Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.

  • 26 Страниц
  • Первая
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Александрович

    9 879

    675

    0

    720

    1 779
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".

(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.
    • 26 Страниц
    • Первая
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26

    Melkart12

      834

      0

      0

      93

      103
    • Статус:Центурион

    Дата: 03 Август 2010, 23:56

    hjj

    hjj 3 Авг 2010 (23:03):

    2. Ф-34 не первая в мире длинноствольное танковое орудие;


    Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.

    hjj 3 Авг 2010 (23:03):

    4.а М3, Pz3(извините),"Крусейдер","Матильда" сохранили боевое значение в 45 году;


    Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.

      Александрович

        9 879

        675

        0

        720

        1 779
      • Статус:Палач

      Дата: 04 Август 2010, 00:52

      Melkart12

      Цитата

      Тройки использовались до конца войны. Матильды и М3 воевали на Тихом Океане так же до конца войны.

      Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?

        Melkart12

          834

          0

          0

          93

          103
        • Статус:Центурион

        Дата: 04 Август 2010, 01:03

        Blitzkrieg

        Blitzkrieg 4 Авг 2010 (01:52):

        Точно так же как и Т-26 с БТ, но разве это доказывает, что они сохранили своё боевое значение?


        Для войны с японцами Т-26 и БТ сохранили свое боевое значение.

          alekswarss

            990

            2

            1

            137

            1 042
          • Статус:Центурион

          Дата: 04 Август 2010, 08:41

          Melkart12 (4 Авг 2010, 00:56):

          Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.
          Смысл, наверное, имеет сравнивать аналогичные орудия. КwК36 с советской 20К. То есть на Т-34 стояло длинноствольное танковое орудие довольно крупного калибра 76,2 , то и надо сравнивать с аналогичным танковым орудием калибра не меньше 75мм. Иначе каша получается.

            Caesar G.I.

              15 125

              131

              4

              1 916

              8 210
            • Статус:praefectus moru

            Дата: 04 Август 2010, 22:37

            По мнению М.Барятинского единственной возможностью для Pz.III хоть как-то быть способным бороться со средними и тяжелыми танками противника начиная с 1943 г. была установка на нем длинноствольной пушки калибром не меньше 75-мм, однако это оказалось невыполнимо без полной переделки танка. С 50-мм пушкой даже длиной в 60 калибров Pz.III оставался полусредним танком посильных соперников, для которого уже практически не оставалось. Вот Pz.IV смогли модернизировать и он оставался вполне успешным танком вплоть до конца войны!

              hjj

                2 792

                29

                0

                202

                910
              • Статус:Всадник

              Дата: 05 Август 2010, 13:08

              Melkart12 4 Авг 2010 (00:56):

              Длина ствола Ф-34 в калибрах 41,5; немецкой KwK 36, ставившейся на тройки с самого начала - 46,5.


              "76-мм пушка с длиной ствола в 41 калибр.
              Такое орудие действительно впервые установили на
              танке.
              "
              (М.Барятинский "Т-34 в бою")

              "Т-34 был первым танком, вооруженным длинноствольной пушкой с баллистикой дивизионного орудия"
              (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

              Затолока Вадим 4 Авг 2010 (00:42):

              Это Вы к чему, уважаемый!


              А вы не ознакомились с тезисами статьи,с которой полностью согласны?

              Вот например один из них:

              PzVIE 25 Июл 2010 (21:44):

              4). Низкая надежность двигателя В-2 (менее 100 моточасов);


              Что же откроем одну из книг , которую вы анонсируете,как "источник" и читаем:

              "За 14 ходовых дней танки прошли по спидометру 2700 км со среднетехнической скоростью 14,3 км/ч и оперативной 11 км/ч. Двигатели отработали в среднем по 120 моточасов, и один дизель вышел из строя и требовал замены. "
              (М.Свирин ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА 1937-1943)

              Зададимся вопросм,много это или мало? Если сравнить с моточасами двигателя "троек" и "четвёрок" Maybach
              HL 120TR, то у них гарантированный заводом моторесурс 250 часов.

              Вроде бы 120 и 250 и у немцев преимущество в два раза. Но попробуем проверить,так ли это. Данных по фактическому моторесурсу немецких танков у нас нет, поэтому воспользуемся Гудерианом:

              "Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли, если только в этом году предполагалось проведение операций, требующих преодоления танками больших расстояний. Мы нуждались также в том, чтобы наши потери в танках были восполнены новыми танками. После некоторого колебания Гитлер обещал выделить на весь восточный фронт 300 танковых моторов — количество, которое меня нисколько не могло удовлетворить."

              Напомню,что Гудериан пишет о событиях совещания в Борисове 4 августа 1941 года. И требовал он у Гитлера,сразу 450 танковых моторов.

              Сколько же километров прошла 2-я ТГ Гудериана с 22 июня до 4 августа , несложно заметить, что не более 1000 км. за 40 дней.
              Следовательно моторесурс немецких танковых моторов составил 120-150 моточасов.

              Поэтому сложно сделать вывод, что моторесурс В-2 низкий, он вполне сопоставим с немецкими двигателями.


              Затолока Вадим,как вы прокомментируете свой тезис о низком моторесурсе двигателя В-2.

              Только применяя логику и опору на источники,как это сделано мной.

              Рассмотрим,ещё один ваш тезис, с опорой на источники:

              PzVIE 25 Июл 2010 (20:06):

              Противоснарядное бронирование. Вполне достаточно и предыдущего пункта. Но все же добавлю, что на штурмовом Assault tank «Sherman M4A3E2» лобовая броня достигала 140 мм, а на ИС-2 – 120. Воистину противоснарядное бронирование. А вот на Т-34 оно могло считаться таковым лишь на момент создания танка и летом 1941 года. Т.е. лишь до той поры, пока на весь Вермахт было чуть больше 1000 ПТО 50 мм калибра. Но в 1942 эти орудия стали основой противотанковых подразделений.
              Т-34 стал «фанерным» через 1,5 года после начала выпуска
              !


              Откроем так умело сфотографированные источники:

              "Для того чтобы убе-
              . диться в этом достаточно взглянуть на данные отчета
              о повреждениях советских подбитых танков, поступивших
              на ремонтные предприятия в ходе битвы
              за Москву в период с 9 октября 1941 года по 15 марта
              1942 года.
              Общее число попаданий nревышает число nоражений в
              среднем в 1,6 - 1,7 раза
              »......

              Для поражения одного танка Т -34 на реальных
              дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
              в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
              снарядов.
              ...

              Для анализа стойкости брони танка Т -34 группой
              сотрудников московского ЦНИИ NQ48 была произведена
              оценка их поражаемости и причины выхода из
              строя.
              В качестве исходных данных для оценки поражаемости
              танков Т -34 работниками группы были взяты
              сведения с ремонтных баз NQ 1 и NQ2, находившихся в
              Москве, а также материалы ГАБТУ, полученные с ремонтной
              базы при заводе NQ 112. В общей сложности
              были собраны сведения о 154 танках, получивших поражения
              броневой защиты . Как показал анализ, наибольшее
              число поражений - 432 (81 %) приходилось
              на корпус танка. 102 поражения (19%) пришлось на
              башню. Причем более половины (54%) поражений кор-пусов И башен та нков Т -34 были безопасными (выбоины
              , вмятины) .
              В отчете группы было отм ечено , что « основным средством
              борьбы с танком Т-34 являлась артиллерия противника
              калибра от 50 мм и выше. Из 154 машин в верхюою
              лобовую деталь было 709 поражений, из которых
              89% безопасных, причем опасные nораJfсения при шл ись на
              калибр бол ее 75 мм . ДОЛЯ опасных nоражений от 50-мм
              пушек составила 11%. Высокая бронестойкость верхней
              лобовой детали была nолучеftа в том числе и за счет ее
              на кл онного расположнuя .

              На нижней лобовой детали было обнаружено всего 12
              nоражений (2,25%), то есть количество весьма незна чителыюе,
              причем 66% nоражений является безопасным.
              Борта корпуса имели наибольшее количество nоражений -
              270 (50,5% от общего количества), из которых 157 (58%)
              приходилось на переднюю часть бортов корпуса (отделение
              уnравленuя и боевое отделение) и 42% - 113 nоражений
              - на кормовую часть. Наиболее массовыми являлись
              калибры 50мм и выше - 75,88, 105мм. Все попадания
              снарядов крупных калибров и 61,5% попаданий 50-
              мм снарядов оказались опасными» .
              ....

              Впервые с начала войны уровень бронезащиты танка
              Т -34
              , до сих пор являвшийся доминирующей составляющей
              его боевой живучести, утратил свое превосходство
              над уровнем бронепробиваемости основных
              противотанковых средств Вермахта.....

              Это видно из «Отчета по испытаниям броневой защиты
              танка Т -34 обстрелом из 88-мм немецкой танковой
              пушки
              », составленного сотрудниками Н И БТПолигона
              в мае 1943 года"

              (все цитаты,по М.Барятинский "Т-34 в бою")

              Затолока Вадим, как вы прокомментируете ваш тезис о том, что уже летом 41 года,Т-34 не обладал противоснарядным бронированием?

                Олег

                  2 690

                  18

                  0

                  3

                  10
                • Статус:Всадник

                Дата: 05 Август 2010, 13:35

                hjj 5 Авг 2010 (14:08):

                Для поражения одного танка Т -34 на реальных
                дальностях боя летом 1942 года требовалось попадание
                в него пяти 50-мм бронебойно-подкалиберных
                снарядов....
                ДЕФИЦИТНЫХ - к слову говоря.

                  PzVIE

                    56

                    0

                    0

                    8

                    4
                  • Статус:Рекрут

                  Дата: 05 Август 2010, 15:32

                  Свирин-Федоренко-Барятинский
                  Спойлер (скрытая информация)


                  Свирин: "Утвержденное проектное изображение танка Т-34 первой серии, 1940 г. "

                  Какая интересная Ф-34!

                    hjj

                      2 792

                      29

                      0

                      202

                      910
                    • Статус:Всадник

                    Дата: 05 Август 2010, 15:53

                    PzVIE

                    И?? Где сравнение моторесурса В-2 с немецкими двигателями? Есть немецкие отчёты?

                    Где коэффициент технологичности и нормы времени на сборку Т-34 и немецких машин?

                    Нет данных?

                    Тогда ваши утверждения пусты? Мы ведь сравнить не можем.

                    Подвеска "Кристи" ???

                    Вы срвните её с подвеской "Шермана" или Т-4 (простите за кириллицу)

                    Индивидуальная на Т-34 и блокированные на немецкой и американской машинах. Объяснять какие лучше?

                    Есть данные по ходу упругого элемента на Т-34 и Т-4 или М4 ?Есть данные по частоте колебаний?

                    Нет. Тогда и выводы преждевременны.

                    А пока можно сделать выводы:

                    1.В-2 сравним по мотресурсу с немецкими ДВС.
                    2В-2 превосходит немецкие танковые двигатели по следующим показателям:
                    а) Максимальная мощность;
                    б) Удельная мощность;
                    в)Удельный расход топлива

                    3.Т-34 технологичнее немецких машин,т.к.
                    а)Т-34 изготовлено в три раза больше;
                    б)При его производстве применены такие высотехнологичные методы,как сварка и штамповка.

                    4.Т-34 обладает более высокой проходимостью,т.к.

                    а)выше удельная мощность
                    б)ниже уделное давление на грунт

                    5.Т-34 имеет более высокую оперативную подвижность,т.к. выше запас хода

                    6.Т-34 превосходит немецкие машины в защищённости,т.к. см. мой пост выше

                    7.Т-34 превосходит PzKpfw IV огневой мощи с 22 июня 1941 года по 4 апреля 1942 и в 1944 -1945 годах

                    8.Т-34 имеет более совершенную подвеску,чем PzKpfw IV и М4 "Шерман",т.к. она индивидуальная, а не блокированная

                    Есть,что возразить? Или что-то необходимо подтвердить ссылкой?

                      PzVIE

                        56

                        0

                        0

                        8

                        4
                      • Статус:Рекрут

                      Дата: 05 Август 2010, 16:27

                      hjj
                      Не стоит так волноваться. Я же давно с Вами согласен! Просто Вы дали одну картинку с "углом встречи" - я другую.
                      Вы вынесли вердикт в моей неначитанности - я предъявил библиографию.
                      Вы (в предпоследнем посте) начали с Ф-34, я обнаружил утвержденный эскиз Т-34 первого выпуска.
                      Вы предъявили претензию к обозначенному моторесурсу - я привел источники (которыми Вы пользуетесь, а отчет тов. Федоренко могу и снять).
                      Вы показали неуязвимость - я скопировал текст Барятинского.
                      Скажите, а зачем все это нужно?
                      Вы хотите доказать, что я не прав? ОК.
                      Только не волнуйтесь.
                      Не забывайте - я задал вопрос о точности изготовления зеркала цилиндров, но ответа не получил.
                      Почему Вы считаете, что я должен ответить Вам чем полированная нержавейка в танковом перископе лучше триплекса? Или чем наличие амортизатора на Шермане приятнее индивидуальной свечной подвески Т-34?
                      В общем, спасибо. Было очень приятно общаться с эрудированным и вежливым собеседником.
                        • 26 Страниц
                        • Первая
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • 26
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            03 Дек 2016, 16:54
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики