Сообщество Империал: Вахтенный журнал - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Вахтенный журнал
Только смелым покоряются моря...

Опрос: Величайшее морское сражение - это
Внимание! Для просмотра опросов на форуме Империале, вам нужно зарегистрироваться
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

BravoMC

    456

    8

    0

    5

    392
  • Статус:Опцион

Дата: 28 Ноябрь 2006, 18:31

BorgeN Ок, с оффтопом согласен, замяли вопрос.

    BorgeN

      912

      7

      0

      6

      44
    • Статус:Центурион

    Дата: 28 Ноябрь 2006, 18:46

    Чтобы вернуться в русло обсуждаемой темы, хочу привести несколько фактов, связанных как с Саламинским сражением, так и с обсуждавшимся не так давно Фемистоклом. Эту инфу я вычитал у Геродота, Афинея и Плутарха.
    Непосредственно перед Саламинским сражением произошла ещё одна морская битва между флотами греков и персов-близ северного побережья Евбеи, у Артемисия. Увидав несметные суда персов, греческие полководцы намеревались было отступить. Евбейцы, опасавшиеся высадки персов на острове, послали начальнику афинской эскадры Фемистоклу взятку в тридцать талантов (чё-то мне вспомнились тридцать серебренников #& ) с тем, чтобы он убедил греческих предводителей дать бой. Фемистокл преуспел, поделившись с коллегами. Со свойственной ему хитростью он повелел морякам написать на скалах призывы к грекам из персидского флота покинуть строй и уж во всяком случае не сражаться с соотечественниками. Он надеялся этими надписями тронуть ионийцев, а в случае, если их заметят и поймут персы, царь не осмелится использовать эллинов в сражении...
    И вот-само сражение. Персидский флот, насчитывавший 1200 кораблей, вошел в Саламинский залив.Против него выстроились 300 греческих триер, которые по-прежнему управлялись отдельными предводителями. Большинство которых были настроены против рискованного сражения. И что делает хитроумный Фемистокл? Решив принудить греков к битве, он посылает преданного раба в штаб Ксеркса с сообщением, что ночью греки намереваются отплыть и что персы могут этому помешать, попросту окружив греческий флот. Ксеркс принял этот совет, и на следующее утро, когда все отходы были перекрыты, грекам пришлось дать бой...Чем всё закончилось-вы знаете. Я хочу отметить, что доблесть и мужество иногда полезно стимулировать и подстегнуть, что с успехом и сделал Фемистокл.

      Berg

        813

        15

        0

        3

        27
      • Статус:Центурион

      Дата: 28 Ноябрь 2006, 21:12

      BorgeN, честно говоря не знал этих подробностей. Спасибо

      Цитата

      Я хочу отметить, что доблесть и мужество иногда полезно стимулировать и подстегнуть, что с успехом и сделал Фемистокл.

      Такие вещи довольно часто проделывались - то после переправы лодки или корабли уничтожались, то пленных изуверски убивали, то ещё что-нибудь в таком роде .... Упс -оффтоп. СОРРИ
      Камрады, у меня такой вопрос : в сражениях на море, что играло первостепенную роль ? Искусство флотоводца или технические аспекты ? Я склоняюсь ко второму.

        BravoMC

          456

          8

          0

          5

          392
        • Статус:Опцион

        Дата: 28 Ноябрь 2006, 21:39

        ИМХО, и то и другое. Все зависело от времени и места. Возьмем Трафальгар. Однозначно первое. Возьмем Ютланд - здесь второе. Иногда имел место быть симбиоз этих факторов, например, Цусима.

          BorgeN

            912

            7

            0

            6

            44
          • Статус:Центурион

          Дата: 28 Ноябрь 2006, 22:21

          Berg

          Цитата

          сражениях на море, что играло первостепенную роль

          Идеальный вариант-сочетание таланта флотоводца с технической составляющей! Но. Не надо забывать и о его Величестве-случай, а также о переменчивой Фортуне, ой как часто определяющих исход баталий.

            Reis666

              9 474

              385

              0

              1 816

              5 999
            • Статус:"БесПаники"

            Дата: 29 Ноябрь 2006, 01:33

            Жаль что не ключили в опрос "Разгром Великой Армады" и "Чесменское сражение".Про Разгром Армады писать не буду, а в Чесменском сражении русский флот под командованием адмирала Г.А.Спиридова разгромил и полностью уничтожил в двое превосходящий турецкий флот Хасан-паши.Причем адмирал Спиридов новую тактику ведения боя.Вместо равномерного распределения сил по всей линии Спиридов предложил сосредоточить все корабли русской эскадры против части сил противника. Это дало возможность нашему флоту уравнять свои силы с численно превосходящим турецким флотом на направлении главного удара.

              Berg

                813

                15

                0

                3

                27
              • Статус:Центурион

              Дата: 29 Ноябрь 2006, 08:32

              BravoMC

              Цитата

              Возьмем Трафальгар. Однозначно первое. Возьмем Ютланд - здесь второе.

              Не все так однозначно Например при Трафальгаре у англезов были курковые пушки, в то время как у франков и испанцев - фитильные, т.е англезы стреляли в 1,5-3 раза чаще союзников ( я думаю не надо объяснять значение огня в морской баталии ), далее - линейные корабли англезов намного больше и сильнее фр. и исп. линейных кораблей; ВСЕ корабли англезов быстрее аналогичных фр. и исп. ит.д и т.п.
              А при Ютланде просто из-за абсолютной бездарности английского адмирала, этот фактор сыграл такую ведущую роль. ИМХО

                BravoMC

                  456

                  8

                  0

                  5

                  392
                • Статус:Опцион

                Дата: 29 Ноябрь 2006, 10:45

                Berg (29.11.2006 - 08:32):

                А при Ютланде просто из-за абсолютной бездарности английского адмирала, этот фактор сыграл такую ведущую роль. ИМХО

                Это ты про какого? Джеллико? Битти? Эван-Томаса? Уточнить бы...

                  Berg

                    813

                    15

                    0

                    3

                    27
                  • Статус:Центурион

                  Дата: 29 Ноябрь 2006, 16:28

                  BravoMC

                  Цитата

                  Это ты про какого? Джеллико? Битти? Эван-Томаса? Уточнить бы...

                  Всех скопом #& Каждый внес свою лепту

                    BravoMC

                      456

                      8

                      0

                      5

                      392
                    • Статус:Опцион

                    Дата: 29 Ноябрь 2006, 17:25

                    Berg Ну не знаю... Мне кажется, ты немного утрируешь. Шеер отличился не меньше, это как минимум.
                    ИМХО. Ошибка Джеллико только в том, что он не удосужился ещё до войны наладить нормальную разведку, в остальном претензий к нему у меня нет, из сложившегося бардака он выжал максимум возможного и навязал Шееру стратагему Гранд-Флита, т.е. блокировал Гохзеефлотте. Битти однозначно виноват в своем непонимании задач, поставленных перед его эскадрой, в неполном или отсутствующем информировании командующего генеральными силами о происходящем да еще неумением подбирать себе кадры (я имею в виду адмиральского сигнальщика, который в свое время уже чуть было не погубил карьеру и эскадру Битти во время боя на Доггер-Банке - радио было еще плохонькое). А вот Эван-Томас нашалил будь здоров - начать с того, что во время таких событий адмирал, командующий эскадрой, обязан находиться в посту управления и как минимум, владеть оперативно-тактической обстановкой на видимом пространстве отведенного ему участка: если бы не он, воэможно, потери англичан не были бы такимим тяжелыми. А не замеченные сигналы и прожектора с "Лайона" вообще вызывают сомнение в его профпригодности. Также не могу не отметить кретинизм Арбертнота, из-за тупости которого британцы почем зря потеряли "Дифенс" и "Уорспайт".
                    Говоря о технической составляющей Ютландских событий, я имел в виду вот что: считается, что главной причиной таких тяжелых потерь у британцев стала неисправность люков и дверей в подводной части, которые неплотно задраивались и ПОЛНОЕ отсутствие противопожарных переборок в механизмах подачи снарядов в носовые башни английских кораблей. А также почти полной неопытности команды, не имевшей понятия о борьбе за живучесть, в отличие от немцев, у которых экипажи были натренированы и которые выводы из поражений делать умели... Есть еще версия с кордитом, но мне в нее мало верится...
                      • 7 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          07 Дек 2016, 19:30
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики