bill-evans
bill-evans 16 Фев 2011 (23:45):
хотел найти что-то в том же духе но не знал как называется
Вот тут много японской (в основном поздней) живописи с иллюстрациями:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
bill-evans 16 Фев 2011 (23:45):
А тут как раз вы, специалист по Японии
Неет, я дилетант, прочитал 4 книжки правда по нескольку раз + информация в нете. Детский сад одним словом.
bill-evans 16 Фев 2011 (23:45):
есть ли в этих эмблемах какой-то вложенный смысл, как в европейской геральдике или это просто были отличительные знаки, нечего не обозначающие кроме принадлежности к клану, и почему большинство из этих эмблем помещены в круг?
Особого смысла имхо не было кроме "отличаться от простолюдинов и членов другого клана", круг присутствует не во всех гербах. Он популярен оттого, что в древних кланах удзи (дохэйянской эпохи и вплоть до Камакура) имелось своё особо почитаемое клановое божество. Императорский род таковым считал богиню солнца Аматэрасу - собственно 1-й император Дзимму был вроде как её внук (7 век до н.э.). А большинство самурайских феодалов вели свои родословные от того или иного императора древности или эпохи Хэйян, от коих и наследовалась геральдика.
На гербах могло быть изображено всё, что угодно - листья мальвы в разных конфигурациях (Ода и Токугава), речные волны (Имагава, кланы на западе Хонсю), ростки риса или побеги бамбука (Ямато), птицы и бабочки (север Хонсю), шишки криптомерии, ромбики-треугольники в особых геометрических сочетаниях, скрещенные мечи и топоры, просто солнечный диск. Когда Иэясу зачислил Вилли Адамса в свои вассалы, то гербом тому стала нарисованная в профиль корабельная пушка.
В общем разглядывать моны - это дело занятное и интересное, но лучше сакральный символизм в них не искать, достаточно подивиться их простоте и изяществу.
Leshiy
Leshiy 17 Фев 2011 (00:08):
С другой стороны, не может же быть всё так плохо. Если разрабы, облажались с иконками, то в других вещах они должны сделать всё супер.
Они не то что бы облажались - просто хотят наполнить игру яркими красками, стремятся наловить побольше "рыбки" на красивую картинку-приманку. Но как на грех, почти все живописные шедевры эпохи Сражающихся Провинций созданы черной и серой тушью на желтой бумаге. В художественном смысле они безупречны (игра на сочетании различных оттенков серого цвета), но современный пипл такое не хавает, казуалам надо по-ярче и по-контрастнее. Дизайнеры СА решили учесть вкус и представление о сабже именно широкой аудитории, а не кучки разбирающихся в культуре Японии. И тут сложно их осуждать - креативщики же всего лишь игру делают, а не оформление художественной выставки.