Сообщество Империал: Чужая культура в городе - Сообщество Империал

pitbull

Чужая культура в городе

Чужая культура в городе
Тема создана: 29 апреля 2010, 06:25 · Автор: pitbull
Захватывая вражеский город вы "ломаете" в нем все культурные постройки и строите свои или оставляете храмы противника для "разнообразия"?
  1. Да, ломаю все что можно и строю свои | 34 голосов / 34.00%

  2. Оставляю только наиболее ценные, например такие которые дают опыт | 31 голосов / 31.00%

  3. Стараюсь ломать как можно меньше, лишь бы избежать бунтов | 22 голосов / 22.00%

  4. Не трогаю вражеские храмы, мне нравится разнообразие культур в империи | 13 голосов / 13.00%

  • 12 Страниц
  • Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 апреля 2010, 06:25

Часто бывает такое, что захватыешь вражеский город и встает вопрос - как поступить с религиозными и им подобными постройками вражеской культуры. Как поступаете вы? Я оставляю наиболее ценные, особенно если нет своих аналогов. Например играя за Юлиев я оставляю храмы 3го уровня Абнобы и Эпоны в гальских городах, хотя бы по одному для прокачки войск. Также не ломаю последнего уровня храмы на законность и порядок у Карфагена и им подобные.
     Uncia Uncia
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 мая 2012, 18:27

    pitbull (04 апреля 2012, 20:13):

    Если учесть, что в ванильном РТВ базовая плодородность регионов такова, что города за 10 лет растут до нового уровня, то даже на огромных отрядах никогда не испытывал такой проблемы.

    Не все города. Есть регионы с базовым с/х в 1% всего. И стартовой численностью в 400-500 рыл популяшки. Ну можно, построив торговца, храм, поля и снизив налоги до минимума накинуть прирост до 3%. Но все равно они не наберут второй уровень и за 30 лет без чрезвычайных мер.

    Цитата

    Ну и по доходам вы таки загнули.

    Да нет... Я рассматриваю в основном первые 50-70 ходов.

    Цитата

    И момент с налогами - чтобы собирать много, нужно большое население, а если население большое и город не возле столицы, то получается так, что максимальные налоги не подымешь, а оставляешь на минимальных и денег собирают фиг да нифига. Порой город в 2000 рыл на максимальных налогах собирает этих налогов больше, чем беспокойный город в 20.000, где налоги не поднимешь. Вот так.

    Перестройка в свою культуру, влиятельные губернаторы-законники, храмы, перенос столицы, максимальные гарнизоны из пейзан... Ни разу не сталкивался с ситуацией, чтобы захватив какой-нибудь город (даже Карфаген или что-то в долине Нила) не смог бы через 6-8 ходов (после спада беспорядков) задрать там налоги до максимума, ничего не вырезая и не порабощая. Это разумеется без пересторйки core_building. Может я слишком быстро воюю? :030:

    Цитата

    1. Не нанимать отряды в городах с населением менее 2500.

    То бишь за германцев, испанов, скифов, и кое-кого еще вообще не нанимать войска первые нцать ходов? Не дают, как правило... :0182: За галлов нанимать тока в Алесии? ;)

    Цитата

    4. Воевать так, чтобы было мало потерь (и это главное).

    В Европе такое (и то с оговорками) возможно только за германцев. Накалывать варбанды на фалангу. Как быть с теми же даками? С галлами? Северная Италия конечно очень плодородна, но и людской расход на Юлиев и Сенат просто дикий... Со скифами такое канает только в поле. Как только штурм чего-то - сразу же огромные потери.

    Цитата

    Вообщем не знаю, может вы в какой мод играете вроде SPQR или РС (где найм 0 ходов и постоянные мясные битвы), но в ваниле даже на огромных отрядах никогда не стояло такой проблемы, как нехватка населения.

    Оригинальный Рим. Вот решил тряхнуть стариной... Машинка вроде позволяет, а Рим уже далеко не нов. Выставил толпы народу, хотел в реале схлестнуться с легионом солдат на тактической карте - и столкнулся. Казалось бы - Потавиум! 7% с/х! Однако стартовая численность всего 2500 рыл. Храма для населения у галлов нет. Ну 8% получите. Однако это всего 200 рыл прироста, а нанимать вы будете по 240. А не нанимать - сами понимаете... ;) А со всем остальным и того хуже. И то что вы захватите у Юлиев будет примерно в таком же состоянии - порабощать нечего. А Рим - ну это еще попробуй дотянись... Тут Арретиум/Ариминум бы удержать под натиском Сената. :0182:

    Цитата

    Конечно, если вы играете за варваров, у которых отряды по 240, да города маленькие, да рост низкий то да, проблема может встать в полный рост. Но тогда - грабьте соседей по полной, уводя их в полон.

    Дык о них и речь. :) Кто у нас еще в Европе (не на Балканах и в Италии) есть? А соседи-то зачастую такие же, если не хуже. Сами все выгребают на варбанды, да еще храмы по населению/здоровью не строят/их нет, ну и даже с/х и первого торговца построить не заставишь. ;) Какой смысл порабощать такие же городки в 2-3-4 тыщи человек популяшки?

    Цитата

    Теоретически одного внезапного налета на Карфаген скажем за рабами (~8.000-12.000рыл) вам надолго хватит, если расселить эту ораву по своим городам.

    Нннну... Из тех кому это действительно может помочь - разве что испанцы. Остальные, на момент когда заимеют флот в Средиземном море, в популяшке уже нуждаться не будут. Если доживут, конечно.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 мая 2012, 07:44

      Uncia Uncia

      Не все города. Есть регионы с базовым с/х в 1% всего. И стартовой численностью в 400-500 рыл популяшки. Ну можно, построив торговца, храм, поля и снизив налоги до минимума накинуть прирост до 3%. Но все равно они не наберут второй уровень и за 30 лет без чрезвычайных мер.

      Если город на первом уровне и с маленьким населением - в нем по возможности вообще никого нанимать не стоит. Строишь поля и торговца, если есть - храм на рост населения или плодородие и все. Налоги поднимаешь чтобы в минуса не уйти и забываешь о городе на какое-то время. Войска я почти всегда строю в столицах и 2-3 больших городах, там и казармы в основном строю, маленькие города у меня - экономическая база исключительно. Если в больших городах в данный момент нанимать никого не нужно - нанимаю крестов и развожу по маленьким - распускаю и поднимаю население. 4 захода крестов - и город уже вырос на 1000 рыл. Как только город строит виллу губернатора - можно потихоньку либо обратно крестов из него вытягивать чтобы быстрее росла столица (для продвинутых казарм) либо понемногу нанимать войска (так, чтобы рост не шел в минус, т.е. раз в 2-3 хода можно нанять отряд в 240 рыл).
      За галлов у меня было 3-4 ключевых города для развития армии и найма войск - Алессия, центральный город в Испании, Массилия и Медиоланий, Патавий по возможности только, для вспомогательных войск - конницы и метателей.

      Uncia Uncia

      Перестройка в свою культуру, влиятельные губернаторы-законники, храмы, перенос столицы, максимальные гарнизоны из пейзан... Ни разу не сталкивался с ситуацией, чтобы захватив какой-нибудь город (даже Карфаген или что-то в долине Нила) не смог бы через 6-8 ходов (после спада беспорядков) задрать там налоги до максимума, ничего не вырезая и не порабощая. Это разумеется без пересторйки core_building. Может я слишком быстро воюю?

      Ни в жизнь не поверю, что играя скажем за Юлиев и дойдя до Британии и Испании (столицу уже не передвинешь иначе взбунтуются) захватываешь какую-нибудь Александрию или Антиохию в 15000-20000 рыл и не вырезаешь ее. Если только у тебя наготове есть полный стек и губер с десятком влияния. Но на все города не напасешься. Плюс помимо расстояния до столицы, культурного штрафа и нищеты (в больших городах дает до половины недовольства) есть еще период беспорядков, вызванный захватом города. Он держится до 6 ходов и доходит до 40%. Поэтому проще захватить и вырезать под корень. Оставшихся 8-12тыс рыл вполне хватит, чтобы нанимать войска. А город очень быстро вырастет, едва успеешь перестроить здания на порядок и закон.

      Uncia Uncia

      То бишь за германцев, испанов, скифов, и кое-кого еще вообще не нанимать войска первые нцать ходов? Не дают, как правило... За галлов нанимать тока в Алесии?

      См. выше - нанимать в строго поределенных центрах вербовки, остальные города усиленно ростят население и создают экономическую базу. Если в центрах вербовки стало уменьшаться население - можно перегнать пару отрядов крестов с экономических городов.

      Uncia Uncia

      В Европе такое (и то с оговорками) возможно только за германцев. Накалывать варбанды на фалангу. Как быть с теми же даками? С галлами?

      С Даками? Это у которых прорва фалксов, лучники со старта и сильные генералы??? А нафига ими вообще кого-то нанимать? Я в родных городах нанимал по 3-4 отряда сразу и больше там не вербовал никого, нанимал уже в захваченных городах Маков, Фракийцев и Скифов.
      Галлами еще проще ввиду многочисленности их городов.

      Uncia Uncia

      Северная Италия конечно очень плодородна, но и людской расход на Юлиев и Сенат просто дикий.

      На переправах римские армии встречать надо, чтобы не было лишних потерь. И побольше собак и конницы в армии, нефиг одними огромными варбандами воевать, тогда и население кончаться не будет. В РТВ мораль у врага низкая, его не надо истреблять, его надо в бегство обращать. Для РТВ победа, в которой силы равные, а ты теряешь сотню против пары тысяч врага - норма.

      Uncia Uncia

      Со скифами такое канает только в поле. Как только штурм чего-то - сразу же огромные потери.

      А ты не штурмуй - взял город в кольцо парой-тройкой отрядов КЛ и иди дальше. Сделают защитники вылазку - им же хуже. Либо измотаешь и расстреляешь, либо расстреляв стрелы отойдешь. Хуже не будет.

      Uncia Uncia

      Казалось бы - Потавиум! 7% с/х! Однако стартовая численность всего 2500 рыл. Храма для населения у галлов нет. Ну 8% получите. Однако это всего 200 рыл прироста, а нанимать вы будете по 240. А не нанимать - сами понимаете...

      Пару ходов можно не нанимать, или наоборот - первые ходы нанять армию и потом ей справляться, больше город не трогая.
      Через десяток ходов город восстановится и пойдет в плюс, и можно будет нанимать кого угодно. И побольше конницы, метателей и собак, незачем одними варбандами играть.

      Uncia Uncia

      Дык о них и речь. Кто у нас еще в Европе (не на Балканах и в Италии) есть? А соседи-то зачастую такие же, если не хуже. Сами все выгребают на варбанды, да еще храмы по населению/здоровью не строят/их нет, ну и даже с/х и первого торговца построить не заставишь. Какой смысл порабощать такие же городки в 2-3-4 тыщи человек популяшки?

      Захватил, население в рабство увел, постройки разрушил для денег и ушел. Пускай враг сам совю экономику восстанавливает, ты себе что надо получил.

      Uncia Uncia

      Нннну... Из тех кому это действительно может помочь - разве что испанцы. Остальные, на момент когда заимеют флот в Средиземном море, в популяшке уже нуждаться не будут. Если доживут, конечно.

      Бритты могут ходов через 15 строить флот в Массилии, Галлы через десяток ходов. Испанцы почти сразу.
      Но все-таки главное - не терять сильно войска в битвах, выбирать позицию, на которой войска несут меньше потерь (холм, гора, переправа). Разнообразить состав армии - десятком варбанд римское войско из гастатов не обратить в бегство, а если добавить конницы, метателей и собак (эх, собачки...) - вполне. И генералов, активнее используй генералов. После 2-3 боев с римлянами они должны иметь 2-3 серебра опыта и выполнять львиную долю работы на поле боя.
      Поиграй для сравнения с ванилой в мод ЕВ - там плодородность ниже в разы, и войска стоят также в разы. После ЕВ ванила покажется тебе детской прогулкой.
         Луций Эмилий Каракал
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 мая 2012, 21:32

        Это конечно самый идиотский совет. Но если народу мало в городах скорее всего спокойно. И если армия средня и поддерживает состояние стабильное в стране, то по идее денег больше. И можно в конце концов просто подкупать вражину.
           Uncia Uncia
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 18 мая 2012, 19:10

          pitbull (17 мая 2012, 07:44):

          Если город на первом уровне и с маленьким населением - в нем по возможности вообще никого нанимать не стоит. Строишь поля и торговца, если есть - храм на рост населения или плодородие и все. Налоги поднимаешь чтобы в минуса не уйти и забываешь о городе на какое-то время. Войска я почти всегда строю в столицах и 2-3 больших городах, там и казармы в основном строю, маленькие города у меня - экономическая база исключительно. Если в больших городах в данный момент нанимать никого не нужно - нанимаю крестов и развожу по маленьким - распускаю и поднимаю население. 4 захода крестов - и город уже вырос на 1000 рыл. Как только город строит виллу губернатора - можно потихоньку либо обратно крестов из него вытягивать чтобы быстрее росла столица (для продвинутых казарм) либо понемногу нанимать войска (так, чтобы рост не шел в минус, т.е. раз в 2-3 хода можно нанять отряд в 240 рыл).

          Ну и я так делал. Результат уже озвучил. :) Этого не хватает при игре на вх/вх и огромных отрядах даже за германцев. За всех остальных - будет кудаааа хуже. :)

          Цитата

          Ни в жизнь не поверю, что играя скажем за Юлиев и дойдя до Британии и Испании (столицу уже не передвинешь иначе взбунтуются) захватываешь какую-нибудь Александрию или Антиохию в 15000-20000 рыл и не вырезаешь ее.

          Аааа, вон оно что. :)
          1. Поиграв и разобравшись с механизмом обеспечения порядка в захваченном городе мне стало совершенно ясно что все 100 провинций абсолютно невозможно удержать. Зачем за Юлиев лезть в Антиохию/Александрию - мне не слишком понятно. Тем более взяв и Испанию, и Британию, и Грецию, и все остальное что им и так положено.
          2. Стало также ясно что разевать рот шире ворот в игре = наживать себе проблемы в тылу. Откусил кусок - прожуй его сначала, а то несварение будет. Даже если невтерпежь лезть за Юлиев в Малую Азию/Египет - зачем это делать одновренно с вторжениями в Британию и Испанию?

          Цитата

          С Даками? Это у которых прорва фалксов, лучники со старта и сильные генералы???

          Я не очень понимаю как именно фалксмены могут спасать от крупных потерь за даков. Особенно если дома никого особо не нанимать и воевать малыми силами - там нанять фалксменов еще нельзя, а на старте их у вас - один отряд. У фракийцев на старте и казарм-то нет, поэтому будут толпы скирмишей и кавалерии с дротиками, которые хошь не хошь, а свое настреляют. И фалксменов вы у них не наймете - надо сразу же их атаковать, буквально вторым же ходом. Нарываться же на фракийцев и македонцев одновременно - чистое самоубийство.

          Цитата

          На переправах римские армии встречать надо, чтобы не было лишних потерь. И побольше собак и конницы в армии, нефиг одними огромными варбандами воевать, тогда и население кончаться не будет. В РТВ мораль у врага низкая, его не надо истреблять, его надо в бегство обращать. Для РТВ победа, в которой силы равные, а ты теряешь сотню против пары тысяч врага - норма.

          Специально провел кастом-бой. У меня - галлы, генерал, друиды, 4 варбанды и 4 застрельшиков. Против меня - Юлии, генерал, пара эквитесов, по одному отряду триариев, лучников и велитов с лычкой, остальное нулевые гастаты. На мосту. Еле-еле победил, варбанды дрогнули и побежали пришлось затыкать скирмишами в рукопашой... Соотношение потерь 1228/2445. Выграть в чистом поле при таких начальных раскладах не возьмусь в принципе. Сильно меньших потерь даже на переправе ожидать трудно.
          Не понимаю как собаки могут помочь против линейной пехоты. Вот как могут помешать - очень хорошо представляю. Да и от застрельщиков польза оказалась не сильно велика. Стреляют-то они по дальным отрядам, и от такого обстрела на вх/вх побегут только части с poor morale, но не гастаты.

          Цитата

          А ты не штурмуй - взял город в кольцо парой-тройкой отрядов КЛ и иди дальше. Сделают защитники вылазку - им же хуже. Либо измотаешь и расстреляешь, либо расстреляв стрелы отойдешь. Хуже не будет.

          Вылазка будет в любом случае. Либо сразу, либо в последний ход. В случае если атаковали тебя, ты вошел в битву и кончились стрелы - просто отойти невозможно. Один отряд все равно разобъют прямо в поле, остальным засчитают потери "после боя". :(

          Цитата

          Пару ходов можно не нанимать, или наоборот - первые ходы нанять армию и потом ей справляться, больше город не трогая.

          Не хватит этого. В течении первых 10 ходов гарантированно атакуют Юлии, двумя полными стеками. Надо удержать две переправы, потом перейти в наступление, потом взять их города, потом отбиться от Сената. Вышеприведенного расклада сил кастом-боя еле-еле хватает на то чтобы отбиться, а у вас еще 2 серьезных штурма впереди. Вы эти 10 ходов должны КАЖДЫЙ ХОД нанимать войска в обоих североитальянских городах. Иначе завязнете уже на Юлиях. Такой наем посадит их в ноль, меньше чем в 1000 человек, а пополнения войск/гарнизоны посадят в ноль и города Юлиев. :) Вот такой у меня прогноз. И это еще не было Сената. :)

          Цитата

          Через десяток ходов город восстановится и пойдет в плюс, и можно будет нанимать кого угодно. И побольше конницы, метателей и собак, незачем одними варбандами играть.

          На переправе легкая конница с собаками вам ничего не даст, скирмиши тоже не панацея. А кроме конюшен и стрельбищ надо бы еще построить дороги, храмы, поля, торговцев, порты - денег-то пока очень немного. :)

          Цитата

          Захватил, население в рабство увел, постройки разрушил для денег и ушел.

          Это годится только если не собираешся потом сам эти города брать вообще, как буфер.

          Цитата

          Поиграй для сравнения с ванилой в мод ЕВ - там плодородность ниже в разы, и войска стоят также в разы. После ЕВ ванила покажется тебе детской прогулкой.

          У меня столько времени нет.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 мая 2012, 07:49

            Uncia Uncia

            Ну и я так делал. Результат уже озвучил. Этого не хватает при игре на вх/вх и огромных отрядах даже за германцев. За всех остальных - будет кудаааа хуже.

            Мне почему-то ведь хватало? За германцев сложнее всех, у них прирост вообще мизерный, а всех остальных варваров намного проще.
            Если я строю казармы и нанимаю войска в 1-2 городах, то в остальных я нанимаю крестов и распускаю в центрах найма чтобы пополнить потери от ухода войск. Когда я захватываю вражеский город на ранней стадии игры - я его увожу в рабство, чтобы развить собственные города. Даже если у тебя 4-5 городов с губерами, а захваченный город ~6тыс.рыл, то прибавка к населению каждого твоего города от одного захвата будет ~600-800рыл, что немало.

            Uncia Uncia

            1. Поиграв и разобравшись с механизмом обеспечения порядка в захваченном городе мне стало совершенно ясно что все 100 провинций абсолютно невозможно удержать. Зачем за Юлиев лезть в Антиохию/Александрию - мне не слишком понятно. Тем более взяв и Испанию, и Британию, и Грецию, и все остальное что им и так положено.
            2. Стало также ясно что разевать рот шире ворот в игре = наживать себе проблемы в тылу. Откусил кусок - прожуй его сначала, а то несварение будет. Даже если невтерпежь лезть за Юлиев в Малую Азию/Египет - зачем это делать одновренно с вторжениями в Британию и Испанию?

            Когда я играю Блиями одновременно на 3 фронта, то всегда делаю так - одна армия в Массилию и дальше на Галлов, вторая в Карфаген и далее на Нумидию (позже они с первой встретятся в Испании), третья на Грецию и там пополнившись новобранцами в Малую Азию. И никогда больших проблем с удержанием пров не было, даже если Империя раскинулась от Испании до Селевкии. Крупные города с чужой культурой режутся автоматически, тут же строится все возможное на закон и по возможности вводится влиятельный перс. Пока город отрастает обратно, в нем уже готов внушительный гарнизон ополчения и отстроены все постройки на счастье и порядок (а остальные как правило отстроил сам бывший хозяин). Как только город набирает необходимую для перехода на новый уровень численность - строю админцентр. После этого город обычно утихает сразу, даже если до столицы очень далеко.
            А захватывать или нет всю карту - это уже дело вкуса. Я всего один раз полностью все города захватил, ради интереса, а обычно хватает исторических границ РИ.

            Uncia Uncia

            Я не очень понимаю как именно фалксмены могут спасать от крупных потерь за даков. Особенно если дома никого особо не нанимать и воевать малыми силами - там нанять фалксменов еще нельзя, а на старте их у вас - один отряд. У фракийцев на старте и казарм-то нет, поэтому будут толпы скирмишей и кавалерии с дротиками, которые хошь не хошь, а свое настреляют. И фалксменов вы у них не наймете - надо сразу же их атаковать, буквально вторым же ходом. Нарываться же на фракийцев и македонцев одновременно - чистое самоубийство.

            Фалксы нужны против греческих гопов, которых они рвут на куски. А против фракийских метателей (пеших и конных) отлично выручает легкая конница и обилие пеших лучников у Даков (которые этих метателей фракийцев перестреляют за милую душу).
            А на Маков и Фракийцев одновременно и не надо нападать, сперва 2 города фракийцев как база (плюс поселение скифов и Византий).

            Uncia Uncia

            Специально провел кастом-бой. У меня - галлы, генерал, друиды, 4 варбанды и 4 застрельшиков. Против меня - Юлии, генерал, пара эквитесов, по одному отряду триариев, лучников и велитов с лычкой, остальное нулевые гастаты. На мосту. Еле-еле победил, варбанды дрогнули и побежали пришлось затыкать скирмишами в рукопашой... Соотношение потерь 1228/2445. Выграть в чистом поле при таких начальных раскладах не возьмусь в принципе. Сильно меньших потерь даже на переправе ожидать трудно.

            Размеры отрядов, сложность, точный состав армий в личку.

            Uncia Uncia

            Не понимаю как собаки могут помочь против линейной пехоты. Вот как могут помешать - очень хорошо представляю

            Нуб :041:
            Собачки обладают тремя отличными качествами - пугают пехоту врага, отлично жрут убегающих, особенно в плотной массе, и не требуют переобучения даже при потере всех псов в битве. По сути они - читеры. Но тем не менее.
            Собак надо всегда ставить на флангах и беречь прежде всего от тяжпехов вроде отборных мечников, которые порубят их в капусту. А все остальное - отличное мясо для собак. Спускаешь пару отрядов собак на фланговый отряд, следом бьешь всей конницей и отряд 100% бежит. А дальше дело техники. Если есть достаточно конницы, то лучше бросить ее в преследование, тогда собаки развернутся и продолжат грызть дерущихся, и очень скоро все они драпанут.

            Uncia Uncia

            Да и от застрельщиков польза оказалась не сильно велика. Стреляют-то они по дальным отрядам, и от такого обстрела на вх/вх побегут только части с poor morale, но не гастаты.

            Метатели нужны на переправе, их нужно ставить по флангам для обстрела наступающих через мост с флангов.
            А друиды позади и петь хвалебные песни богам.

            Uncia Uncia

            Вылазка будет в любом случае. Либо сразу, либо в последний ход. В случае если атаковали тебя, ты вошел в битву и кончились стрелы - просто отойти невозможно. Один отряд все равно разобъют прямо в поле, остальным засчитают потери "после боя".

            У вас кнопка отступить из боя неактивна? Если противника много - расстреливаешь самые ценные отряды и отходишь, если врагов мало, то сперва изматываешь догонялками, а потом расстреливаешь. Можно попробовать успеть проскочить в город за один убегающих отрядом и захватить все ворота, тогда через какое-то время вам автоматом засчитают победу, а армия противника исчезнет.
            Вообщем конными лучами вы тоже играть не умеете @_

            Uncia Uncia

            Не хватит этого. В течении первых 10 ходов гарантированно атакуют Юлии, двумя полными стеками. Надо удержать две переправы, потом перейти в наступление, потом взять их города, потом отбиться от Сената. Вышеприведенного расклада сил кастом-боя еле-еле хватает на то чтобы отбиться, а у вас еще 2 серьезных штурма впереди. Вы эти 10 ходов должны КАЖДЫЙ ХОД нанимать войска в обоих североитальянских городах. Иначе завязнете уже на Юлиях. Такой наем посадит их в ноль, меньше чем в 1000 человек, а пополнения войск/гарнизоны посадят в ноль и города Юлиев. Вот такой у меня прогноз. И это еще не было Сената.

            Вот не пойму, зачем вы мне все это рассказываете7 Я играл Галлами в длинную кампанию и проблемы с римлянами начинались только после подхода войска Сената. Но поначалу ввиду явного превосходства сил я от боя уклонялся. Когда у меня появились отборные мечи, друиды и лучники (все разумеется были прокачены в храмах Эпоны и Абнобы) я бросил Сенату вызов и разбил их. И никуда у меня города не обезлюдели.

            Uncia Uncia

            На переправе легкая конница с собаками вам ничего не даст, скирмиши тоже не панацея. А кроме конюшен и стрельбищ надо бы еще построить дороги, храмы, поля, торговцев, порты - денег-то пока очень немного

            Как раз на переправе конница, метатели и собачки особенно рулят. Просто вы не умеете играть ими.
            А строить храмы, торговцев и порты в италийских городах галлов можно в последнюю очередь. В первую - казармы, поля и дороги. Из храмов можно построить те, что дают фанатиков - они сильнее обычных мечников.

            Uncia Uncia

            У меня столько времени нет.

            Вот вы мне какие-то ужасы про нехватку населения в РТВ рассказываете, а мне наоборот, всегда приходилось бороться с избыточным ростом населения в городах, особенно во второй половине игры. И в большинстве модов урожайность режут, а в БИ вообще невозможно играть по причине того, что через 20 лет на карте одни огромные и великие города...
            Я в мод ЕВ играл (Античность) - там даже если налоги поднять - многие города уже в минус уходят. А растут только если настроить дорогих улучшений санитарии, полей и прочего и то - на 50-100рыл в ход всего. И ничего, хватает.
               RomanTim
              • Imperial
              Imperial
              Гражданин

              Дата: 19 мая 2012, 12:01

              Uncia Uncia
              pitbull -
              Будьте добры - большой текст прячте под спойлер и не оффтопте
                 Ektwp
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 января 2017, 00:08

                очень нравяться некоторые творения, но я приверженец монолитной армии которую можно создать повсюду а не ждать когда с другого конца света приедет священник и освятит моих воинов, паэтому чаще рушу и назидаю свою культуру, опять таки чаще военную - хотя это не правельно, хорошо иметь регион где пару городов штампуют войска остальные торговые или высококультурные, счас у меня все завязано на войне - корупция , востания и нежелательные перки у правителей - мрак.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                ... странно, тема перешла в обсуждение бунтов и чья армия круче или какие войска полезнее, ну про собак скажу так - полезны как вспомогательные войска, минуса 2 - долго нанять, в поле противник не редко пытаеться зайти конницей именно на сабаководов. Вобще если за рим, пака у вас по карте не маршеруют отряды преторианцев, можно использовать все что дает нормальный результат и то что вы умеете хорошо приминить.
                   Total War 1
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 августа 2021, 23:04

                  Интересные обсуждения. Так и не понял - что эффективнее в городах с большим процентом чужой культурой, Египед например, - придержать рост и задирать налоги, или развивать чтобы росло население ?
                     daymon46
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 19 августа 2021, 00:36

                    Total War 1

                    Цитата

                    Интересные обсуждения. Так и не понял - что эффективнее в городах с большим процентом чужой культурой, Египед например, - придержать рост и задирать налоги, или развивать чтобы росло население ?

                    В городах, с большим процентом чужой культуры, рост населения лучше попридержать. Возись, потом с ними: минимальные налоги, ежемесячные гонки, большой гарнизон, да и губеров толковых, не всегда хватает, в общем одни убытки (я сторонник того, чтобы не вырезать население, что при захвате города и тем более своё)

                    Здания с чужой культурой, не разрушаю. Исключением являются, только храмы варваров и пунийцев (Карфаген должен быть разрушен :Shield-and-sword: )
                    Как только, порядок в городе нормализуется, сношу их к чертям, при условии, если их нельзя перестроить, под свои. А вот храмы греческой, восточной и египетской культуры, если они не ниже 4 уровня, оставляю. Пусть молятся Митре, поклоняются Исиде и проводят Элевсинские мистерии :Odnozubij:
                       EDEXO
                      • Imperial
                      Imperial
                      Экскомьюникадо

                      Дата: 20 августа 2021, 09:10

                      daymon46

                      Пусть молятся Митре, поклоняются Исиде и проводят Элевсинские мистерии

                           Походу здание с этим культом стоит всё-таки чаще добавлять в Аттику, определённо, упущение множества модмейкеров :038:
                      Я вот только не помню, а возможно ли и для Рима 1 строительство здания от которого в городах всей фракции возрастёт счастье населения.
                        • 12 Страниц
                        • Первая
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                         Похожие Темы
                        TРимская культура в моде Tenebris Saeculorum
                        Roman culture
                        Автор R Ravelin
                        Обновление 25 марта 2024, 10:34
                        TАзиатская культура в моде Tenebris Saeculorum
                        Asian culture
                        Автор l lisyanetz
                        Обновление 24 марта 2024, 10:53
                        TГерманская культура в моде Tenebris Saeculorum
                        German culture
                        Автор R Ravelin
                        Обновление 28 февраля 2024, 16:04
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Rome: Total War Стратегическая карта Rome: Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 09:55 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики