СЛОВО О ПРОПОРЦИИ
Игровой мазштаб ограничивает нас жестоко 20-ю единовременно управляемымя отрядами.
Из того должно нам выявить в каковых численностях оные отряды отоброжать должно.
Из воинскаго обычая отдельно действовать могут
в пехоте - рота, батальон, полк
в кавалерии - эскадрон, батальон, полк
в артиллерии - батарея, рота
типовая численность оных
итак - считая по 720ти штыков по комплекту военного времени, находим в пехотной роте 180 человек
Изъ полка трех-батальонного состава во фронт поступает 9 рот, 6 мушкетёрских и 3 гренадерских (включая роту 2-го батальона)
собственно в полку остаются 2 мушкетёрских батальона, гренадерсие же роты считаем в формировании сводно-гренадерских полков и бригад
находим фронтовой пехотный батальон военного времени в 180*3 = 540 штыков, полк 540*2 = 1080 штыков
эскадрон 150 сабель, лекгокавалерийский батальон 150*4=600 сабель, полк 600*2= 1200 сабель
полк драгун\кирасир 150*4=600 (палашами считать?)
батарея ... придётся считать по орудиям - рота 12 стволов, батарея - различно, из разпределения калибров удобно считать по 4 на калибр
итак по равенству подчинения пропорция для подразделений такая
ротный уровень пехота 180, кавалерия 150, артиллерия 4 ед.
батальонный пехота 540, кавалерия 600, артиллерия 12 ед.
полковой пехота 1080, кавалерия 1200\600, артиллерия 12 ед.
итак игра позволяет полномасштабно отразить ротный уровень подразделений, но тогда весь масштаб "генерального" сражения
получается 18 ротных подразделений = 2 полка с хвостиком = стычка бригад
так как корректно движок игры с численностью пехоты более 400 человек не работает, то более высокие уровни мы масштабируем
для батальонного уровня пропорция составит 540 \ 400 = 1,35
каковы выходят размеры :
пехотный батальон - 400 пехотная рота - 130
эскадрон - 110 казацкая сотня - 75
батарейная рота 9 батарея - ?
18 батальонных подразделений = это 6 полков пехоты + полк легк.кав + арт.подразд + штаб = типичная пехотная дивизия в составе корпуса
очень заманчиво избрать этот масштаб
однако смотрим далее, ежели отряд суть полк, то - 1080/400 = 2,7
пехотный полк - 400 пехотный батальон - 200 пехотная рота - 66
драгунский полк\лёгкий кав.батальон - 220 эскадрон - 56 казач.полк 185 (5ти-сотенный)
батарейн.рота - 4, арт.бригада 12
18 полков это пехот.дивизия (12) + кав.дивизия (4) + арт.бригада (3) + штаб
этакий некомлектный пехотный корпус выходит, либо полноценный кав.корпус (12) + 2 арт.
---------------
о соотношениях родов пехоты
в дивизии из 4 пехотных и 2 егерских полков находим
8 батальонов мушкетер, 4 батальона егерей и 4 же батальона гренадер
---------------
отсюда вопрос к моду - что сейчас один отряд? если батальон, то кавалерийское подразделение вдвое завышено
(и вдвое надо повысить его стоимость), а артиллерийское вдвое занижено
если полк, то не надо его батальоном обзывать, а гусар\улан тогда будет как раз батальон, а арт.юнит в 4 ствола точно батарей.рота
если хочется в игре видеть батальоны, эскадроны - то никто не мешает вставить уменьшенные подразделения дополнительно,
а чтоб ИИ не тупил, сделать это только игроку (для России)
дополнительный плюс корпусного масштаба - больше именных подразделений влезет
недостаток - гвардейские трехбатальонные полки выйдут усечённые
плюс дивизионного масштаба - зрительно 400 чел. всё-таки на полк не тянут, а батальон самое то.
Вот как-то так