взрыво- и пожароопасности", разумеется, не могу. Но на этом настаивает целая группа исследователей. ФИО? Честно говоря, искать не очень хочется. Прочитано, запомнено и скомпилировано. Но если настаиваете... Однако, все относятся к авторам "танковой беллетристики" по разному, кому-то не нравится Свирин, кому-то - Коломиец. Вряд ли, вспомненные, найденные и выложенные ссылки будут убедительны. Как говориться "твой аргумент, для меня не аргумент".
                  Про Т-34-85, особенно "Сормовского" з-да у Драбкина весьма лестные тзывы танкистов. И мои знакомые отзывались об эксплуатации Т-34-85 в 80-х годах весьма положительно. Однако сравнение... Не желаете прочесть такую же главу о "средних" танках ВОВ?
                  То же касается и "модернизаций" - что есть это слово? Например, Т-34-85 от 80-х годов действительно был похож на Т-34-85 от 44-го, но только весу в нем было больше 36 тонн, мотор стоял В-55, пружины и катки от мобзапаса (выпуск не помню, вроде 60-х, но точно - не военных лет), брони - до 100 на лбу. Пулемет - заварен! А воевали там командирами взводов капитаны. И механики, угробившие (в лучшем смысле этого слова!) по 5-7 танков. Потому они и "вытягивали" 36 тонн на старой базе - пионЭры с тремя часами наезда такую "модернизацию" и с места бы, наверное, не сдвинули - запороли.
                  ИМХО, наилучшая "модернизация" Т-34 - Т-44. Ему бы 100 мм г-п с унитарным выстрелом и сферическую башню!!!! И в 1943... альтернатива, однако.
                  И про Катукова я читал...
                  И про Мценск... и про заправку бензином, и про "шрапнель на удар", и про сварку, и про Абердин, и про просадку мотора за 40 часов, и про КПП и про подкалиберные 37 мм "колотушкины" снаряды...
                  Т.е. немного "матчасть" изучал. Но вот с "высокой технологичностью", неуязвимостью, простотой и пр. "легендарными" ТТХ и ТТС согласится не могу.
                  Вы обратили внимание? Я почти не приводил цифр? Это обобщение... Не более, но и "не менее".
                  Итог мой: был это вполне "средний" средний танк. Не особо выдающийся, не самый простой, и далеко "не безгрешный", как по конструкции, так и по технологии и, разумеется, по исполнению (соблюдению технологической дисциплины".

                    Александрович

                      9 879

                      675

                      0

                      720

                      1 779
                    • Статус:Палач

                    Дата: 25 Июль 2010, 22:38

                    PzVIE
                    Не без интереса прочитал ваши посты и у меня возник ряд вопросов и замечаний

                    Цитата

                    А). Классическая компоновка. «Renault FT17» тоже имел классическую компоновку, причем в далеком 1917 году. Увы, ничего нового.

                    Разве у нас на перебой твердили, что компановка Т-34 уникальна для своего времени?

                    Цитата

                    Б). Дизельный двигатель. Японцы установили дизель в танк еще 1927 году («Оцу»). Новизна отсутствует.

                    А вам не кажется, что танкетка и танк это разные вещи?

                    Цитата

                    В). Наклонная броня. А в чем новизна этой «наклонности»?

                    В рациональном наклоне.

                    Цитата

                    Ж). Мощное орудие (дивизионного уровня). Возможно и так, но на Т-28 еще в 1939 году испытывалось орудие Ф-32. Новизна отсутствует.

                    Ф-32 была устаенновлена на Т-28?

                    Цитата

                    Но существует ведь и «Mercava» с кормовым размещением боевого отделения, при котором обеспечена наилучшая защита экипажа.

                    Во время ВМВ она была? И Применяется ли она сейчас в других танках?

                    Цитата

                    Да и «немецкая» - «рваная» компоновка с носовым размещением трансмиссии имеет определенные преимущества. Например, удобство работы экипажа и центральное положение башни.

                    И обеспечивает большое количество проблем для ремонтных служб...
                    если она так хороша то почему не применяется на современных танках?

                    Цитата

                    Наклонная броня – метод, бесперспективный в принципе (до рикошета).

                    Если наклонная броня бесперспективна ,то почему её имеют практически все послевоенные танки?

                    Цитата

                    Т.е. в реальном противостоянии орудие Т-34 было мощным лишь до лета 1942 года!

                    Оно перестало пробивать немецкую броню?
                    Всю войну тридцатьчетвёрки выпускались только с 76 мм пушкой?

                    Цитата

                    «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

                    Если учесть ,что она применялась не только на т-34, то выглядит сомнительно.

                    Цитата

                    Двухместная башня,

                    Неужели на всех?

                    Цитата

                    «яблоко» курсового пулемета,

                    Было на большей части танков ВМВ.

                    Цитата

                    зенитной турели,

                    Это о чём?

                    Сообщение автоматически склеено в 1280086726

                    Пока думаю достаточно.

                      PzVIE

                        56

                        0

                        0

                        8

                        4
                      • Статус:Рекрут

                      Дата: 25 Июль 2010, 23:22

                      Цитировать затруднился, но попробую.
                      1. Уникальность компоновки: Бт, Т-28, Т-35.... классическая. Т-26 - рваная, Т-37/38 - бортовая, Т-27 - центральная.
                      2. Просто уверен, что это разные машины, тогда - 7ТР (хотя этот танк - легкий), но я говорил лишь о приоритете дизельного мотора в БТТ.
                      3. 30 гр. наклон рационален для остроголовых БС, тупоголовые на таком наклоне нормализуются.
                      4. Ф-32 (и Ф-34, Ф39...) испытывалась на Т-28. А с 1938 года на аналог-конкурент Ф-32 (по ТТХ) Л-10 было перевооружено и вооружено 300 из 500 Т-28.
                      5. Проект "танка прорыва" был в СССР еще до 1940 г. И не один. Из современных - большинство БМП (кроме БМП-3, ну, читаю я кое какую инфу...).
                      6. Я не сторонник "рваной" компоновки - в тексте "определенные преимущества", они названы. Аналоги - Шерман, Т-26.
                      7. Наклон брони практически отсутствует на всех современных танках. Наклон лобового листа составляет 5!!!...12 гр. Это "угол рикошета". Об этом сказано в исходном тексте.
                      8. Т-34-76, но не Т-34-85, на котором закончили ВМВ. Официально бронепробиваемость Ф-34 составляла 69..70..72 мм по нормали на дистанции 500 м. Лоб Т-4, Т-5; Борт Т-6Е, Т-6Б (извините за кириллицу) составляли 80-82 мм. Пробитие брони необязательное условие поражения/уничтожения танка. Часто кинетическое и/или фугасное действие снаряда настолько велико, что выводит экипаж/танк из строя без пробития брони. Иногда, наоборот. Я рассматривал танк до 1942 года (за редким исключением некоторых ссылок на Т-34-85).
                      9. Я сослался на "Энциклопедию машиностроения" не совсем "в шутку". Там подробно рассмотрены многие (известные) на тот момент разновидности подвесок. Увы, лишь по вездеходам и полугусеничным БТР. Вывод в моем рассказе. А спросить о подробностях можно у "джиперов".
                      10. На 30000 из 52000 танков - двухместная. Я рассматривал период до 1942 г.
                      11. Пошучу? "Коперник целый век трудился, что б доказать Земли вращенье...". Теперь такого "чуда" с "пулеметным яблоком" нету! Не Вы ли предложили сравнивать и находить "истину 40-х" в "практике современности?
                      12. Как бы Т-26, Т-28, Т-35, БТ-5..7 оснащались зенитно-пулеметной турелью "П-40" с зенитным пулеметом ДТ.
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            05 Дек 2016, 17:39
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики