Сообщество Империал: Т-34. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Т-34.
Поговорим о прославленном танке.

  • 26 Страниц
  • Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Александрович

    9 879

    675

    0

    720

    1 779
  • Статус:Палач

Дата: 08 Апрель 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".

(модификации танка)

По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.
    • 26 Страниц
    • Первая
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26

    bricklayer

      25

      0

      0

      2

      34
    • Статус:Ополченец

    Дата: 01 Декабрь 2015, 17:23

    PzVIE

    З). Индивидуальная подвеска. Использование пружинных «свечей» уже в 1937 г. было признано бесперспективным. На Т-34 была использована устаревшая подвеска.
    З).Подвеска. Широкое применение «стоек» в серийной продукции современного автопрома не более чем дань экономии. Работа такой подвески в экстремальных условиях не вызывает энтузиазма у проектировщиков джипов. Тем более, неразумно использование такой подвески на танке. Это ведь не «паркетная карета». «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

    Вот, что писал Чобиток В. о пружинной и торсионной подвесках вообще:
    "Рассмотрим преимущества и недостатки винтовых пружин и торсионов при использовании их в подвесках танков. Анализ разобью по нескольким критериям оценки.
    1 Основная задача рессоры (обеспечение плавности хода)
    Практически равноценны. И пружины и торсионы выполняются из сталей сходных характеристик, имеют близкие свойства.
    2 Компоновка
    Торсионы, как правило, располагаются поперек машины внутри корпуса, тем самым занимают внутренний объем и увеличивают высоту корпуса. Для танков 'Пантера' и 'Тигр' частокол торсионов занимал до 150 мм высоты корпуса. В то же время, для нечасто расположенных торсионов в выштамповках на днище корпуса (Т-64, Т-72), данный недостаток сводится к минимуму.
    С другой стороны, пружины хоть и не занимают тот объем, что торсионы, но оси балансиров тоже должны где-то располагаться (например, для Т-34 оси балансиров обоих бортов занимают примерно 2/3 ширины машины, оставляя свободным 1/3 пространства между бортами у днища).
    Пружины устанавливаются или внутри корпуса или снаружи. Если внутри (Т-34, БТ), то значительно снижается внутренний объем по ширине, если снаружи ('Меркава'), то надо обеспечить достаточный промежуток между катком и бортом для расположения пружины между ними, тем самым увеличивается консольность балансира, ухудшаются условия его работы.
    3 Технологичность
    Торсинные подвески в изготовлении, как правило, проще и дешевле. Торсионы позволяют выполнять технологическую операцию заневоливания (сильное закручивание в горячем состоянии на некоторое время), что в дальнейшем позволяет иметь более тонкий торсион с высокими упругими характеристиками.
    4 Защищенность
    Торсионные подвески имеют наиболее высокие характеристики защищенности, т.к. торсионы находятся в забронированном объеме. Хотя, к минам, особенно противоднищевым, они чувствительны.
    Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия.
    5 Ремонтопригодность
    И торсионы и пружины при эксплуатации проседают. Торсионы, имея обычно шлицевое соединение с корпусом и балансиром, позволяют переустановить их (торсион 'Пантеры' не позволял - у него вместо шлицев по одной лыске на головках) и вернуть первоначальные свойства подвеске. Пружины можно только заменить.
    При поломке и боевых повреждениях расположенные снаружи пружины и узлы подвески, как правило, меняются легче, чем у торсионных подвесок.
    6 Масса
    Обычно торсионная подвеска имеет меньшую массу по сравнению с пружинной, т.к. в ней при меньшем объеме металла можно обеспечить лучшие упругие характеристики (см. 'технологичность')."

    Что касается подвески Т-34, то во время испытаний в 1942 году американцы отметили следующее:
    "Значительный интерес вызвала подвеска этого танка, она очень хорошо выдержала испытания и в течение испытаний незначительно износилась. Однако танк не обладает плавностью хода, которая обеспечивается торсионной подвеской. Танк сильно раскачивается в продольном направлении. Плавность хода оказывает огромное влияние на стрельбу схода и проведенные сравнительные испытания на гофрированном участке дороги показали, что в этом отношении наш танк М4 значительно лучше." http://www.xliby.ru/..._1999_02/p7.php
    Там же о КВ:
    "Управление затруднено на дорогах с твердым покрытием: менее затруднено на пересеченной местности, так как бортовые фрикционы действуют лучше всего на мягком грунте.
    Торсионная подвеска весьма эффективна и наряду с конструкцией трака обеспечивает очистку гусениц и надежность работы. Расположение ведущего колеса сзади, пожалуй, повышает неуязвимость танка и сохраняет гусеницу натянутой при прохождении через препятствия. Рабочая поверхность гусеницы сделана в виде решетки, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и грязи и снижает боковой износ. Таким образом не нужны шпоры против снега и грязи. Значительный интерес представляет торсионная подвеска этого танка: она выдержала все испытания и незначительно износилась для пройденного пути (400 км). Подвеска проявила себя очень хороню при движении по пути с волнистым профилем. Танк удерживался в горизонтальном положения обеспечивая желательную устойчивость для стрельбы с хода. "
    Следует заметить, что оба танка имели индивидуальную подвеску. В принципе такая подвеска по сравнению с блокированной характеризуется высокой живучестью (энергоемкостью, которая определяется удельной потенциальной энергией системы подрессоривания) и низкой плавностью хода. Для улучшения плавности хода (гашения колебаний корпуса) применяют амортизаторы. Советские танки в то время амортизаторов не имели (вероятно из-за технологических затруднений). Прочие параметры говорят в пользу ходовой части КВ- большее число катков на борт, относительно небольшая масса неподрессоренной части (катки) и большой момент инерции подрессоренной части.

      Jackel

        5 070

        72

        1

        770

        5 550
      • Статус:Легат

      Дата: 01 Декабрь 2015, 18:44

      С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример:

      "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - http://www.battlefie...evaluation.html

      Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...

        bricklayer

          25

          0

          0

          2

          34
        • Статус:Ополченец

        Дата: 01 Декабрь 2015, 19:02

        Jackel

        Ссылку замените - дохлая.
        Не могу отредактировать. Ссылка-
        http://www.xliby.ru/..._1999_02/p7.php

        Цитата

        С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример: "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - http://www.battlefie...evaluation.html
        Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...
        В ГБТУ тоже решили, что с пушкой там напутали.
        Выступление генерал-майора ИТС Огурцова Н. С.
        "Американцы дают неверные, завышенные данные для нашей 76-мм танковой пушки Vo = 3200 ф/с (или 970 м/с), тогда как в действительности наша пушка имеет VQ = 680 м/с. По их данным американская 3" пушка имеет VQ = 5700 ф/с или 1730 м/с, что мало вероятно при всех ее хороших качествах. Однако замечание американцев верно, что наша 76-мм пушка нуждается в увеличении начальной скорости, поскольку она должна остаться на Т-34. Необходимо в части увеличения VQ заменить ствол Ф-34 стволом от зенитной пушки, улучшить плотность заряжания и, что очень важно, - это улучшить качество наших бронебойных снарядов. Из опыта известно, что немцы, американцы и англичане головную часть бронебойного снаряда специально закаливают и улучшают форму головной части. При обстреле брони из нашей 76-мм пушки снаряд ее не пробивал, но ту же плиту пробивали снаряды американских пушек того же калибра, даже с меньшей начальной скоростью. Наш бронебойный снаряд колется при встрече с броней. В отношении увеличения Vo и калибра наших танковых пушек мы идем впереди союзников (85 мм и другие системы). Американцы хвалят наши прицелы типа ТМФ и ПТ-4 — верно, что они хороши, но мы сами ими недовольны, их надо упростить и удешевить. В частности, наши прицелы имеют поле зрения, затемняемое ненужными шкалами, как то СГ, ДГ, Шр, ДТ (4 шкалы и шкала боковых поправок).
        В процессе Отечественной войны старая граната давно израсходована, шрапнелью из танка почти не стреляют, но шкалы в прицелах остались для этих снарядов. Необходимо в поле зрения наших прицелов оставить шкалы:
        1.Дальнобойной гранаты;
        2.Пулемета;
        3.Шкалу боковых поправок упростить по типу немецких (треугольники справа и слева от перекрестия);
        4.Механизм боковых поправок, как дорогой и трудоемкий в производстве, упростить или совсем исключить;
        5.Улучшить оптику прицелов, герметизацию их.
        6.Наш старый пулемет ДТ необходимо заменить на новый более прочный и скорострельный. Мы знаем из практики, что после 2-3 длинных очередей пулемет «плюет», т.е. разброс пуль так велик и пули летят так неправильно, что на щите пули ложатся плашмя.
        Нам необходимо заменить ДТ на ГВГ или типа английского BESA, простой и прочный. Помимо этого, надо в спарке с пушкой ставить не один пулемет, а 2, как у немецких танков Т-3."


        А в целом почти все замечания оценили как верные:
        Протокол №1. Совещания в ТУ ГБТУ по вопросу оценки американцами танков Т-34 и КВ. 25 октября 1943 г.
        "Совещание открывает генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин.
        Правительство дало возможность американцам испытать и дать оценку наших танков Т-34 и КВ. На совещании необходимо обсудить правильность этой оценки и дать предложения по улучшению качества танков.
        Генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин зачитывает отзыв американцев о наших танках Т-34 и KB и предлагает участникам совещания высказаться.
        Выступление инженер-подполковника т. Антонова:
        Я хочу зачитать замечания по вопросу оценки танков Т-34 и KB американцами. Эти замечания составлены генерал-майором инженерно-танковой службы т. Груздевым, инженер-подполковником т. Благонравовым и мною.
        1. Выход из строя Т-34 через 343 км следует отнести за счет неправильной эксплуатации его американскими специалистами и возможно недосмотра с их стороны. Приведенный единичный случай не является характерным.
        2. Форма корпуса и всей машины Т-34 в целом бесспорно является наиболее удачной из всех известных машин. Это в особенности относится к американским машинам.
        3. Для данного класса машин указание на целесообразность расширения боевого отделения за счет увеличения диаметра погона считаем своевременным и правильным.
        4. Указание на неудовлетворительность привода поворота башни считаем правильным. Малый диапазон скоростей снижает маневренность огня танка. Выбор типа привода должен быть сделан после соответствующей работы по выявлению положительных и отрицательных сторон разных механизмов (механический, гидравлический).
        5. Указание на недостаточную начальную скорость пушки считаем правильным.
        6. Резинометаллические гусеницы имеют целый ряд преимуществ (по сравнению с чисто металлическими) - большая мягкость хода, отсутствие порчи дорог, бесшумность и т.д. Однако они имеют и ряд существенных недостатков - плохое сцепление с грунтом (следовательно, малый угол подъема танка, занос и т.д.), утяжеление траков, более сложную сборку, применение остродефицитного каучука. Поэтому применение их на наших танках в настоящее время и в той форме, в какой они применяются американцами, считаем нецелесообразным. Утяжеление гусениц по мотивам повышения снарядостойкости - бессмысленно. В настоящее время по сравнению с другими частями и механизмами танка гусеничная цепь работает удовлетворительно.
        7. Подвеска Т-34 по сравнению с торсионной подвеской KB - значительно хуже. Замечание считать правильным.
        8. Мотор В-2 не является танковым двигателем как со стороны своих габаритов, так и надежности работы его отдельных механизмов (водяная помпа) и срока службы в целом.
        9. Отрицательная оценка воздухоочистителя «Помон» правильна. Однако он у нас снят с производства и заменен другими типами, более совершенными («Циклон» и «Мультициклон»).
        10. Замечания о ненадежной работе электростартеров - правильны. (Пригорание контактов реле, разрегулировка установки)
        11. Оценка наших трансмиссий правильна. Отставание в этой области наиболее разительно.
        12. Указание на трудность управления машиной - правильно. Этому вопросу у нас не уделяется никакого внимания. На иностранных танках этот вопрос разрешен: синхронизаторы (уравнители), селектора, сервоустройства.
        13. Бортовые фрикционы как механизм поворота танков устарели. Требуется переходить на более совершенные механизмы.
        14. Указание на плохое качество сварки, вероятно, имеет чисто «эстетический» характер» - грубость шва.
        15. Кулиса танка Т-34 не является танковой кулисой. С ней можно мириться лишь для 4-скоростной коробки передач. Пользование ими требует привычки.
        16. Указание на большое число регулировок и их сложность абсолютно правильно и требует к себе внимания со стороны НКТП и бронетанкового управления.
        ..."
        ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11355а. Д. 360т. Л. 1-6,23-29. Подлинник.

          bricklayer

            25

            0

            0

            2

            34
          • Статус:Ополченец

          Дата: 03 Декабрь 2015, 21:11

          PzVIE

          И). Гребневое зацепление. Такая конструкция передачи крутящего момента от ведущего колеса на гусеницу расценивалась как бесперспективная и ненадежная еще в 30-х годах прошлого века. Танк Т-34 родился в 1940, т.е. через 5..7 лет после аргументированного обоснования преимуществ цевочного зацепления.
          Применение гребневого зацепления – атавизм конструкции.
          Небольшое пояснение. "На танках применяется цевочное зацепление вследствие ряда его сравнительных преимуществ: 1.Тяговое усилие передается от зуба к цевке примерно в плоскости шарниров гусеницы, в этой же плоскости передается и сила сопротивления движению; характерные для гребневого и зубового зацепления выворачивающие трак моменты отсутствуют. 2. Чередование в гребневой гусенице гребневых и безгребневых траков усложняет конструкцию натяжного механизма, затрудняет попарную замену траков и ухудшает направление гусеницы опорными катками. 3. При равных радиусах ведущих колес число зубьев (13-14) колес цевочного зацепления намного больше числа роликов (5-6) гребневого зацепления, что положительно влияет на прочность колеса цевочного зацепления. 4. Гусеница цевочного зацепления может быть мелкозвенчатой (например, у танка Т-54 шаг гусеницы 137 мм) с малой неравномерностью и меньшим шумом работы зацепления, а гусеница гребневого зацепления для обеспечения прочности основания гребня неизбежно получается крупнозвенчатой (у танка Т-34 шаг 172 мм) 5. Проще надевание и натяжение цевочной гусеницы с использованием тягового усилия от двигателя. " ("Кострукция и расчет танков", 1973 г. под ред. Бурова, стр. 543).
            • 26 Страниц
            • Первая
            • 22
            • 23
            • 24
            • 25
            • 26
            Ответить в темуВведите Ваш логин  
            [Регистрация нового аккаунта]
            Введите Ваш пароль 
            [Восстановить пароль]
            Создать новую тему
            или Войти на форум через соцсеть
              Стиль:
                08 Дек 2016, 17:06
            © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики