Сообщество Империал: Альтернативные чудеса света Древности - Сообщество Империал

BorgeN

Альтернативные чудеса света Древности

Дополняем "великолепную семерку"
Тема создана: 26 октября 2006, 15:29 · Автор: BorgeN
  • 9 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 BorgeN
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 26 октября 2006, 15:29

По креативной подсказке Haktar'a открываю тему об альтернативных чудесах древнего мира. В силу разных причин они выпали из обоймы самых упоминаемых, но от этого не стали менее прекрасными. Что-то поглотило безжалостное время, не оставив потомкам даже намека на прижизненное величие и уникальность. От чего-то избавились сами люди, неразумно взяв на себя функции вершителей судеб прекрасного. Но, хвала небесам, неистребимая жажда творчества заставляла людей рисовать на стенах пещер, царапать глинянные таблички, помещать сюжеты на монетах. Благодаря этому, до нас дошли изображения тех прекрасных творений человеческого гения и золотых рук. Камрады и камрадини, если есть какие-то предпочтения и желание рассказать о замечательных рукотворных шедеврах Древнего мира-пишите в эту ветку. Выкладывайте инфу (если есть изображение-желательно), обсудим и составим топ-рейтинг на звание лучшего альтернативного творения древности.
Уже было заявлено, что в эту категорию входит Великая Китайская стена и древние индейские города Центральной Америки доколумбового периода. Может, кто-то развернёт эту инфу?
Я же хочу предложить кандидатуру на соискание звания лауреата этого конкурса-Форум Траяна в Риме. После семи лет постройки 1 января 112-го года н. э. в Риме был торжественно открыт последний из имперских форумов-Форум Траяна. Автором проэкта был знаменитый Аполлодорий, до этого построивший мост через Дунай во время Дакийских войн Траяна. Размеры Форума поражали современников-300 на 180 метров, из-за чего пришлось срывать вершину Квиринальского холма. В состав Форума входили Базилика, архив, библиотека и, наконец, колонна Траяна.
Ничего подобного римляне не видели ни до, ни после эпохи Траяна.
     Disan
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 октября 2006, 22:49

    Помоему Вавилон это величайшее чудо света. Очень красивое и большое прибольшое доющее восхищение миллионам людей.
       Sergeant
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 октября 2006, 23:12

      Еще, пожалуй, можно привести пример несостоявшегося чуда света.
      Таким я считаю "город-храм" Ахетатон - столицу египетского фараона-реформатора Эхнатона.

      Эхнатон (Аменхотеп IV) предпринял попытку вытеснить традиционный древнеегипетский политеистический пантеон, взамен введя веру в единое Божество - Атона. Его символом был солнечный диск. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где теперь находится селение Амарна, новую столицу, назвав ее ?Ахетатон?, что значит ?Небосклон Атона?. По названию места раскопок столицы Аменхотепа IV весь период его царствования часто называется ?амарнским?. Сам он также принял новое имя ? Эхнатон ? ?Дух Атона? (или еще переводят "Угодный Атону").

      Правление Эхнатона, его религиозная реформа и строительство Ахетатона сопровождались революционными изменениями в религиозных взглядах и эстетике. Об этом можно посмотреть тут:
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Некоторые историки считают, что если бы фараону удалось реализовать этот грандиозный проект, возник бы уникальный образец теократического города, населенного мудрецами, жрецами, учеными и художниками, зодчими и ремесленниками.
      Со строительством этого города также связана одна из самых романтических легенд, оставшихся нам от Древнего Египта - легенда о царице Нефертити (супруге Эхнатона). Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Реконструкция блестящей столицы, заложенной в 1376 г до Р. Х. по воле Эхнатона и исчезнувшей со смертью своего создателя ? результат долгих исследований, ведущихся с начала века на руинах Телъ-элъ-Амарны, зоны, находящейся почти в 20 км от Гермополя, в 280 км на юг от Каира и в 350 км на север от Фив.

