Quote
Проблема в том , что родились мы в одной стране , но учились по разному. Как говорится "читал книгу - увидел фигу".
Вот я про то и пишу.
Quote
Это не знания у вас. Это вы слухов наслушались. Потери транспортной аивации люфтваффе под Сталинградом составили 504 машины. Потери в Тунисе составили 432 машины. Как видите принципиальной разницы в потерях на востоке и средиземноморье в 43 году нет.
И первый пример "увиденной фиги" не заставляет себя ждать. Цифры сравнили, вроде одинаковые, вывод - вклад тоже одинаковый. Хотя даже при таком школьном подходе можно догадаться, что сбивать врага, когда его силы предварительно уполовинены легче. А учитывая, что транспортная авиация инструмент дорогой, на Востоке бы ее никто без особой надобности не юзал и в отсутствии Сталинградского котла она вся оказалась бы в Африке с соответствующим прикрытием. Теперь перейдем от уровня школьника, до которого вы пока не дотягиваете к уровню плохонького студента первого курса. Наверное первый вопрос, который бы он себе задал - а сколько транспортных самолетов было у немцев всего и много это или мало потеря 500?
Quote
В конце второй декады ноября Люфтваффе теоретически располагало на всех фронтах и в тылу 878 "юнкерсами-52", из которых на тот момент только 357 машин были исправны. Кроме Ju-52 к перевозкам можно было также привлечь Не-111 и Ju-86. На 20 ноября в составе 4-го ВФ такие самолеты имелись в пяти (5, 9, 50, I./172 и 900-я) транспортных авиагруппах и двух бомбардировочных (27-й и 55-й) эскадрах, плюс на Не-111 летала еще одна бомбардировочная группа (I./KG100 "Wiking"). Некоторое число транспортников можно было насобирать в различных отрядах связи и тому подобных вспомогательных подразделениях. Проведенные расчеты показывали, что для перевозки требуемых трехсот тонн грузов в Сталинград требовалось не менее 12-15 авиагрупп и 630-795 самолетов типа Ju-52.
Получается 500 это примерно то количество исправной техники, которое можно собрать одновременно со всех фронтов. Понятно, что какое то количество вводилось в строй за счет ремонта и постройки, да и 500 были потеряны не сразу, а в течение какого то времени, но тем не менее вывод простой - под Сталининградом немецкая транспортная авиация надорвалась, бросив почти все, что может летать.
Quote
С началом воплощения в жизнь решения о переброске на сталинградское направление дополнительных сил военно-транспортной авиации возникла первая серьезная проблема. Прибывающие самолеты первоначально, при необходимости, должны были проходить дооборудование на авиабазах Кировоград и Запорожье. Начальник 4-го Управления Генерального штаба Люфтваффе подполковник Лангемайер, ответственный за сосредоточение необходимой авиатехники, подошел к выполнению данного приказа как истинный бюрократ. По его указанию (а что не сделаешь, чтобы выдать заданную свыше "контрольную цифру") самолеты, на аэродромы 4-го ВФ, отправлялись не очень сообразуясь с их техническим состоянием. В результате в Кировоград и Запорожье прибывали "юнкерсы" не имеющие вооружения, дополнительных топливных баков и маскировочной окраски. Мало того, зачастую было неисправно радиооборудование, а двигатели выработали свой моторесурс. Естественно, что инфраструктура авиабаз не была рассчитана на обслуживание такого потока небоеготовых машин. Местное начальство, по понятным житейским соображениям не заинтересованное в скоплении неисправной техники на подведомственных объектах, избавлялось от такого "подарка" способом, древним как мир. Часть машин улетала в Тацинскую или Морозовскую неукомплектованными, создавая проблемы уже на передовых площадках.
Тогда возникает логичный вопрос, что кидали после в Африку. Все, что осталось.
Ну а дальше поставим себя на место студента-первокурсника, чуть чуть интересующегося ВМВ, те на недосягаемую для вас высоту, и вспомним, что для немцев поговорка об отсутствии незаменимых не работала. Любимой тактикой Люфов была пожарные команды - переброска на критические направления элиты как в кадрах, так и в технике.А профессиональный летчик транспортной авиации не менее штучный товар, чем истребитель-ас, и потеря его восполняется намного дольше, чем потеря матчасти. Ну и понятно, поскольку пожар под Сталинградом возник раньше, все пожарники были направлены туда, а в Тунис уже по остаточному признаку.
Примерно вот так вас должны были учить думать на ускоренных исторических курсах, а не мерится тем, кто больше книжкофф прочитает.
Quote
Как раз нет. Под Сталинград пребрасывались транспортные части из Норвегии и Германии. Со средиземноморья последние группы транспортников были переброшены в Россию ещё в январе 42 года. Как видите , задолго до Сталинграда.
Ну конечно, Демянский котел африканцами тушили, а Сталинградский нет. Даже если бы я не знал, что это не так небольшое логическое усилие привело бы к обратным выводам и к поиску информации.
Quote
Серьезное ухудшение общей обстановки на фронте, крушение планов на деблокаду "котла" потребовали от германского командования немедленного реагирования. Теплившаяся до двадцатых чисел декабря надежда, что "воздушный мост" временная мера до восстановления сухопутных коммуникаций, угасла вместе с последними раскатами "Зимней грозы". Теперь снабжение по воздуху окруженных войск должно было вестись в несравнимо больших объемах. Уже 27 декабря 1942 года Гитлер сообщил командующему Группой армий "Дон", генерал-фельдмаршалу Э. фон Манштейну, что "для транспортных целей" 4-му Воздушному флоту передается 220 самолетов Ju-52 и пятьдесят Не-111. Сто "юнкерсов" прибывали из Африки, остальные - из Рейха и с других участков фронта. Теперь "пятьдесят вторые" базировались в Сальске, а "хейнкели" - в Ворошиловграде и Новочеркасске.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Quote
И кстати , как раз в период Сталинградской эпопеи транспортные части люфтваффе на Средиземноморье получали серьёзные подкрепления , в октябре-ноябре 1942 года около 170 машин , которых немцам так не хватало под Сталинградом.
Стесняюсь спросить, вы про то когда началось операция "Уран" в курсе, и если да, к чему перлы про октябрь-ноябрь? Транспортник инструмент дорогой и при наличии альтернатив массово не юзается.
Quote
Как видим , конкретные факты , сильнее ваших лозунгов.
Мы видим, что в эпоху Гугла "накидать фактов" на любое словосочетание не трудно даже школьнику. Некоторые, освоив данный несложный процесс решают остановится.