Сообщество Империал: Редактирование ИИ (AI) - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Редактирование ИИ (AI)
Редактирование поведения искуственного интеллекта

  • 8 Страниц
  • Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

aleksandr1911

    305

    5

    0

    96

    377
  • Статус:Опцион

Дата: 14 Сентябрь 2012, 20:30

Здравствуйте камрады!
Хочу поделиться своим видением проблеммы действий ИИ компа в бою. Я в своем моде про Столетнюю использую текстовик descr_formations_ai из ванильного БИ-1.6 с небольшими корректировками.
Я установил большой приоритет для всех фракций обычной формации Standard formation. Infantry line in front, missiles behind cav on the wings
При этой формации войска строятся в одну линию.
Единственно только кавалерия у меня стоит позади основной линии (block_relative_pos 4 -5.0 -10.0 или block_relative_pos 4 5.0 -10.0)
При такой формации армия компа идет на войска игрока стеной, а когда сближается с ней вплотную (до расстояния атаки) - то начинает атаковать. Все вроде простенько и неинтресно.
Но при высоких показателях защиты (от 22 до 30 единиц защиты) и морали (около 15-18 ед. морали "империтус" или "дисциплинед") и средних (от 9-10 до 14-15 единиц ущерба, оружие не пробивает доспех) показателях атаки для всех войск сражение сразу становится довольно ожесточенным и достаточно долгим. Отряды компа разгромив ближайшие отряды игрока сразу атакуют еще не обратившиеся в бегство отряды.
Поэтому на мой взгляд - одним из главных моментов в РТВ все же является редактирование ЕДУ а не только текстовика формаций ИИ.
Да, и кстати в разделе этого текстовика Wall Assault (begin_formation ai_wall_assault) я установил блоку стрелков (archers to the left of siege engine) следующую позицию block_relative_pos 0 -5.0 -30.0
При такой позиции стрелки располагаются позади отрядов, готовящихся к взбиранию по лестницам, а не идут под стены, как в ванильной бойовке. Из-за этого они (пока не кончится б\к) ведут более менее эфективный обстрел отрядов игрока, стоящих на стенах.
Я эту бойовку потом выложу когда окончательно еще ряд фишек проверю.

    aleksandr1911

      305

      5

      0

      96

      377
    • Статус:Опцион

    Дата: 26 Сентябрь 2012, 19:56

    Внес еще одно изменение в блок осады (Wall Assault (begin_formation ai_wall_assault)) для descr_formations_ai (для БИ 1.6)
    Для каждого из блоков нестрелковых юнитов при осаде (unit_type any) :
    block_relative_pos 0 0.0 5.0
    Отряды юнитов строятся несколько впереди осадных приспособлений
    При такой расстановке нестрелковых отрядов - они близко подходят к стене и их нельзя расстреливать со стен.

    Теперь при осаде отряды вражеской тяжелой и легкой пехоты подходят близко к стене минуя зону обстрела со стен, а стрелки (у меня мод про Средневековье, стрелки - это арбалетчики, у них большая защита от дистанционных атак) с расстояния обстреливают отряды Игрока стоящие на стенах.
    По мере штурма на лестницы карабкаются один за одним отряды компа, создавая на стенах жестокую рукопашную рубку.

    Кто-нибудь может помочь советом -
    Как заставить отряды компа после захвата стен и ворот наступать на Центр Города не растекаясь по улицам, а валить одной толпой?

    (в БИ улицы варварских городов кажется более длинные чем у римских городов РТВ, поэтому отряды компа сильно разбредаются и их становится в принципе не сложно разбивать поодиночке, плюс их обстреливают незахваченные башни)

      анонимус

        194

        0

        0

        41

        80
      • Статус:Легионер

      Дата: 18 Октябрь 2012, 23:02

      Можно ли как-нибудь заставить конницу ИИ чарджить ряды противника с разбега, а не подходить к ним пешком?

        aleksandr1911

          305

          5

          0

          96

          377
        • Статус:Опцион

        Дата: 21 Октябрь 2012, 18:42

        Чтобы конница чарджила пехоту с разбегу (вопрос конечно интересный) я редактировал ЕДУ (экспорт_дескр_юнит)
        Для каждого вида конного отряда
        stat_charge_dist 60 (расстояние с которого включается чардж), чем больше цифра тем с большего расстояния включится чардж, т.е. конникам нужен разгон, поэтому при stat_charge_dist от 60 до 90, кава будет с разбегу бить пехоту
        stat_fire_delay -90000 (что конкретно значит не знаю), но при высоких отрицат. значениях (от -90000 и до -350 000, -450 000) конники больше маневрируют по полю боя (т.е. конники пытаются атаковать пехоту не имеющую бонуса против кавы, но стремятся убежать от пехов имеющие бонус против конницы spear_bonus, mount effect)
        Я поставил своей тяжелой коннице
        stat_charge_dist 60
        stat_fire_delay -90000
        Моя кава атакует пехов более менее агресивно (особенно простых мечников) с разгона (рыцарской атакой с опущенными копьями).

          Савромат

            21 878

            364

            57

            3 671

            24 597
          • Статус:Император

          Дата: 18 Декабрь 2012, 04:19

          aleksandr1911

          stat_charge_dist 60
          stat_fire_delay -90000
          Моя кава атакует пехов более менее агресивно (особенно простых мечников) с разгона (рыцарской атакой с опущенными копьями).

          Это Дартовы установки.
          Однако на ТВЦ многие отрицают их влияние на ход боя. И некоторые уважаемые специалисты пишут, что при любых значениях stat_fire_delay отличных от 0 конница часто не будет использовать копья для чарджа, будет скакать в атаку с поднятыми копьями и соответственно абилка charge не включается, эффекта не происходит.

          Я проверял - так оно и есть. Чарджит, но не всегда, и почти никогда - при повторном чардже.



          aleksandr1911

          Но при высоких показателях защиты (от 22 до 30 единиц защиты) и морали (около 15-18 ед. морали "империтус" или "дисциплинед") и средних (от 9-10 до 14-15 единиц ущерба, оружие не пробивает доспех) показателях атаки для всех войск сражение сразу становится довольно ожесточенным и достаточно долгим



          еще бы. Ведь все установки влияния морали на бой нарушены. Это сурректовщина, она имхо ломает закодированные в екзешнике параметры и принципиально неправильна.

            aleksandr1911

              305

              5

              0

              96

              377
            • Статус:Опцион

            Дата: 23 Декабрь 2012, 22:12

            Chernish (18 Декабрь 2012, 04:19):

            Это Дартовы установки.
            Однако на ТВЦ многие отрицают их влияние на ход боя. И некоторые уважаемые специалисты пишут, что при любых значениях stat_fire_delay отличных от 0 конница часто не будет использовать копья для чарджа, будет скакать в атаку с поднятыми копьями и соответственно абилка charge не включается, эффекта не происходит.
            Я проверял - так оно и есть. Чарджит, но не всегда, и почти никогда - при повторном чардже.

            Не знаю, не знаю. В моем моде про Столетку конные рыцари всегда чарджат противника с копьями наперевес и всегда при повторной атаке - тоже копьями наперевес (конечно при условии что Игрок отведет их на достаточное для разгона расстояние - при малом расстоянии для разгона чарджа н происходит).
            То же самое могу сказать и про показатели морали и защиты юнитов в бою.
            Вообще в таких "эмпирических" вопросах я, как "научный профессор" (можно даже сказать "великий научный профессор") являюсь сторонником академической школы "научного втыка".
            По мне - так то что здорово идет в игре и не вызывает вылетов и тупления ИИ компа на карте боя - то вполне "хорошо", а в глубины экзешника мне зачем залазить? Я же по большому счету - простой любитель игр серии Тотал Вар.

              Theodosivs Magnvs

                1 265

                1

                0

                307

                615
              • Статус:-DUX-

              Дата: 07 Март 2013, 22:04

              У меня возник вопрос. Я начал адаптацию боевых построений для АИ которые написал Athenogoras. Там есть формации для армий имеющих юниты которые могут строиться фалангой. Можно ли эти юниты заменить на просто копейщиков или лучше такие построения вообще исключить из текстовика?

                devils000

                  22

                  0

                  0

                  1

                  2
                • Статус:Ополченец

                Дата: 27 Март 2013, 20:34

                Доброго вечера всем У меня такой вопрос: "Как можно сделать, чтобы ИИ во время союза не нападал на меня???"Я скачал мод для дипломатии, но ИИ все равно нагло нарушает союз, только если возможно, то поподробнее, а то я новичок За ранее спасибо.

                  HouseOfHam

                    259

                    2

                    1

                    27

                    67
                  • Статус:Легионер

                  Дата: 28 Март 2013, 21:02

                  Никак. Настройки ИИ не дают такой возможности.
                    • 8 Страниц
                    • Первая
                    • 4
                    • 5
                    • 6
                    • 7
                    • 8
                    Ответить в темуВведите Ваш логин  
                    [Регистрация нового аккаунта]
                    Введите Ваш пароль 
                    [Восстановить пароль]
                    Создать новую тему
                    или Войти на форум через соцсеть
                      Стиль:
                        04 Дек 2016, 09:20
                    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики