Сообщество Империал: Византийская Империя - Сообщество Империал

Haktar

Византийская Империя

Наследница Римской Империи
Тема создана: 01 ноября 2006, 03:35 · Автор: Haktar
 1 
 Haktar
  • Imperial
Imperial
Основатель

Дата: 01 ноября 2006, 03:35

Imp


В 395 году произошло окончательное разделение Римской Империи на Восточную и Западную. В состав Восточной Римской империи были включены Балканский полуостров с островами Эгейского моря, Крит, Кипр, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, Киренаика. Выделение Восточной Римской Империи в самостоятельное государство фактически означало распад Римской империи. Столицей Империи стал город Византий, расположенный на европейском берегуБосфора и получивший новое название - Константинополь.

Тема по обсуждению Византийской Империи, и всё что с ней связано.
     Атлант Фарнезе
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 сентября 2015, 00:18

    ms262schwable

    Мы заходим на очередной круг. Очевидно, что новых аргументов или сведений из источников/монографий по этому вопросу ни у кого нет, существующих недостаточно чтобы кому-то чего-то доказать. Можно еще долго спорить о финансовых возможностях государства и о том, почему в источниках нет информации, но никакого результата это не даст.
    Поэтому предлагаю оставить вопрос с дорогами нерешённым и не тратить время

    Два замечания по существу.
    1.Феодор Сикеот жил при Юстиниане разве что в детские годы. Родился где-то в середине 6-но века умер в 613 году.
    2. У Константина Багрянородного действительно есть информация о ремонте моста в "Управлении империей" в том месте, где указано в книге по ссылке.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Dezperado (09 сентября 2015, 13:38):

    Атлант Фарнезе
    Spoiler (expand)


    Похоже, но мой однотомный. Какой год издания?
       Dezperado
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 10 сентября 2015, 09:58

      Атлант Фарнезе

      Quote

      Похоже, но мой однотомный. Какой год издания?

      The Oxford Dictionary of Byzantium, 3 volume, 1991, редактор А.П. Каждан, более 5000 статей.
      А как выглядит точная ссылка на вашу цитату?

      Quote

      Документации центральных ведомств намного больше начиная с X века, но, судя по всему, информации там немного.

      Cпор у вас идет вокруг 6-7 вв, как тут могут помочь материалы 9-10 вв?
      Кстати, вот что пишет А.П. Курбатов о последствиях кризиса 7 в, и об упадке городов.
      Spoiler (expand)
         Атлант Фарнезе
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 10 сентября 2015, 14:33

        Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):

        The Oxford Dictionary of Byzantium, 3 volume, 1991, редактор А.П. Каждан, более 5000 статей.

        Очень похоже на тот словарь что есть у меня, только не могу понять откуда третий том, ибо мой однотомный. Если вдруг окажется, что есть трехтомная версия, укажите где нашли. Может там есть более развернутый вариант этой и других статей.

        Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):

        А как выглядит точная ссылка на вашу цитату?

        У меня бумажная версия, так что ссылки дать не могу. Могу лишь сказать название статьи - roads. Если статья та же самая, то искомая цитата будет в последнем абзаце.

        Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):

        Cпор у вас идет вокруг 6-7 вв, как тут могут помочь материалы 9-10 вв?

        Спор постепенно рассыпался на несколько веток. В этой мы обсуждали, какие источники могут применяться для изучения "дорожного вопроса" и насколько показательно кол-во упоминаний о дорожных работах вообще.

        Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):

        Кстати, вот что пишет А.П. Курбатов о последствиях кризиса 7 в, и об упадке городов.

        У меня есть книга Курбатова равно как и намного более развернутая книга в трех томах, где авторство многих глав принадлежит тому же Курбатову. Я их читал (кроме последнего тома трехтомника о последнем периоде истории Византии) и хорошо помню. По просьбе me262schwalbe мы исключили их из аргументации. Я возражать не стал, ибо он далеко не первый, кто настроен критично по отношению к ним. Правда большинство претензий связано с излишне марксистской трактовкой большинства событий и процессов. Что до меня, до я считаю эти книги вполне актуальными, но нужно делать некоторые поправки на некоторые перегибы, связанные, например, с оценкой роли христианства и церкви, народных движений. особенностей классообразования и т.п.
        В целом же дискуссия прошла весьма интересно и могу думать, что мы пришли к некоему согласию по всем вопросам, кроме дорожного. Однозначные выводы там делать непросто.
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 сентября 2015, 13:52

          Атлант Фарнезе

          Quote

          Очень похоже на тот словарь что есть у меня, только не могу понять откуда третий том, ибо мой однотомный. Если вдруг окажется, что есть трехтомная версия, укажите где нашли. Может там есть более развернутый вариант этой и других статей.

          Вот здесь:
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          А здесь он весь целиком:
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)/odb.html

          Quote

          У меня бумажная версия, так что ссылки дать не могу. Могу лишь сказать название статьи - roads. Если статья та же самая, то искомая цитата будет в последнем абзаце.

          Год? Автор? Статьи roads нет, есть routes. Вашей цитаты нет.

          Quote

          Что до меня, до я считаю эти книги вполне актуальными, но нужно делать некоторые поправки на некоторые перегибы, связанные, например, с оценкой роли христианства и церкви, народных движений. особенностей классообразования и т.п.

          В целом, странно отрицать глубокий кризис 7 в и исчезновение целых сословий византийского общества, на чем и делает акцент Курбатов. С моей точки зрения, позднеантичная цивилизация вступила в перманентный кризис еще в 3 в, который продолжался до 7 в, и закончился только с гибелью позднеантичной цивилизации.
             Атлант Фарнезе
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 сентября 2015, 17:19

            Dezperado (11 сентября 2015, 13:52):


            К сожалению я не могу перейти по ссылке. Может фаервол. Попробую вечером дома.

            Dezperado (11 сентября 2015, 13:52):

            Год? Автор? Статьи roads нет, есть routes. Вашей цитаты нет.

            Год 1991, место издания Лос-Анджелес - Оксфорд или Беркли-Оксфорд. авторы статьи там не указываются. Есть только редколлегия.
            Вечером или завтра укажу страницу или, если нужна только эта статья, а не словарь вообще, просто сниму ее на мобильник и переведу в нормальный формат через Fine Reader

            Dezperado (11 сентября 2015, 13:52):

            В целом, странно отрицать глубокий кризис 7 в и исчезновение целых сословий византийского общества, на чем и делает акцент Курбатов. С моей точки зрения, позднеантичная цивилизация вступила в перманентный кризис еще в 3 в, который продолжался до 7 в, и закончился только с гибелью позднеантичной цивилизации.

            Да его собственно никто и не отрицал. Сначала дискуссия развернулась вокруг времени начала кризиса (сер. 6-го, начало 7-го, сер. 7-го века) и постепенно мы пришли к согласию по всем вопросам кроме дорожного.
            Здесь мы спорили, насколько этот кризис отразился на состоянии дорожной системы. Доказать это и вправду непросто, ибо однозначных аргументов практически нет. В ряде книг есть упоминание о прекращении ремонта, плохом состоянии дорог, но все это говорится одной строкой, без каких-либо развернутых объяснений. Примерно как в статье, которую я привел.
               Атлант Фарнезе
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 11 сентября 2015, 19:18

              Кстати, Курбатов в этой книге относит начало кризиса в конец 5-го века, то есть еще раньше того периода, который мы обсуждали. Равно как и в трехтомнике.
                 Атлант Фарнезе
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 сентября 2015, 20:23

                В первой ссылке не работает переход на оксфордский сайт, вторая битая (ошибка 404).
                Я попробовал сфотографировать текст, но обработать как следует не получается. Поэтому извиняюсь за неказистый вид.
                Spoiler (expand)


                В конце статьи подпись А.К. Может сам Каждан ее и написал.
                   Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 сентября 2015, 13:32

                  Атлант Фарнезе

                  Quote

                  В первой ссылке не работает переход на оксфордский сайт,

                  Там нужно регистрироваться. Вторая ссылка с нашего сайта у меня тоже не открывается, блокирует, что ли. Набирите в Яндексе The Oxford Dictionary of Byzantium, в первой же ссылке будет staropomor.ru, трехтомник выложен по статьям, удобно, кроме того, его целиком можно скачать на rutraker.ru (появится ссылка). Кстати, и 3-й том Сказкина тоже есть в сети. И 6 томов Успенского. #*

                  Quote

                  Я попробовал сфотографировать текст, но обработать как следует не получается. Поэтому извиняюсь за неказистый вид.

                  Большое спасибо! Теперь многое становится понятнее. Автор сначала указывает на Кодекс Юстиниана, а потом пишет:
                  Probably at a later date the maintenance of roads was assigned to the local population—at any rate, some 1 ith-C. chrysobulls grant exemption from hodostrosia, building roads, mentioned usually between exemptions from kas-troktisia and bridge repair or construction (Pat-mou Engrapha 1, nos. 3.37, 6.48; Lavra 1, no.48.36).
                  Здесь 1 ith-C., это, наверное, 11 век. А уже после автор пишет:
                  It is surprising that the manuals of military tactics ignore road construction. The frequent complaints about the bad condition of hodoi refer primarily to urban streets that were often in appalling state even from the viewpoint of Western travelers (e.g., Odo of Deuil).
                  Теперь понятно, почему он сослался на Одо. Потому что речь шла о дорогах после 11в. Ну а что касается предложения по тактикам, собственно, Каждан и не должен в них разбираться.

                  Quote

                  Кстати, Курбатов в этой книге относит начало кризиса в конец 5-го века, то есть еще раньше того периода, который мы обсуждали. Равно как и в трехтомнике.

                  Что касается времени начала кризиса, то можно рассматривать историю позднеантичной цивилизации как перманентный кризис, в котором были свои ухудшения и кратковременные улучшения. Эпоха Юстиниана была временем некоего подъема. Тем глубже было падение при его преемниках.
                     Атлант Фарнезе
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 сентября 2015, 21:50

                    Dezperado (13 сентября 2015, 13:32):

                    Вторая ссылка с нашего сайта у меня тоже не открывается, блокирует, что ли. Набирите в Яндексе The Oxford Dictionary of Byzantium, в первой же ссылке будет staropomor.ru, трехтомник выложен по статьям, удобно, кроме того, его целиком можно скачать на rutraker.ru (появится ссылка).

                    О-о, так-о лучше. Спасибо! Наугад посмотрел 5-6 статей, все одно и тоже, только верстка отличается.

                    Dezperado (13 сентября 2015, 13:32):

                    Большое спасибо! Теперь многое становится понятнее. Автор сначала указывает на Кодекс Юстиниана, а потом пишет:
                    Probably at a later date the maintenance of roads was assigned to the local population—at any rate, some 1 ith-C. chrysobulls grant exemption from hodostrosia, building roads, mentioned usually between exemptions from kas-troktisia and bridge repair or construction (Pat-mou Engrapha 1, nos. 3.37, 6.48; Lavra 1, no.48.36).
                    Здесь 1 ith-C., это, наверное, 11 век. А уже после автор пишет:
                    It is surprising that the manuals of military tactics ignore road construction. The frequent complaints about the bad condition of hodoi refer primarily to urban streets that were often in appalling state even from the viewpoint of Western travelers (e.g., Odo of Deuil).
                    Теперь понятно, почему он сослался на Одо. Потому что речь шла о дорогах после 11в. Ну а что касается предложения по тактикам, собственно, Каждан и не должен в них разбираться.

                    Да, это 11-й век. Только теперь уже мне непонятно, ибо содержание дорог было переложено на логофесию дрома в 8-м веке (есть мнение, что уже в 7-м, но мало источников). Возможно автор хотел сказать, что вначале они использовали наемный труд или рабов, а местных крестьян стали активно привлекать к работам позже?

                    Dezperado (13 сентября 2015, 13:32):

                    Что касается времени начала кризиса, то можно рассматривать историю позднеантичной цивилизации как перманентный кризис, в котором были свои ухудшения и кратковременные улучшения. Эпоха Юстиниана была временем некоего подъема. Тем глубже было падение при его преемниках.

                    Да, истоки кризиса историки в основном уводят к периоду тетрархии или кризису третьего века. А вот насчет Юстиниана есть прямо противоположные мнения. Лично мне близка точка зрения, что налоговый пресс, вызвавший разорение многих мелких хозяйств и ремесленников, вкупе с постоянными войнами и вызванным ими истощением казны в период правления Юстиниана усилили кризисные тенденции. Об этом можно прочитать окончание главы про Юстиниана у того же Курбатова. Хотя первую часть его правления, насколько я помню, он оценивал положительно.
                       me262schwalbe
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 сентября 2015, 08:37

                      Атлант Фарнезе

                      А вот насчет Юстиниана есть прямо противоположные мнения. Лично мне близка точка зрения, что налоговый пресс, вызвавший разорение многих мелких хозяйств и ремесленников, вкупе с постоянными войнами и вызванным ими истощением казны в период правления Юстиниана усилили кризисные тенденции. Об этом можно прочитать окончание главы про Юстиниана у того же Курбатова. Хотя первую часть его правления, насколько я помню, он оценивал положительно.

                      А, с другой стороны, нельзя не заметить, что Юстиниан I боролся с кризисом полисной системы, даже вернул городам ряд ранее утраченных полномочий. Т.е. в данном вопросе шел вразрез с тенденцией домината.

                      Атлант Фарнезе

                      Только теперь уже мне непонятно, ибо содержание дорог было переложено на логофесию дрома в 8-м веке (есть мнение, что уже в 7-м, но мало источников). Возможно автор хотел сказать, что вначале они использовали наемный труд или рабов, а местных крестьян стали активно привлекать к работам позже?

                      На самом деле, речь скорее всего, идет о экстраординарных повинностях обычных крестьян. Сильно сомневаюсь, что в числе монастырских париков могли затесаться экскуссаты дрома, да еще и в таких количествах (применительно к отдельным монастырям), что их специально надо было отмазывать от одостросии и кастроктисия. Куда более вероятно то, что в случае крайней необходимости, окрестных, в том числе и монастырских, крестьян могли согнать на работы. Случай такой одостросии (кстати, XI век) описан у Никифора Вриенния Младшего:
                      Spoiler (expand)

                      Brien.III.3.
                      Тут дука Диррахия Никифор Вриенний (Старший) просто согнал на работы местных жителей ромейско-сербского пограничья. Хотя некоторые из них могли быть экскуссатами дрома, большнство было, естественно, обычными крестьянами (не исключено, что и сербами).
                         Похожие Темы
                        ФЗападная Римская Империя в Total War: Attila
                        Западная Римская Империя в Total War: Attila
                        Автор T Thel
                        Обновление Сегодня, 00:04
                        FВпечатление от мода Judex - Rex (Опаленная Империя)
                        Впечатление от мода Judex - Rex (Опаленная Империя)
                        Автор И Илья_Укустов
                        Обновление 14 апреля 2024, 14:28
                        АБирманская империя
                        Бирманская империя
                        Автор И Из деревни при...
                        Обновление 27 марта 2024, 23:09
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Средиземноморье Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 02:14 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики