Сообщество Империал: Московская битва. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Московская битва.
Обсуждение.

  • 18 Страниц
  • Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18

Александрович

    9 879

    675

    0

    720

    1 779
  • Статус:Палач

Дата: 09 Май 2010, 19:47

Би́тва за Москву́ (Моско́вская битва, Битва под Москво́й, нем. Schlacht um Moskau; 30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 — 7 января 1942) и наступления советских войск (7–10 января — 30 марта 1942).

Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция Тайфун».
В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км. Полностью были освобождены Тульская, Рязанская и Московская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.

В то же время силы вермахта смогли сохранить фронт и Ржевско-Вяземский плацдарм. Советским войскам не удалось разгромить группу армий «Центр». Таким образом, решение вопроса об обладании стратегической инициативой было отложено до летней кампании 1942 года.

Также Московская битва является одним из первых крупных поражений Вермахта в войне. Она закрепила провал плана "Барабаросса" и наметила затягивание войны, а потом и перелом в ней в пользу СССР.


Здесь обсуждаем битву за Москву.
Вперёд.
    • 18 Страниц
    • Первая
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18

    Viktar

      572

      0

      0

      53

      86
    • Статус:Опцион

    Дата: 04 Январь 2012, 20:12

    Shiza

    Кстати, а как подбивали БТТ, если противотанковые средства располагали на танконедоступном направлении?


    В этом и весь вопрос. Я не историк, но очень хочу узнать, кто это придумал? А еще интересно, кто перед войной упразднил траншеи?

    Shiza

    Раз вы из армейцев, то еще необходимо забыть современные нормы наработки моточасов и пробега, тогда они были в разы ниже.


    Согласен. Но не кардинально. Гарантийная наработка двигателя Т-34 составляла в 1941 году 50 моточасов, а не совсем современной БМД-1П - 100 моточасов. Другое дело, что исполнение хромало. Т-34 редко выхаживала в указанный период даже гарантийный ресурс, а двигатель 5Д20 БМД-1П мог при соответствующем уходе наработать и 1000 моточасов при норме 500. Правда это не в боевых условиях. Но к концу войны ситуация, если мне не изменяет память, значительно улучшилась.

    Shiza

    Когда приводите примеры и делаете выводы обращайте внимание на название тамы. Все выражения стоит высказывать применительно к указаному периоду времени.


    Буду стараться, но мне кажется, что мы не сильно отклонились от темы. Во время Московской битвы Красная Армия пользовалась Боевыми уставами, которые наши великие военные гении выдумали еще до войны. И как только она начинала воевать по этим уставам - терпела сокрушительное поражение. А когда в середине октября 1941 года уже просто сил не было столько, чтобы воевать как написано в довоенных уставах, то и воевать стали уже по новому. И много чего переняли как ни странно у противника, у немцев.

    Shiza

    Тогда всплывет, что несмотря на путешествие пехоты налегке и с штатными повозками Hf177(прозванные "убийцы лошадей"), к указаному периоду численность штатного поголовья из 3800 стремилась к нижней отметке и при этом больше использовались реквизированные наши мелкие лошадки а не померанци-тяжеловесы. А как тогда доставляли необходимое и перемещали снарягу?Поголовье грузовиков тогда тоже капитально сократилось и даже дла снабжения 3-6 тысячных дивизий было недостаточным.


    Как хорошо Вы пишите. Аж слезы подступили. От себя добавлю, что и двигатели танков стали выходить из строя по причине выработки ресурса. Прошли ведь по нескольку тысяч километров. Но тут возникает вопрос. А о чем же думали немецкие генералы планируя эту кампанию? Я подозреваю, что об этом они вообще не думали об этом. Авось пронесет и дедушка Гитлер не заметит. Они вообще надеялись, что Красная Армия тоже разбежится и не будет оказывать сопротивление как польская или французская. Но ошиблись.

    Shiza

    Viktar, если Вас не затруднит, представьте пожалуста Вашу оценку действий и возможностей вермахта на время указаных событий.


    Если можно несколько шире. Сухопутные силы Германии на 22 июня 1941 года несомненно были одной из самых сильных армий мира. Возможно даже самой сильной. Но нашлась армия, которая сломала ей хребет. Тут можно сказать даже сильнее. То что сделали народы СССР в 1941 году не смогли бы повторить ни царская Россия, ни как это не прискорбно, ни современная.

      Shiza

        1 415

        21

        0

        530

        1 471
      • Статус:Примипил

      Дата: 04 Январь 2012, 21:57

      ВВЗ, не поделитесь данными по перепрошивке пути? Пока нашел лишь что в декабре-январе на линиях Орел-Тула, Орел-Елец, Орел-Курск, между Вязьмой и Ржевом, в районе Калуги и севернее Орла действовали немецкие бронепоезда на широкой колее. Но у Минска, Орши, Смоленска, Полоцка, Витебска и Гомеля уже работали PZ 1-3 с европейским стандартом. А полную замену совершили или к середине весны, или к началу лета(разные источники). Самому вопрос интересен стал!

      Viktar, как-то непосредственно по уставам и их времени принятия не смогу к сожалению помочь, чаще ищу непосредственные примеры действий. А по коробочкам это моторесурс после капремонта, или нульцевый с завода? Все таки возраст.
      За "авось" немцев в Барбароссе в некоторой мере Вы правы, никто не расчитывал на настолько тяжелые условия эксплуптации по сравнению с западноевропейской територией, это при том что ремонтно-эвакуационная служба у них была превосходно отлажена. К тому же к некоторым вопросам невозможно было подготовиться, те же смазка-масла и обмундирование.

      А в общем по войне, Viktar, Вы правы - "Враг был силен, тем вяще наша слава!!"

      P.S. Вы кстати не в десантуре служили? Мне друг по БМД-шкам больше на трансмиссию жаловался, уж больно она нежная в неопытных руках, сжечь легко.

        Caesar G.I.

          15 125

          131

          4

          1 916

          8 210
        • Статус:praefectus moru

        Дата: 04 Январь 2012, 22:14

        Shiza

        ВВЗ, не поделитесь данными по перепрошивке пути

        Я не имел ввиду перепрошивку пути. Читал ранее о заготовке наших коллейных пар, о специальных спец операциях по захвату наших подвижных составов в начале войны, однако что то в сети пока не могу найти информации по данной проблеме

          Shiza

            1 415

            21

            0

            530

            1 471
          • Статус:Примипил

          Дата: 04 Январь 2012, 22:35

          ВВЗ (04 Январь 2012, 22:14):

          Читал ранее о заготовке наших коллейных пар, о специальных спец операциях по захвату наших подвижных составов в начале войны, однако что то в сети пока не могу найти информации по данной проблеме

          Моя инфа из литературы по бронепоездам. В пяти источниках(один нем., ост.- наши) указывается что надежды по захвату подвижного составу не оправдались, что вкупе с сильно поврежденными комуникациями окончательно решило вопрос о перепрошивке путей. Графика работ нет, но общее окончание работ и зоны действий разноколейных БП я уже привел. Кстати ширококолейные PZ 26-31 летом 42-го были переведены на узкоколейные тележки. Случаи использования ширококолейных тележек после почти не встречаются, наши трофейные тоже переводили на свой стандарт.

            Caesar G.I.

              15 125

              131

              4

              1 916

              8 210
            • Статус:praefectus moru

            Дата: 04 Январь 2012, 22:41

            Shiza
            Камрад, хотелось бы источник инфы узнать

              Гридь

                5 182

                52

                3

                1 442

                1 874
              • Статус:ёж

              Дата: 04 Январь 2012, 22:50

              ВВЗ
              Например. полковник Г. Теске в своей статье о путях сообщения в годы ВМВ, вошедшей в сборник "Итоги ВМВ", писал, что на оккупированных германскими войсками территориях СССР перешивка ж.д. путей с широкой колеи на западноевропейский стандарт - это самая простая проблема, вставшая перед немцами в полный рост. Он же говорит, что трофейных паровозов и вагонного парка им удалось захватить крайне мало, т.к. отступающие части РККА уничтожали всё то, что не могли угнать на восток. Но и то, что захватывали немцы, сразу же переводилось ими на тележки под узкую колею. Как-то так...

                Shiza

                  1 415

                  21

                  0

                  530

                  1 471
                • Статус:Примипил

                Дата: 04 Январь 2012, 22:51

                German armored trains. In world war II vol.I-II.
                Крепости на колесах. Дроговоза.
                Бронепоезда Вермахта. Военные машины №№ 77-78
                Бронепоезда. Железная дорога №№ 3-4
                Бронепоезда Великой Отечественной. Коломийца.

                  Гридь

                    5 182

                    52

                    3

                    1 442

                    1 874
                  • Статус:ёж

                  Дата: 04 Январь 2012, 22:54

                  Shiza
                  Камрад, а это

                  Shiza

                  German armored trains. In world war II vol.I-II.

                  есть в электронном виде?

                    Caesar G.I.

                      15 125

                      131

                      4

                      1 916

                      8 210
                    • Статус:praefectus moru

                    Дата: 04 Январь 2012, 22:59

                    Гридь
                    И что, камрад, немцы не понимали этого планируя за несколько месяцев выйти на линию Архангельск-Астрахань? Если не планировали то это их проблемы, и в нашей победе под Москвой эту нашу победу данный факт ни как не умаляет и немцев не оправдывает

                      Shiza

                        1 415

                        21

                        0

                        530

                        1 471
                      • Статус:Примипил

                      Дата: 04 Январь 2012, 23:00

                      Я бы по другому вряд ли перевел :n13: Есть оба, насчет переправить смогу только второй(15м), первый мне связь не даст, там 118м и на это часа 3 уйдет. Вообще брал я их скорее всего или на "мир книг", или на "ЦЦ".

                      ВВЗ, а как воевать без нормального подвоза боеприпасов и пайка? За пополнения бог с ним, тогда в месяц 85 танков производили. Так что проблемы с ЖД роль сыграли и немалую. Хотя сами дураки.
                        • 18 Страниц
                        • Первая
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            04 Дек 2016, 07:01
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики