Сообщество Империал: Московская битва. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Московская битва.
Обсуждение.
Тема создана: 09 Май 2010, 19:47 · Автор: АлександровичСообщений: 178 · Просмотров: 6 459

  • 18 Страниц
  • Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »

Недавно добавленные Статьи

Израиль

JulianSol

Александрович

    9 777

    675

    0

    722

    1 799
  • Статус:Палач

Дата: 09 Май 2010, 19:47

Би́тва за Москву́ (Моско́вская битва, Битва под Москво́й, нем. Schlacht um Moskau; 30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 — 7 января 1942) и наступления советских войск (7–10 января — 30 марта 1942).

Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция Тайфун».
В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км. Полностью были освобождены Тульская, Рязанская и Московская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.

В то же время силы вермахта смогли сохранить фронт и Ржевско-Вяземский плацдарм. Советским войскам не удалось разгромить группу армий «Центр». Таким образом, решение вопроса об обладании стратегической инициативой было отложено до летней кампании 1942 года.

Также Московская битва является одним из первых крупных поражений Вермахта в войне. Она закрепила провал плана "Барабаросса" и наметила затягивание войны, а потом и перелом в ней в пользу СССР.


Здесь обсуждаем битву за Москву.
Вперёд.
    • 18 Страниц
    • Первая
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • Последняя »

    Shiza

      1 402

      22

      0

      530

      1 481
    • Статус:Примипил

    Дата: 02 Январь 2012, 21:23

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ (02 Январь 2012, 20:55):

    Не надо звездеть, уважаемый про погоду (она для всех была одинакова и русские с нашей техникой от нее не меньше дискомфорта чувствовали)


    Наши комуникации были меньше растянуты, боевые действия велись в основном пехотными боевыми групами с минимальным привлечением техники. Пехота воевала в подходящем обмундировании, появившемся как вывод пользы шинелек-буденовок в финскую. За погоду метеорологи звездят что зимы с 39 по 41 были самыми суровыми за столетия. Контрнаступление проводилось лишь после подтягивания техники с тыла, а закончилось Ржевско-Вяземской операцией с серьезными потерями.
    Неплохое изложение условий и тактических действий есть у ком. 6-ой танковой Э.Рауса.

    Прошу удалить с предыдущего места, а то автоматически получилось.

      S.P.A.R.T.A.K.

        16 562

        140

        4

        1 978

        8 935
      • Статус:praefectus moru

      Дата: 02 Январь 2012, 21:41

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьShiza

      Наши комуникации были меньше растянуты

      Кто Вам это сказал, у нас страна больше в три раза была чем вся Европа завоеванная немцами; в восточной ее части ж/д и инфраструктура развиты в разы меньше чем под Москвой

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьShiza

      зимы с 39 по 41 были самыми суровыми за столетия

      Еще раз повторяю, от этого страдали и мы, и немцы

        Гридь

          5 141

          52

          3

          1 442

          1 885
        • Статус:ёж

        Дата: 02 Январь 2012, 21:45

        ВВЗ

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ

        Кто Вам это сказал, у нас страна больше в три раза была чем вся Европа завоеванная немцами...

        Мы таки все резервы тянули из Посьетского выступа? :010:

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ

        ... в восточной ее части ж/д и инфраструктура развиты в разы меньше чем под Москвой

        1)

        Цитата

        Мы таки все резервы тянули из Посьетского выступа?

        2) В качестве нивелирующего и, я бы сказал, усугубляющего фактора упомяну разницу в ширине ж.д. колеи: 1435 мм и 1524 мм.

          Shiza

            1 402

            22

            0

            530

            1 481
          • Статус:Примипил

          Дата: 02 Январь 2012, 21:51

          По нашим тыловым комуникациям не проходил фронт и сопутствующие ему разрушения. На момент вторжения мы не имели в обмундировании одни пилотки. И да, мы тоже страдали от погодных условий, но смогли лучше к ним подготовиться. Я же не ставил мороз как единственный и безоговорочный фактор остановивший немцев! Сыграл их комплекс.

            S.P.A.R.T.A.K.

              16 562

              140

              4

              1 978

              8 935
            • Статус:praefectus moru

            Дата: 02 Январь 2012, 21:58

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьГридь

            В качестве нивелирующего и, я бы сказал, усугубляющего фактора упомяну разницу в ширине ж.д. колеи: 1435 мм и 1524 мм

            И что, я сейчас точно не скажу, но знаю, что немцы к этому готовились специально, плюс сколько они захватили нашего ж/д добра

              Гридь

                5 141

                52

                3

                1 442

                1 885
              • Статус:ёж

              Дата: 02 Январь 2012, 21:59

              ВВЗ

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ

              ... плюс сколько они захватили нашего ж/д добра

              Сколько? Желательно отдельно количество паровозов и количество товарняка.

                Shiza

                  1 402

                  22

                  0

                  530

                  1 481
                • Статус:Примипил

                Дата: 02 Январь 2012, 22:07

                Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ (02 Январь 2012, 21:58):

                И что, я сейчас точно не скажу, но знаю, что немцы к этому готовились специально, плюс сколько они захватили нашего ж/д добра

                Смена колеи у современного "пасажира" занимает 5-7 часов, а это лишь около 20-ти вагонов. Перегрузка составов вообще нерациональна. Паровоз при работе с грузом требует заправки топливом и водой в среднем через 120 км, но по линиям уже прокатился фронт. Хаос создают и движущиеся назад составы, поскольку сеть неразветленная и создаются пробки.

                  S.P.A.R.T.A.K.

                    16 562

                    140

                    4

                    1 978

                    8 935
                  • Статус:praefectus moru

                  Дата: 02 Январь 2012, 22:47

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьГридь

                  Сколько? Желательно отдельно количество паровозов и количество товарняка.

                  Это вопрос серьезный, его 2 января сложно решать (попробую поискать инфу)

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьShiza

                  Смена колеи у современного "пасажира" занимает 5-7 часов, а это лишь около 20-ти вагонов

                  И что?

                    Shiza

                      1 402

                      22

                      0

                      530

                      1 481
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 02 Январь 2012, 23:26

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьВВЗ (02 Январь 2012, 22:47):

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьShiza

                    Смена колеи у современного "пасажира" занимает 5-7 часов, а это лишь около 20-ти вагонов

                    И что?

                    А то что процес это длительный(40-50 вагонов) и происходит не на коленке, а на подьемниках на сопредельных станциях. И станции эти рассщитаны не на авральное военное время и не имеют необходимого количества оборудования, соответственно простаивание в очереди, задержка во времени и пробки. Плюс необходимость частой заправки и движение по разоренной територии. Плюс немалая дорога до пункта назначения. Это вкупе ставит немцев в тяжелое положение в плане поставок. По прибытию на место назначения необходимо отправить боеприпасы/пайки по частям, это десятки тон. Основной, гужевой транспорт у нас был в лучшем положении, поскольку использовались неприхотливые к условиям содержания местные породы. Немецких тажеловозов в большом количестве дорезали, а заменить нашими в нужных количествах не смогли. ЗиС-5 и ГАЗ-АА был более приспособленным к нашим условиям транспортом(несмотря на американское происхождение), хотя бы из-за возможности развести под картером костер и простоте конструкции. Тот же Раус упоминал, что с десятых чисел января редко удавалось ответить на наши 10 снарядов больше чем одним-двумя.

                    Такое вот снабжение :071: Кстати, если необходимо могу завтра привести цифры по необходимому суточному довольствию с учетом местных условий. Сегодня никак, племянник в гостях и спит в комнате с моей литературой.

                      S.P.A.R.T.A.K.

                        16 562

                        140

                        4

                        1 978

                        8 935
                      • Статус:praefectus moru

                      Дата: 02 Январь 2012, 23:33

                      Shiza
                      Камрад, мы сейчас говорим о Московской битве, когда немцы захватили Белоруссию, Украину, Донбас, Прибалтику, все уже перевели давно и поставили на новую колею, какую роль это обстоятельство могло иметь сейчас не понимаю :0162:
                        • 18 Страниц
                        • Первая
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • Последняя »

                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Не стесняйся, общайся -


                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                          Стиль:
                            26 Июн 2017, 18:38
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики