Сообщество Империал: Личность и её роль в истории. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Личность и её роль в истории.
Личность и её роль в истории.

  • 20 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »

Анархист ответил:

    549

    31

    9

    91

    3 600
  • Статус:Опцион

Дата: 11 Июнь 2013, 23:32

Цитата

Зачем одному этика? Он - бог, убьет любую тварь животную, и никто ему даже "ай-яй-яй" не скажет.

Человек не может жить вне общества. Общество это его естественная среда обитания. Одна из самых страшных пыток - одиночество, люди просто сходят с ума.

Цитата

Люди в обществе в основном мотивированы этикой и моралью - кроме даунов, психопатов и маньяков.

Люди в обществе мотивированы моралью, а общество в своих действиях тоже мотивировано моралью? Войны, гетто,в 21 веке 1 млрд реально голодающих (голодомор) на Земле, геноцид, колониализм, хищническая разработка ресурсов не задумываясь даже о будущем своего потомства. Мы научились спасать недоношенных детей , но компенсируем это смертью 500000 детей в течение 10 лет в одной отдельно взятой стране. Но даже недоношенных детей общество спасает не из-за моральных устоев, а потому что общество во все времена стремилось размножаться, потому что человеческие ресурсы важная составляющая лидертсва среди подобных сообществ. Почему ни одно общество за всю мировую историю не оказало ни разу бескорыстной помощи другому обществу в распространении образования, улучшения экологии, социально-экономических условий, медицины и т.п.?
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Александрович (11 Июнь 2013, 23:23):

Анархист

История накопила достаточный материал о прошлом. Но пока к сожалению нет полноценной теории развития человеческого общества. Но Вы же не будете отрицать что все события прошлого и настоящего имеют причино-следственную связь, а это значит что и будущее предопределенно нашим прошлым?
Там я привел аргументы. Эти аргументы сводятся к тому что все изменения политические , экономические , социальные , технологические происходили в ограниченных временных рамках во многих общественно-государственных системах одновременно в континентальных масштабах. Это изменение морали вызывали изменения в политической , экономической и социальной организации общества? Если так то что вызывало изменение морали или мораль ничем не обусловленна, существует сама по себе?Ведь если она ничем не обусловленна тогда ее изменения происходят случайным образом? Или изменение экономической, социальной и политической ситуации изменяло мораль? С моралью тесно связано право. Почему свобода личности как моральная ценость существует с первобытных времен , а правовая норма о свободе личности появляется только со средневековья?

Попробую объяснить на пальцах. Науки делятся на естественные и гуманитарные. Естественные науки изучают изучают природу, гуманитарные культуру (в данном случае речь идёт о том, что создано человеком). Всё о чём Вы говорили там относится к гуманитарным наукам.


Объясняю на пальцах: человек не создал общество, не придумал жить вместе с другими людьми. Общественным животным он стал эволюционным путем еще за долго до того как у него появился разум. И это общество изменялось по мере того как росла его численность . И не конкретный дядя решал как измениться структура общества при такой-то числености, потому что в этом случае в разных частях света человеческие общетсва не проходили бы абсолютно идентичные этапы своего развития. Это доказывает что общество это объективная реальность, а не результат нашего субъективного впечатления об окружающем которое все мы единогласно договорившись приняли.
То что отработанной теории эволюции пока нет не значит что история это просто набор баек. Кстати я размещу некоторые свои прогнозы, пообсуждаем, подождем, посмотрим. Ждать то недолго всего 10-30 лет.

    Александрович ответил:

      9 879

      675

      0

      720

      1 779
    • Статус:Палач

    Дата: 11 Июнь 2013, 23:42

    Анархист

    Объясняю на пальцах: человек не создал общество, не придумал жить вместе с другими людьми. Общественным животным он стал эволюционным путем еще за долго до того как у него появился разум.

    Человеческое стадо и общество разные вещи.

    Анархист

    И не конкретный дядя решал как измениться структура общества при такой-то числености, потому что в этом случае в разных частях света человеческие общетсва не проходили бы абсолютно идентичные этапы своего развития.

    Кто Вам сказал, что эти этапы были абсолютно идентичны?

      Qebedo ответил:

        18 545

        76

        5

        2 740

        4 120
      • Статус:Квартирмейстер

      Дата: 11 Июнь 2013, 23:50

      Анархист

      а общество в своих действиях тоже мотивировано моралью?

      В обществе есть общественные отношения, многие из которых зависят и от морали в том числе - религиозные конфликты, национальные, взгляды на образование, гендерный вопрос и т.п.

      Анархист

      Войны, гетто,в 21 веке 1 млрд реально голодающих (голодомор) на Земле, геноцид, колониализм, хищническая разработка ресурсов не задумываясь даже о будущем своего потомства.

      Вот тех, кто строил гетто, и победили - это к вопросу о морали. И если бы морали в обществе не было, вы бы вообще про всё вышеперечисленное не знали - а ведь об этом постоянно трубят и даже что-то с этим делают те, кому не всё равно.

      Анархист

      Почему ни одно общество за всю мировую историю не оказало ни разу бескорыстной помощи другому обществу в распространении образования, улучшения экологии, социально-экономических условий, медицины и т.п.?

      Видимо, просто потому, что Вы об этом не знаете. Не советую строить свою систему взглядов на мир на пробелах в образовании...

        Анархист ответил:

          549

          31

          9

          91

          3 600
        • Статус:Опцион

        Дата: 12 Июнь 2013, 09:40

        Александрович (11 Июнь 2013, 23:42):

        Человеческое стадо и общество разные вещи.


        Человеческая стая это и есть эволюционная ступенька к обществу. И взаимопомощь даже в стаде человекообразных обезьян имеется , а в стае она жизненнонеобходима. Стайная структура отличала человеков от человекообразных обезьян.

        Александрович (11 Июнь 2013, 23:42):

        Кто Вам сказал, что эти этапы были абсолютно идентичны?


        Да просто посмотрите историческую периодизацию экономических отношений, политических систем,социальной организации, религиозных воззрений. Нет ни одной общественной системы в старом или новом свете, которая бы перпрыгнула через одну из ступенек или выдала в своей истории этап совершенно непохожий на этапы указанные в этой периодизации. Причем каждой системе экономических отношений характерны конкретные политическая, социальная и религиозная организация, а соответственно и идеология, мораль и право.
        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Qebedo (11 Июнь 2013, 23:50):

        В обществе есть общественные отношения, многие из которых зависят и от морали в том числе - религиозные конфликты, национальные, взгляды на образование, гендерный вопрос и т.п.

        Вы хотите сказать что Крестовые походы или Арабские завоевания продиктованы борьбой за моральные ценности? Или армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе, какая мораль там была мотивом? Америка сейчас на Ближнем Востоке. Мораль во всех этих примерах это всего лишь ширма для достижения конкретных экономических выгод, обслуживающая общество информационная надстройка - менялось общество , менялась надстройка. А вот общечеловеческие (базовые)моральные ценности никогда за всю историю человечества не изменялись, они не развиваються в отличие от остальных сфер функционирования общества.Таким образом ответьте, какие моральные ценности являются движущими для развития общества: ситуативные (преходящие), обусловленные политической, экономической и социальной структурой общества или общечеловеческие (вечные)обусловленные биологической природой человека?
        Взгляды на образование. Уровень образования в обществе растет не по моральным соображениям , а по экономической необходимости. Чем сложнее структура общества, чем сложнее виды деятельности , тем больше людей требуется с адекватным технологическому и экономическому уровню развития общества.
        Гендерный вопрос - Биологически обусловленный. Минимальной ячейкой любого человеческого общества есть семья, поэтому с первобытных времен семья считалась одной из главных ценностей общества. Социальная же роль женщин и мужчин диктовалась экономическими причинами. Например все человеческие общества проходящие этап раннего примитивного земледелия имели при этом матриархальную структуру общества, потому что ранее земледелие было исключительно женским видом деятельности. И когда земледелие стало играть более важнубю роль чем охота женщины тоже стали в общине играть более важную роль. Что касается равенства прав в современном обществе, то обратите внимание, что равные с мужчинами права женщины приобретают на стадии перехода к постиндустриальному обществу. Постинтустриаьное общество характеризуется тем что главную роль в экономике играет сфера услуг,в которой необходимые физические и интелектуальные возможности мужчин и женщин равны. Отсюда и равенство прав, а значит это равенство закрепленно и в морали.

        Qebedo (11 Июнь 2013, 23:50):

        Вот тех, кто строил гетто, и победили - это к вопросу о морали. И если бы морали в обществе не было, вы бы вообще про всё вышеперечисленное не знали - а ведь об этом постоянно трубят и даже что-то с этим делают те, кому не всё равно.

        Вы имеете ввиду нацистов? Так разве с ними воевали потому что они гетто стрили? Вы считаете что развитие общества обусловленно борьбой добра со злом? Гетто строили всегда: в Древнем Мире , в Средневековье, да и сейчас в современных городах тоже есть гетто по рассовому, национальному и социальному признаку и это не исключение. Гетто вечно и современная мораль спокойно на него взирает.




        Qebedo (11 Июнь 2013, 23:50):

        Видимо, просто потому, что Вы об этом не знаете. Не советую строить свою систему взглядов на мир на пробелах в образовании...

        Просветите.