      Город растянулся почти на 15 км, на прибрежной полосе восточного берега Нила. В скалистых горах сразу за городом (тек востоку от города, а не к западу, как в других больших городах) вытянулся некрополь, между ним и Ахетатоном размещались поселения мастеровых, работавших для города живых и города мертвых. Главная ось города была смещена к Нилу и пролегла вдоль большого проспекта шириной 100 метров, называемого царской дорогой, которая соединяла Большие северные ворота с южными. В 800 метрах, почти параллельно ей, проходила дорога Великого жреца, а еще через 400 метров ? дорога ремесленников.

      Дорога Великого жреца практически разделяла город на две вытянутые части первая, находившаяся ближе к Нилу, с царской дорогой в центре, предназначалась для царских резиденции, жилищ сановников, портовых и иных служб, восточная часть, в глубине города, застроенная вдоль дороги ремесленников, предназначалась для остальных горожан. У подножия скалистой горной цепи, простиравшейся как одно большое плато над Ахетатоном до сих пор сохранилось множество межевых стел.

      Но жреческая реакция положила конец мечтам фараона-идеалиста. Сразу же после его смерти старый культ был восстановлен, сын "отступника" юный Тутанхамон отказался от веры своего отца и вскоре погиб в 19-летнем возрасте при невыясненных обстоятельствах. Ахетатон был заброшен. Чудо не состоялось.

      Imp

      Город с населением в 40?50 тысяч человек растянулся на 12 километров, а с незастроенными пустырями на все 30. Главная улица Ахетатона, по бокам которой стояли Большой храм, дворец фараона, особняки жрецов и казенные заведения, проходила вдоль Нила.

      Безусловно, центральным зданием города был главный храм ? ?Дом Атона в Ахетатоне?, длина которого составляла около 800 метров. Сориентирован он был с запада на восток, чтобы встречать и приветствовать Атона. Естественно, это здание не имело крыши, чтобы Атон мог пребывать в своем доме постоянно. В центральной части храма археологи обнаружили триста шестьдесят (!) жертвенников и быстро нашли этой находке объяснение. Год египтян состоял как раз из такого числа дней. (Плюс пять дополнительных дней, которые не принадлежали никакому времени года, оставаясь ?бесхозными?.), следовательно, и каждый алтарь соответствовал определенному дню года.

      Число алтарей имело сакральный смысл, связующий время и пространство. Каждый день в жизни, согласно религиозной доктрине Эхнатона, был единственный и неповторимый, поэтому и отмечать его следовало соответственно. Приветствуя вместе с женой, детьми и жрецами Атона на рассвете, Эхнатон даже заготавливал на каждый день специальный текст гимна, который никогда не повторялся. (Собственно, существовала ?болванка?, к которой то прибавляли одни строки, то изымали другие.), ведь предыдущий день отличается от того, что несет с собой встающий из-за Нила Атон. Египтяне называли такое положение вещей законом Змеи, то есть законом непрерывных изменений. (У древних греков тоже существовала подобная доктрина, выражавшаяся фразой: ?В одну и ту же реку нельзя войти даже один раз?, потому что, пока будешь входить, река будет течь, а не стоять на месте.). Произнося (или распевая) гимн Атону, фараон совершал обряд реанимирования бога, чтобы жизнь на земле продолжила существование. Вероятно, и Нефертити при этом потрясала систрами (погремушками) и пела: недаром же во многих надписях ее называют ?сладкоголосой?, утверждают, что ?при звуке ее голоса все ликуют?. Ответно Атон руками-лучами подносил к носу Эхнатона и Нефертити анх ? символ жизни.

      В Ахетатоне были еще храмы ? ?Проводы Атона на покой? и ?Дворец Атона в Ахетатоне? и три святилища, одинаково называвшиеся ?Тень Ра? и принадлежавшие женщинам царской семьи: Нефертити, ее дочери Меритатон и матери Эхнатона Тэйе. За исключением ?Дворца Атона? ни одно из этих сакральных зданий до сих пор не обнаружено. И касательно культовой жизни ахетатонцев остается лишь добавить, что в каждом доме, даже самого последнего бедняка, обязательно была молельня. При этом, несмотря на растиражированное историками ?нетерпение? Атона других богов, многие молельни были посвящены Амону, Исиде или Бэсу.

      Как всякий город, построенный вдруг по воле одного человека, Ахетатон не имел исторически сложившегося центра. Он представлял собой отдельные замкнутые кварталы, в которых жили люди определенной профессии. Именно поэтому, например, после раскопок квартала скульпторов надеяться на то, что будут обнаружены памятники, равные по значению бюсту Нефертити, практически не приходится. Интересно, что при планировке города в нем уже была заложена социальная дифферентация: в северной части жили торговцы, мелкие чиновники и ремесленники, на юге ? чиновники высших рангов и скульпторы.

      Главным украшением города (помимо храмов) были три дворца. Два из них ? Северный дворец и Мару-Атон (южный дворец) ? носили увеселительный и дачный характер и находились на окраинах Небосклона Атона. Между ними в самом центре города, примыкая к ?Дому Атона в Ахетатоне?, находился Большой дворец. Это было великолепное здание длиной 262 метра, разделенное главной дорогой на две части: официальную и частные апартаменты семьи фараона. Между собой они соединялись крытым кирпичным мостом, в котором было три пролета (что придавало ему вид современных триумфальных арок): через широкий центральный проезжали колесницы и повозки, боковые были отведены для пешеходов. На втором этаже крытого перехода находилось ?окно явлений?. Из него по праздникам перед народом и войском представала царствующая чета, которая награждала особо отличившихся подданных золотыми украшениями. Естественно, официальная часть дворца была больше и лучше украшена, но от нее мало что осталось. Зато в личных апартаментах Эхнатона Аменхотеповича и его супруги археологам удалось определить комнату, которая почти наверняка являлась спальней Нефертити, так как рядом располагалось еще шесть спален меньших размеров ? по числу дочерей царицы. ?Добыча? из спальни Нефертити оказалась не так уж богата: в передней археологи обнаружили изображение царской семьи, а в самой спальне умывальню и каменную плиту-лежанку, от которой шел водосток. Неужели Нефертити купалась в постели!?

      Жилища высших сановников представляли собой усадьбы, окруженные со всех сторон забором и садом, в котором обязательно присутствовали пруд и беседка. Площадь самого жилища превышала 500 кв. метров. Над входом в усадьбу высекали имя, звания хозяина и молитвы Атону. Потом иероглифы заполняли голубой пастой, которая создавала необыкновенную гармонию с желтым известняком. Надписи эти иногда переделывались, и по ним можно проследить карьеру чиновника или его опалу. Многие правительственные нувориши происходили из беднейших слоев, это те, ?кому он (Эхнатон) дал развиться?. Имя одного чиновника даже переводится как ?Меня создал Эхнатон?. Лингвисты обратили внимание, что классический египетский язык в Ахетатоне сильно разбавляется просторечьем, в нем появляются неологизмы.

      Тем не менее, добрый царь умел, когда требовалось, проявить суровость. Такая участь, например, постигла уже упоминавшегося Май. Нам неизвестно, какой проступок или предательство он совершил, но его имя стерли отовсюду, а изображения в гробнице закрыли толстым слоем штукатурки.
         Disan
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 октября 2006, 14:11

        Чудом также можно считать нетолько великие и знаменитые здания но и некоторые языки можно назвать чудом света. К примеру неизученный язык майя, он очень трудный и тяжёлый. Вот про информация.
        Язык Майя (майя), большая языковая семья, преобладающая в Гватемале, южной Мексике и Белизе. В настоящее время насчитывается от 5 до 8 десятков майянских языков. В семейство входят следующие основные группы: канхобаланская, чольско-цельталская, кичейская, уастекская, мамейская, юкатекская. Крупные по численности языки: юкатек, или майя (500 ? 700 тысяч носителей, полуостров Юкатан, Мексика), западно-центральный киче (250 ? 355 тысяч, Гватемала). У остальных языков насчитываются 10 ? 100 тысяч носителей, некоторые из других языков вымерли. Основной язык империи майя ? классический юкатек (вымер в 17 веки).

        Социальный статус современных майянских языков невысок, однако в целом ряде языков присутствует грамотность, иногда до половины населения. Многие языки майя входят в школьную программу обучения. Первые описания языка юкатек ? относятся к концу 16 и началу 17 в. В настоящее время майянские языки ? наиболее изученная языковая семья Мезоамерики. Индейцы майя использовали высокоразвитую систему письма, которая возникла под влиянием письменности ?ольмеков? ? это древняя индейская цивилизация южной Мексики. Ольмекская письменность возникла около 7 в. до нашей эры. Это уникальная система письма, изобретенная независимо за пределами Евразии. Самая ранняя известная надпись майя относится к первому веку до нашей эры. Вначале письмо майя имело место среди народов чольской группы (до конца первого тысячелетия нашей эры), а позже его переняли майя-юкатек. Письменность майя ? иероглифическая и включает элементы разного типа ? идеограммы, пиктограммы, фонограммы. Письмо майя использовалось вплоть до его запрещения испанской церковью в 16 веке. Так как майянские рукопи были уничтожены испанцами, до наших дней дошло лишь немного памятников. Дешифровкой письма майя занимался русский ученый Ю. В. Кнорозов, он внес большой вклад в изучения майя языков. В настоящее время для ряда языков используются письменности на латинской основе.

        Майянские языки ? полисинтетическими. Для многих свойственна эргативная конструкция и начальное расположение глагола в предложении. Языки майя характеризуются такой особенностью структуры диалога, как неоднократное повторение одной и той же пропозициональной информации. Майя ? группа родственных народов индейского происхождения, численностью не менее 6 000 000 человек в Центральной Америке. Говорят на языках майской группы. Часть майя переняла испанский язык. Майя являются потомками древней цивилизации Майя. Более всего майя проживает в южных штатах Мексики: Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо и Табаско. В Белизе майя составляют 10% населения. В Гватемале майя себя считают более половины 12-ти миллионного населения, однако большая часть говорит по-испански. Майя также проживают в западной части Гондураса и Сальвадора.
           Disan
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 29 октября 2006, 20:26

          Sergeant
          Вот Несостоявшееся чудо света

          2300 лет назад в бухте Милета, принадлежавшей могучей Элладе, находилась каменоломня, где тасали камни для храма Аполлона в соседней Дидиме. Этот храм, будь он когда-нибудь завершен, стал бы восьмым чудом света. Но судьба распорядилась иначе...

          Даже сегодня руины этого несостоявшегося чуда вое еще впечатляют. Среди этих бессчетных колонн, которые пощадило мощное землетрясение, разразившееся в здешних краях в 1446 году, невольно чувствуешь благоговение-
          Это в наше время скалы дробят динамитом и отбойным молотком. В 300 г. до нашей эры полагались лишь на свою силу, сноровку и непомерное терпение. Киркой работники выдалбливали желобки, размечая на камне прямоугольники или круг. Эти желобки углубляли, пока в мраморном монолите отчетливо не вырисовывался квадрат или цилиндр. С помощью клиньев откалывали каменный блок от скалы, а затем осматривали его, гадая, подойдет ли он для постройки храма. Надлежало брать лишь мрамор самого славного качества. Если попадалась какая-то неоднородность, глыбу сразу выбраковывали, выбрасывая ее в отвал.
          Впрочем, по мере того, как спрос на материал рос все заметнее начинали ценить даже негодные камни. Теперь мрамор с изъянами везли за море: где-нибудь он да был нужен. Если же глыба была достойна храма, мастер вновь возвращался к ней, снова и снова ее обтесывая. За свою работу он получал столько же, сколько и его товарищи, возводившие храм. Мзда была одинаково мала. Все - и мастера, и подмастерья - были рабами и трудились лишь за хлеб и одежду.
          По прошествии двух тысячелетий едва ли удалось бы отыскать дорогу, по которой колонны волочили из каменоломни вниз, к воде, откуда еще тридцать километров, через бухту, везли в Дидимейон, но помогли давние несчастья. Сорвавшиеся под откос глыбы разметили путь, восстанавливая будни древней
          стройки. Всюду - среди скал, вдоль дороги, у моря - лежат эти глыбы.
          Поколения рабов-каменотесов - дешевой рабочей силы - вгрызались в Латмосские горы, откалывая от них глыбу за глыбой, и ни зима, ни суровые политические распри не могли их удержать. В I в. до нашей эры Анатолия стала римской колонией, однако новым властителям тоже был нужен мрамор. Хотя заказов поступало много, уже через четыре столетия все работы здесь прекратились. Все замерло. Боги воспротивились стройке?
          Камни обычно отмалчиваются. В Дидиме всё не так. Руководители стройки из года в год отчитывались в каждой истраченной драхме, оставляя целые компендиумы бухгалтерской документации.
          Греки начали заселять побережье Малой Азии в так называемые "темные века" (XII - VIII века до нашей эры). Перебираясь на другой берег Эгейского моря, они не хотели и там расставаться с полюбившимися им прорицаниями Аполлона и решили возвести здесь его оракул. Дидима должна была стать Дельфами Востока.
          В колонии всё должно быть выше, величественнее, красивее, чем на родине. Если в святилище Зевса в Олимпии насчитывалось 38 колонн, то храм Аполлона в Дидиме должен был превзойти его по всем статьям, Для
          здешних зодчих, казалось бы, не было ничего невозможного. В их планах было возвести здание длиной 108 метров и шириной 50 метров. Внушительная, невиданная прежде колоннада украшала расчеты строителей. По их задумке, здесь было бы воздвигнуто 122 колонны. Начиная с 300 года до нашей эры храм Аполлона значится в строительных сводках того времени. Постепенно его пилоны горделиво возносились ввысь, достигая высоты 20 метров. Велик был и их диаметр: 2, 3 метра. На то, чтобы соорудить одну такую колонну, уходил, в лучшем случае, год.
          Власти Милета выкладывали за каждый столп по 39 000 драхм. В бухгалтерских отчетах все траты были подсчитаны с точностью до лепты, то бишь, говоря нашим языком, до копейки (1 лепта - 1/100 драхмы). Треть этих денег поглощала каменоломня, ибо рабов, занятых на самой тяжелой работе, приходилось кормить досыта, иначе все валилось у них из рук. Еще треть полученных денег тратилась на транспорт. Наконец, последнюю Долю суммы расходовали на установку колонн.
          Однако работа, длившаяся веками, так и не была окончена, что не может не радовать археологов и историков архитектуры. Только здесь им удается детально изучить, как возводились древние храмы, В Дидиме можно заглянуть прямо в античные строительные проекты. Зодчие Эллады подчас вычерчивали их на внутренних стенах храма, а поскольку до чистовой обработки сих стен дело так и не дошло, чертежи остались нетронутыми, словно поджидая будущих ученых,
          По этим невостребованным мраморным громадам видно, как постепенно менялся фасон колонн. Строители клали друг на друга еще не отшлифованные цилиндры (их высота была почти такой же, как и диаметр - 2,3 метра) и пробивали сверху донизу вертикальные желобки - каннелюры. Там, где камни вообще не обрабатывались, до сих пор видны значки неизвестных мастеров, очевидно, работавших в каменоломне.
          В II- I вв. до нашей эры строительство храма продвигалось мешкотно, но потом строители поторопились, и вскоре фронтон здания уже бросался в глаза. С этой стороны собрали все готовые колонны. Однако их блеск был ложным. На месте величественной святыни вознеслось не более полусотни колонн из намеченных ста двадцати. За парадным рядом их тлел вечный долгострой.
          Храм этот был хорош с фасада, но ничтожен с задней сторону. Эта убогая святыня была лишена даже крыши? Географ Страбон, на рубеже двух эр писавший свои путеводители по Римской державе, сетовал на то, что строителям Дидимейона не достает ни уменья перекрыть огромный пролет, ни материала, чтобы закончить строительство.
          Впрочем, вопреки его словам, рабы, свезенные в гористую окрестность Милета, исправно вырубали один мраморный блок за другим. Груды глыб накапливались, пока в конце III века нашей эры в Малую Азию хлынули воинственные готы.
          Для защиты от варваров воздвигали валы из всего, что попадется под руку. И глыбы, предназначенные для храма, вмуровали в крепостную стену. Да и на что иное нужны, были они теперь? Храм Аполлона в Дидиме остался навеки неоконченным. Восьмое чудо света явлено не было. Величайшая обитель Аполлона погрузилась в забвение и ничтожество. За шесть веков напряженной работы построить ее так и не удалось.
             Sergeant
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 октября 2006, 20:47

            Disan

            Цитата

            Вот Несостоявшееся чудо света

            А вот и состоявшееся (фанфары!): Александрийская библиотека и Мусейон!
            Странно, что Геродот (или кто там Топ-7 составлял?) обошел ее вниманием! (Кстати, некоторые журналисты - по невежеству, конечно - "исправляют" его промах, называя Библиотеку в числе 7 Чудес).

            АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА, наиболее известная библиотека античности. Являлась частью одного из главных научных центров античного мира Александрийского мусейона. Мусейон (музей святилище Муз) и библиотека были созданы и существовали во время правления в Египте греко-македонской династии Птолемеев с нач. 3 в. до н. э. В хранилищах библиотеки было собрано около 500 тысяч свитков (по другим данным - 700 тыс.), среди которых рукописи Эсхила, Софокла, Еврипида и др.

            Первоначальная структура библиотеки была разработана Деметрием Фалерским, хорошо знакомым с устройством библиотеки в Афинах. И музей и библиотека были своего рода учебно научными учреждениями, во главе которых стоял верховный жрец, и находились на полном содержании египетских царей. ?Дочерняя библиотека? (филиал) была создана ок. 235 до н. э. Птолемеем III в храме Сераписа Серапейоне; главная библиотека размещалась в окрестностях дворца, в квартале Брухейон. Библиотека в основном была греческой, но, по сообщениям античных авторов, включала также греческие переводы с других языков. В настоящее время известна лишь одна переводная книга так называемая Септуагинта, греческий перевод Ветхого Завета.

            Долгое время хранителем библиотеки был знаменитый поэт и ученый Каллимах (3 в. до н.э.), глава александрийской школы поэзии, составивший обстоятельное описание находившихся в библиотеке рукописей. Ныне утраченная, эта работа сохраняла свою значимость справочника по греческой литературе и в византийскую эпоху. После Каллимаха библиотеку возглавил великий географ и математик Эратосфен (кон. 3 нач. 2 в. до н. э.), приглашенный в Александрию в качестве воспитателя наследника престола Птолемея IV (должности воспитателя наследника и хранителя библиотеки обычно были совмещены). В библиотеке занимались выдающиеся философы, ученые и поэты, среди них Аполлоний Родосский, Евклид, Архимед, Плотин и др.

            Издательская программа библиотеки предусматривала переписывание, подробное филологическое комментирование сочинений греческих авторов, разделение произведений на секции, которые мы сейчас называем ?книгами? (возможно, для обеспечения стандартной длины свитков), и последовательное введение систем пунктуации и акцентуации. Мусейон и библиотека просуществовали вплоть до 3 в. н. э. (ликвидированы при императоре Аврелиане в 272-273). ?Дочерняя библиотека? была уничтожена после выхода эдикта императора Феодосия I Великого против языческих культов в 391. Остатки некогда богатейшего собрания книг были сожжены в 9 в. во время завоевания Александрии арабами.

            Кто знает, какие тайны навеки погибли для нас благодаря неумеренному христианскому и исламскому фанатизму!

            4 года назад в Египте торжественно открыта "новая" Александрийская библиотека, провозглашенная "преемницей" той самой. Этот международный культурный проект находится под эгидой ЮНЕСКО. Помимо всего прочего, там действуют курсы древнеегипетского языка.
               BorgeN
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 ноября 2006, 10:28

              Презентую ещё одно загадочное и грандиозное сооружение древности-Стоунхедж.В южной части Англии в пределах Солсберийской равнины находятся загадочные голубые каменные гиганты, оставшиеся от некогда большого древнего храма в Стоунхендже. Даже в наше время их транспортировка издалека является затруднительной. Камни представляют композицию из вертикально стоящих камней-менгиров, образующих круг диаметром 29,6 метра, подобно девичьему хороводу. Камни этого круга сверху соединены горизонтально лежащими плоскими камнями. Этот хоровод камней назван "сарсеновым кольцом". Внутри этого кольца подковообразно установлены самые большие камни высотой до 7,2 метра и весом до 50 тонн. Один из них ? "Алтарный камень" ушел глубоко в землю. С наружной стороны сарсенового кольца концентрически расположены три круга, образованные множеством глубоких земляных лунок. Вокруг всех этих сооружений возведен земляной вал диаметром 106 метра, с наружным рвом. Комплекс Стоунхенджа в разные периоды времени перестраивался трижды, каждый раз имея новую планировку. Время постройки-приблизительно 3 тысячи лет назад. Назначение-толи астрономическая обсерватория, толи культовое сооружение. Лично мне кажется, что и то и другое вместе-какой-то симбиоз древных знаний и культов.
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 BorgeN
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 ноября 2006, 14:47

                Хочу презентовать ещё одно архитектурное чудо-до сих пор вызывающее огромный интерес, как и всё, что связано с наиболее загадочной цивилизацией на Земле-ацтеками.
                В 50-ти км. к северо-западу от Мехико находится самое популярное у туристов место-город Теотиукан, историческое место, где, по преданию, люди превращались в богов. Этот археологический комплекс-один из лучших, сохранившихся от древней культуры ацтеков. Здесь был большой город, в котором жили более 200 тыс. жителей, которые по неизвестной причине однажды покинули его.


                Пирамида Солнца (la Piramide del Sol) - вторая по величине из известных пирамид мира. Некогда она была украшена живописными фресками. 248 ступенек вели к храму, который блистал золотом на ее вершине. Долгое время считалось, что храм был воздвигнут в честь бога Солнца. Отсюда и современное название пирамиды.

                Однако новейшие археологические открытия заставили усомниться в истинности утверждений о том, что храм был посвящен богу Солнца, как об этом сообщали хроники 16 века. Учеными было установлено, что основание пирамиды в древности окружал канал шириной в 3 метра, а по углам пирамиды были обнаружены захоронения детей, очень похожие на жертвенные приношения богу Воды - Тлалоку (Tlaloc). Если учесть, что поблизости находятся руины дворца Тепантитла (Tepantitla) с остатками мурали "Рай Тлалока" ("El Paraiso de Tlaloc"), то версия о том, что храм был посвящен богу Воды, кажется более убедительной.
                Сколько лет эти чудеса были скрыты от любопытных глаз, и лишь теперь туристы со всего мира могут насладиться неповторимой красотой и грандиозностью этих древних построек.
                   BorgeN
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 ноября 2006, 16:56

                  Вот представляю ещё одного претендента-знаменитые каменные идолы острова Пасхи. Непонятные для нас истуканы давно и прочно притягивают внимание своими размерами, предназначением и секретами технологии.

                  Загадки острова Пасхи.
                  Одной из главных загадок острова, не дающей покоя уже нескольким поколениям путешественников и исследователей, остаются совершенно уникальные каменные статуи - моаи. Это каменные истуканы самых разных размеров - от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн.
                  С этих каменных статуй началась слава острова. Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и "диким" населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами?
                  Статуи имеют чрезвычайно странный вид - у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах "шапки" из красного камня. К какому человеческому племени принадлежали те, чьи портреты остались на острове в виде моаи? Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. Глубокие выемки под надбровными дугами, большой лоб - кто они?
                  На некоторых статуях - высеченные в камне ожерелья, или татуировка, нанесенная резцом. Лицо одного из каменных гигантов испещрено дырочками. Быть может в древние времена жившие на острове мудрецы, изучавшие движение небесных светил, татуировали лица картой звездного неба.

                  В прежние времена островитяне были убеждены, что моаи охраняют их землю и их самих от злых духов. Все стоящие моаи повернуты лицом к острову. Непостижимые, как время, они погружены в молчание. Это таинственные символы ушедшей цивилизации.
                  Известно, что скульптуры выкались из вулканической лавы на одной из оконечностей острова, а затем готовые фигуры переносились по трем главным дорогам к местам церемониальных постаментов - аху - разбросанных вдоль береговой линии. Длина самого большого ныне разрушенного аху составляла 160 м, а на его центральной платформе длиной около 45 м располагалось 15 статуй.
                  Подавляющее большинство статуй лежат незаконченные в каменоломнях или вдоль древних дорог. Некоторые из них застыли в глубине кратера вулкана Рано-Рараку, некоторые выходят за гребень вулкана и словно направляются к океану. Все как будто остановилось в один момент, охваченное вихрем неизвестного катаклизма. Почему скульпторы внезапно прекратили свою работу? Все оставлено на месте - и каменные топоры, и незаконченные статуи, и каменные гиганты, словно застывшие на пути в своем движении, как будто люди просто на минуту оставили свою работу да так и не смогли вернуться к ней.
                     Sergeant
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 ноября 2006, 12:54

                    Еще одним из величайших и загадочных сооружений древности по праву считается Гелиополис, храмовый комплекс Ваала/Юпитера в горном Ливане - остатком его является знаменитая "Баальбекская веранда".
                    К сожалению, вокруг нее (с легкой руки Эриха фон Деникена) накручено немало мифов о "гостях из космоса". Впрочем, кто его знает.
                    Вот описание этого грандиозного сооружения.

                    Главный храм Юпитера возвышается на грандиозной каменной платформе, в цоколе которой на высоте 8 м лежат каменные монолиты (трилитоны) размером 19,1 х 4,3 х 3,6 м, весом около 750 тонн и объёмов в 300 кубических метров. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый.

                    Наружный вход к храму начинался у восточной стороны по широкой парадной лестнице, вверху которой находились две боковые квадратные башни. За ними сначала простирались Малый гексагональный, а затем и Большой дворы с остовом гигантского двухбашенного алтаря. Здесь же рядом остатки двух прямоугольных бассейнов. Пантеон был огорожен стеной высотой с 5-ти этажный дом. Из 84 колонн, некогда стоявших по всему периметру Пантеона на сегодня уцелело лишь несколько. От Большого двора к храму Юпитера поднимается каменная лестница шириной 40 м.

                    Главную часть баальбекской веранды (с цоколем), размером 49 х 89 м занимают руины храма, некогда сложенного из обычных блоков 2-3 кубометров. Строительным материалом являлся мраморизованный известняк-камень сравнительно мягкий, хорошо поддающийся обработке.

                    В каменных блоках имеются загадочные квадратные отверстия-гнёзда глубиной 20-30 см. Эти гнёзда тянутся цепочкой почти по всему периметру платформы. До 5-8 отверстий имеется в мелких блоках размером 1,5 х 2 м. Есть они и в основании колонн. Не исключено, что они служат для более равномерного перераспределения больших нагрузок внутри камней. Подобное решение иногда применяется сегодня в больших металлоконструкциях и стальных отливках, учитывая периодическое воздействие на них значительных температурных и иных факторов. С другой стороны, возможно, что они служили для перемещения блоков.

                    На стенках каменных блоков отчётливо видно следы механической (токарной) обработки плоскостей. Бороздки от резцов имеют диаметр около 4 м.

                    Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал: "...несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков".

                    Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" ? он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы ? 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

                    Нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд 300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных ? у некоторых из них грани стесаны, у других ? нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.

                    Как это было построено, остается загадкой по сей день. Даже современная строительная техника не может осуществить задачу такого масштаба.
                    Дополнительная информация - тут:
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Imp
                       Silence
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 16 ноября 2006, 13:02

                      Обеими руками за один из вариантов, предложенный камрадом Sergeant . Александрийская библиотека, конечно! Imp ЗНАНИЕ превыше всего.
                      Если б не сгорела она во время Первой Окопной Войны (я это называю Сталинград-1 :016: ), не только наши знания об античности, но и весь современный мир мог бы быть другим. Возможно, он был бы лучше. ИМХО, ущерб от потери такого количества текстов не может быть сравнён с гибелью любого другого Чуда.
                        • 9 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        AГлавная кампания, карта и границы областей в моде Кровь и Слава Воинов Древности
                        (Области, города, рельеф карты, а также раскладка сил фракций на старте главной кампании)
                        Автор E EDEXO
                        Обновление 22 марта 2024, 23:05
                        ФРеконструкция лиц Древности..
                        Скульптура, рисунок, фотошоп...
                        Автор A Alexios
                        Обновление 11 марта 2024, 14:34
                        WWarhammer: Old World Маги-люди Старого Света
                        Warhammer: Old World Маги-люди Старого Света
                        Автор К Контарий
                        Обновление 09 февраля 2024, 18:43
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Культура Древнего Мира Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 17:54 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики