Сообщество Империал: Полководческое искуство Александра Македонского - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Уважаемый Imperial Гость, анонсирована первая игра серии Total War Saga - Total War Saga: Thrones of Britannia

Александрович Полководческое искуство Александра Македонского
Полководческое искуство Александра Македонского
Тема создана: 18 Октябрь 2010, 00:36 · Автор: АлександровичСообщений: 292 · Просмотров: 17 534

Александрович
  • Imperial
Imperial
9 799
Imperial
675
Imperial
723
Imperial
1 837
Imperial
0

Дата: 18 Октябрь 2010, 00:36

Imperial

Здесь обсуждаем полководческое искусство Александра Македонского.
    Аорс
    • Imperial
    Imperial
    8 951
    Imperial
    457
    Imperial
    1 778
    Imperial
    20 567
    Imperial
    30

    Дата: 17 Октябрь 2014, 17:12

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
    10000 - M, 1000 - X согласно аттической нумерации. Согласно ионической, 10000 - тоже М, 1000 - . (точка или запятая).
      zenturion
      • Imperial
      Imperial
      2 315
      Imperial
      2
      Imperial
      289
      Imperial
      3 537
      Imperial
      0

      Дата: 17 Октябрь 2014, 18:09

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс (17 Октябрь 2014, 17:12):


      10000 - M, 1000 - X согласно аттической нумерации. Согласно ионической, 10000 - тоже М, 1000 - . (точка или запятая).


      А вот по "лионовской традиции" М - это 1000, и хоть вы здесь тресните со своими аргументами и традициями :041:

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Lion (16 Октябрь 2014, 16:50):

      Да хоть сто словарей, мириада для греков очевидно тысяча, а не 10 тысяч...

        Dezperado
        • Imperial
        Imperial
        3 796
        Imperial
        15
        Imperial
        668
        Imperial
        8 679
        Imperial
        0

        Дата: 18 Октябрь 2014, 12:34

        Пуськину

        Цитата

        Интересно, Десперадо/отчаянный в интерпретации местного товарисча – означает «очень крутой»

        Вам чего, все мало? Раны затянулись?

        Цитата

        «забыл добавить, что Хед к этой же цифре добавляет еще и 80 тыс конницы»

        Цитата

        Для особо непонятливых отмечу, что речь шла только о пехоте.

        "Ой, не лги, холоп, не лги"(С)
        Пуськин написал это в ответ на пост Пита:
        pitbull

        Цитата

        Да мне фиолетово до персидской армии, если честно. Хотя, было бы интересно оценить размеры персидского воинства, которое ходило в Грецию, уже потому, что его тоже нужно было в походе кормить, питаться травой и за счет грабежей оно постоянно не могло.

        Так а что гадать? У Хэда приведен подробный разбор численности подразделений персидского войска. Заоблачных цифр там нет.
        pitbull

        Цитата

        А конкретнее?

        Конкретнее - это разбор отдельных сражений, а так же характеристика армии Ахеменидов на момент их вторжения на Балканы. Это я к тому, что Геродот численность одной персидской пехоты определял в 1 700 000 голов. По подсчетам Хэда - 146 000 пехотинцев.
        А Пуськина спрашивали о числености вообще. А он ответил по пехоте. А про конницу забыл. Поэтому я его и поправил.

        Цитата

        Но меня не перестает удивлять расторопность «отчаянного», пожелавшего один из тезисов, приведенный лишь в качестве примера, дополнить в своей манере целым историографическим копипастом,

        Пуськина так долго били за копипаст, что в его голове все смешалось и теперь он не в состоянии отличать копипаст от цитаты :068: Вот спросим Пуськина, а вот работы Пьера Бриана у него есть? Я, например, сомневаюсь, что у многих на нашем форуме есть Пьер Бриан. Что же касается Эрскина, то знаю, что ни у кого на форуме нет этой статьи. И чтобы дала ссылка на страницу в книге или статье, кот никто в глаза не видел?

        Цитата

        кто устроил здесь целый спич относительно мириад, вывел у персов 300 000, вместо 3 миллионов.

        Ой, не лги холоп, не лги! 300 тыс вместо 3 млн внезапно вывел Дандамаев. И именно я на это и обратил внимание.

        Цитата

        Нефедкин действительно склоняется больше к Александру I.

        Да ви что? То есть у вас просто нет докторской Нефедкина? И когда носиком потыкали в текст, вы признали, что его, оказывается! написал Нефедкин. И стоило с такой то подготовкой всю эту бучу устраивать?

        Цитата

        Однако однозначную позицию по этому вопросу все же не занимает. Для Деспероса растолкую, что слово «мог» не означает «стопудово провел

        Вы свои фантазийные псевдофилологические штудии для себя оставьте. И перестаньте врать.

        Цитата

        И да, нехорошо копировать чужой текст, чтобы показать, как много всего Вы прочитали. Скопировали у Нечитайлова список литературы, следовательно должны сослаться на его статью.

        Да что ви говорите? Тот же самый список есть и в работе Нефедкина, так что мимо.
        Lion

        Цитата

        Ладно, не вижу проблем, только одно условие - укажите, пожалуйста, как греки обозночали цифра в отрезке 1.000-9.999?

        Так давал же и по-гречески, чтобы к первоисточнику прильнуть и по-французски, ладно, по-русски:
        Для записи чисел могли применяться как строчные, так и прописные буквы. Порядок: сотни-десятки-единицы. Числа от слов текста отличались тем, что над ними проводилась черта и (или) после числа ставился штрих («числовой апостроф»). Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч обозначались теми же буквами, что и простые единицы, десятки, сотни, но со штрихом внизу слева: ,α σ λ δ’ = 1234.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
        В то время как мириада обозначалась буквой М.
        Тест Геродота, просто написано мириада:
        θαφθεῖσι δέ σφι αὐτοῦ ταύτῃ τῇ περ ἔπεσον, καὶ τοῖσι πρότερον τελευτήσασι ἢ ὑπὸ Λεωνίδεω ἀποπεμφθέντας οἴχεσθαι, ἐπιγέγραπται γράμματα λέγοντα τάδε. “μυριάσιν ποτὲ τῇδε τριηκοσίαις ἐμάχοντο
        ἐκ Πελοποννάσου χιλιάδες τέτορες.
        Английский перевод Годли:
        There is an inscription written over these men, who were buried where they fell, and over those who died before the others went away, dismissed by Leonidas. It reads as follows: “Here four thousand from the Peloponnese once fought three million.
        ” [2]
          Кардиец
          • Imperial
          Imperial
          200
          Imperial
          0
          Imperial
          47
          Imperial
          199
          Imperial
          0

          Дата: 18 Октябрь 2014, 14:05

          «Вам чего, все мало? Раны затянулись?»
          Мало от кого? Единственный, кто получает здесь пинки не первый год – Вы собственной персоной. Получали и будете дальше получать, девочка. :0142:

          «Я, например, сомневаюсь, что у многих на нашем форуме есть Пьер Бриан.»
          Людям с неокрепшим умом вредно сомневаться. Только английский Бриан уже несколько лет в свободном доступе. Но мне забавно вычитывать перлы клоуна, которого пару лет назад этим Брианом били по башке, когда клоун отжигал про зороастризм. Неужели за два года Гудвина успели посетить? ;)

          «Ой, не лги холоп, не лги! 300 тыс вместо 3 млн внезапно вывел Дандамаев. И именно я на это и обратил внимание.»
          Именно Вы процитировали текст с опечаткой, тем самым, выставив себя полным идиотом, который даже не читает, что копирует.

          «Да ви что? То есть у вас просто нет докторской Нефедкина?»
          Мы тут меряемся, у кого что есть? Я с таким ничтожеством не собираюсь мериться одним местом. Тем более, половая принадлежность этого ничтожества, судя по манере поведения, мне уже давно ясна.

          «Вы свои фантазийные псевдофилологические штудии для себя оставьте. И перестаньте врать.»
          Привычно, что русский язык для таких как Вы – псевдофилология. А манера искажать чужие мнения – обычное положение вещей. Нефедкин пишет «мог», Десперада интерпретировала в «однозначно было». Ну и о чем тут дальше говорить? Платочек не подать?

          «Тот же самый список есть и в работе Нефедкина, так что мимо.»
          Какая разница, у кого Вы копипастите. Ясно же и так, что уровень Ваших реальных знаний заслуживает оценки в 0 баллов, что с Брианом, что без.
            Кардиец
            • Imperial
            Imperial
            200
            Imperial
            0
            Imperial
            47
            Imperial
            199
            Imperial
            0

            Дата: 18 Октябрь 2014, 22:35

            Резюмируя сказанное. А.К. Нефедкин ни в своей статье о коннице до правления Филиппа II, ни в докторской диссертации (которая у меня все-таки имеется), ни где-либо в другом месте не делает конкретного вывода, что реформу написанную Анаксименом провел именно Александр I. Это одно из предположений, основанное на толковании письма. Собственно на этой же (37 странице) диссертации, автор выводит следующий тезис: «Во всяком случае, следует думать, что во фрагменте речь шла не об Александре III, а об одном из двух предыдущих царей с этим именем.», который в очередной раз подтверждает дискуссионность рассматриваемого вопроса. В этой связи, позиция местного выскочки, приписавшего свое утверждение Нефедкину, является банальным проявлением невежества. А сей пассаж Анаксимена не утрачивает своей спорности. Кроме того, выскочке не стоит забывать, что версию с Александром II так же поддерживает значительная часть авторитетных исследователей (Берве, Босворт, Маркл, Гуковски, Хэммонд, П. Грин, Уортингтон), что не дает никаких оснований высказываться столько определенно.
              andrew1967
              • Imperial
              Imperial
              183
              Imperial
              0
              Imperial
              2
              Imperial
              61
              Imperial
              0

              Дата: 19 Октябрь 2014, 10:48

              Господа, вот не мог я предположить, отвечая РОССОВИЧУ 30 СЕНТЯБРЯ В ТЕМЕ ПРО СТАЛИНА, что Вы начнете так ожесточенно кидаться словами в заглохшей давно теме.

              Помиритесь,братья! :033:
                Lion
                • Imperial
                Imperial
                880
                Imperial
                6
                Imperial
                4
                Imperial
                275
                Imperial
                0

                Дата: 19 Октябрь 2014, 10:48

                Dezperado, Аорс - как объясните позицию Дамдамаева с "300.000" вместо "300 мириад"??
                  Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  3 796
                  Imperial
                  15
                  Imperial
                  668
                  Imperial
                  8 679
                  Imperial
                  0

                  Дата: 19 Октябрь 2014, 12:31

                  Lion
                  Дословно текст Геродота с охранением порядка слов переводится так:
                  "Мириад некогда здесь триста сражалось с пелопоннесцами тысячами четырьмя".
                  Почему Дандамаев написал 300 тысяч? Он мог ошибиться при умножении 300 на 10 000, скажем, потерял 1 ноль. Или сам поправил текст, но тогда бы это он и оговорил. Скорее всего, ошибка.
                  Кстати, хороший калькулятор для перевода арабских цифр в греческие. 9999 записывалось как ͵θϡϙθ
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
                    primipilaris
                    • Imperial
                    Imperial
                    2 264
                    Imperial
                    59
                    Imperial
                    1 133
                    Imperial
                    2 723
                    Imperial
                    9

                    Дата: 19 Октябрь 2014, 12:44

                    Оффтоп
                      Lion
                      • Imperial
                      Imperial
                      880
                      Imperial
                      6
                      Imperial
                      4
                      Imperial
                      275
                      Imperial
                      0

                      Дата: 19 Октябрь 2014, 13:23

                      Dezperado, если на миг отбросить вариант ошибкы, то видимо остается одно - Дамдамаев руководствовался "принципом лишнего нуля".

                      Кстати, по Аттической системе 300 есть "ННН", а 30 - "ΔΔΔ" - возможно ли их перепутать?
                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:
                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           19 Ноя 2017, 11:17
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики