Сообщество Империал: Вахтенный журнал - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Вахтенный журнал
Только смелым покоряются моря...

Опрос: Величайшее морское сражение - это
Внимание! Для просмотра опросов на форуме Империале, вам нужно зарегистрироваться
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »

BravoMC

    456

    8

    0

    5

    392
  • Статус:Опцион

Дата: 26 Ноябрь 2006, 12:12

Обсуждаем историю флотов всех времен и народов, а также морские баталии от Саламина до Ютланда.

    NerZull

      463

      3

      0

      0

      4
    • Статус:Опцион

    Дата: 26 Ноябрь 2006, 15:00

    Ладно, тема открыта, значит будем писать сюда.
    Величайшим стражением считаю Цусиму. Правда, если смотреть с японской стороны.
    Поведение российского адмирала Рожественского (командующего 2-й эскадрой) считаю архибезграмотным и бестолковым. Умудриться прокакать такое количество боевых судов - это надо уметь.
    Единственно, что заслуживает уважения - это мужество рядового матросского состава российского флота, они истинные герои.

      BorgeN

        912

        7

        0

        6

        44
      • Статус:Центурион

      Дата: 26 Ноябрь 2006, 15:08

      Хочу немного рассказать о флоте римлян, которые, как известно, до определённой поры игнорировали морскую составляющую своих вооруженных сил, пока мудрые карфагеняне не заставили их усомниться в этом:
      Флот Древнего Рима.
      За три года до начала первой войны с Карфагеном римлянам стало очевидно, что необходимо строить флот. До того римляне использовали корабли, принадлежавшие союзным государствам Великой Греции и Этрурии. Но ни одно из них квинквиремы не использовало. В качестве образца римляне воспользовались карфагенским кораблем, который наскочил на скалу и был захвачен в самом начале войны. Так была создана первая римская флотилия, состоящая из 100 квинквирем и 20 трирем. Пока корабли строились, экипаж обучали гребле на суше. Эти первые суда оказались медлительными и неуклюжими; римляне осознали, что с карфагенскими мореходами им не тягаться. Чтобы уравновесить силы, они разработали абордажное приспособление: в носу корабля устанавливалось бревно, а на нем крепился перекидной мостик с подвешенным на нем длинным железным зубцом. Из-за сходства зубца с клювом матросы прозвали такое устройство ?вороном? (corvus).
      Перекидной мостик достигал 1,2 м в ширину и 11 м в длину, в то время как бревно, с которым он соединялся, было около 7 м высотой и 20 см толщиной. Мостик с каждой стороны оснащался ограждением высотой до колена и поднимался при помощи блока, укрепленного в верхнем конце бревна. При подходе к кораблю противника вплотную мостик выдвигался и падал на неприятельское судно, а зубец зацеплялся за палубу или борт, не давая противнику отойти. Воины устремлялись по мостику, краями щитов опираясь на заграждение и, таким образом, обеспечивая себе надежную защит)'. Это устройство превратило сражение на море в рукопашную битву, из которой великолепно натренированные римские воины неизменно выходили с победой.
      Хотя благодаря ?ворону? первые сражения на море римляне выиграли, однако корабли их стали еще менее пригодными для плавания, нежели прежде; возможно, именно поэтому шторма и непогода обернулись для римлян потерями столь катастрофическими. После первой войны с Карфагеном ?ворон? не упоминается ни разу, и впредь потери Рима никогда не бывали настолько внушительны.
      Помимо квинквирем, римляне построили также два ?шестирядных? корабля, которые использовались в качестве флагманов. Скорее всего это были очень большого размера квинквиремы с тремя ярусами весел, по два гребца на весло.
      При вторжении в Африку в 256 г. римляне выстроили свои корабли в четыре линии, поименовав каждую соответственно первым, вторым, третьим и четвертым легионами. Первые две линии, каждая ? во главе с ?шестирядным?, об-
      разовали клин с небольшим зазором в центре. Третья линия стала основанием треугольника. За третьей линией разместились транспортные суда, перевозившие лошадей, а позади них ? четвертая линия кораблей, что частично охватывала оба фланга. Эту четвертую колонну римляне не без оригинальности назвали триарии (triarii). В древние времена, когда флот отплывал от берегов, ему неизменно предшествовали суда более легкие, выполняя роль разведчиков. Каждый корабль вел на буксире за кормой четырехвесельную шлюпку.
      Впервые за всю свою историю Рим спустил на воду флот настолько огромный: 330 палубных военных кораблей. И несмотря на то что шторма и непогода отнимали у римлян флотилию за флотилией, Рим упрямо не отступался ? до тех пор, пока не отвоевал у Карфагена власть над морем. Карфагенский флот, потерпев сокрушительное поражение в первую войну, от подобного унижения так и не оправился. В ходе войны с Ганнибалом карфагенский флот предпочитал не вступать в столкновение с римским, даже обладая численным превосходством. Точно так же вел себя и Филипп. В начале лета 216 г. он вывел в Адриатическое море флотилию в 100 либурн, но повернул вспять и обратился в беспорядочное бегство, едва римляне выслали против него 10 квинквирем.
      Вторую войну с Карфагеном Рим начал с 220 кораблями, не подвергаясь ни малейшему риску утратить контроль над морем. На протяжении первой половины II в. до н.э. Рим сохранял в своем ведении значительное число кораблей, но после разгрома военно-морских сил Родоса и Сирии римляне сочли, что содержать флот нет смысла, поскольку в Средиземноморье царит мир. С этого момента Рим почти всецело полагается на восточные греческие государства, снабжающие его и кораблями, и экипажами по необходимости. Этот общий упадок военно-морской мощи способствовал возникновению пиратства. К первой половине I в. до н.э. восточный берег терроризировали сицилийские пираты, а в 70?68 гг. морские разбойники разорили побережье Италии, затопили консульский флот под Остией и захватили двоих преторов вместе с их ликторами. После этого Помпеи искоренил пиратство, и в Средиземноморье вновь воцарился мир. Те 200 кораблей, с помощью которых Помпеи осуществил свою миссию, очевидно, были предоставлены греческими государствами. В ходе гражданских войн флотилии, точно так же как и легионы, умножились в числе настолько, что после битвы при Актии в 31 г. до н.э. Август остался при 700 кораблях или около того. Хотя Антоний располагал огромными кораблями вплоть до ?деся-тирядных?, Август предусмотрительно предпочитал суда, не превышающие размерами ?шестирядного?, каковой использовал в качестве флагмана.
      Всё это можно почитать у Полибия и Питера Конолли. Кстати, касательно сражения у Саламина-в истории известно еще одно саламинское сражение-за остров Крит между греками и Птолемеем.

        Haktar

          9 747

          1 299

          13

          1 119

          21 372
        • Статус:Основатель
        • Трибун:Модмейкеры

        Дата: 27 Ноябрь 2006, 02:15

        Прголосовал за Лепанто, так как в этом сражении, европейские державы сдержали натиск турков в Европу

        P.S. Название темы нормальное.
        Весь оффтоп удалил

          BravoMC

            456

            8

            0

            5

            392
          • Статус:Опцион

          Дата: 27 Ноябрь 2006, 02:44

          Сам голосовал за Трафальгар, хотя мое сердце с Цусимой. Почему Цусима, понятно, про Трафальгар - имхо, ни одно морское сражение не давало таких ощутимых результатов на столь долгое время.

            Haktar

              9 747

              1 299

              13

              1 119

              21 372
            • Статус:Основатель
            • Трибун:Модмейкеры

            Дата: 27 Ноябрь 2006, 03:09

            BravoMC

            Цитата

            про Трафальгар - имхо, ни одно морское сражение не давало таких ощутимых результатов на столь долгое время.

            Не голосовал за Трафальгар так как недолюбливаю английскую военщину. Моё ИМХО

              BravoMC

                456

                8

                0

                5

                392
              • Статус:Опцион

              Дата: 27 Ноябрь 2006, 03:14

              Haktar (27.11.2006 - 03:09):

              Не голосовал за Трафальгар так как недолюбливаю английскую военщину. Моё ИМХО

              Сам такой, но истина дороже...

                Haktar

                  9 747

                  1 299

                  13

                  1 119

                  21 372
                • Статус:Основатель
                • Трибун:Модмейкеры

                Дата: 27 Ноябрь 2006, 03:21

                BravoMC

                Цитата

                но истина дороже...

                Истина часто видоизменяеться

                Но чтоб не было оффтопа, скажу что морских сражений ещё можно добавить в опрос

                  BravoMC

                    456

                    8

                    0

                    5

                    392
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 27 Ноябрь 2006, 03:25

                  Добавляй - я только за.

                    Haktar

                      9 747

                      1 299

                      13

                      1 119

                      21 372
                    • Статус:Основатель
                    • Трибун:Модмейкеры

                    Дата: 27 Ноябрь 2006, 03:47

                    BravoMC

                    Цитата

                    Добавляй - я только за.

                    Варианты? А то я туповат в истории
                      • 7 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          05 Дек 2016, 13:29
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики