Сообщество Империал: Лучший флот 18 века. - Сообщество Империал

Александрович

Лучший флот 18 века.

До наполеоновских войн.
Тема создана: 06 октября 2010, 18:48 · Автор: Александрович
Какой флот был лучшим?
  1. Англия | 74 голосов / 86.05%

  2. Голландия | 2 голосов / 2.33%

  3. Дания | 0 голосов / 0.00%

  4. Испания | 2 голосов / 2.33%

  5. Португалия | 0 голосов / 0.00%

  6. Россия | 3 голосов / 3.49%

  7. Турция | 1 голосов / 1.16%

  8. Франция | 2 голосов / 2.33%

  9. Швеция | 2 голосов / 2.33%

  • 49 Страниц
  • Первая
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
 Renown
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 30 ноября 2013, 21:19

Профессия моряка в парусную эпоху была исключительно опасной, и это несмотря на то, что корабли от IV ранга и выше большую часть времени отстаивались в портах (в Семилетнюю войну корабли I ранга проводили у стенки порта примерно 68 процентов своей службы, корабли III и IV рангов – до 54 процентов своей службы). И хотя военные корабли считались все же более безопасными, чем торговые, из-за большего размера и большей прочности материалов, тем не менее управляться с ними было гораздо тяжелее, чем с торговыми судами. Ситуация такая складывалась из-за преимущественно прямого парусного вооружения, которое исключала движение навстречу ветру в 12-румбовом угловом растворе.
У англичан, голландцев, французов были две узловые точки при возвращении к родным портам, где корабли могли торчать прямо-таки месяцами. Первая точка – Уэссан. Так например в 1758 году у Уэссана британская эскадра ждала попутного ветра для входа в Канал целых 4 недели. Ста пятьюдесятью годами ранее голландские корабли Филипса Ван Дорпа, погнавшись за корсарской армадой Мигеля де Орны, застряли у Уэссана на 2 недели. Флот Леванта под руководством Турвилля в 1690 году неделю крейсировал у берегов Бретани, ожидая попутного ветра для входа в Брест.
Вторая точка – это отмели Гудвин Сэндз, где английские торговые и военные суда для выхода из портов Лондона, Дувра, или других застревали на якорях на довольно долгое время. Иногда там скапливалось до 100 и более кораблей и купцов, и это – в опасной близости берега, довольно часто – при плохой, а то и штормовой погоде. И хотя корабли II и I рангов несли до 7 якорей – не было никакой уверенности, что эти якоря могут выдержать удары стихии. Тут следует отметить, что в портах в то время корабли чаще всего не стояли у причальной стенки, туда они подходили, только когда подходил черед идти на ремонт в док. Чаще всего бросали якорь в миле-двух от берега, на рейде. Так например 82-пушечный «Рамиллиес» в феврале 1760 года бросил якоря во время шторма в Девонской бухте, но вскоре канаты не выдержали, и корабль понесло на утесы Болт Тейла, несмотря на усилия команды по предотвращению катастрофы судно просто размазало о скалы, спаслись лишь 27 человек из 730-ти. Чуть позже при подобных же обстоятельствах были потеряны 5 из 17 кораблей Ост-Индского конвоя.
При подобных ситуациях на корабле предпринимался ряд экстраординарных мер. Прежде всего – рубили мачты, чтобы уменьшить парусность судна и снизить силу удара о скалы/берег. Так, буря в Плимутском порту в январе 1762 года заставила 7 кораблей срубить все свои мачты, а еще 5 – срубили фок – и грот-мачты, чтобы «остаться в живых». Понятно, что расход мачтового и бушпритного дерева, а так же такелажа был в Роял Неви просто беспрецедентным, и часто отсутствие на складах мачт и канатов становилось серьезным ограничением для действий целых эскадр.
В экстраординарных ситуациях мачты рубили несмотря на то, что на них находились люди. Так, в октябре 1763-го во время шторма на 28-пушечном фрегате «Милфорд» были срублены все мачты с марсофлотами на них, в результате 7 человек погибли, и еще 29 спаслись, но были покалечены. Но все таки страшнее всего было потерять якоря. В 1758 году новенький французский 64-пушечный «Белликьё» (Belliqueux), возвращавшийся из Канады, потерял при входе в Канал якоря, и был унесен ветром в Бристольский залив. Вообще наверное на счастье «Белликьё» 2 ноября 1758 года был перехвачен английским 50-пушечником «Антилоуп» и сдался ему без боя. В случае дальнейшего его «броуновского движения» французам грозила страшная участь разбиться о скалы Ирландии.
Так же мы можем вспомнить, как стала беспомощна испанская Непобедимая Армада, которая после атаки брандерами оставила почти все якоря на рейде Кале, и только перемена ветра спасла испанцев от того, чтобы сесть на мель в Зеландии или Голландии.
Про проблему измерения точного своего местоположения читатели уже знают, mos_art посветил этому целую серию постов. А ведь именно тогда появилась английская морская пословица: «лучше доверять плохому впередсмотрящему, чем хорошему офицеру-географу». Эту пословицу как нельзя более точно характеризует ситуация ноября 1758 года, когда небольшой эскадрон Огаста Кэппела отбыл из Англии в Западную Африку. Через 17 дней, когда по подсчетам штурманов корабли находились еще в 350 милях от берега, впередсмотрящий на головном «Личфилд» поздно заметил побережье Марокко и разбился о скалы.
В сражении у Киберона на захваченных французских кораблях англичане изъяли великолепные морские атласы Neptune François по которым были внесены существенные изменения на английские карты. Позже Хок писал, что «французские и голландские карты гораздо больше заслуживают доверия, нежели собственно английские, особенно в части описания навигации по Каналу, у берегов Англии, Франции и Голландии». Дело в том, что англичане при прохождении Канала полагались исключительно на местных пайлотов, королевские офицеры совершенно не знали своих собственных вод и вообще боялись ходить там.
     Renown
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 января 2014, 10:08

    С началом XIX века во флоте назревали перемены. Новшества, как и всегда, начались с Франции, и касались эти перемены прежде всего питания. В 1795 году в революционной Франции был объявлен конкурс на способ эффективного сохранения продуктов. Победителю предлагалось выплатить 12 тысяч франков. Поскольку сумма была немаленькая – многие повара и химики пробовали предложить свои идеи. Поиски вариантов затянулись на целых пятнадцать лет, но в результате способ консервирования продуктов был разработан парижским поваром Николя Франсуа Аппером, изначально - трактирщиком с улицы Ломбардцев (уверен, что почитатели «Трех мушкетеров» оценят мягкую иронию Дюма), а в описываемый момент – владельцем сети ресторанов по Парижу[1].

    Переломом в жизни Николя Аппера, а заодно и в истории человечества стала небольшая статья, прочитанная Аппертом в провинциальной газете. В ней описывалось возвращение в порт Сан-Мало из дальнего плавания корабля французской каперской эскадры. Почти все его матросы заболели цингой из-за отсутствия в провианте витаминов. У повара появилась идея. Как показала практика – идея простая и гениальная. Уроженец Шампани, он был знаком с владельцем небольшой стекольной фабрики, производившей бутылки для шампанского. Аппер заказал партию литровых бутылок, попросив сделать горлышко бутылки пошире… Об остальном двести лет спустя легко догадаться.

    Представленный в 1804 году особый метод длительного хранения продуктов заключался в том, что мясные и растительные припасы герметично закупоривали в стеклянные банки, а затем кипятили в соленой воде (для повышения температуры кипения) от полутора до четырех часов, в зависимости от величины банки. Первые партии консервов были выпущены и в железной таре, которая, впрочем, оказалась для этих целей малопригодна: быстро ржавела. Нагрев достигал чуть выше 100°C.

    В 1806 году Аппер представил свои консервы (52 бутылки) на выставке достижений французской промышленности, но, к сожалению, жюри не обратило на них особого внимания и никак не отметило изобретателя. И тогда он решил напрямую обратиться в правительство.

    В результате 15 мая 1809 года он написал министру внутренних дел графу де Монталиве. В своем ответе министр предложил два варианта: либо получить патент на изобретение, либо за свой счет опубликовать свои разработки, подарив их обществу. Как ни странно, Николя Франсуа Аппер выбрал для себя второй вариант, не предусматривавший получения особых барышей.

    Вскоре было издано первое в мире пособие по консервированию: в 1810 году из под пера Николя Франсуа Аппера вышла книга «Искусство сохранения в течение нескольких лет животной и растительной субстанции». Первый тираж книги составил 6 000 экземпляров. Потом книга неоднократно переиздавалась.

    Но все это было потом. А пока же, узнав о задании Наполеона, Николя Франсуа Аппер тут же явился к нему во дворец, добился аудиенции и предъявил новоявленному монарху три блюда. В ответ на недоуменный взгляд императора, он открыл одно из блюд, на котором находилась баранья ножка, и с поклоном протянул свое изделие Наполеону. Император скривил губы, сначала попросил отведать блюдо самого Аппера, потом дал кусок собаке, а потом съел кусочек сам. После того, как Аппер сказал, что этой бараньей ноге уже три месяца – Наполеон был в шоке.

    После этого Наполеон попробовал гречневой каши с тушеной свининой и персики в сладком соусе. Блюда оказались вполне качественными и съедобными. Аппер не упустил случая уточнить, что они были им заготовлены полгода назад. Восхищенный Наполеон задал несколько уточняющих вопросов. Оказалось, что если стеклянные емкости заполнить вареньем, бульоном или жареным мясом, наглухо их закупорить, а потом долго кипятить в воде, то содержимое не испортится и останется вполне съедобным примерно около года.

    Такая технология была поистине революционна для своего времени и могла обеспечивать наличие и долгое хранение огромных запасов продовольствия, на тот момент, в первую очередь, для нужд снабжения армии. Единственным недостатком этого способа оказалась непрактичность тары, которая весила намного больше содержимого, да и перевозить ее было непросто.

    Далее пальма первенства перешла в Англию, где всерьез оценили изобретение Аппера. Там Питер Дюран разработал метод упаковки продуктов в герметично запаянные луженые металлические банки, выкованные вручную из листа железа. Так появились консервы в английском флоте, но ввести их в снабжение кораблей побоялись по двум причинам: во-первых, банки, как мы говорили, изготовлялись вручную, Их корпуса весили около полукилограмма и изготавливались из прямоугольных листов металла и спаивались вручную на внутренней стороне банки. Дно банки также припаивалось к корпусу. Крышка припаивалась к банке только после того, как в банку закладывалась твердая пища (например мясо). Если же в банке должно было быть жидкое содержимое, то банка спаивалась полностью, за исключением небольшого отверстия на крышке банки, через которое заливалась жидкость, после чего отверстие также запаивалось. Понятно, что такие банки были очень дорогими, и тяжелыми в производстве, так как умелый ремесленник мог изготовить только 5 или 6 банок в час. Поскольку в Королевском флоте на тот момент служило без малого 100 тысяч моряков – запас таких банок должен был быть громадным – как минимум около двух трех миллионов штук, а лучше – еще больше.

    Во вторых, было зарегистрировано нескольку случаев отравления консервированными продуктами. Позже выяснили, что проблема крылась в свинце, которым запаивали банки. Пища медленно пропитывалась им и вызывала тяжелые отравления. Тем не менее, консервами начали снабжать изначально госпитали Королевского флота, а с 1813 года – и английскую армию.

    Америка также не осталась в стороне от новшества. В 1812 году в Нью-Йорке был открыт консервный завод Роберта Эйрса (Robert Ayars), который производил консервы в керамических закупоренных емкостях – в основном консервированные устрицы, мясо, оливки, фрукты и овощи. Офицеры флота быстро оценили преимущества консервов, начиная с 1812 года их доля в провианте небольшого US Navy начинает все возрастать, пища для моряков становится более разнообразной. Хранили такие керамические емкости в ящиках с опилками или песком, прежде всего упирая на мясные консервы, поскольку это избавляла от сотен килограмм груза виде быков, овец, свиней и т.д. Поскольку американский флот был небольшим – снабдить его консервами не представляло особого труда, и к 1813 году он практически перешел на снабжение именно консервами. Прежде всего ими снабжались корабли, идущие в дальнее плавание, а потом – по остаточному принципу – все остальные.


    [1] В ресторанах Аппера хитом было старинное галльское блюдо: поросенка на полминуты опускали в кипяток, после этого его нашпиговывали чесноком, а вместо потрохов вкладывали в брюхо филе зайца или гуся, и все это потом около часа запекалось на слабом огне.
       Renown
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 20 января 2014, 10:34

      Перкаль - от фижм и панталон к авиастроению

      Вообще я каждый раз безмерно удивляюсь, сколько открытий дала флоту Франция.
      В кораблестроении - 74-пушечные линейные корабли - настоящие рейдеры, "истинные фрегаты", "идеальные 40-пушечные фрегаты", мачты с четвертым ярусом.
      В питании флота - консервы.
      Теперь же есть смысл поговорить о таком изобретении, как перкаль.
      Вообще хлопчатобумажную ткань пытались использовать для изготовления парусов с незапамятных времен, но хлопок от постоянного контакта с водой имеет свойство гнить. В результате паруса получались слишком непрочными и слишком недолговечными. Поэтому еще со времен голландского владычества на море хлопок вытеснился льняной тканью (у голландцев эта ткань называлась duck).
      Во Франции лен со времен Кольбера был объявлен статегическим товаром. Почти весь север королевства (Артуа, Номандия, Бретань, Пикардия) культивировали этот продукт в интересах флота и армии. Хлопок же закупался французами в Турции и Египте, и использовался для пошива одежд модников и модниц, и постельного белья. Расширение хлопкового производства началось с царствования Людовика XVI, короля флотофила. Тогда был положен запрет на одежду из льна (ибо флот нуждался в парусах и ЗИПах). И все-таки Франция не обладала таким поставщиком льна, как Америка и Россия и ей на государственные нужды конопли совершенно не хватало.
      В 1773-м году французские промышленники в Лионе сделали эпохальное открытие, которое в будущем положило начало производству хлопчатобумажных парусов и перкалю. Оказалось, что если хлопчатобумажную ткань вымачивать около двух недель в масле льняного семени - она покрывается масленой пленкой, и гниение хлопка от контакта с водой резко сходит на нет. Тем не менее изначально перкаль использовался для производства женских юбок, фижм, панье, накидок.
      На флот же первые паруса из перкаля попали благодаря Анну-Роберу-Жаку Тюрго, барону д’Ольн, ставшему государственным секретарем по флоту в 1774 году. Именно тогда перкаль был опробован во флоте, отзывы по нему были сугубо положительными, новый материал был более легким, нежели льняная ткань, требовал меньше места для хранения. От широкого внедрения останавливало только одно - для производства перкаля нужен был и хлопок, и лен тоже, вернее - льняное масло. То есть от чего пытались уйти, к тому и пришли.
      Прорыв произошел в 1803 году, когда французский химик Шене построил первый в мире завод по производству лака из органических смол. Пропитка хлопчатобумажной ткани смолистым лаком резко повысила прочность, эластичность, долговечность получаемого перкаля, и постепенно доля льняных парусов во французском флоте начинает снижаться.
      Таким образом начиная с 1806 года перкаль становится полноправным заменителем льна в парусном производстве.
      В Англии так же велись опыты с перкалем, особенно усердно - с 1808 по 1810 годы, во времена Континентальной блокады, но поскольку англичане использовали для пропитки спиртовые лаки, которые повреждали структуру хлопчатобумажной ткани, опыты эти были неудовлетворительными. Правильную пропитку для парусов из хлопка британцы смогли получить лишь к 1814 году. С тех пор потребление хлопка постоянно росло, Индия с поставками уже не справлялась, и началась золотая эра King Cotton - хлопка с плантаций южных штатов США.
      Позже, уже в конце XIX века, перкаль покрывался более густыми лаками, делался многослойным и использовался для производства корпусов и крыльев самолетов. Например те же самые британские "авоськи" - знаменитые торпедоносцы Фэйри "Суордфиш", приговорившие к смерти немецкий "Бисмарк", и атаковавшие итальянский флот в базе Таранто - это всего лишь бипланы, обтянутые перкалем - материалом из века парусов. В легендарном ИЛ-2, производившемся, кстати, в моем городе, перкаль так же использовался для придания прочности конструкции самолета, а так же для защиты корпуса от влаги.
      Так что, покупая нежнейшее постельное белье из перкаля, удивительное по своей долговечности и прочности, вспомните, что эта ткань когда-то слышала не только скрипы мачт, но и залпы линкоров Второй Мировой, надсадный вой сирен и немецких зениток....
         Профессор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 февраля 2014, 09:21

        Renown

        Так что, покупая нежнейшее постельное белье из перкаля, удивительное по своей долговечности и прочности, вспомните, что эта ткань когда-то слышала не только скрипы мачт, но и залпы линкоров Второй Мировой, надсадный вой сирен и немецких зениток....
        Renown
        СПАСИБО!Вспомнил советское детство,яхт-клуб,кровь из под ногтей после борьбы с мокрыми парусами. СПАСИБО!!!! :039:
           Renown
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 марта 2014, 19:00

          «Консервы» Нового Времени
          Оригинал здесь:
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Я уже описывал трудности с питанием в многомесячных морских путешествиях. ОБ изобретении консервов мы с вами тоже поговорили здесь - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь .
          До их изобретения питание на корабле в многомесячном плавании было делом нетривиальным. Вот как описывает итальянский аптекарь Франческо Гемелли свое путешествие в Вест-Индию на испанском галеоне в 1697 году : «голод, жажда, тошнота, холод, невозможность ни на минуту остаться одному, не говоря уж о том, что швыряет из стороны в сторону от страшных волн. Корабль кишит мелкими грызунами, питающимися печеньем и галетами и размножающимися так быстро, что очень скоро они бегают не только по каютам, кроватям и даже тарелкам, из которых едят люди, и даже по самим людям. Мухи падают в тарелки с супом, где также плавают и черви всех видов. Каждый кусок пищи кишит личинками. В рыбные дни обычно кормят тухлой рыбой, сваренной в соленой воде; днем едят суп из бобов, в котором так много личинок, что они плавают на поверхности.»

          Но было до появления настоящих консервов животное, которое до наступления эпохи консервов использовалось именно как своего рода «доширак» («просто добавь воды!»). Речь конечно же о черепахах.Дело в том, что черепаха может довольно долго обходиться без еды и воды, занимает не так много места, в отличие от коров, коз и т.д. ей не нужен выгул и сопутствующие комбикорма, типа овса, ячменя и т.п. Сразу скажем, что речь идет только, и именно о морских черепахах, поскольку у них голова не убирается под панцирь. Голову же надо отрубить, чтобы стекла кровь, которая в противном случае испортит весь вкус нежнейшего мяса. В одном из описаний, сделанных, насколько я помню, Куком, рассказывалось, как моряки ДВА ДНЯ пытались отрубить голову сухопутной черепахе. Понятно, что ребята были сильно голодны, но по воспоминаниям это был настоящий хардкор – черепаха успевала убирать голову быстрее, нежели человек взмахнуть ножом. Обозленные сэйлоры пытались расхреначить панцирь, но только отбили ноги, сломали два ножа и в бешенстве отпиннали черепаху к оврагу, куда и сбросили.


          С морской черепахой проще, ее стихия – это вода, поэтому по берегу она лазает медленнее, и руки-ноги-голову внутрь панциря убрать не может. Альфред Брем так описывает обращение моряков с черепахами: «захваченных черепах обыкновенно переворачивают на спину. С ними не церемонятся: их просто складывают в сторонке где-нибудь на палубе, протягивают над ними парус для защиты от солнца и не заботятся более ни о чем, полагаясь на их живучесть. Ни пищи, ни питья им не дают…»
          Второй плюс черепах – это панцирь, который может являться одновременно и сковородой, и кастрюлей, то есть после употребления «посуду мыть не надо». Менее рачительные просто выбрасывали панцири после еды, ну а думающие о своем благосостоянии выскабливали панцирь и откладывали в сторонку. По приходе в порт эти панцири можно было выгодно реализовать, за него давали от 15 до 50 гиней. Но не думайте, что торговцы были внакладе. Из одно панциря средней морской черепахи можно было сделать 15-25 гребней для расчесывания волос (по 5 гиней за штуку), или до 100 медиаторов для гитар/скрипок/виолончелей по 2 гиней 20 шиллингов за штуку, так что бизнес был прибыльным.
          Был и еще один плюс – черепаха, в случае, если ей не отрезать голову, а другие части тела, продолжала жить. Особенно ценилась печень, которую даже ели сырой. Удивительно, но и после вырезания печени черепаха продолжала жить. Своего рода - Boris 'The Blade' Нового времени, которого фиг убьешь

          В Англии мода на черепах пришла в Семилетнюю войну, и моду на черепашатину ввел никто иной, как Джордж Энсон. Блюда из черепах среди среднего класса Англии стали даже выражением патриотизма (например, одно из блюд называлось «взятие Гаваны», черепаха, запеченная в окружении черепашьих яиц) – ведь это напоминание самому себе и всем вокруг о постоянно расширяющейся Британской империи. Поваренная книга 1763 года в предисловии к статье «Черепахи» сообщала, что из 15-кг черепахи можно сделать, ни много, ни мало, 555 блюд. Но, как ни странно, в Англии традиций употреблять в еду черепах до Семилетки не было. Поэтому самым первым блюдом, которое оценили лайми, стало «запекание turtles в собственном соку панцире». Самой вкусной считалась мягкая часть спины под панцирем, которая была покрыта слоем зеленого жира, «нежного, как оливковое масло, и прозрачного, как слеза младенца». Суп из черепахи общество оценило только в 1780-х, и здесь новаторами были французы.

          К 1770-м годам черепаха стала обычным блюдом в британском рационе, черепашатина продавалась на лондонских рынках по 4 шиллинга и 6 пенсов за фунт мяса. Именно из Англии начало черепашье мясо свое триумфальное путешествие по миру. В 1813 году Дэвид Портер, командир американского 38-пушечного фрегата «Эссекс», уходя с Галапагосских островов, загрузил себе на борт черепах общим весов аж в 4 тонны. Владимир Даль в 1866 году в своем «Словаре» пишет: «черепашина морской черепахи вкусная и здоровая пища моряков». Но вскоре за подъемом последовал спад. И был он обусловлен самыми обычными вещами – за полтора века популяция атлантических черепах почти исчезла, карибские черепахи в результате безудержной охоты уменьшились в количестве в 10 раз (с 250 тыс. в 17 веке до 25 тыс. к концу 18-го), на Цейлоне популяция сократилась до 2000 голов, и остались только черепахи с Галапагосских островов. Там за два века китобои выловили и уничтожили по некоторым данным 10 миллионов черепах.

          Тем не менее, надо быть благодарным этим медлительным животным, которых мы, люди, уничтожали часто не только ради еды, но и ради панциря, или даже на корм свиньям (как это сделал Бурдоне на Реюньоне), ибо благодаря этим живым консервам моряки могли плавать и снабжаться до наступления эпохи консервирования.
          Ну и как обычно бывает, в конце 20-го и начале 21 века еда из черепах стала мейнстримом. Точно так же как жрачка японских грузчиков - кусок сырой рыбы (некондиционные раздавленные остатки свежего улова) с горсточкой риса - стала очень популярным суши; точно так же как еда итальянских козопасов - помидоры с сыром на лепешке - стала супер-популярной пиццей; точно так же как рыбный суп из нераспроданных остатоков, некондиции с сухарями неожиданно превратился в изысканнейший "буйабес" с крюшоном - точно так же и черепаха стала из обычного блюда лакомством для гурманов. Все повторяется.
             Профессор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 07 августа 2014, 20:11

            Renown

            Возможно для вас будет откровением - но сила флота не определяется парусным вооружением шаланд.
            "Железныи люди на деревянных кораблях"-это о тех людях что выросли под парусами рыбачих шаланд,рыбаки- главный резерв флота,и это вы должны знать!
            А по поводу парусного вооружения-паруса шьют под конкретныи условия,может для вас это новость-но шторм на Каспии хуже чем на Балтике,по ряду причин.А рыбницы, раньше, ходили под "французким"парусом ,а рыбаков набирали в Гвардейский Экипаж.Да вспомните поморов,со времен Петра ..."сила и опора флота российского.." :0182:
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 07 июня 2018, 20:22

                 триарх
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 августа 2018, 22:32

                Зарождение регулярных парусных флотов/Кирилл Назаренко
                   Torpedniy_Kater
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 августа 2018, 13:12

                  триарх (02 августа 2018, 22:32):

                  Зарождение регулярных парусных флотов/Кирилл Назаренко


                  Хорошо и достойно.
                  Но, есть моменты=):

                  -- 38 минута, сказано, что прорезания линии, обход между берегом и вражеской линией по типу Абукира или Калиакрии, атаку в гавани флоты XVII века вести не могли. Могли, и еще как.
                  Пример:
                  Спойлер (раскрыть)


                  --никто не начинал сражения в туман---
                  Финистерре - 1805.

                  --не сражались ночью --- 
                  Moonlight battle, 1780.

                  --линия баталии---
                  Тут все сложнее. Да, то что у корабля основное вооружение по борту - было ясно с самого начала. НО...
                  До изобретения тормозных талей для пушек основные крупнокалиберные орудия располагались в носу или корме. Просто потому, что откат пушки по длине корабля больше отката по ширине. Ну и второе соображение - корабль бортом ходить не может. Эти два соображения долго довлели над капитанами, поэтому к линии баталии относились насторожено.
                  Симптоматично, что первым предложил линию баталии как способ построения и боя сухопутный артиллерист, позже морской генерал Ричард Дин. Реализовал - второй сухопутный генерал - Роберт Блейк.
                  Ну и да. На мой частный взгляд рассказ о зарождении и развитии линейной тактики на море должен быть жестко привязан к истории прогресса в артиллерии.

                  ---русский флот на 50 минуте---
                  Ну нет. В том же Роял Неви вполне практиковалось разжалование на ранг ниже, но оно касалось только офицеров и унтер-офицеров от мичмана и ниже. Лейтенантов и кэптенов либо отправляли на берег (причем без жалования часто), либо под трибунал. У морских пехотинцев "порог несгораемости" - капитан морской пехоты.
                  Вообще это предположение Назаренко очень неприятно, ибо оно говорит о том, что в российском флоте все делалось только под страхом наказания (разжалования в матросы, которое за всю нашу историю было раза три, и все три раза смехотворным; хрестоматийный пример - на три дня), а это не так.

                  ---брандеры---
                  Про "тактику роя" ни слова. А это переходная тактика между галерами и линией.
                  Линия была придумана явно не для борьбы с брандерами (см. ее фактического изобретателя), это четкий математический расчет наиболее удобного способа ведения артиллерийского боя.

                  ---адмиралы---
                  9 адмиралов на флот до 1740-х - это фишка английского флота. В Голландии каждое адмиралтейство (их было 5) имело свой полный набор адмиралов, то есть их там как минимум штук 15.

                  ---первый теоретик парусных флотов---
                  Явно не Павел Гост. Первые наставления по тактике, про которые я знаю - это Алонсо де Чавес «Quatri partitu en cosmographia pratica i por otro nombre llamado Espeio de Navegantes», 1537 год.
                  ---
                     alZarif
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 сентября 2018, 17:39

                    Становление петровского флота/Кирилл Назаренко
                      • 49 Страниц
                      • Первая
                      • 45
                      • 46
                      • 47
                      • 48
                      • 49
                       Похожие Темы
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      СЛучший Флот в серии Total War
                      Лучший Флот в серии Total War
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление 06 апреля 2024, 21:16
                      XЛучший полководец XVIII века (кроме России)
                      Навстречу "Эмпайру"
                      Автор У Ученый Лис
                      Обновление 20 марта 2024, 11:53
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Культура Нового времени Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 05:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики