Цитата
И вот еще вспомнил - там кто-то говорил (ЕМНИП, Оберйефрейтор), что независимо от подразделения все склонны были мародерствовать. Я уже как-то упоминал (переводя Адлерфельда по вопросу осады Львова) о том, каким был порядок в армии Карла. При штурме Львова всего несколько человек (драгун) покинули ряды для мародерствования, но это было быстро пресечено.
А теперь представьте на секундочку роту, где рядовой драбант (кавалерист шведского "дома короля") - армейский капитан (это при реалиях дисциплины шведской армии), и вопрос о мародерстве (разделение трофеев и контрибуций по приказу - это уже не мародерство) драбантов отпадет сам собой.
А теперь представьте на секундочку роту, где рядовой драбант (кавалерист шведского "дома короля") - армейский капитан (это при реалиях дисциплины шведской армии), и вопрос о мародерстве (разделение трофеев и контрибуций по приказу - это уже не мародерство) драбантов отпадет сам собой.
Вы бы, сударь, у Аткинса чему полезному поучились, благо еще есть чему.
Вместо того Вы ударными темпами осваиваете искусство, которое, конечно, может быть полезно в форумных дискуссиях, но очень вредно "по жизни".
Давайте-ка вспомним, в каком контексте и что именно я сказал.
1. Речь шла о Саксонии. Именно о взимании контрибуции. А также, возможно, чего-то еще помимо контрибуции. То есть никак не о мародерстве в бою. Тогда Вы разговор о "горе побежденным" перевели на то, что дисциплина не позволяла шведам мародерствовать в бою. Сейчас ту же условно-логическую-не-цепочку протягиваете в обратном направлении.
Вы, простите, всерьез надеетесь, что читатели дискуссии придурки, которым лень отмотать несколько страниц и заглянуть в соседнюю тему?
2. И говорил я, вообще-то, не о том, что драбанты могли мародерствовать (я, напротив, указал, что рассуждения не являются указанием в пользу того, что они мародерствовали, какую бы форму отчуждения материальных ценностей и услуг у жителей Саксонии мы этим словом ни называли), а о том, что Ваш довод -- указание на внутрикорпоративную этику шведского офицерского корпуса -- ничего не говорит нам о взаимоотношениях представителей оного с окружающим миром.
Что Ваш довод был мимо, мягко говоря.
=================
Еще раз: я говорил не о том, мародерствовали ли драбанты или нет, я говорил о недостаточности Вашей защиты той позиции, что они не могли мародерствовать.
Сожалею, что пришлось нарушить обещание не общаться с Вами, но Вы, похоже, решили, что, сами не будучи связаны таким обещанием, можете сколько угодно искажать мои слова. Я пока еще надеюсь, что Вы делаете это не вполне сознательно и вовремя проведенное вербальное воздействие может остановить развитие этой не слишком полезной привычки.