Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):
The Oxford Dictionary of Byzantium, 3 volume, 1991, редактор А.П. Каждан, более 5000 статей.
Очень похоже на тот словарь что есть у меня, только не могу понять откуда третий том, ибо мой однотомный. Если вдруг окажется, что есть трехтомная версия, укажите где нашли. Может там есть более развернутый вариант этой и других статей.
Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):
А как выглядит точная ссылка на вашу цитату?
У меня бумажная версия, так что ссылки дать не могу. Могу лишь сказать название статьи - roads. Если статья та же самая, то искомая цитата будет в последнем абзаце.
Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):
Cпор у вас идет вокруг 6-7 вв, как тут могут помочь материалы 9-10 вв?
Спор постепенно рассыпался на несколько веток. В этой мы обсуждали, какие источники могут применяться для изучения "дорожного вопроса" и насколько показательно кол-во упоминаний о дорожных работах вообще.
Dezperado (10 сентября 2015, 09:58):
Кстати, вот что пишет А.П. Курбатов о последствиях кризиса 7 в, и об упадке городов.
У меня есть книга Курбатова равно как и намного более развернутая книга в трех томах, где авторство многих глав принадлежит тому же Курбатову. Я их читал (кроме последнего тома трехтомника о последнем периоде истории Византии) и хорошо помню. По просьбе me262schwalbe мы исключили их из аргументации. Я возражать не стал, ибо он далеко не первый, кто настроен критично по отношению к ним. Правда большинство претензий связано с излишне марксистской трактовкой большинства событий и процессов. Что до меня, до я считаю эти книги вполне актуальными, но нужно делать некоторые поправки на некоторые перегибы, связанные, например, с оценкой роли христианства и церкви, народных движений. особенностей классообразования и т.п.
В целом же дискуссия прошла весьма интересно и могу думать, что мы пришли к некоему согласию по всем вопросам, кроме дорожного. Однозначные выводы там делать непросто.