          Александрович ответил:

            9 879

            675

            0

            720

            1 779
          • Статус:Палач

          Дата: 12 Июнь 2013, 12:01

          Анархист

          Человеческая стая это и есть эволюционная ступенька к обществу. И взаимопомощь даже в стаде человекообразных обезьян имеется , а в стае она жизненнонеобходима. Стайная структура отличала человеков от человекообразных обезьян.

          А теперь вопрос. Почему этот термин применяют к группам человекообразных обезьян? :0142:

          Анархист

          Да просто посмотрите историческую периодизацию экономических отношений, политических систем,социальной организации, религиозных воззрений.

          Анархист

          Нет ни одной общественной системы в старом или новом свете, которая бы перпрыгнула через одну из ступенек или выдала в своей истории этап совершенно непохожий на этапы указанные в этой периодизации.

          Если вам об этом не известно, то это не означает .что таких случаев не было.

          Анархист

          Причем каждой системе экономических отношений характерны конкретные политическая, социальная и религиозная организация, а соответственно и идеология, мораль и право.

          Мда... оказывается "не убий"... было не во всех обществах :facepalm:

            Анархист ответил:

              549

              31

              9

              91

              3 600
            • Статус:Опцион

            Дата: 12 Июнь 2013, 12:14

            Qebedo (11 Июнь 2013, 23:50):

            И если бы морали в обществе не было, вы бы вообще про всё вышеперечисленное не знали - а ведь об этом постоянно трубят и даже что-то с этим делают те, кому не всё равно.


            Я не говорю о том что морали не существует, я говорю о том что мораль не играет роли в эволюции человеческого общества, поскольку является производной от политических и социальных условий, которые в свою очередь производные от экномических условий. Мораль это специфическая обслуживающая конкретное человеческое сообщество информационная надстройка, имеющая целью внутреннюю регуляцию актуальных на данный исторический момент отношений господствующих в этом обществе.
            В практическом смысле это означает, что если возникает новая проблема (социальная,экономическая или политическая), то ее решение, не будет зависеть от норм действующей морали. Решение проблемы будет диктоваться оптимизацией функционирования всей общественно-государственной системы. А нормы морали будут постфактум естественным образом перестроенны под новые реалии экономической, политической и социальной жизни общества, что найдет свое отражение и в праве. Именно в этом смысле я говорил, что общество не руководствуется вопросами морали, мораль всего лишь обслуживает уже устоявшиеся отношения.

              vitecer ответил:

                561

                38

                1

                83

                468
              • Статус:Опцион

              Дата: 12 Июнь 2013, 12:21

              Анархист

              Анархист

              земледелия имели при этом матриархальную структуру общества, потому что ранее земледелие было исключительно женским видом деятельности. И когда земледелие стало играть более важнубю роль чем охота женщины тоже стали в общине играть более важную роль.

              А можно подробней узнать о матриархальной культуре у земледельцев? Насколько я знаю, как раз общества охотников собирателей отличалась большим количеством прав (если можно так сказать) у женщин.

              Анархист

              Гендерный вопрос - Биологически обусловленный.

              Да, как и любые другие вопросы связные с эмоциями.
              Но я не совсем понимаю, что вы доказываете. Что мораль и этика развились эволюционна и имеет биологические корни? С этим можно согласится. Или, что вопросы морали не могут быть определяющие (одни из них) в жизни общества? Здесь не могу согласится все вопросы морали связаны с эмоциями , а эмоции это сильный (часто определяющей) фактор.

              P.S.Может действительно завести отдельную тему? Разговор начали достаточно интересный.

                Qebedo ответил:

                  18 545

                  76

                  5

                  2 740

                  4 120
                • Статус:Квартирмейстер

                Дата: 12 Июнь 2013, 12:27

                Анархист

                мораль не играет роли в эволюции человеческого общества

                Ну здрасте. Переход от первобытности в "цивилизованность", например, характеризуется появлением, становлением и укреплением института семьи и брака. будете настаивать, что "это всё природа", а этика и мораль совсем не при чем?

                Анархист

                Мораль это специфическая обслуживающая конкретное человеческое сообщество информационная надстройка, имеющая целью внутреннюю регуляцию актуальных на данный исторический момент отношений господствующих в этом обществе.

                Анархист

                А нормы морали будут постфактум естественным образом перестроенны под новые реалии экономической, политической и социальной жизни общества, что найдет свое отражение и в праве.

                Марксизм тут не пройдет.

                  Анархист ответил:

                    549

                    31

                    9

                    91

                    3 600
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 12 Июнь 2013, 13:05

                  Александрович (12 Июнь 2013, 12:01):

                  Стайная структура отличала человеков от человекообразных обезьян.
                  А теперь вопрос. Почему этот термин применяют к группам человекообразных обезьян? :0142:


                  Потому что человекообразные обезьяны не являются предками человека. У нас с ними общий предок. Одна ветвь (род человекообразных обезьян)имела более выраженой стадную организацию, другая (род человек) - стайную.Из всех человекообразных, у шимпанзе наиболее выраженны элементы стайности, потому что у них некоторую часть рациона составляет животная пища, они могут даже охотится.У рода Человек протеины имели значительно большую долю в рационе.

                  Александрович (12 Июнь 2013, 12:01):

                  Анархист

                  Да просто посмотрите историческую периодизацию экономических отношений, политических систем,социальной организации, религиозных воззрений.

                  Анархист

                  Нет ни одной общественной системы в старом или новом свете, которая бы перпрыгнула через одну из ступенек или выдала в своей истории этап совершенно непохожий на этапы указанные в этой периодизации.

                  Если вам об этом не известно, то это не означает .что таких случаев не было.


                  А Вы знаете что еще с Древних Времен в Европе и Азии в сражениях иногда применялись летательные аппараты с поршневыми двигателями. Если вам об этом не известно, то это не означает, что таких случаев не было. С таким подходом История перестает быть наукой вообще, в каком-либо значении.Сочиняй что хочешь,абсолютно любая фантазия о прошлом, а значит и настоящем человечества, становится "объективной реальностью".Вот только проблема в том, что объективная реальность существует в единственном числе, а ложь и заблуждения во множественном.

                  История достаточно хорошо изучила развитие цивилизации. И если была какая-либо развитая культура, суперуникальная в своей организации, то ее сущестование обязательно проявилось бы , поскольку человеческие общества не могут жить в изоляции не контактируя с соседними культурами, не обмениваясь своими социальными, технологическими, политическими, экономическими достижениями. Таковых влияний во всех известных культурах, начиная с 11 тыс до н.э. до 21 века, нет.

                  Александрович (12 Июнь 2013, 12:01):

                  Анархист

                  Причем каждой системе экономических отношений характерны конкретные политическая, социальная и религиозная организация, а соответственно и идеология, мораль и право.

                  Мда... оказывается "не убий"... было не во всех обществах :facepalm:


                  "Не убий" и остальные 9 заповедей являются универсальными общечеловеческими нормами, обусловленные биологической необходимостью сосуществования с себе подобными. Поэтому эти 10 норм имеются у всех культур во все времена в неизменном виде и такими останутся пока есть человечество.
                  Остальные нормы морали преходящие.

                    Александрович ответил:

                      9 879

                      675

                      0

                      720

                      1 779
                    • Статус:Палач

                    Дата: 12 Июнь 2013, 14:21

                    Анархист

                    Из всех человекообразных, у шимпанзе наиболее выраженны элементы стайности, потому что у них некоторую часть рациона составляет животная пища, они могут даже охотится.

                    На лицо решение вызванное самоорганизацией. а не инстинктом. :009:

                    Анархист

                    А Вы знаете что еще с Древних Времен в Европе и Азии в сражениях иногда применялись летательные аппараты с поршневыми двигателями. Если вам об этом не известно, то это не означает, что таких случаев не было. С таким подходом История перестает быть наукой вообще, в каком-либо значении.Сочиняй что хочешь,абсолютно любая фантазия о прошлом, а значит и настоящем человечества, становится "объективной реальностью".Вот только проблема в том, что объективная реальность существует в единственном числе, а ложь и заблуждения во множественном.

                    История достаточно хорошо изучила развитие цивилизации. И если была какая-либо развитая культура, суперуникальная в своей организации, то ее сущестование обязательно проявилось бы , поскольку человеческие общества не могут жить в изоляции не контактируя с соседними культурами, не обмениваясь своими социальными, технологическими, политическими, экономическими достижениями. Таковых влияний во всех известных культурах, начиная с 11 тыс до н.э. до 21 века, нет.

                    Придётся действовать с изящностью стенобитного орудия.
                    1)Все ваши словесные конструкции были актуальны полтора века назад, когда позитивисты пытались вывести свод законов человеческого развития. что с успехом провалили.
                    2)Следуя столь либимой вами марксистской науки Киевская Русь перескочила рабовладельчесую формацию и сразу стала феодальным государством.

                    Анархист

                    "Не убий" и остальные 9 заповедей являются универсальными общечеловеческими нормами, обусловленные биологической необходимостью сосуществования с себе подобными. Поэтому эти 10 норм имеются у всех культур во все времена в неизменном виде и такими останутся пока есть человечество.

                    Если в основа неизменна, то к чему эти рассуждения об изменчивости морали?
                      • 20 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • Последняя »
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          09 Дек 2016, 04:57
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики